Вообще, осознавание — базовая практика. Здесь не поспоришь.
Для осознавания нужно различение.
Чтобы различать, нужно разобрать как работает схема (страдание) и поделить ее на части, которые можно осознать.
И уже потом, в процессе автоматического запуска схемы (страдания), осознавать, как она работает, какие части в какой последовательности идут.
К примеру, схема страдания, обязательные части страдания и их взаимодействие:
1. Сопротивление (не соответствие ожидаемому)
2. второй вариант развития событий,
3.чувство авторства,
4. какая-то часть себя, как вы считаете недостойная и скрываемая, которую мы не хотим, чтобы о ней узнали,
5. стремление быть другим человеком, (путем убегания от плохого к хорошему, прятание от других того, что порицаемо и влияет на хорошие отношения к тебе)
6. пытаемся убежать от страданий в нестрадания.
7. рефлексия, думать о том, что думаешь.
Скорее всего в буддизме под страданием имеется в виду как основа неведение.
Наверное поэтому, у них как один из видов страдания идет рождение. У ребенка полное нведение, где он, что он, зачем, почему и т.п..
Но как по мне, испуг это не страдание, а просто реакция, которая в грудном возрасте не рефлексируется, потому что не сформировалось еще эго. Ребенок реагирует тем что у него сейчас есть, непосредственно, между стимулом и реакцией миллсекунды, в уме пустота не на чем задержаться. Он реагирует и потом не думает, правильно ли он сделал или не правильно, он просто плачет или пугается или смеется. Если плакать или пугаться без рефлексии, это не страдания
Для полноценных страданий нужно чтобы было прошлое, будущее, настоящее, опыт (внутренний мир, эго) и неведение (или заблуждение).
Срединный путь для того чтобы не впадать в крайности.
Есть разница между отречением от желаний и отказом от нужд. Мы нуждаемся в пище, нам нужен кров и т.п.
Но большинство из того, что мы желаем, необходимостью не является.
В своей жизни нужно найти баланс между материальным и духовным миром и не впадать в крайности.
В этом суть Срединного пути, как основы
Имею в виду вот это. понимание – взгляды, которые строятся на четырех благородных истинах; мысль, решимость – намерение следовать правильным путем, идти к освобождению; речь – слова, наполненные добротой, искренностью, правдой и отвергающие ложь, нетерпимость, брань; действие – поведение, которое отрицает причинение зла, ложь, воровство, прелюбодеяние, алкоголь; образ жизни – только честные источники дохода, мирные пути заработка; усилие – постоянное совершенствование, воспитание себя; внимание – отказ от страстей, успокоение ума; сосредоточение – постоянная практика, медитация, созерцание.
Т.е. вышеперечисленное создает благоприятную основу для избавления от страданий. Вышеперечисленное это не инструмент просветления. Если следовать только вышеперечисленному от заблуждени, неведения и клеш не избавиться это точно.
А осознанное теряет свою силу и уже не управляет тобой, а спокойно наблюдается, осознается, а потом за не надобностью больше не появляется, это насколько я понял в буддизме называется избавление от клеш
Понимание механизма приводит к тому что человек осознает с самого начала в своем уме последовательность мыслей которые и приводят к эмоциям страдания ()
В буддизме свобода от мыслей вот так описывается
Четыре аспекта истины прекращения страдания
Пресечение (ниродха): подавление истинных причин страдания в потоке сознания[32]; момент, когда индивид, проходя процесс трансформации, освобождается от грубых омрачений (клеш)[51];
Умиротворение (шанта): полная свобода ума от омрачений, освобождение, нирвана; в терминологии махаяны — «пустота ума, чистого от клеш»[51]; поскольку истинные причины страдания в потоке сознания подавлены, сознание пребывает в покое[32].
Полнота совершенства (пранита): достижение, высшее благоприятствование — «высшее состояние счастья, блаженства», наступающее с пресечением[51]; поток сознания, пребывающий в покое, уже не связан с аффектами[32].
Бесповоротный выход (нихсарана): полное и безусловное прекращение страдания[32].
Не доводить до страданий… Как?
Я думаю, что суть страданий это конфликт сильно заряженного жизненно-важного желания и того что мешает это желание реализовать.
К примеру, мешает отсутствие каких-то качеств характера, каких-то умений.
Когда сильно заряженных желаний нет, когда все ровно, то и страданий тоже не такие сильно выраженные эмоционально.
Насчет отключить ум.
Заметил, что если голова пустая от мыслей по поводу темы о которой страдаешь, то и страданий нет.
Круто. При этом сразу возникает желание поймать эту пустоту и удержать.
Чтобы различать, нужно разобрать как работает схема (страдание) и поделить ее на части, которые можно осознать.
И уже потом, в процессе автоматического запуска схемы (страдания), осознавать, как она работает, какие части в какой последовательности идут.
К примеру, схема страдания, обязательные части страдания и их взаимодействие:
1. Сопротивление (не соответствие ожидаемому)
2. второй вариант развития событий,
3.чувство авторства,
4. какая-то часть себя, как вы считаете недостойная и скрываемая, которую мы не хотим, чтобы о ней узнали,
5. стремление быть другим человеком, (путем убегания от плохого к хорошему, прятание от других того, что порицаемо и влияет на хорошие отношения к тебе)
6. пытаемся убежать от страданий в нестрадания.
7. рефлексия, думать о том, что думаешь.
Наверное поэтому, у них как один из видов страдания идет рождение. У ребенка полное нведение, где он, что он, зачем, почему и т.п..
Но как по мне, испуг это не страдание, а просто реакция, которая в грудном возрасте не рефлексируется, потому что не сформировалось еще эго. Ребенок реагирует тем что у него сейчас есть, непосредственно, между стимулом и реакцией миллсекунды, в уме пустота не на чем задержаться. Он реагирует и потом не думает, правильно ли он сделал или не правильно, он просто плачет или пугается или смеется. Если плакать или пугаться без рефлексии, это не страдания
Для полноценных страданий нужно чтобы было прошлое, будущее, настоящее, опыт (внутренний мир, эго) и неведение (или заблуждение).
Есть разница между отречением от желаний и отказом от нужд. Мы нуждаемся в пище, нам нужен кров и т.п.
Но большинство из того, что мы желаем, необходимостью не является.
В своей жизни нужно найти баланс между материальным и духовным миром и не впадать в крайности.
В этом суть Срединного пути, как основы
понимание – взгляды, которые строятся на четырех благородных истинах;
мысль, решимость – намерение следовать правильным путем, идти к освобождению;
речь – слова, наполненные добротой, искренностью, правдой и отвергающие ложь, нетерпимость, брань;
действие – поведение, которое отрицает причинение зла, ложь, воровство, прелюбодеяние, алкоголь;
образ жизни – только честные источники дохода, мирные пути заработка;
усилие – постоянное совершенствование, воспитание себя;
внимание – отказ от страстей, успокоение ума;
сосредоточение – постоянная практика, медитация, созерцание.
Т.е. вышеперечисленное создает благоприятную основу для избавления от страданий. Вышеперечисленное это не инструмент просветления. Если следовать только вышеперечисленному от заблуждени, неведения и клеш не избавиться это точно.
Вместо невежество, другое слово, неведение, заблуждение.
Четыре аспекта истины прекращения страдания
Пресечение (ниродха): подавление истинных причин страдания в потоке сознания[32]; момент, когда индивид, проходя процесс трансформации, освобождается от грубых омрачений (клеш)[51];
Умиротворение (шанта): полная свобода ума от омрачений, освобождение, нирвана; в терминологии махаяны — «пустота ума, чистого от клеш»[51]; поскольку истинные причины страдания в потоке сознания подавлены, сознание пребывает в покое[32].
Полнота совершенства (пранита): достижение, высшее благоприятствование — «высшее состояние счастья, блаженства», наступающее с пресечением[51]; поток сознания, пребывающий в покое, уже не связан с аффектами[32].
Бесповоротный выход (нихсарана): полное и безусловное прекращение страдания[32].
Я думаю, что суть страданий это конфликт сильно заряженного жизненно-важного желания и того что мешает это желание реализовать.
К примеру, мешает отсутствие каких-то качеств характера, каких-то умений.
Когда сильно заряженных желаний нет, когда все ровно, то и страданий тоже не такие сильно выраженные эмоционально.
Заметил, что если голова пустая от мыслей по поводу темы о которой страдаешь, то и страданий нет.
Круто. При этом сразу возникает желание поймать эту пустоту и удержать.