Ходзё с горы Дайбай, встретившись с Басё, спросил у него:
— Что такое Будда?
— Твоё сознание, — ответил Басё, и Ходзё достиг полного просветления.
Впоследствии, узнав, где Ходзё поселился, Басё послал к нему монаха, который, придя к Ходзё, спросил:
— Встретившись с Басё, ты что-то постиг и после этого поселился в горах. Что ты тогда постиг?
— Басё сказал мне: «Твое сознание — это Будда!», и поэтому я поселился здесь, — ответил Ходзё.
— Но недавно Басё изменил своё мнение, — продолжил монах.
— Как он изменил его? — спросил Ходзё.
— Теперь Басё говорит: «Это не сознание, это не Будда!»
— Вот старый плут! — воскликнул Ходзё. — Он сбивает с толку людей и никогда не говорит им правду! Что ж, пусть он теперь говорит: «Это не сознание, это не Будда!», я по-прежнему скажу тебе: «Твоё сознание — это Будда!»
Когда монах рассказал об этом Басё, тот с удовлетворением отметил:
— Много слив уже созрело!
Фугюдзай, ученик Басё, поднялся на кафедру и промолвил:
— «Сознание — это Будда» — вот лекарство для тех, кто болен. «Это не сознание, это не Будда» — вот целебное снадобье для тех, кто отравился лекарством.
эй куда?.. грустно… ну что ж будем переписываться) а сейчас я спать иду. встретимся позже ок? желаю вам что бы в следующей нашей встрече на нас обоих упало яблоко)))
Оно тоесть «я» существует в пространстве и времени,
и не знаю я ваших никаких «тут» мне вот например «там» нравится. И где повод что-то понимать или не понимать? или даже лучше не там, а «там тарарам там там»! и внимание, насколько я знаю, всегда как раз «там». Было бы оно в этом вашем «тут» то не о чем было бы тогда говорить.
— Что такое Будда?
— Твоё сознание, — ответил Басё, и Ходзё достиг полного просветления.
Впоследствии, узнав, где Ходзё поселился, Басё послал к нему монаха, который, придя к Ходзё, спросил:
— Встретившись с Басё, ты что-то постиг и после этого поселился в горах. Что ты тогда постиг?
— Басё сказал мне: «Твое сознание — это Будда!», и поэтому я поселился здесь, — ответил Ходзё.
— Но недавно Басё изменил своё мнение, — продолжил монах.
— Как он изменил его? — спросил Ходзё.
— Теперь Басё говорит: «Это не сознание, это не Будда!»
— Вот старый плут! — воскликнул Ходзё. — Он сбивает с толку людей и никогда не говорит им правду! Что ж, пусть он теперь говорит: «Это не сознание, это не Будда!», я по-прежнему скажу тебе: «Твоё сознание — это Будда!»
Когда монах рассказал об этом Басё, тот с удовлетворением отметил:
— Много слив уже созрело!
Фугюдзай, ученик Басё, поднялся на кафедру и промолвил:
— «Сознание — это Будда» — вот лекарство для тех, кто болен. «Это не сознание, это не Будда» — вот целебное снадобье для тех, кто отравился лекарством.