15 марта 2013, 11:35

Из книги А.Ровнера"Пеленание предка"

Шри Кришна Манен был отцом шри Падманамбы Манена, и, когда отец скончался, его сын и ученик стал карана-гуру, то есть гуру, который может довести своих учеников до самого конца, до реализации.
За тридцать с лишним лет я встречался со шри Падманамба Маненом только четыре раза.Трижды я ездил в Малакару и жил около него несколько месяцев.Один раз он приезжал в Америку.Это все.Однако наше общение не прирывалось не на миг.Он и сейчас снами здесь — разве вы этого не чувствуете?
Вы хотите знать чему меня учит шри Подманамба Манен? Он не учит философии, хотя вы можете задавать вопросы и получать на них ответы. Веданта не философия, а опыт: ты есть То.Но чтобы обрести этот опыт, нужно очень многое. Прежде всего нужен гуру, способный направить тебя и довести до самого конца. Большинство гуру могут довести тебя до того места, где они сами остановились. Есть другие, дошедшие до конца, но они не гуру и не способны тебе помочь. Шри Падманамба Манен и есть такой реализованный человек и карана-гуру.
Меня иногда спрашивают: как я мог доверить свою судьбу другому человеку? Как я мог переместить центр своей личности в другую личность? Но это не совсем так. Дело в том, что с шри Падманамба Маненом нас объединяет общий принцип. Этот принцип отречения не только от двойственности (адвайта), но и от отрекающегося, отказ от привязанности и от непривязанности, от действия и от недействия. «Гу» означает тьму, «ру» означает устранение, «гуру» — это Просветление или чистый свет Абсолюта.
Если бы вы видели шри Падманамбу Манена, когда он бреется или стрижет ногти у себя во дворе. Или когда возвращается домой после омовения в реке с палатенцем на бедрах. Это действие в недействии и недействие в действии. Это чистое действие и урок Адвайта-Веданты для учеников.
14 марта 2013, 22:30

АРУНАЧАЛА СТОТРА

Ганапати Муни однажды попросил Бхагавана написать три стиха на языке малаялам, и Он написал гимн Аруначале, состоящий из трех строф, который был в последствии опубликован в сборнике«Драгоценные слова и случайные стихи Махарши».

1.О первейший Бог из Богов,
Имеющий форму непрерывного знания,
Слава чьих стоп известна только Ведам,
Упразднитель грехов своих почитателей,
Господь, поддерживающий этот мир,
Соблаговоли бросить Свой сострадательный взгляд на меня,
Так чтобы я смог не умереть, словно животное (которое родится вновь).

2.О Аруначала, носитель восьмеричной формы,
Образующей этот мир, состоящий из пяти элементов, солнца, луны и души).
Для полного оставления всего опыта страданий
Я желаю разрушить ошибочное понимание, проистекающее от узла,
Что привязывает меня к этой деревянной колоде(телу).

3.Тот, кто распевает этот гимн, являющийся квинтэссенцией Вед,
Будет избавлен от гордости, привязанности, гнева, заблуждения, желания и алчности.
Постоянно размышляя о святых Стопах Господа Аруначалы,
Он несомненно, станет Освобожденным.
21 февраля 2013, 23:56

ПОНИМАНИЕ (Из книги Рамеша С.Балсекара "Покой и гармония в повседневной жизни")

Есть очень интересная история о китайском мудреце Хуйнэне, который, как говорят, впервые испытал сатори, когда ещё в юности случайно услышал, как кто-то декламировал Алмазную Сутру.Он был настолько ошеломлен этим опытом, что, почти не раздумывая, отправился в знаменитый монастырь Хунчжэня за инициацией и духовным обучением.Хуйнэн был неграмотным крестьянином.Когда он прибыл в монастырь, Хунчжэнь тут же ощутил глубину осознания Хуйнэна и сразу же направил его работать на кухню, возможно, из-за опасения, что большая часть учёных монахов монастыря отвергнет нового ученика из-за его низкого происхождения.В должное время Хунчжэнь объявил, что ищет преемника и выберет его после того, как каждый монах предоставит ему гатху, отражающую его понимание.Все считали, что патриархом станет старший монах Шеньсю, и поэтому никто по-настоящему и не пытался вступить в соревнование.
Старший монах написал гатху на доске, в изысканном стиле традиционной культуры каллиграфии, однако не подписал ее, поскольку хотел объявить о своём авторстве только если гатха будет одобрена патриархом:

«Тело есть древо Бодхи,
А ум подобен сияющему зерцалу на подставке,
Заботься о том, чтобы непрестанно вытирать его,
Чтобы не пристала к нему никакая пыль».
Когда Хуйнэй проходил мимо, он заметил гатху, прочитал ее и спонтанно добавил под ней такие строки, написав их непривычной к писанию неумелой рукой:

" Никогда не было ни дерева Бодхи,
Ни сияющего зерцала на подставке,
На самом деле нет ни одной вещи,
Которая бы существовала,
Так с чего же вытирать пыль?"

Патриарх вышел и прочитал обе гатхи.Он знал, кто были их авторы, знал также, сколько забот вложено в гатху старшего монаха (и причину ее анонимности), а также абсолютную спонтанность и уверенность, с которыми Хуйэн беззаботно начертал свои строки.
Патриарх тайно послал за Хуйнэном в ту же ночь и передал ему патриаршество, традиционную рясу и чашу для подаяний (говорят, принадлежащую самому Будде), что и было официальным посвящением.Затем он
Читать дальше →
14 февраля 2013, 23:05

Я,КТО ЕСТЬ НИЧТО

-Если бы ты сказала это просто,-заметил кролик,-возможно, я бы и смог понять.
-Просто что?-спросила сова.

-Просто сказала бы это в десяти словах.
-И шести достаточно,-резко сказала сова.

-Ну тогда в шести, если шести хватит.
-Шести слишком много, но тебе они нужны.

-Как скажешь,-вздохнул кролик,-так какие они?
-Я кто есть ничто,-есть всё,-сказала сова.

-Как ты можешь быть одновременно и тем и другим, когда не являешься ни одним из них?
-Я есть они оба именно потому, что не являюсь ни одним из них.

-Тогда чем являюсь я?
-Из-за того что ты думаешь, что являешься чем-то, ты не являешься ничем.

-И что?-спросил кролик.
-И то-ты страдаешь,-ответила сова, решив пообедать.

ВЕЙ У ВЕЙ (Неискушенно мудрые...)
12 февраля 2013, 16:12

Неприятная встреча

У меня произошёл диалог с человеком, который мне крайне неприятен был и раздражал, в прошлом, как я думала.И вновь нахлынули эмоции, волнения, беспокойные мысли.Опять заработал маятник-началась качка эмоций, энергии.Начались игры ума«я не автор, он не автор»-вторичное вовлечение, возня всё в том же болоте, правда уже пост фактум.Должно, не должно, как надо?
Любой сценарий-это сценарий всё того же сна.Любое проявление-это проявление всё тех же феноменов: спокойных, неспокойных, и ты часть этого.И какое имеет значение какая ты-взволнованная или ровно дышащая, принимающая или отвергающая,«просветлённая»или глупая, какая разница-это всегда роль феномена.Всё как есть.
3 февраля 2013, 18:03

Жажда

Раньше я удивлялась почему не все люди понимают те или иные тексты, не интересуют их духовные вещи. Обидно было-неужели вы не видете, не слышите, это же так очевидно.Некоторые знакомые интересуясь, что же я читаю, пролистнув пару страниц в лучшем случае недоуменно смотрели.Потом я поняла-это интересно далеко не многим.Возникло сравнение с жаждой.Жажду нельзя навязать, внушить, заставить её появиться у тебя.Так же и в противоположном случае.Утолить жажду нельзя, забыв о ней, переключившись на что-то другое, убедить себя, что пить не хочешь или, что уже напился.Жажда просто возникает и пока ты не утолишь её ты не успокоишься.А если ищущий почуял источник он никогда не свернёт с пути, никакая сила не способна помешать.И напиться каждый может только сам за себя.
2 февраля 2013, 21:44

Волеизъявление и свобода воли

Молодой крестьянин, Раджу, усердно трудился на своей земле.Однажды вечером, когда он отдыхал под баньяновым деревом, мимо проехал глошатый, возвещая о том, что королю приснился необычный сон.Тот, кто сможет объяснить этот сон так, что бы это удовлетворило короля, получит сто золотых монет.Во сне король увидел смеющегося шакала, который пытался вскочить ему на колени.Пытаясь его согнать, король проснулся с ощущением тревоги.
«Если бы я знал ответ»,-пробормотал про себя Раджу.И тут прозвучал сладкий голос:«Я скажу тебе ответ, если ты пообещаешь отдать мне половину полученной тобой награды».Это была маленькая красивая птичка, спрыгнувшая на нижнюю ветку как раз над головой Раджу.Обрадованный он сразу же принял предложение.Ответ был такой:«Трон означает королевство; шакал-предательство, корысть и коварство в окружении короля.Посоветуй королю быть осторожным».
На следующий день Раджу пришел к королю и дал толкование его сну.Король был удовлетворен этим, и Раджу получил 100 золотых манет.Возвращаясь он подумал:«Как жаль, что нужно расстаться с половиной суммы, полученной в награду».
Он свернул на другую дорогу и обошёл птицу.Раджу расчётливо вложил деньги в дело и разбогател.Прошло 5 лет.Однажды вечером королевский генерал прискакал к его дому и прокричал:«Торопись! Его Величество снова видел странный сон.Он увидел окровавленный кинжал над своей головой».Раджу пообещал прийти к королю на следующий день.
Ночь была светлой, лунной.И как только Раджу подошёл к баньяновому дереву, снова появилась птичка и сказала:«Я знаю, что означает этот сон».
Раджу пообещал отдать птичке половину награды, и птичка объяснила-кинжал означает бунт, в атмосфере витает насилие, и король должен быть бдительным.Утром Раджу дал толкование этому сну и получил в награду 1000 золотых монет.
Раджу боялся, что говорящая птичка может рассказать всё королю, и когда увидел птичку на следующий день, бросил в неё камень, что бы убить её.Но птичка улетела.Раджу забыл об этом и не вспоминал, пока через 5 лет его опять не
Читать дальше →
31 января 2013, 22:37

Вопрос

Я вот думаю-нужно задавать вопросы: что мне не понятно, о чем хочется поподробней поговорить? А у меня не возникает ни вопросов, ни недопонимания.И думаю: У КОГО должны или не должны возникать? Возможно это и есть моя зацепка, что не знаю за что зацепиться.
Как то раз, после сна открываю глаза… цвет хакки… рельеф… обои… комната… Постепенно мысли слипаются в логическую цепочку, в образ себя, где я, кто я.Но ведь первыым было восприятие.Ещё я пытаюсь исследовать свой страх, который возникает, после каких-то мыслей, касающихся прошлого.Я не могу предотвратить возникновение этих мыслей, ни реакцию тела, следующую за ними.Остаётся только констатировать: мысль, страх, скованность… Всё это есть, только власти МОЕЙ над этим нет.