_Ratibor_
Это мое чувствование жизни на данный момент… мой опыт… моё проживание…
_Ratibor_
Я имею ввиду что альтернатива не одна…
Я согласен с тем, что если не получается не осуждать… то пытайся прощать…
но если прощение не убирает осуждение… то значит этот способ в кокнретном случае не работает… и нужен другой подход…
_Ratibor_
Нет… НЕ ОСУЖДЕНИЕ…
_Ratibor_
Идея следующая… Позволить быть и этому )))
_Ratibor_
Я опять в защите? Или уже в нападении? )))
_Ratibor_
Сликшом зациклены на своей концепции… Сильное желание именно свою концепцию втулить )))
Ум хочет применять тонны эзотерической информации валяющейся без дела )))
_Ratibor_
Ты только с таких позиций можешь смотреть? Нападение… защита? )))
_Ratibor_
Пока осуждаешь — прощай
Да… Только вот не всегда это прощение уберает осуждение… Тут может помочь другой подоход… к примеру как у Лакшми про поиск виноватых… ито не гарантия…
_Ratibor_
не будешь осуждать и вопроса о прощении не станет.
Так я об этом и говорю…
_Ratibor_
мы почти об одном и том же говорим
Ну хорошо если так ))
только я о себе и о тебе, поэтому и таким способом, а ты про бытовые ситуации)
Размашь этот бытовой пример на всё остальное… принцип один и тот же…
_Ratibor_
Иначе это игры ума, пытающегося блокировать прощение мудротами.
А то что ты написал не те же игры?
_Ratibor_
я просто настаиваю закрепить за «прощением» верный его вариант)
По мне так общепринятый вариант нужно использовать именно потому что он общепринятый…
когда простой человек у тебя попросит прощения за то что он к примеру тебя обманул… он будет иметь ввиду именно это — отпущение его вины… его чувства вины за свой обман…
И если ты его начшнёшь грузить про «разделённое виденье» и «авторский взгляд»… он вряд ли обрадуется..))) Он захочет услышать простое прощение… и почувствовать что это прощение было искрене… что ты не держишь на него зла…
А искренне это может быть только если нет осуждения… Если во мне есть осуждение… то даже формально простив человека… во мне может остаться какие-то отголоски вины…
Поэтому и важно перед тем как формально кого-то прощать… увидеть в себе претензии и обиды, которые составляют основу осуждения… и попытаться именно с ними поработать… тобишь понять безвариативность произошедшего… что если карта правильно ляжет, может убрать сам факт осуждения ещё до прощения… что отразится энергетически… и тогда твоё формальное прощение действительно будет иметь силу…
То же касается и обратной ситуации… когда у тебя чувство вины по отношению к кому то…
Даже чьи-то официальные прощения иногда не уберают это чувство… эти претензии к себе и к миру…
Более того, даже уже концептуального понимание того, что не могло быть по другому… иногда не убирает это… тогда тут может помочь только самадхи… и полное проживание и принятие со всей ответственностью этого чувства… без оправданий и убеганий в эзотерические компенсации…
Тогда то самое прощение может случится… как ествественное следствие кармической отработки какого-то узла… прям как у эдика в соседнем посте…
А до тех пор все прощалки могут быть только временным концептуальным обезболивающим,… такие дела…
_Ratibor_
но так уж сложилась в нашем обществе, что прощение подразумевает именно отпускание вины (тобишь сперва признание её)
Поэтому я и говорю именно о не осуждении…
Если конечно человеку важно услыать само это слово… так бывает… я конечно же скажу и его… но при этом желательно искренне его не осуждать… а вот это не так легко как кажется… тут нужна работа…
_Ratibor_
прощение не создаёт обвинение, оно показывает, что обвинение — неправда. затем оба уходят. вина и прощение.
Сам факт прощения подтверждает вину и отпускание её… Как и в социальной сфере так и в религиозной…
Я понимаю что ты хочишь сказать… но так уж сложилась в нашем обществе, что прощение подразумевает именно отпускание вины (тобишь сперва признание её)
_Ratibor_
Ну значит у нас с тобой путаница в терминологии…
Я под прощением пониманию отпускание вины… и наказаний за эту вину… если они прилагаются
А вот не осуждение и говорит о ошибке восприятия… я не осуждаю именно потому что я увидел (воспринял), что по другому не могло быть…
_Ratibor_
свою реальную ответственность вину за все и невозможность изменить это. Когда вокруг одни не… не… не… не… И лишь иногда как отблеск приходит проживание назову его прощением…
Да… Ни какие формальные прощалки не смогут убрать из тебя положенные кармичекие проживания вины… полное её осознанное принятие… без убеганий в различные компенсации… и только после этого может прийти (случится) то проживание прощения… как в твоём случае… но полностью освободит на мой взгляд только не осуждение… а оно опять же не случится без достаточной кармической ноши креста вины… у тебя я вижу процесс идёт! ЗдОрово!
_Ratibor_
не нужно)) это инструмент
Да… Который повторюсь, будучи призванным освобождать от груза вины и осуждения… не всегда срабатывает именно так как должен…
_Ratibor_
тут только момент надо отметить, что вина и осуждение уже были, прощение их не создаёт)) наоборот))
Прощение их (вину и осуждение) подтверждает и как-бы призвано освобождать от них.
Но это мало когда срабатывает на долго… Так как самим фактом прощения была подтверждена вина человека, то человек может и дальше продолжать себя винить… даже получив формальное прощение… а ведь сколько случаев когда уже и не у кого это самое прощение попросить…
так что только подлинное не осуждение может по настоящему избавить человека от рабства вины…
_Ratibor_
признание, что видишь вину, и прощение этой вины))
Если я кого-то прощаю, то значит либо я вижу в нём какую-то вину… либо сам кто-то видит вину передо мной… а иначе зачем само прощенье? Я как бы прощаю вину человека передо мной.
Я же говорю о том, что если я его не осуждаю, то за что мне его прощать? Само прощение отпадает за ненадобностью… Не мог человек поступить по другому… Таково выражение Вселенной… Мне тогда нужно не человека осуждать а всю Вселенную…
тут подробней:
advaitaworld.com/blog/53582.html
_Ratibor_
Мой комментарий не о том был ли Иисус, а если был, то был ли он таким, каким нам описывает его Евангелия.
Это отдельная тема…
Я просто поразился… как человек читая книгу… видит в ней фигу )))
Он прочитал в ней прямо противоположное тому, что в ней написано ))))
Именно это меня поразило… А не телогические околоадвайтские размышления на эту тему… против них ничего ни имею )))