А как ты связал «васаны растворены» и то, что тут описано?
Рамана пишет о концентрации, позволяющей пробуждённому не вовлекаться в смыслы. Это то что он называет счастьем. И пишет о том, что это практика, которая делает пробуждённого счастливым. Я тут со всем согласен. Чё спорить, всё так и работает.
Я понимаю «васаны растворены» как то что в определённом слое больше не возникает реакций на что-либо. Это совершенство соответствующего бхуми. Когда это происходит, концентрация больше не нужна.
Ты понимаешь, что такое перспектива 1го лица и перспектива 3го лица?
Ты можешь испытывать чувства, думать мысли и так далее — это перспектива первого лица.
Учёные могут обвесить тебя датчиками и зарегистрировать, какие сигналы передаются, когда ты что-то испытываешь или думаешь. Это перспектива 3го лица.
Для исследования реальности с каждой из этих перспектив применяются определённые методы, не подходящие для других перспектив. Каждая из этих перспектив способна совершить открытия о реальности, которые не доступны другим перспективам. Это лишь 2 из 8 фундаментальных перспектив.
Я рекомендую прочитать книжку «Интегральная духовность» Кена Уилбера. Как раз сейчас её читаю — рвёт мозг и всё объясняет. :)
Ригпа — это состояние внимания, с точки зрения которого абсолютно вся реальность видится как ментальная конструкция. Это синоним нирваны. Обычно людям становится доступно вхождение в ригпу при высокой концентрации во время медитации примерно начиная с 5-6 открытых бхуми. Боюсь что на этом форуме вряд ли найдётся хотя бы один человек, для которого это актуально.
«не уходит тогда, когда все васаны растворены»
Это не так. Васаны перестают возникать в определённом слое, когда соответствующий бхуми совершенен. Можно сказать, что открытие бхуми — это прокол, первый просвет. А совершенство — это полное растворение всего содержимого. Так вот, в момент появления первого просвета, восприятие радикально меняется.
Да, я говорю о себе. Со мной это случилось впервые в феврале и с тех пор в медитации происходит регулярно.
Из ниоткуда в никуда — это перспектива первого лица. Научный взгляд (перспектива 3го лица) звучал бы в таком духе: «От таких-то рецепторов, в такой-то отдел мозга»
Да, многие называют это пробуждением. Тхеравада называет это «знанием возникновения и исчезновения», это один из слоёв состояний, которые человек проходит двигаясь от нормального восприятия не медитирующего человека к недвойственному восприятию. Это 4й слой из 11и.
На этой почве как раз часто бывают конфузы типа «опыт недвойственности ничего не меняет», «прекращение я-сознания не исцеляет познающей природы» и прочее. Поэтому важно, чтобы учитель подтвердил — была это недвойственность, или что-то другое…
Всё что приходит и уходит — не является по-настоящему недвойственным восприятием. Это становится ясно, когда настоящее недвойственное восприятие происходит впервые.
Сырая в смысле чистая, без добавления смыслов. Непосредственный означает то же самое — до обработки какими-либо смысловыми фильтрами.
У внимания два режима. Эмпирический (восприятие сырой сенсорной информации) и нарративный (создание смыслов). Об этом давно говорят в духовных школах. На сегодняшний день это научный факт.
Это не экстра. Обычный сенс, после некоторой тренировки. После открытия своих, бхуми других людей при внимательном взгляде на фотографию начинают отражаться в собственных ощущениях. Посмотри вот эту серию видео, там последовательно от 2го и выше: www.youtube.com/watch?v=uq-Ulm8dH7A&list=PLqTm9fV9DGhtMC0mMJXwEytpxTVbpX2Q-
Примерно каждый первый не в состоянии отличить опыт от фантазий. И в каком значении тут слово «представляющееся»?
А я вот пользуюсь другим значением слова восприятие. Я его определяю как внимание к непосредственному опыту, сырой сенсорной информации. С точки зрения такого определения никакого субъекта не существует. Удобно, а? :)
Слово «просветление» действительно используется по-разному. В оригинальных текстах буддизма нет понятия просветление или пробуждение. Там есть понятия «вхождение в поток» (сотапання), «единожды вернувшийся» (сакадагами), «невозвращающийся» (анагами) и «святой» (арахант). По махаянской системе это соответственно 1, 3, 5 и 6 бхуми. Когда говорят о просветлении или пробуждении, обычно подразумевают 1й бхуми, хотя слово «просветление» действительно используют по-разному.
В статье которую ты привёл — можно интерпретировать так что 3й уровень — это 1й бхуми, 4й — это 6й, и 5й — это 11й. Всего их 13, и я не понимаю чем отличаются последние 3. Но там есть какие-то различия.
Но чтобы проводить такие параллели, нужно чтобы за уровни атма-вичары говорил человек, который всё это знает из опыта.
Рамана пишет о концентрации, позволяющей пробуждённому не вовлекаться в смыслы. Это то что он называет счастьем. И пишет о том, что это практика, которая делает пробуждённого счастливым. Я тут со всем согласен. Чё спорить, всё так и работает.
Я понимаю «васаны растворены» как то что в определённом слое больше не возникает реакций на что-либо. Это совершенство соответствующего бхуми. Когда это происходит, концентрация больше не нужна.
Ты можешь испытывать чувства, думать мысли и так далее — это перспектива первого лица.
Учёные могут обвесить тебя датчиками и зарегистрировать, какие сигналы передаются, когда ты что-то испытываешь или думаешь. Это перспектива 3го лица.
Для исследования реальности с каждой из этих перспектив применяются определённые методы, не подходящие для других перспектив. Каждая из этих перспектив способна совершить открытия о реальности, которые не доступны другим перспективам. Это лишь 2 из 8 фундаментальных перспектив.
Я рекомендую прочитать книжку «Интегральная духовность» Кена Уилбера. Как раз сейчас её читаю — рвёт мозг и всё объясняет. :)
Если мы говорим о перспективе 1го лица, то никаких рецепторов нет — из ниоткуда в никуда.
Это не так. Васаны перестают возникать в определённом слое, когда соответствующий бхуми совершенен. Можно сказать, что открытие бхуми — это прокол, первый просвет. А совершенство — это полное растворение всего содержимого. Так вот, в момент появления первого просвета, восприятие радикально меняется.
Да, я говорю о себе. Со мной это случилось впервые в феврале и с тех пор в медитации происходит регулярно.
На этой почве как раз часто бывают конфузы типа «опыт недвойственности ничего не меняет», «прекращение я-сознания не исцеляет познающей природы» и прочее. Поэтому важно, чтобы учитель подтвердил — была это недвойственность, или что-то другое…
У внимания два режима. Эмпирический (восприятие сырой сенсорной информации) и нарративный (создание смыслов). Об этом давно говорят в духовных школах. На сегодняшний день это научный факт.
А я вот пользуюсь другим значением слова восприятие. Я его определяю как внимание к непосредственному опыту, сырой сенсорной информации. С точки зрения такого определения никакого субъекта не существует. Удобно, а? :)
А как он себя сам оценивает по этим 5и уровням?
В статье которую ты привёл — можно интерпретировать так что 3й уровень — это 1й бхуми, 4й — это 6й, и 5й — это 11й. Всего их 13, и я не понимаю чем отличаются последние 3. Но там есть какие-то различия.
Но чтобы проводить такие параллели, нужно чтобы за уровни атма-вичары говорил человек, который всё это знает из опыта.