Возможное решение — культивировать равностное отношение ко всему и вся.
Решение чего? Равностное отношение — это еще одна шкала ценностей, на основании которой можно пробовать жить. Но… Она не сделает человека счастливым, потому что все равно будет вступать в противоречие с законами мироздания. Снаружи может быть штиль, а внутри — буря. Также такой подход не сделает счастливыми и окружающих, особенно близких, которые ждут вовсе не равностного отношения к себе…
Сознание — сопричастность знанию. Скажем так, «способность» живого существа схватывать суть вещей и явлений посредством шести чувств. Прикосновение к источнику всего, который и есть знание…
И вот еще термин — существование… Тибетский лама Еше так определяет это понятие…
«Сказать, что нечто существует, — это значит сказать, что оно попросту выполняет какие-то функции, то есть условно что-то там делает, не более того. Это нечто преходяще, и оно функционирует… Ткань обладает относительным существованием, потому что имеет набор качеств и выполняет ряд функций. Её можно потрогать, купить, в неё можно высморкаться, наконец, можно взять и выбросить её на помойку.»
Вот так. Можно сказать помягче. Существование — это проявление. То, что проявлено — существует… Все…
Объекты никак себя не чувствуют ни на каком плане,
Если объект — живое существо, то довольно легко понять, как он себя чувствует. У другого человека это можно даже спросить…
объекты сделаны из психики, из чувств твоих объекты сделаны, из ощущений и воображения.Ты проэцируешь чувственные объекты, они сделаны из твоего воображения, чувствования и описания.
Да, так устроено восприятие. Так устроен мир. И с этим мы ничего не можем сделать. И не надо… Проблема не в этом, а в том, что с этим восприятием происходит потом. Ты либо даешь этому потоку литься сквозь тебя, либо манипулируешь им. И вот здесь и лежит наш выбор, который и определяет качество жизни сейчас и, как нам говорят духовные традиции, потом…
Вот что подумалось… Мир удивительно и фантастически разумно устроен. Жизнь в иллюзии заставляет человека беречь себя. Инстинкт самосохранения рулит… Но… Обратной стороной проживания жизни на земле среди людей является шанс открыть истину. Человек живет в иллюзорной целостности в пределах одной человеческой сущности, но может выйти за ее пределы. Хотя здесь его поджидает опасность…
Если он сделает это лишь на уровне концептуального ума, то он попадает в расщепленное состояние, где может натворить бед. В предельном случае убить себя. Преодолевая расщепленность и двигаясь к истинной целостности, такой человек должен все время заземляться или, как говорят в Дзогчене, сохранять присутствие. Только так можно оставаться в этом мире, будучи не привязанным к нему…
Да, самосущей души. Но души как части нашего относительного мира… Все дело в имени… Души нет, зато есть ум и тело, существующие на трех уровнях. И из этих составляющих вполне можно сконструировать то, что в другой традиции называют душой. Если первести взгляд с пальца на луну, то…
Не совсем так. Буддизм утверждает отсутствие самобытия вещей и явлений. Это значит, что эти объекты не существуют сами по себе, в абсолютном плане. Но в относительном измерении они прекрасно себя чувствуют. Все зависит от всего, друг на друга влияет, и друг в друга переходит. Отсутствие самобытия — это не небытие, не нигилизм. Это такой способ бытия. Иллюзией является жизнь в мире якобы самосущих вещей, ярким представителем которых является чувство я. Людям кажется, что вещи являются отдельными независимыми объектами, существующими сами по себе. Но это не так. Это ошибка. И она может стать смертельной, если человек, реально живущий в относительном мире, решит, что все иллюзия, обман и сделает шаг с крыши дома… Как во сне…
Можно… Она начинается там, где заканчивается неоднородность. Это ее обратная сторона. В нашем относительном мире они существуют вместе. И они равнозначны. Если назвать неоднородность формой, то тогда следует назвать однородность не формой. Но стоит ли это делать? Не проще ли оставить им старые имена?
Тридцать спиц соединяются в одной ступице [образуя колесо], а употребление колеса зависит от пустоты между ними [спицами]. Из глины делают сосуды, а употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, а пользование домом зависит от пустоты в нем. Вот что значит полезность бытия и пригодность небытия.
Э-э-э нет… Тут другое. Это второе классическое определение формы, о котором я говорил ранее. О пустоте, как форме для всего сущего. Ум как раз из этой серии. Второе, то, что осознает первое — проявленное.
Поэтому, по сути, вся работа связана, с одной стороны, с выделением фона, который не есть событие и, с другой стороны, с искусством понимания событий. Это уже искусство выстраивания событийной жизни.
Ну, например, мелодия, аромат цветка, радость… Формой обычно называется вещь или объект, обладающий явными границами. То есть, граница обусловливает форму. А если границы нет?.. И вообще, именно граница является одной из главных причин иллюзии разделенности нашего мира. Кстати, есть такое древнее определение формы: форма — это пустота, а пустота — это форма… Как тебе такое?
На основании чего сделано это утверждени?
На основании наблюдений. Материальный феноменальный мир по сути не существует. Он рождается и сразу умирает. Зато его отражение в уме довольно устойчиво. Мы с некоторыми одними и теми же идеями носимся всю свою жизнь…
Все связано со всем.
Согласен
Тот факт, что ты не воспринимаешь этой связи, не означает ее отсутствия ;)
Я говорил о «прямой» связи, явной, когда отражение объекта в уме возникает в момент его восприятия.
Что происходит с чистой душой — буддизм умалчивает… Одни говорят, что она растворится в своем источнике. Другие — что соединится с ним, сохраняя самоосознание. По мысли третьих — отправится в свободный полет по Вселенной, рождая новые формы. Кто знает… Это интрига, которую каждый должен разгадать сам. Нам же остается лишь гадать и продолжать работать над собой, чтобы очистить ум для новых приключений…
Правда, это только для тех, кто верит в Бога, в «чистые земли», в невыразимую мудрость бытия, раскрывающего свои секреты перед ними. Остальные же… Что ж… Будут продолжать крутиться, радоваться или печалиться и мечтать о счастье, которое вот-вот уже виднеется из-за ближайшего поворота… Да вот, незадача, снова скрылось вдалеке…
Форма — это тело? Определяет, но не исчерпывает… Есть масса концепций, не связанных ни с какой формой. Грубый уровень и грубые формы — это одно, а тонкий уровень и тонкие формы — другое. А есть еще и очень тонкое… Грубые формы рождают тонкие, живущие уже своей жизнью и не связанные прямыми связями с грубыми. Феноменальный мир уже умер, а ум все еще его рассматривает…
Решение чего? Равностное отношение — это еще одна шкала ценностей, на основании которой можно пробовать жить. Но… Она не сделает человека счастливым, потому что все равно будет вступать в противоречие с законами мироздания. Снаружи может быть штиль, а внутри — буря. Также такой подход не сделает счастливыми и окружающих, особенно близких, которые ждут вовсе не равностного отношения к себе…
«Сказать, что нечто существует, — это значит сказать, что оно попросту выполняет какие-то функции, то есть условно что-то там делает, не более того. Это нечто преходяще, и оно функционирует… Ткань обладает относительным существованием, потому что имеет набор качеств и выполняет ряд функций. Её можно потрогать, купить, в неё можно высморкаться, наконец, можно взять и выбросить её на помойку.»
Вот так. Можно сказать помягче. Существование — это проявление. То, что проявлено — существует… Все…
Если объект — живое существо, то довольно легко понять, как он себя чувствует. У другого человека это можно даже спросить…
Да, так устроено восприятие. Так устроен мир. И с этим мы ничего не можем сделать. И не надо… Проблема не в этом, а в том, что с этим восприятием происходит потом. Ты либо даешь этому потоку литься сквозь тебя, либо манипулируешь им. И вот здесь и лежит наш выбор, который и определяет качество жизни сейчас и, как нам говорят духовные традиции, потом…
Если он сделает это лишь на уровне концептуального ума, то он попадает в расщепленное состояние, где может натворить бед. В предельном случае убить себя. Преодолевая расщепленность и двигаясь к истинной целостности, такой человек должен все время заземляться или, как говорят в Дзогчене, сохранять присутствие. Только так можно оставаться в этом мире, будучи не привязанным к нему…
Э-э-э нет… Тут другое. Это второе классическое определение формы, о котором я говорил ранее. О пустоте, как форме для всего сущего. Ум как раз из этой серии. Второе, то, что осознает первое — проявленное.
Вот определение…
Собственно, я и исхожу из него. А вот форма как скандха…
Дай свое определение этого понятия. Иначе непонятно… В ту форму, как ты пишешь, можно загнать весь наш мир… Все связано со всем — форма…
Ну, например, мелодия, аромат цветка, радость… Формой обычно называется вещь или объект, обладающий явными границами. То есть, граница обусловливает форму. А если границы нет?.. И вообще, именно граница является одной из главных причин иллюзии разделенности нашего мира. Кстати, есть такое древнее определение формы: форма — это пустота, а пустота — это форма… Как тебе такое?
На основании наблюдений. Материальный феноменальный мир по сути не существует. Он рождается и сразу умирает. Зато его отражение в уме довольно устойчиво. Мы с некоторыми одними и теми же идеями носимся всю свою жизнь…
Согласен
Я говорил о «прямой» связи, явной, когда отражение объекта в уме возникает в момент его восприятия.
Правда, это только для тех, кто верит в Бога, в «чистые земли», в невыразимую мудрость бытия, раскрывающего свои секреты перед ними. Остальные же… Что ж… Будут продолжать крутиться, радоваться или печалиться и мечтать о счастье, которое вот-вот уже виднеется из-за ближайшего поворота… Да вот, незадача, снова скрылось вдалеке…
Форма — это тело? Определяет, но не исчерпывает… Есть масса концепций, не связанных ни с какой формой. Грубый уровень и грубые формы — это одно, а тонкий уровень и тонкие формы — другое. А есть еще и очень тонкое… Грубые формы рождают тонкие, живущие уже своей жизнью и не связанные прямыми связями с грубыми. Феноменальный мир уже умер, а ум все еще его рассматривает…