Уотчер, так и есть, это понятно. Я знаю:)Объясню почему я обращаюсь к Феликсу или Дракону с вопросами.Просто предпочитаю в отношении себя прямоту, потому что концептуально я знаю все указатели настолько хорошо, что могу запросто сесть и преподавать и сатсанги давать. Думаю не одна я тут такая. С этим указателем также существует и смежный указатель, что пути нет, некому по нему идти. Но одновременно сам Махарши указывал на то, что у каждого искателя есть кармические особенности, от которых зависит скорость пробуждения.И не только он.Потому, конечно же, путь есть. То, на что указывает адвайта, эти указатели — это окончательное понимание, из которого эти концепции родятся сами, даже если ты их не будешь знать.Использовать их лишь концептуально, интеллектом — попросту опасно.Кто прошел — тот знает о чем я. Признаюсь честно — я их давно выкинула, предпочла больше концентрироваться на наблюдении за собой, чтобы не обманываться. И я вижу где и что я от себя прячу и стараюсь прямо и сразу этому смотреть в глаза. Поэтому и рождаются такие вопросы, как сейчас Феликсу. Не хочу бегать, хочу разбираться, НАДОЕЛО патамушта))Заблуждения требуют света. А для этого в них надо себе признаться, не бояться, не пытаться слепить из себя нового аватара-адвайтовца. Это слишком легко и просто и очень манит, конечно:))Потому предпочитаю высвечивать и видеть, различать честно, а указатели пока оставить. Многие из них потом сами проступают в сознании, как «личные» озарения. Для меня это показатель того, что видение было выполнено «добротно», различение состоялось по-настоящему.
Феликс, благодарю! Так и думала, но сомневалась, все ж..:)Вы подтвердили мои предположения. Вот я тоже наблюдала ни раз, как под " меня нет, все само" скрывается автор. который бежит от боли, которая УЖЕ для него реальна. Чувства реальны, эмоции, мысли и т.д. И в таком случае, все же, требуется настойчивая практика, бдительность. В какой-то момент — да, и она уже не требуется. Но прекращать ее раньше положенного — не айс, потому что есть «опасность», что автор просто будет убегать от того, что есть под видом приятия, под видом того же ноля, о котором последние дни много Дракон пишет. Вот поэтому я и спросила. Признаюсь, я этим вопросом уже пару лет задаюсь, но горе-адвайтовцы обычно высмеивали эти вещи, из серии " кто переживает об этом", на что я им отвечала, что раз тот, кто переживает задается вопросом — значит есть шанс увидеть заблуждения, неведение, которое к боли привело. Но меня не слышали обычно:))Все были в пьяном нуле, как алкаши:)) Годы шли, а вопрос оставался у меня, казалось я одна им задаюсь. Оказалось — не одна. Спасибо, что ответили.Прям успокоили:)
Феликс, у меня вопрос, ответьте, пожалуйста, объясните:) Вопрос относительно чувств и ощущений. Вот возникают некие чувства, они ощущаются телом. Тело незнает что это, оно их просто " проводит" через себя, т.е. чувствует. Но, как вы сказали, «тело незнает тела». «История» этих ощущений, т.е. название им уже дает обрамление мыслью. Вот возникает мысль: " это тоска", " это печаль", " это душевная боль". Далее идет привязка к ролям-феноменам, т.е. «я» чувствуют это к другому «я». И пошло-поехало. Я правильно понимаю? Надеюсь — да. А теперь вопрос.Когда неким внутренним различением видится, выделяется автор, который создал всю эту «картину», этот тот, кто воспринимает эти обрамляющие мысли и накладывает их на эти изначальные ощущения тела, он уже начинает видится тоже просто мыслью и тогда, по идее, вся эта картинка должна рухнуть. Без действующего лица-то, которое и называет все эти вещи и ощущения «своими именами»? Если после распознования это может все равно длиться «тысячу лет», как вы сказали..? Странно как-то… Вообще мой вопрос на тему желаний, привязок, зацепок, отношений, вообщем ВАССАН, таких привычных и родных, которые и рождаются исходя из обрамления я и не-я и отношений между ними. Ведь реализованные мастера лишены этого. И тот же Махарадж часто говорил, и Махарши, что вассаны постепенно из сердца удаляются, оставляя чистый Атман. Я понимаю, что мы не реализованные Мастера, и что у них это еще и кармической зрелостью определяется. Но, все же, они также рекомендовали ищущим практиковать такое острое различение того. как создается эта игра, предполагая, что, если это будет постоянно происходить — вассаны будут терять силу и постепенно сходить на нет, унося с собой и эти " человеческие" страдания, которые построены просто на эго-конструкциях и веру в то, что между я-шами отношения есть, чувства и прочее. Типа любовь, ненависть, разочарование и т.д.
Madiha, сильное и глубокое страдание души всегда является самым мощным плацдармом для выхода за его пределы. Потому, в большинстве случаев, от хорошей жизни не приходят в духовность( за редчайшими исключениями). Глубокие депрессивные состояния, суицидальные наклонности сигналят о том, что у индивида уровень страха перед жизнью и собой достиг предела. Это именно ТА точка кипения, когда возможен серьезный прорыв, понимаете? Ваш совет действительно полезен. Но я вам скажу, что будет. если она ему последует. она просто СМАЖЕТ этот пик, лживым «решением проблем „я“ », которым и занимается психология. А потом это ударит с новой силой, рано или поздно. Не нужно быть очень внимательным, чтобы заметить, что Галина — типичный эмпат, острочувствующий человек. Состояние в котором она находится называется — оголенный провод. И этому проводу НАДО ДАТЬ СГОРЕТЬ ПОД НОЛЬ, понимаете? Надо ПОЗВОЛИТЬ ему это сделать, помочь, просто подержать за руку. Бог сам все сделает. А, ежели вы будете этот провод спасть и мотать его бинтами — рана будет гнить под ними, гнить, и рано или поздно гной все равно пойдет, только вот последствия могут быть еще хуже. Потому что когда пройдены все стадии, ты уже и помощи не просишь, там уже как повезет — сгоришь или нет.
Везет же некоторым встречать таких Ангелов:)) Я тоже встречала, но увы, потеряла. Но дар сохранила. Спасибо за живой и настоящий рассказ:)Все же, искренние люди тут собрались, однако:)В Учении по-другому нельзя. Только честность:)
Галочка! Все пройдет, поверьте. Вы " туда" попали:) Это учение выбьет из вас всю боль, жалость к себе, все претензии, всех палачей и жертв. Иной мир внутри этого. И вы его увидите. Все будет. Уж поверьте тому, кто прошел и хуже:) И… Лучшая помощь страдающему — это, рано или поздно, помочь ему увидеть, что нет того, кто страдает. Путь не близкий к этому пониманию, но он того стОит. Обнимаю вас, поддерживаю и желаю вам свободы от «себя», что может быть ценнее:))
подумала… почитала вас, Mikhayyam, и, пожалуй, соглашусь с вашей точкой зрения. Понятие о бхакте у нас действительно явно искажено. Это не просто «служение». Даже служа гуру, ты служишь не его эго, а тому, чем он является — Атману, т.е. сам себе. Служа эго, любому, кроме боли, потерь, разочарования и потери времени это ничего не даст.
Нго Ма, как интересно!:))))А я и не задумывалась ни разу о таком никогда — подходит ли или нет.
Мне когда попадалась история, не помню совсем правда про какого гуру ( может про Махараджа??). Как к нему пришел искатель, богатый, успешный.И в итоге дело кончилось тем, что гуру посадил его у своего порога и тот, всем приходяшим людям, обувь просто так за бесплатно чистил.Просидел он так с пару лет, пока эго полностью не растворилось в этой работе:)И ушел реализованным, а те тысячи, кто приходили к гуру — единицы только обретал понимание.:)
Вот хороший пример. У человека действительно была внутренняя предрасположенность, которую рассмотрел гуру. Потому что иной бы и из такого сидения сделал бы нереальное достижение для своего аватара и спустил в унитаз бы такой способ, который гуру предложил:))У нас же в стране вообще любят страдания и унижения, считают, что он возвышают, гордятся ими и т.д. Возможность через некое «опускание» перед чем-то возвыситься, эго обращает в удобную и приятную позу гордой жертвы:)) Вот люди, тяготеющие к бхакте, лишены этого, слава Богу, вероятно:))
Правы все участники беседы, на мой взгляд.И… служить абстракции, т.е. Богу, НАМНОГО легче:)Абстракция не ответит, ты можешь за нее додумывать — понравилось ли ей то, что ты делаешь, или нет, любит она тебя, или нет, что она думает относительно тебя, а что не думает. Так устроено мышление, так устроено «я». А с реальным человеком такой номер не прокатит! Вот в чем весь фокус. Ты столкнешься не только с реальностью, т.е. служением как таковым, настоящим, реальному «объекту», коим ты и являешься в своей сути. Но ты столкнешься также и с эго объекта. И похлебаешь от него, естественно. Служение и отдача кому-то ( даже недостойному), на мой взгляд, в плане смирения внутреннего, поиска и т.д. — более продуктивно. Потому что, увы, но через боль всегда продуктивней. Просто потому что наше эго, пока оно находится в зоне комфорта, эмоционального в первую очередь, может петь какие угодно песни о служении. Но попробуй его из этой зоны выбить и вы увидите суть. Служа абстракции можно жестко обманываться, а служа кому-то реальному — это невозможно. Причем, чтобы не стать серым рабом, о чем НГО Ма пишет, можно даже и уйти, но также продолжать служить внутри себя, т.е. не иметь суждений относительно объекта ( каней за пазухой, обид, что не оценили, претензий). Истинно не иметь, а не вымученно и духовно-выдрессировано. Это уже просто некая зрелость, на мой взгляд, которая тоже таким вот служением достигается.
Да… сознание неизбежно будет засыпать… Это как «маятник» Рам Цзы. Всем знакомо это ощущение, когда ты вновь начинаешь «обниматься с трупами», это я так называю веру в мысли, в роли, личные миры и прочее. Все это в такие моменты кажется таким реальным, вызывает настолько ясные и сильные чувства и ощущения в теле, что волей-не-волей начинаешь приковываться к этой вере, страдать, что не можешь освободиться от этого, хотя на задворках сознания, где-то на переферии ты все понимаешь- что ты делаешь, что происходит. Это, конечно, колоссальное напряжение вызывает и расстраивает. Это нужно принять, как данность, наверное, эти качели засыпания-пробуждения:)
западной женщине лучше мужчине нравиться:))Автор ее будет обласкан и обеспечен))А вот Богу нравиться — это что-то непонятное. истина там какая-то, которой, к тому же, нет. Нееее, нафик-нафик, мужчина он, как-то, пояснее будет, ахаха)))
Мне когда попадалась история, не помню совсем правда про какого гуру ( может про Махараджа??). Как к нему пришел искатель, богатый, успешный.И в итоге дело кончилось тем, что гуру посадил его у своего порога и тот, всем приходяшим людям, обувь просто так за бесплатно чистил.Просидел он так с пару лет, пока эго полностью не растворилось в этой работе:)И ушел реализованным, а те тысячи, кто приходили к гуру — единицы только обретал понимание.:)
Вот хороший пример. У человека действительно была внутренняя предрасположенность, которую рассмотрел гуру. Потому что иной бы и из такого сидения сделал бы нереальное достижение для своего аватара и спустил в унитаз бы такой способ, который гуру предложил:))У нас же в стране вообще любят страдания и унижения, считают, что он возвышают, гордятся ими и т.д. Возможность через некое «опускание» перед чем-то возвыситься, эго обращает в удобную и приятную позу гордой жертвы:)) Вот люди, тяготеющие к бхакте, лишены этого, слава Богу, вероятно:))