avatar

Про прощение

Хочу простить я всех за всё и всё за всех
Чтоб благодатью разлилось в душе прощенье
Да только вот не притаился ли тут грех
Скрывая за прощеньем осужденье?

Ведь если вдруг кого-то и прощаю я
То значит и вину я признаю в нём по неволе
А осуждение своё, типа любя,
Я как бы соглашусь не замечать на добром слове

Но разве куда денется оно,
Когда я просто на него смотреть не буду
Она как забродившее вино
Моей гордыне лишь придаст хмельного зуду

А что если попробовать понять
У Бога испросив для этого смиренье
Что если я смогу не осуждать
То будет ли нужно тогда прощенье?

Ведь как приятней сердцу может быть
Услышать вместо «Я тебя прощаю»
Единства приглашение любить:
«Тебя я не виню……не осуждаю…..»
Понравилось (7):  Shine, Oeem, iglav, Isis, RA-MIR, Gor, Lemon

122 комментария

avatar
+3
Ведь если вдруг кого-то и прощаю я
То значит и вину я признаю в нём по неволе
для этого и прощенье)) признание, что видишь вину, и прощение этой вины))

То без вины, нужно ли и прощенье?
не нужно)) это инструмент

тут только момент надо отметить, что вина и осуждение уже были, прощение их не создаёт)) наоборот))
avatar
признание, что видишь вину, и прощение этой вины))
Если я кого-то прощаю, то значит либо я вижу в нём какую-то вину… либо сам кто-то видит вину передо мной… а иначе зачем само прощенье? Я как бы прощаю вину человека передо мной.
Я же говорю о том, что если я его не осуждаю, то за что мне его прощать? Само прощение отпадает за ненадобностью… Не мог человек поступить по другому… Таково выражение Вселенной… Мне тогда нужно не человека осуждать а всю Вселенную…
тут подробней:
advaitaworld.com/blog/53582.html
avatar
тут только момент надо отметить, что вина и осуждение уже были, прощение их не создаёт)) наоборот))
Прощение их (вину и осуждение) подтверждает и как-бы призвано освобождать от них.
Но это мало когда срабатывает на долго… Так как самим фактом прощения была подтверждена вина человека, то человек может и дальше продолжать себя винить… даже получив формальное прощение… а ведь сколько случаев когда уже и не у кого это самое прощение попросить…
так что только подлинное не осуждение может по настоящему избавить человека от рабства вины…
avatar
+4
нет, прощение, наоборот, показывает, что никакой вины и осуждения нет, они неправда, ошибка восприятия
avatar
Ну значит у нас с тобой путаница в терминологии…
Я под прощением пониманию отпускание вины… и наказаний за эту вину… если они прилагаются
А вот не осуждение и говорит о ошибке восприятия… я не осуждаю именно потому что я увидел (воспринял), что по другому не могло быть…
avatar
да, разное имеем в виду)
avatar
+2
я просто настаиваю закрепить за «прощением» верный его вариант) я понимаю о чем ты говоришь, но раз мы оба понимаем, что такое прощение — ерунда какая-то, то нет смысла о нем говорить и резервиуовать для этого слово))
avatar
я просто настаиваю закрепить за «прощением» верный его вариант)
По мне так общепринятый вариант нужно использовать именно потому что он общепринятый…
когда простой человек у тебя попросит прощения за то что он к примеру тебя обманул… он будет иметь ввиду именно это — отпущение его вины… его чувства вины за свой обман…
И если ты его начшнёшь грузить про «разделённое виденье» и «авторский взгляд»… он вряд ли обрадуется..))) Он захочет услышать простое прощение… и почувствовать что это прощение было искрене… что ты не держишь на него зла…
А искренне это может быть только если нет осуждения… Если во мне есть осуждение… то даже формально простив человека… во мне может остаться какие-то отголоски вины…
Поэтому и важно перед тем как формально кого-то прощать… увидеть в себе претензии и обиды, которые составляют основу осуждения… и попытаться именно с ними поработать… тобишь понять безвариативность произошедшего… что если карта правильно ляжет, может убрать сам факт осуждения ещё до прощения… что отразится энергетически… и тогда твоё формальное прощение действительно будет иметь силу…
То же касается и обратной ситуации… когда у тебя чувство вины по отношению к кому то…
Даже чьи-то официальные прощения иногда не уберают это чувство… эти претензии к себе и к миру…
Более того, даже уже концептуального понимание того, что не могло быть по другому… иногда не убирает это… тогда тут может помочь только самадхи… и полное проживание и принятие со всей ответственностью этого чувства… без оправданий и убеганий в эзотерические компенсации…
Тогда то самое прощение может случится… как ествественное следствие кармической отработки какого-то узла… прям как у эдика в соседнем посте…
А до тех пор все прощалки могут быть только временным концептуальным обезболивающим,… такие дела…
avatar
+1
мы почти об одном и том же говорим)) только я о себе и о тебе, поэтому и таким способом, а ты про бытовые ситуации)
avatar
мы почти об одном и том же говорим
Ну хорошо если так ))
только я о себе и о тебе, поэтому и таким способом, а ты про бытовые ситуации)
Размашь этот бытовой пример на всё остальное… принцип один и тот же…
avatar
+3
нет, так не годится. неважно кудо проецируется вина, в «себя» или в «другого». это только поначалу неплохо увидеть «я не мог по другому», «он не мог по другому», но потом надо идти глубже, там уже не фигурируют термины «я», «другие», «поступок», «отношения». в бытовых ситуациях я скорее всего поступлю так же, как ты написал, но сам для себя так не делаю, это недостаточно глубокое проникновение
avatar
+4
Все верно иначе это не прощение а оправдание и оно от ума, оно может стать подготовкой прощения от Души, но не должно рассматриваться как самодостаточное.
avatar
но потом надо идти глубже, там уже не фигурируют термины «я», «другие», «поступок», «отношения».
о каком глубже ты говоришь? Если о самадхи то да… именно туда и нужно идти… именно там и прекратится любое осуждение… но и до него могут произойти некоторые отпускания… при исследовании своего чувства вины… его принятии и проживания…
avatar
насчет одинакового значения слова «самадхи» у нас тоже вопрос)
avatar
Это да… очень многотрактовный термин ))) как и просветление…
Я придерживаюсь как бе общепринятой трактовки, что это определённое переживание, которое случается при осозновании своей истинной природы…
А насчёт важности и необходимости такого опыта… я доверяю Рамане Махарши
«Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.»
avatar
нет, так не годится.
И вообще твой мастер собственно подтвердил то, о чём мой месседж в стихе…
вот собственно:
" не будешь осуждать и вопроса о прощении не станет"
advaitaworld.com/blog/58376.html#comment1408795
avatar
я как раз об этом…
avatar
И кстати из этого же посыла получается и обратная ситуация…
если прощаешь… значит осуждаешь…
о чём я и говорю…
avatar
Но конечно это не значит что нужно прощать перестовать… я к тому, что нужно работать с первопричиной… с осуждением… с виной…
ну не убираются если они простым «прости...» ...«прощаю...»
и уж тем более претензии и обиды к самой жизни… с глобким ощущением вины по этому поводу…
avatar
+1
конечно не убираются) никто и не говорит ни о каких «прости-ритуалах»))
avatar
Так о чём тогда все говорят? Я говорю что нужно во-первых глубоко прожить… осознать… увидеть… своё чувство вины… свои притензии… свои обиды…
дать им выползти из подсознания… из постоянных компенсаций… в том числе и эзотерических…
а во-вторых пытаться взростить в себе принцип не обвинения… не осуждения… основанный на едином источнике любых событий во Вселенной…
А ты о чём говоришь? )))
avatar
вот, похоже
avatar
+2
Когда мы говорим о прощении, то имеем в виду не обычное бытовое прощение, тира «я тебя прощаю и больше так не делай», а истинное прощение, прощение от души.
avatar
+2
не совсем так, если прощаешь, значит есть осуждение! т.е. прощение не создаёт осуждение, оно устраняет осуждение, которое ты обнаружил
avatar
т.е. прощение не создаёт осуждение, оно устраняет осуждение, которое ты обнаружил
У тебя устраняет? ЗдОрово… Тока дай этому время… зачастую такое «устранение» лишь временное обезболивание…
И конечно речь не о каких-то там небольших бытовых инцидентах… а о таком чувстве вины… которое делет очень тяжёлой душу…
avatar
+1
о нём и речь) бытовые инциденты — это проекции такой вины. кусочек за кусчком прощаются эти разделённые части сознания
avatar
А чтобы не осуждать нужно не мыслить, а проживать чувства. Ниже написал)
avatar
Запуск чувств переживания — когда я виновен и когда кто-то виновен, совсем разный. Если я что-то сделал " не хорошее" к другому и чувствую вину, то можно автоматически попросить прощение и это разрядит тему, как у другого, так и у меня. И это обычное слово для этого — «Прости». Если кто — то сделал гадость моральную или физическую по отношению ко мне, или я вижу как к другим, то в мгновение возникает во мне запуск другого чувства таких как неприязнь, гнев, обида и др. Мышление в это же время подрузумевает некую вину ког-то. Но если во время распознаны негативные чувства, то они проживаются быстро. и спонтанно, через дыхание, звук вибрации в теле и др. Если действие прошляпино), что чаще и бывает, то напряжение в теле возрастает и тогда мысленное или словесное «Прощаю». чаще блокирует проживание, как-бы накрывая некой вуалью
avatar
Если я что-то сделал " не хорошее" к другому и чувствую вину, то можно автоматически попросить прощение и это разрядит тему, как у другого, так и у меня.
А если не разрядит? Если даже формальное прощение не убрало осадок с твоей души? Тогда что?
avatar
Хорошее замечание). Здесь неплохо бы заметить, что за напряжение всплывает вместе с чувством вины. Если замечено и прожито. да хоть за секунду, то попросить прощение уже видится из другого чувства, формально «Прости», но оно будет звучать не как вина, а чувствоваться в виде некого Света, просто сообщающего другому об ошибке)
avatar
Здесь неплохо бы заметить, что за напряжение всплывает вместе с чувством вины.
Тут вариантов не слишком много… и все они уйдут в два корня…
страх отвержения… и страх наказания из которого опять же следует отвержение…
если этого нет… значит человек не сильно тебе важен… и тут дополнительное напряжение будет создавать только твоя совесть…
формально «Прости», но оно будет звучать не как вина, а чувствоваться в виде некого Света, просто сообщающего другому об ошибке)
Здесь важно чтобы твоё прости было заряжено желанием убрать в человеке боль, которую причинила твоя ошибка… причём без чувства вины с твоей стороны… а это сочетание и есть искомое ))
avatar
Ну конечно в последнем случае возникнет не сколько желание, а уже потребность дать светлое что-то и при этом убрать в человке боль. )
А в первои случае- когда проживается, то совесть уже будет чиста и напряжения не будет, а соответственно будет больше Света)
avatar
+1
Да будет так!
avatar
Ну хоть с тобой про Прощение без разногласий… классовых, ха-ха:)))
avatar
+1
)))) Да… мы друг друга вроде поняли и понимания срезанировались...))
avatar
:)
avatar
+3
ты как будто не читаешь, что я написал)) я то же самое говорю, что прощение как раз сущесивует потому, что до этого было обвинение. прощение не создаёт обвинение, оно показывает, что обвинение — неправда. затем оба уходят. вина и прощение.
avatar
прощение не создаёт обвинение, оно показывает, что обвинение — неправда. затем оба уходят. вина и прощение.
Сам факт прощения подтверждает вину и отпускание её… Как и в социальной сфере так и в религиозной…
Я понимаю что ты хочишь сказать… но так уж сложилась в нашем обществе, что прощение подразумевает именно отпускание вины (тобишь сперва признание её)
avatar
но так уж сложилась в нашем обществе, что прощение подразумевает именно отпускание вины (тобишь сперва признание её)
Поэтому я и говорю именно о не осуждении…
Если конечно человеку важно услыать само это слово… так бывает… я конечно же скажу и его… но при этом желательно искренне его не осуждать… а вот это не так легко как кажется… тут нужна работа…
avatar
+3
пока человеки фигурируют как реальность, вряд ли возможно глубоко пройти из этого разделённого видения. в прощении ведь исчезает противопоставление себя-несебя, вообще авторский взгляд устраняется как реальность.
avatar
+5
это неправильное прощение)) никакое прощение не нужно, чтобы признать наличие вины и осуждения, если они уже есть. прощение — это инструмент устранения вины и осуждения.
avatar
+3
Именно — ответ на осуждение и вину.
avatar
не нужно)) это инструмент
Да… Который повторюсь, будучи призванным освобождать от груза вины и осуждения… не всегда срабатывает именно так как должен…
avatar
+4
Пока осуждаешь — прощай, не будешь осуждать и вопроса о прощении не станет. Иначе это игры ума, пытающегося блокировать прощение мудротами.
avatar
Иначе это игры ума, пытающегося блокировать прощение мудротами.
А то что ты написал не те же игры?
avatar
+3
Ты переходишь в защиту а я не нападаю.
avatar
Ты только с таких позиций можешь смотреть? Нападение… защита? )))
avatar
+3
Ну вот снова…
avatar
Я опять в защите? Или уже в нападении? )))
avatar
+4
Альтернатива одна — ПРОЩЕНИЕ
avatar
Нет… НЕ ОСУЖДЕНИЕ…
avatar
+4
Это манипуляция то есть моделирование
avatar
Это мое чувствование жизни на данный момент… мой опыт… моё проживание…
avatar
+5
Вот после прощения и приходит этот опыт НЕОСУЖДЕНИЯ… но если его вычленить и начать практиковать это будет подавление вины и манипулирование.
avatar
Вот после прощения и приходит этот опыт НЕОСУЖДЕНИЯ
Не всегда… Я очень часто прощал, а осуждение оставалось…
но если его вычленить и начать практиковать
Кого вычленить? И что начать практиковать?
avatar
+7
Это ментальное прощение не от Души, раз вина остается, это такой оправдательный приговор посредством некого количества доводов в пользу обвиняемого или одного довода что он не автор-делатель. Это не прощение.
avatar
ДА,
это болтология за почесать…

_ ^ _

.
avatar
+5
Практики неосуждения не существует, есть практика прощения как ответ на вину и осуждение. Но ум может попытаться избавится от вины переходом к неосуждению ПОСЛЕ ОСУЖДЕНИЯ, заменив этой манипуляцией прощение.
avatar
Практики неосуждения не существует,
Есть практика поиска виноватых
advaitaworld.com/blog/53582.html
которая может помочь в не осуждении…
есть практика прощения как ответ на вину и осуждение.
если это кому-то помогает… то пусть будет ))
Но ум может попытаться избавится от вины переходом к неосуждению ПОСЛЕ ОСУЖДЕНИЯ, заменив этой манипуляцией прощение.
Ты меня не слышишь… Прощение уже было… а осуждение после него осталось… тобишь манипуляции как раз прощением ничего и не дали…
осуждение на месте и хочет более честного и практичного подхода… хочет внимание к себе… а не куски компенсаций…
avatar
+3
Если вина осталась прощения не было…
avatar
Блин… мы по кругу начали по ходу ходить…
Конечно не было!!! Я ж про то и говорю!!!
Осуждение прощение не убирает…
Его может убрать смирение перед непостежимой взаимосвязью событий которое в итоге привело к чему-то что вызвало осуждение…
То есть осуждение уходить не от того, что я вот такой весь переполненный Светом и Любовью взял его и растворил…
а потому что я начинают понимать, что не могло произойти по другому… осуждение в итоге убирает смирение…
avatar
+2
Смотря что у тебя происходит при понимании. Если лёгкость радость и любовь то это мы называем прощением, а если холодная отстранёность невовлечёность, то это игнорировапние
avatar
Прощение уже было… а осуждение после него осталось…
Сказать слово прощаю и простить не одно и тоже. Значит не простил.
avatar
Это ментальное прощение не от Души, раз вина остается,
Я говорю что осужение остается после того как я кого то прощаю…
Это не прощение.
Я об этом и говорю… что если осуждение остаётся… то настоящего прощения не случилось…
avatar
Я имею ввиду что альтернатива не одна…
Я согласен с тем, что если не получается не осуждать… то пытайся прощать…
но если прощение не убирает осуждение… то значит этот способ в кокнретном случае не работает… и нужен другой подход…
avatar
+2
ты забываешь, что всё больше разговор идёт с тобой, а не с абстрактными людьми, у которых проблема с прощением)
avatar
Я не думаю что сильно отличаюсь от большинства )))
Делюсь своим чувствованием этого вопроса…
avatar
+2
дак ведь не про отличие речь, а про то, что ты говоришь о третьих лицах)
avatar
А ты в своих постах про прощение о ком говоришь? Не о них ли тоже? ))
Всё что я говорю… я пропустил и пропускаю через себя… и уверен… что у многих это найдёт отклик…
avatar
то посты, а то диалог в комментариях)
avatar
не будешь осуждать и вопроса о прощении не станет.
Так я об этом и говорю…
avatar
+2
как так получается, мы вроде об одном и том же, а впечатление, что не можем договориться? какие идеи?
avatar
Сликшом зациклены на своей концепции… Сильное желание именно свою концепцию втулить )))
Ум хочет применять тонны эзотерической информации валяющейся без дела )))
avatar
+1
«втулить»?)) звучит как-то пренебрижетельно по отношению к теме, ценность которой мы оба признали)
avatar
«втулить»?)) звучит как-то пренебрижетельно по отношению к теме,
выбрал может не самое удачное слово, но я этим хотел разрядить ту серьёзность которая начала напускать тумана на попытки понимания друг друга и темы… безусловно очень важной и ценной…
avatar
Идея следующая… Позволить быть и этому )))
avatar
Пока осуждаешь — прощай
Да… Только вот не всегда это прощение уберает осуждение… Тут может помочь другой подоход… к примеру как у Лакшми про поиск виноватых… ито не гарантия…
avatar
Интересные коментарии в посте. Вообще — то вижу что никто кардинально не против Прощения. В разной степени оно присутствует у каждого. Но у большинства механизм запуска Прощения спонтанный в фактичности переживания. Запуск преднамеренный только у некоторых, да и то в основном из мышления. Возможно разгака в миханизме запуска, когда Прощение будет энергетическое. и не считываться как прощение. а как посыл от Сердца. Но пока мне видится много искуственного.
avatar
Ум всегда будет пытаться прощать, но любые потуги ума лишь укрепят эго. Истинное Прощение идёт от Души.
avatar
Вот поэтому только из фактичности, а не преднамеренно)
avatar
Ага :)
avatar
:)
avatar
Возможно разгака в миханизме запуска, когда Прощение будет энергетическое. и не считываться как прощение. а как посыл от Сердца.
да… такой посыл я и называю
НЕ ОСУЖДЕНИЕ…
он и придаст прощению силы, которая сможет убрать боль и залечить раны…
avatar
Не Осуждение не свалится само собой с неба. Мы говорили об этом с тобой, что нужно пережить зажатость в момент вины — откроется НЕ ОСУЖДЕНИЕ. которое проявится Светом внутри, как неким чувством благостным, или же его выносом к другому.)
avatar
Мы говорили об этом с тобой, что нужно пережить зажатость в момент вины — откроется НЕ ОСУЖДЕНИЕ.
А почему это оно должно взять вот так вот просто и открыться? )))
С чего вдруг? Просто потому что я решил что пора бы ему уже открыться в конце концов? ))))
Я считаю не осуждение может открыться когда ясно осознаешь что (повторюсь уже в цатый раз )) в связи с тем что за каждым событием стоят миллиарды нюансов, винить некого… Конечно это не уберёт на первом этапе недовольство тем, что с тобой происходят именно такие вещи, а не другие… но может помочь забрать энергию с автоматичского механизма осуждения… обиды и вины… и перенавравить в другое русло… постепенно уступая дорогу смирению…
avatar
Согласен, может быть много нюансов вселенских. а так же пережитый жизненный опыт. Например кто-то побывал в жестких житеских передрягах, прожил их, то в дальнейшем н некие оскарбительные действия в свой адрес не примет серьезно, смирение автоматически включается.
avatar
Да… таких примеро много…
Ну не мог человек по другому срегаировать… такой его уровень зрелости… в такой атмосфере прохоидило его детство… его воспитание… такие для него боли и радости… так устроенно его восприятие жизни на данный момент…
это очень хорошее подспорье смирению…
ты лакшми читал про поиск виноватых? Сильный текст:
advaitaworld.com/blog/53582.html
avatar
Гляну:) Сноску распакуй)
avatar
+5
Это не прощение а оправдание но вина остается реальной и суд пеален и приговор реальный пусть и оправдательный и завтра все по новой!:) встать суд идет… если бы эту вину отнести на Суд Божий он бы был иным, он бы упразднил саму вину.
avatar
+6
Да, а так мы СМИРЯЕМСЯ перед миром эго, уменьшаем претензии, это конечно очищает видение, но Прощение трансформирует восприятие, где ложное ушло и УЖЕ НЕТ НУЖДЫ ПЕРЕД НИМ СМИРЯТЬСЯ!:)
avatar
+3
Да
avatar
Ну тогда это не словесное прощение и даже не безмысленное действие чувств некого внимания и даже не улыбки, а как некий энергетический Свет новых нейронных связей:)
avatar
Это не прощение
Это не осуждение
но вина остается реальной и суд пеален и приговор реальный пусть и оправдательный и завтра все по новой!:)
Кармические последствия действия конечно могут произойти…
я к тому что можно осудить грех, но не грешника…
Если кто либо из моих близких сойдёт с ума и начнёт кидаться на людей… я пострасюь изолировать его от остальных… причинив быть может ему боль… но не переставая ему любить… аналогия понятна?
avatar
+2
Да, как раз, когда осуждаешь — это признак осуждение другого как грешника! Осуждение греха, а не грешника — это фактически уже желание не осуждать, а исцелить.
avatar
если бы эту вину отнести на Суд Божий он бы был иным, он бы упразднил саму вину.
Он тебе на ушко это шепнул? ))))))
А есть ли для начало эта самая вина у Него, чтобы её упразднять… спроси при случае...)))
avatar
Не Осуждение не свалится само собой с неба.
Это так… оно и на меня до сих пор полностью не свалилось… здесь нужен труд определённый и терпение… а главное желание выбраться из этой круговой поруки…
avatar
Вот про терпение и труд — ты вероятно читал тут пост про Л. Левинсона. Так у него такой вот подход: прибывать сразу в состоянии Любви, а если что и возникает как жесткое проявление других к себе, то благодарить за предоставленный урок( не значит благодарить только словом. а в основном Светом) И если этот Свет будет только больше «пугать» другого, то только внутри себя))
avatar
ты вероятно читал тут пост про Л. Левинсона.
Нет.
прибывать сразу в состоянии Любви
Да с удовольствием… На какую кнопку нажать? )))
а если что и возникает как жесткое проявление других к себе, то благодарить за предоставленный урок(
Ну это как говорится прописные истины… вот когда пытаешься их воплощать в жизнь понимаешь… что говорить не мешки ворочить ))))
avatar
Ну да выход на Любовь может быть у всех разный. Вот так у Левинсона: advaitaworld.com/blog/satsang/54618.html
avatar
+4
Привет! Понравился посыл и опыт!
Прощение в классическом понимании это действительно деструктивная штука, ведь она утверждает реальность вины, как ты и говоришь, далее она призывает пожертвовать твоим правом на справедливость, что не может быть на самом деле принято.
Прощение в истинном смысле это прощение СЕБЯ и ДРУГИХ за то чего на самом деле НЕ БЫЛО, оно только показалось, пусть кто-то и утверждает реальность этого с пеной у рта, если ты видишь что это ошибка, не существенная в свете того кто ты и другой есть на самом деле, тогда простить ЭТО значит сделать услугу и другому и СЕБЕ, ведь вы оба освобождаетесь от ложного восприятия. Здесь нет жертвы и ущемления прав на справедливость, наоборот, именно прощение ложного восприятия, ни на что не повлиявшего (в сущности) — справедливо по отношению к тому кто мы есть
avatar
«Прости Брата своего за то чего он не совершал.»
avatar
это довольно сложно понять, по-моему, ведь мы видим деструктивные поступки, которые нужно воспринимать как символы ложного мышления и ложного разделения, чтобы понять что значит что он их не «совершал»
Мы не приравниваем Брата к его эго, и то, что «делало» эго — Брат не делал, его разум в это время спал!
avatar
Мне нравятся вот такие краткие и ёмкие выражения, как выше написал. И это из Курса, насколько помню...:)
avatar
тогда простить ЭТО значит сделать услугу и другому и СЕБЕ, ведь вы оба освобождаетесь от ложного восприятия
почему оба… если только прощенец освобождается…
avatar
+2
да, но демонстрацией того, что ты не винишь другого, ты не поддерживаешь его ложное восприятие, и этим помогаешь ему простить себя за него
avatar
+2
тут согласен
avatar
Привет!
Привет!
Прощение в истинном смысле это прощение СЕБЯ и ДРУГИХ за то чего на самом деле НЕ БЫЛО, оно только показалось,
Это показалось… но это было!!! Понимаешь тонкий момент? То что мираж показывает — кажется… но сам мираж как явление существует…
Опыт существует… это важно понять… опыт…
опыт обиды… опыт вины… опыт боли… и т.д…
А раз существует опыт… то будут существовать и реакции на него…
И поэтому опыту боли… нужен и опыт избавление от неё…
Я по настоящему смогу простить, только если по настоящему не осуждаю…
А искрене не осудить я смогу когда как минимум до мозга костей пойму, а по максимуму проживу в опыте…
Что в этом мире всё влияет на всё… все события настолько переплетены между собой… что винить некого… кроме если только всей Вселенной )))
avatar
опыт боли может быть утешен, если оказалось что боль и расстройство был по ложной причине!:)
Но если мы попытаемся ОПРАВДАТЬ что это не кто-то один виноват, а вся Вселенная в этом — это не сработает до всей глубины, ведь ПОФИГУ КТО виноват, если реальный вред причинен!
avatar
+1
Расстройство и боль в метафоре о мираже — это как реакция на ВОДУ в МИРАЖЕ…
avatar
Но если мы попытаемся ОПРАВДАТЬ что это не кто-то один виноват, а вся Вселенная в этом — это не сработает до всей глубины, ведь ПОФИГУ КТО виноват, если реальный вред причинен!
Здесь согласен… у меня к примеру обвинения с конретных людей и себя,
просто переадресовались к Богу так сказать))) Какого хрена со мной происходит именно то что происходит… почему не по другому? Почему моя жизнь именно так произошла? )))
И получается что вина просто поменяла свой вектор… но по факту осталась…
Я думаю что тут во всяком случае на данный момент… просто как говорится нужно нести свой крест… то бишь видеть все свои заморочки и быть с ними в контакте… у каждого и крест и пусть с этим крестом свой…
опыт боли может быть утешен, если оказалось что боль и расстройство был по ложной причине!:)
Вот поверь никак мне не помогают все эти концепции адвайтские, которые я так долго коллекционировал…
Я с ними (с этими концепкциями) согласен… просто без реального опыта самадхки… они максимум что могут обезболить временно…
avatar
они максимум что могут обезболить временно…
Но иногда бывает что только это и нужно… пока нет сил на тёмную ночь душу… или когда совсем не невмоготу становится её переживать…
avatar
+1
Да, единственная надежда на полное прощение — это если НЕ БЫЛО того, что показалось! И это было УВИДЕНО, что ты ошибся в себе, в другом, увидел то чего нет…
avatar
Да, единственная надежда на полное прощение — это если НЕ БЫЛО того, что показалось! И это было УВИДЕНО, что ты ошибся в себе, в другом, увидел то чего нет…
Пока у тебя нет реального опыта этой парадигмы… она действительно останется только надеждой… но которая может придать силы иногда для её проживания…
avatar
Нет,
не может…

это иллюзия, бро.

.
avatar
+2
Опыт докажет!
avatar
Опыт докажет только опыт!!!

И ничего более.

.
avatar
Да! Только в опыте.)
avatar
+2
Что в этом мире всё влияет на всё… все события настолько переплетены между собой… что винить некого… кроме если только всей Вселенной )))
Это полный бред. Ты никогда в это не поверишь. Для тебя вина реальна, а переплетение событий — одно огромное допущение. Бесконечная совокупность событий непредставима вообще: это просто теория — не более. А вина — вот она: и голова опущена, и морда красная. :)))
avatar
Попытка представить в своём ограниченном сознании бесконечность событий приводит только к тотальному тупняку от бесполезных попыток поднять камень размером с Бога.
Прощение как-бы сразу говорит, что оно от Бога и непознаваемо.
avatar
Лакшми хорошая тетка, но эта практика — чушь. :)))
avatar
+1
Про прощение

Буратино научился дрочить.… и сгорел)))))))))))))))))))))))

.
avatar
+3
Отвечу на стихи стихами
Кого прощать, за что прощать?
Мы все в аду не виноваты!
Но недоступна благодать,
Пока не сорваны заплаты,
Обманных вер, пустых надежд,
В «ничто» зовущее желаний…
И мы висим на дыбе меж
Двух полюсов очарований.
Все прощены уже давно
И все в аду о том не зная.
Там бесконечное кино,
О радостях земного рая.
И мы как дети смотрим фильм
Наказаны своею верой
На ложь прекрасную глядим,
Ждём завершающей премьеры.

НЕ ОСУЖДЕНИЕ это прекрасно это взгляд мудреца полный любви. Но Мудрец так живёт он не знает о том что он не осудил как ты не знаешь о воздухе пока он чистый. Но если появились страх и злость то осуждение уже произошло оно может произойти почти незаметно выразится в лёгком чувстве превосходства или разочарования. Прощение это из детсва из глубоких бессознательных тем Когда невинность стала защититься от вины и возникло напряжение в попытке постоянно убеждать в своей невиновности. И прощение сбрасывает этот конфликт. Незачем доказывать невиновность, ТЕБЯ ПРОСТИЛИ и это сразу возвращает утраченное чувство любви и доверия.Ты вырастаешь и становишся адвайтистом знающим что всё иллюзия, но этот не прощёный малыш никуда не исчезает он еще не знает что всё иллюзия и винит себя и других. Вот ТЫ мудрый его и прости.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.