Был настоящий шторм, и каждая волна была вершиной мира и кричала: «Все возможно!». Был настоящий шторм, и каждое падение волны ей представлялось адом или смертью, как минимум паденьем нравов! О берег с бешенною силой ударяясь, волна взрывалась брызгами и пеной, крича «Еще, еще!», и сложно было отличить, где боль, а где услада.
Но шторм утих, и волны превратились в воду. Где теперь вершина? Везде. Где ад и смерть? За каждой гранью атома, за каждой.
Сократ в суде объясняет причину своей непопулярности. Он вспоминает, что пифия Дельфийского Оракула однажды провозгласила его мудрейшим из людей:
"… Что бы такое бог хотел сказать, и что это он подразумевает? Потому что сам я, конечно, нимало не сознаю себя мудрым; что же это он хочет сказать, говоря, что я мудрее всех? Ведь не может же он лгать; не полагается ему это. Долго я недоумевал, что такое он хочет сказать; потом, собравшись с силами, прибегнул к такому решению вопроса: пошел я к одному из тех людей, которые слывут мудрыми, думая, что тут-то я, скорее всего, опровергну прорицание, объявив оракулу, что вот этот, мол, мудрее меня, а ты меня назвал самым мудрым. Ну и когда я присмотрелся к этому человеку – называть его по имени нет никакой надобности, скажу только, что человек, глядя на которого я увидал то, что я увидал, был одним из государственных людей, о мужи-афиняне, – так вот, когда я к нему присмотрелся (да побеседовал с ним), то мне показалось, что этот муж только кажется мудрым и многим другим, и особенно самому себе, а чтобы в самом деле он был мудрым, этого нет; и я старался доказать ему, что он только считает себя мудрым, а на самом деле не мудр; От этого и сам он, и многие из присутствовавших возненавидели меня. Уходя оттуда, я рассуждал сам с собою, что этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершенстве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю. На такую малость, думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, и не воображаю, что знаю эту вещь. Оттуда я пошел к другому, из тех, которые кажутся мудрее, чем тот, и увидал то же самое; и с тех пор возненавидели меня и сам он, и многие другие".
Платон, «Апология», гл.6
Есть чувства, которые настолько интимны, трепетны и как будто нужны, что никогда я не притрагивалась к ним никакими инструментами мышления и практиками. К примеру, ранняя смерть моего отца, которого я очень любила и на которого так похожа. Никогда не приходило в голову исследовать это щемящее чувство или делать боль слабее и незаметнее (слава Богу!):). Или мой маленький сын, живущий в Москве. Это какие-то очень тонкие, священные зоны внутри. И вот так получилось, что эти зоны увиделись как поддерживающие эго, как часть эго-структуры. Удивительным было то, что они всегда проскальзывали мимо внимания, как некие данности. Стабильная фиксация, глыба льда. Не совсем сейчас понимаю, как об этом сказать… В общем, когда лед тает, с водой ничего не случается. Никакого предательства, никакого забвения, никакой потери ни в чем :).
В последнее время «фиксация» — ключевое волшебное слово :). Где фиксация мысли – там эго-структура в работе. Мании и фобии туда же, эти циркулирующие навязчивые страхи и желания, что они обслуживают? Абсурд, беспощадный абсурд усилий в никуда. Когда китайцы говорили о пустоте, они имели в виду не абстрактную пустоту, а именно безосновательность, нелепость, ненужность и невозможность того, что фиксация может что-то значить и что-то удерживать, кроме самой себя. :)
Как сказал мой старый друг, «огогого, ну, это только ты могла заболеть детской ветрянкой!». Действительно, вирус огогого: три дня лежачего дзадзен и плящущие над трупом беспощадные члены семьи, рисующие зеленкой на беспомощном теле черепа, кости, якоря и свои автографы. Это был настоящий праздник жизни: томительных три недели вирусные агенты вели тяжелые подпольные работы внутри моего тела, страдая, но веря в светлое будущее. И вот, наконец-то, свершилось!
Привычки, вкусы, распорядок дня? О чем вы, невидимый паразит полностью поглотил собой мою, как оказалось, довольно призрачную волю. Утром тело безапелляционно укладывали в кровать, ибо у них там тихий час и надо тушить свет, отдыхая и готовясь к новым подвигам. Соответственно, есть тоже никто не просил, а меня и не спрашивали, хочу ли. Ни читать, ни смотреть кино они не хотели, зато мозг то и дело озарялся вспышками гениальных фантастических рассказов, новаторских идей и глубоким пониманием жизни (неужели симбиоз с высшим вирусным разумом!? И почему не дали записать?). Примерно в два часа ночи они просыпались, поднимая тело с постели, и закатывали свой пир, салютуя новыми высыпаниями на коже и довольно грубо посылая меня за сладким к холодильнику (никогда, слышите, никогда не было у меня привычки хомячить по ночам!). Я чувствовала себя то городом, в который въехали новые поселенцы, то праздничным тортом, то безликим инкубатором.
И знаете ли… Получается, что тот, в ком мы живем, он тоже наши желания чувствует и к холодильнику бежит! Ништяяяяк! :)
Цветение жизни уникально не только каждым своим сантиметром :), но и во времени: ничто не повторяется в точности. Мышление сортирует цветение жизни, создавая теги (метки), и вот под один и тот же тег попадает никогда не повторяющееся нечто. Сами метки, по сути, абстрактны — это только значок для сортировки. Мышление принимает метки (неживые конструкции, сами по себе не имеющие реальной опоры ни в чем, кроме того, что их решили обозначить для удобства)за реальные процессы, замыкается в них. Тело приобретает дисфункции, так так непрерывно обманывается мышлением: приходится реагировать на страх, когда для него нет причин, есть, когда не нужно, спать, когда не хочется, сжиматься, действовать сжато, поджав хвост, когда нет причин для этого. Так получается забитость самим собой же, «своим» же мышлением, скопированным и перекопированным уже миллионы раз. Так чудо жизни становится рабом метки в собственной иллюзии :).
Смотрите-ка, что я нашла в своих записях 2007-го года! :))
«Попадая во все ситуации, не быть загрязненным — это называется „не-мысль“», — сказал Большой Палец.
Остальные пальцы взволнованно внимали ему.
«Если убрать ось, что будет со спицами?» — хитро прищурился он.
«Ха-ха-ха! » — воскликнул Мизинец, усиленно практикующий расслабление. — «Да ведь мы – одно! Я чувствую поток, дао везде, смотрите!»
(Пальцы взяли ручку и принялись писать).
«Все происходит так, как нужно. Так, как хочет того Бог. Нет ничего, кроме Его воли! Нет в мире ничего лишнего, ни одного ненужного заусенца!»
(Пальцы потянулись за чашкой чая).
«Просто проснитесь, просто осознайте» — не унимался мизинец. – «Чувствуете? – Горячо!». «Чувствуем, чувствуем!» — радостно согласились остальные пальцы, — «Мы в потоке, йо-хо-хо!!!».
«Учитель, — сказал Средний Палец, практикующий тантру. – Значит ли это, что мы не умрем?». «Когда держишь чашку – просто держи чашку» — ответил Большой Палец и ушел в глубокую медитацию.
Приятие уже есть, потому что это наша собственная самодействующая природа. Никакое «я» никогда ничего не решало. Но как программа имеет место.
Здесь: «наша собственная» — ни на йоту не отделенная, «самодействующая» — тотально полная сама в себе.
«Противоположности» – не просто слова. Это постоянно циркулирующий в каждой клетке тела стресс. К примеру, тяжелый утренний подьем – следствие противопоставлений «сон – пробуждение», «покой – движение», «отдых – обязанность».
Был у меня интересный опыт, который я еще до вчерашнего дня не могла никак понять. Однажды мы (четверо искателей) устроили в пещере «темный ритрит» – сенсорную депривацию. 2 суток я провела в полной темноте, лишенная общения, отсчета времени и возможности свободно двигаться. Мышление непрестанно создавало яркие образы, было много переживаний и пониманий (казалось бы, откуда?), и была одна особенность, которая запомнилась больше других: я не могла отличить, сплю я или бодрствую. То есть, не было никаких явлений, на которые обычно ставится метка «пробуждение» — появления света, формы, – и не было возможности на основе этой метки создать «бывший сон». Получается что? В моменте сейчас мысль создает противоположность, размещая ее во времени и транслируя идею некой нетаковости: было так – стало по-другому, осознанность – неосознанность, сон – пробуждение, есть – нет и так далее.
Так что, пробуждения сегодня не случилось, как и сопровождающего его ступора :).
Да, Хирург. С большой буквы Х – потому, что Мастер. И потому, что, как говаривал Рам Цзы, х… вам, духовно продвинутые! Еще Хирург – потому что действительно есть ощущение некоего инертного тела (картины мира?), полностью тупого, которое вообще не понимает происходящего, пытается помочь, но все время только мешает – ни скальпель подержать, ни лоб вытереть Хирургу не может. Так что получает свою анестезию в виде «туалетной адвайты» и дальше лежит, почти не трепыхаясь :). И да, операция, самая настоящая, тонкая, изощренная и безжалостная.
Так точно провести сразу сквозь несколько ловушек, в каждой из которых можно годами сидеть… Вот это да…
А послание мое к вам, читающие сайт и не приезжающие на встречи друзья, таково: стОит ехать, стоит СПРАШИВАТЬ вживую, стоит нарываться, в общем – ложить тело на стол. «В глаза смотреть!» :)