4 февраля 2012, 09:35

Ворон-Мастер Дзэн:Иллюзия



В другой раз Дятел спросил: — Что вы можете сказать об иллюзии?
— Кусты можжевельника, — ответил Ворон.
— Каким образом кусты можжевельника являются иллюзией? — продолжил Дятел.
— Он дает мне тень в жаркий полдень, — ответил Ворон. Дятел задумался на мгновение, а потом спросил:
— Значит, называть вещи — это иллюзия?
— Просто знайте, что дело это рискованное, — ответил Ворон.
3 февраля 2012, 21:04

Открытая книга.Вэй У Вэй:К черту все это!

Ради всего святого, давайте оставим всю эту чушь объектирования! Слишком уж долго она продолжается! Мы тратим наши видимые жизни на
объектирование с утра до вечера и с вечера до утра-кроме периодов глубого сна, когда мы ненадолго становимся адекватными.
Возьмите эту абсурдную идею о том, что луна-в небе! Что такое «луна», что такое «небо» ии где они, чтобы быть «внутри» или «снаружи» друг друга?
Вы когда-нибудь слышали такую чушь?
Мы отлично знаем, вы, читатели, отлично знаете, откуда берется так называемая «луна» и где она находится на самом деле, вместе с так называемым «небом»!
Они там же, где и все другие феноменальные объекты, которые мы объектируем днями и ночами, сновидя «во сне» или сновидя «наяву»,-единороги и розы, букашки и бодхисаттвы, одуванчики и драконы.
Вас еще не тошнит от них всех? Нет? Замечательно, тогда восхищайтесь ими, делайте с ними, что хотите, но ради Бога, не думайте, что они «существуют» в
каком-то виде здесь или «где-то там»,«там наверху», «там внизу» или «где-то» еще!
Вы отлично знаете, где они «существуют», как они «существуют» и что их единственное «существование»-дома, где они и должны быть, то есть там, где
вы их воспринимаете.
Это живая практика.
31 января 2012, 20:26

Ворон - Мастер Дзен:Говоря об этом.


Однажды вечером Филин заговорил первым в период вопросов. Он спросил:
— Есть ли что-то такое, о чем мы не могли бы говорить?
— Мы не можем говорить обо всем, — ответил Ворон.
— А разве мы не этим сейчас занимаемся? — спросил Филин.
— Все исчезает, — заметил Ворон.
— Как нам его удержать? — спросил Филин.
— Дело не в удержании. Говорите! — сказал Ворон. Филин промолчал.
28 января 2012, 22:01

Дзен Дзёсю.


Дзёсю начал изучать Дзен в 60-летнем возрасте, и учился до 80-ти лет, когда он реализовал Дзен. Он учил с 80 до 120 лет. Однажды студент спросил его:
«Если у меня нет ничего в голове, что мне делать?»
Дзёсю ответил: «Выброси его оттуда.»
«Но если у меня нет ничего, как же я могу это выбросить?»- продолжал спрашивать студент.
«Ну,- сказал Дзёсю,- тогда вытащи его.»
26 января 2012, 20:16

Застава без ворот. Умэнь Хуэйкай.

47. Три испытания Доушо
Наставник Доушо, испытывая учеников, задавал им три вопроса. Первый был таков: «Взявшись искать сокровенную истину, вы хотите лишь увидеть свою природу. Где же ваша природа?»
Второе испытание было таким: «Когда вы постигли вашу природу, вы становитесь свободны от жизни и смерти. Но если вы держите глаза закрытыми, как можете вы освободиться?»
Третье испытание было таким: «Если вы освободились от жизни и смерти, вы знаете, куда вы попали. Но если все четыре элемента вашего тела распались, куда вы можете попасть?»
Умэнь заметит: Тот, кто ответит на эти три вопроса, будет повелителем всего мира. А тот, кто не ответит, пусть глотает побыстрее, чтобы наесться досыта, и жует помедленнее, чтобы побороть голод.
В одном мнгновении прозреваешь вечность всех кальп,
Вечность всех кальп — как одно мнгновение.
Если прозреешь бездну одного мнгновения,
Постигнешь и того, кто видит ее.
25 января 2012, 19:57

Зинаида Миркина

Когда не замечаем сами
Себя в огромном гулком храме,
Как зачарованные дети,-
Нам Бог становится заметен.

И так просторно, так высоко,
Как будто ни границ, ни срока,

Вот так, как было до начала,
Так, будто нас уже не стало.

Нет больше смертных, нет убогих,
Нет жалких… Где же мы?
Мы в Боге.

22 января 2012, 00:31

Ворон - Мастер Дзен:Все истины.

Однажды днем Филин пришел и спросил у Ворона:
—Говорят, противоположное истине тоже истинно. Что вы думаете о подобных представлениях?
— Давай перекусим, — предложил Ворон.
— Вы не обесцениваете мой вопрос? — спросил Филин.
— Вовсе нет. У нас сегодня свежие черви, — сказал Ворон.
22 января 2012, 00:21

Чогьям Трунгпа: Преодоление духовного материализма.

Вопрос:
В каждой лекции вы описываете какую-нибудь ситуацию, которая кажется безвыходной, которая захватила нас, в которой мы уже запутались. Мне просто хотелось бы знать, что вы хотите этим сказать. Существует ли какой-нибудь выход?
Ответ:
Видите ли, здесь дело в том, что если мы все время говорим о каком-то выходе, тогда оказывается, что мы заняты фантазиями, мечтами о спасении, об избавлении, о просветлении. Нам надо быть практичными; мы должны рассматривать то, что существует здесь и сейчас, а именно — наш невротический ум. Когда мы полностью ознакомились с отрицательными состояниями своего бытия, тогда нам автоматически становится известно, в чем заключается «выход» из положения. А если мы разговариваем о том, каким прекрасным и радостным будет достижение цели, тогда мы становимся чрезвычайно искренними романтиками; и такой подход к делу становится препятствием.
Надо проявлять практичность. Это как посещение врача во время болезни. Если врач собирается лечить вас, ему прежде всего необходимо знать, что у вас не в порядке. Здесь вопрос не в том, каким здоровым вы могли бы быть; последнее к делу не относится. Если вы скажете врачу что у вас болит, тогда это и будет выходом из вашей болезни. Вот почему первым поучением Будды было учение о четырех благородных истинах. Нужно начать с понимания боли, страдания, дукха. Затем, постигнув существование дукха, мы идем дальше — к причине страдания и к пути, ведущему к освобождению от страдания. Будда не начинал с учения о красоте переживания просветления.
19 января 2012, 20:02

Чогьям Трунгпа: Преодоление духовного материализма.


ПОКОРНОСТЬ
В этом месте вы, возможно, пришли к заключению, что нам следует отбросить все хитрости духовного материализма; иными словами, необходимо отбросить старания улучшать и защищать себя. Возможно, на мгновение проникнув в тот факт, что наша борьба тщетна, мы захотим покориться, полностью оставив свои усилия самозащиты. Но сколь многие из нас действительно сумеют сделать это? Все не так просто и легко, как мы могли бы подумать.До какой степени мы способны по-настоящему отказаться от усилий и раскрыться? В каком пункте мы опять начнем защищаться?
В этой лекции мы рассмотрим покорность, особенно в понятиях взаимоотношений между работой над невротическими состояниями ума и работой с личным гуру, учителем. Покорность гypy может означать, что ваш ум раскрывается для жизненных ситуаций, равно как и для вашего учителя. Однако, если наш способ существования и вдохновение работают в сторону раскрытия ума, тогда мы почти непременно найдем также и личного гуру. Поэтому в нескольких следующих беседах мы подробнее остановимся на взаимоотношениях с личным учителем.
Одно из затруднений в покорности гуру составляют наши представления о нем, наши ожидания того, что должно произойти в его присутствии, Мы чрезмерно заняты идеями о том, что нам хотелось бы испытать в общении с учителем. «Я хотел бы увидеть то-то и то-то; лучше всего было бы увидеть это вот так; мне хотелось бы пережить именно такую ситуацию, потому что она в точности совпадает с моими ожиданиями и стремлениями».
Читать дальше →
16 января 2012, 16:37

Ворон - Мастер Дзэн:Разум


Однажды вечером Филин сказал: — Я слышал, будто разум — это горы, реки и огромная Голубая Планета.
— Правильно, — сказал Ворон.
—И что разум не может быть ни высоким, ни низким, — продолжил Филин.
— Тоже верно, — сказал Ворон.
— Так что же такое разум? — спросил Филин.
— Шарики, — сказал Ворон.