Очень интересные документальные фильмы от Харуна Яхьи
harunyahya.ru/index.php — сайт автора
www.harunyahya.ru/ru.m_video_index.php — видео
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2510200 — видео на рутрекере
особенно понравились про работу человеческого организма и природы
(с этих фильмов бац и вклинило)) как же я могу быть чем-то отдельным от всего Этого )))
Любой человек индивидуален, и такой как есть. Он ничему не может и не должен соответствовать. Он является явлением природы, явлением сознания. А сознание, всегда по-разному проявляет себя. Все, что есть, есть различные явления сознания. И эти явления настолько разнообразны, что найти два одинаковых явления просто невозможно. Но не смотря на это люди постоянно пытаются втиснуть эти явления в определенные рамки образов.
Возможно ли втиснуть эти явления хоть в какие-то в рамки? И да и нет. Сами явления ни в какие рамки конечно же втиснуть нельзя. Но можно втиснуть в рамку составленный слепок, рисунок или изображение данного явления. Например сделать рисунок или фотографию молнии, радуги, или костра. Но ведь даже самая качественная фотография не будет передавать всего того, чем в действительности являются эти явления. И даже видеозапись, какая бы качественная она ни была, не сможет отразить всей полноты живого явления.
То же самое и с живыми людьми. Большинство людей, вместо живых людей видят втиснутые в рамки своих представлений, образы этих людей. И думают, что эти живые люди, в точности соответствуют этим неживым образам, портретам висящим у них в уме. И когда начинают ярко проявляться все несоответствия между живым человеком и его образом, то люди начинают злиться на этого человека за то, что он не соответствует своему образу. Начинается борьба между живым человеком и образом живущим в уме. И в этой борьбе проходит большая часть человеческой жизни.
Люди почти постоянно находятся в борьбе с окружающим миром. Они пытаются втиснуть мир в свои образы о нем. Они пытаются заставить весь окружающий мир соответствовать этим образам. Но втиснется ли он в них? Все эти попытки втиснуть реальный мир в образ мира и приводят человека к постоянным страданиям. Эти страдания не закончатся до тех пор, пока человек не перестанет делать попытки засунуть живой мир в неживой образ о нем.
У Андрея Макаревича есть песня, которая очень точно отражает то, как человек пытается втиснуть действительный мир в образ мира, в надежде на то, что ему удастся это сделать. Эта песня называется «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Макаревич выражает это явление следующими словами: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас, однажды он прогнется под нас».
Но ведь большинство людей так и думают. Они ждут, когда этот, не ими созданный, и не ими управляемый мир, однажды вдруг прогнется под них. Они думают, что являются хозяевами этой вселенной, а сами являются лишь набором образов, отражениями в сознании, ролями, созданными единым безличностным сознанием. Как может образ или отражение изменить то, отражением чего оно является?
www.ponimanie.net/node/16
Бог – это вселенная, которая влюблена в меня. Брэд Дженсен
В существовании содержится всё. Моя природа — любовь, даже то, что приносит боль, достойно любви. Нисаргадатта Махарадж
Ваша чаша для подаяний может быть из чистого золота, но пока вы этого не знаете, вы будете простым нищим. Вы должны знать свое внутреннее богатство и доверять ему, и выражать его, ежедневно жертвуя желаниями и страхами.
Нисаргадатта Махарадж
В помощи нуждаются только слабые духом люди, сильные нуждаются в поддержке.
Сильному достаточно пяти минут поддержки единомышленников, чтобы двигаться дальше.
Слабый же не сможет воспользоваться и помощью всего мира, просто потому что для него это конечная цель, а не средство передвижения по жизни.
В.Гилелес
«Ищи истину в медитации, а не в заплесневелых книгах. Для того, чтобы увидеть луну, смотри в небо, а не в пруд» — Персидская пословица.
Врач, излечись сам, а больной увидит и излечится! Ницше
Когда власть любви превзойдет любовь к власти — настанет мир на Земле.
Джимми Хендрикс
Когда обычный человек обретает знание, он становится мудрецом.
Когда мудрец обретает знание — он становится обычным человеком. Дзенская поговорка
Мы страдаем, потому, что не замечаем, что в глубине сердца с нами все в порядке.
Дуглас Хардинг «Жизнь без головы»
На руке дарящей розы, всегда остается их аромат. Древняя китайская пословица
www.behigh.org/library/dao-kakao.html
Хлопок одной ладонью.
Учитель Чхишвабрашван спросил однажды у своего ученика Япутры: Как звучит хлопок одной ладонью? Япутра, не раздумывая, уебал Учителю пощечину.
-Не совсем верно, Япутра, но ты сделал это не раздумывая, не подключая ум, а значит, ты постиг Дзен. Иди с миром, пиздуй отсюда!
Так Шри Япутра стал Учителем.
Дао-Какао.
Шри Япутра зашел в комнату, где сидели 2 Учителя Дао: Као-дзинь и Рапришнш-вутра. Они спорили о чем то уже вторую неделю.
— Охуеть… — сказал Учитель Као-дзинь.
— Пиздануться… — возразил Учитель Рапришнш-вутра. — Если то, что вы говорите — Дао, то я, пожалуй, пойду… — сказал Япутра и покинул комнату. Так Япутра ушел из Дао и пришел в Дао-Какао.
Жизнь совершенна
Учитель Шри Япутра однажды изрек, идя по рынку: Жизнь прекрасна! Но тут к нему подошел мясник и сказал: Что заставляет тебя так думать, Учитель? Я лично имею мало денег, у меня некрасивая жена и глупые дети! Подумав Япутра ответил: Ты прав, твоя жизнь — говно! Мясник просветлился и дал Учителю килограмм карбонада за просто так.
Словно листья на дереве
Когда мы желаем успокоиться, мы смотрим на дерево. Как оно совершенно. Как гармонично расположены на нем все его листочки. Как они шелестят на ветру. Сережки на липах и плакучих ивах заставляют задержать дыхание от восхищения. К дереву подходят дети, срывают сережки и листики, разбрасывают их по ветру и они летят, мотыляясь, чтобы где то упасть на почву и прорасти новым деревом. Так и мы, все люди, как эти листья на дереве. Живем, живем, пока не засохнем и не упадем. Или пока нас не сорвут руки провидения. Или пока не срубят наше дерево. И точно также находятся собаки, готовые наше дерево обоссать.
Совершенный человек
Когда Япутра был учеником, они с Учителем ежедневно совершали пешие прогулки в поисках проявлений Дзен. Учитель Чхишвабрашван же рассказывал истории: Вечная птица Феникс пролетала над совой. Сова же поедала разложившуюся крысу и, испугавшись, что Феникс отнимет у нее добычу, изо всех сил прижала к себе крысу. Невдомек ей было, что Фениксу разложившаяся крыса — до фонаря!
-Знаете что, Учитель, а не могли бы вы в своих историях обходится без всяких там разложившихся крыс и прочего говна сраного, ей богу, неприятно слушать… — признался Япутра.
-Ты — мудак, Япутра! — заметил Чхишвабрашван без всякой задней мысли. Япутра обиделся. -Ты не должен обижаться, Япутра. В Дзене мудак — это мудрец! — обнадежил Учитель.
-Да ебал я ваш Дзен… — проворчал Шри Япутра.
«Сначала я искал Силу, но не нашел ничего.
Затем я искал Бога, но не нашел ничего.
Потом я искал Себя и тоже не нашел ничего.
Постепенно мои поиски Силы, Бога и Себя объединились.
Но и тут я не нашел ничего.
Когда я перестал что-либо искать, НИЧЕГО нашло меня.
И теперь, есть только НИЧЕГО, в котором Сила, Бог и Я слились в Единое Целое.
Это Целое – есть Самоосознающее Нечто, которое принято называть СОЗНАНИЕМ.
Все что есть – есть только ОНО и ничего больше».
---Евгений Багаев---
Все что есть — есть Единое Целое. В зависимости от культурной среды это Целое принято называть по-разному – Бог, Сознание, Истина, Недвойственность, То-Что-Есть, Я, и т.д. Но как бы мы его не называли само Оно от этого никак не меняется. Оно – есть, и есть в том виде в каком есть, включая все многообразие явлений возникающих у нас в восприятии.
Человек не является чем-то выделенным из этой целостности. Все что происходит с ним является частью единого действа, которое можно назвать единой жизнью вселенной.
Жизнь такая какая есть. И все в ней происходит так, как происходит. Так и должно происходить. Никто и ничего не может с этим сделать. Можно только понять и принять это. Но даже приятие этого является лишь иллюзией, поскольку То-Что-Есть, все равно будет, и оно не зависит от того примешь ты это или нет. И значит остается только понимание, которое может произойти спонтанно как одно из явлений Единого Целого. Это Понимание – есть чистое Осознание, Единое Целостное Сознание которое есть изначально. Это То-Что-Есть, это единственно существующая реальность. Все остальное является иллюзией. Даже сам принимающий или понимающий является такой же иллюзией, как и все остальное.
www.ponimanie.net/
Отрывки из фильмов «Матрица» ч.1, «Револьвер», «Мирный воин» и передачи «Взрослые Игры»
Краткий курс-обзор что представляет из себя Ум человека.
Кто настоящий хозяин твоей жизни?
В: Психология или терапия отводят какое-либо место этому процессу пробуждения?
О: Интересно, что вы используете это слово, потому что здесь есть разница. Терапия — это процесс, нечто, через что проходят сновидческие персонажи здесь, в сновидении. Процесс, или рост, или становление могут происходить только в дуальности; такова природа дуальности. Пробуждение — не процесс,– но внезапный выход из контекста процесса, из двойственности.
Но при ретроспективном взгляде можно понять, что психотерапия, конечно, может служить цели стабилизации чувства «я» до того момента, когда становится безопасно и даже возможно отпустить его. Очень неуверенное и обороняющееся эго с весьма заниженной самооценкой или же полное страхов и беспокойства будет и дальше лишь обижаться и страдать, услышав, что на самом деле оно не существует, что это только «ложное представление», ошибочная идея, от которой нужно избавиться. По иронии, услышать и воспринять эту идею способно только в достаточной мере сильное эго.
Но при терапии блуждание туда-сюда по обуглившимся эмоциям прошлых переживаний может стать весьма суровым испытанием, и если вы начнете относиться к этому слишком серьезно, то после определенного момента — и совершенно непродуктивным. С позиции настоящего понятно, что попытка узнать или «выяснить», кем ты являешься, тщетна: все равно что гоняться за ветром. Индивидуальное «я», в помощь которому была придумана психотерапия, на самом деле иллюзия, и в этом кроется основная проблема. Решающий инсайт есть видение того, чем или кем ты не являешься, и вряд ли психотерапия может здесь поспособствовать.
Но до пробуждения или после — организм тела-ума продолжает функционировать согласно своей запрограммированности и обусловленности: поэтому всегда полезно знать, где кроются собственные психологические проблемы. Простое выявление того, в чем они заключаются и где находятся, без попытки «подлатать», может оказаться крайне полезным; однако более глубокая работа над эго (или, если на то пошло, стремление уменьшить его) не имеет особого смысла, поскольку это всего лишь голограмма или иллюзия, которой, собственно, не существует как самостоятельной сущности.
Через все учение Раманы Махарши лейтмотивом проходит мысль о том, что, поскольку эго не обладает независимым реальным бытием, оно исчезает или рассеивается в лучах света исследования. То, что у вас остается, когда исчезает фальшь эго, есть истина. Это так просто. Это то, чем является пробуждение. «Реальность — это всего лишь утрата эго».
Вот нашёл интересное в книге Брюса Ли:
Так как люди не хотят беспокойства, не хотят неопределенности, они устанавливают модели поведения, мышления, отношений с другими людьми. Затем они становятся рабами этих моделей и принимают их за реальную жизнь.
Трудно познать себя, и большинство выбирает легкий, иллюзорный путь, выбирает авторитет, который дает форму и модель нашей жизни. Это может быть коллективный авторитет, как, например, государство, может быть личный —Учитель, спаситель, гуру. Но всякий авторитет ослепляет нас, делает беспечными, безответственными, а так как большинство не хочет утруждать себя мышлением, то мы доверяемся авторитету.
Авторитет, в свою очередь, рождает власть. Власть всегда стремится к централизации, что приводит к разложению. Она развращает не только носителя власти, но и того, кто следует за ней. Авторитет знания и опыта разлагает, независимо от того, будет ли он в одежде Учителя, священника или кого-то еще. Только ваша собственная жизнь, с ее бесконечными конфликтами, имеет значение, а не избранный идеал или лидер. Авторитет Учителя или священника уводит нас от главной проблемы — от конфликта в самих нас. Проблему страдания нельзя понять и разрешить поиском какого-то пути. Такой поиск — всего лишь попытка избежать страдания, прибегая к спасительному образу, а то, от чего мы спаслись, от чего убежали, как гноящаяся рана, будет множить наши беды. Понимание себя, независимо от того, будет ли оно мучительным или радостным, — это начало мудрости.
Одного льва поймали и поместили на большой двор, окружённый высоким забором. Скоро он познакомился с общественной жизнью других львов, которые были там уже долгое время. Львы разделились на несколько клубов: политический, религиозный и другие, каждый со своими собственными деятельностью, философией, догмами, священными текстами, идеологией. Члены одной группы регулярно встречались, чтобы вместе ненавидеть и ругать захватчиков, что и было всей их деятельностью — как будто от ненависти и ругани захватчиков могло что-то случиться. Члены другой группы встречались, чтобы петь сентиментальные песни о будущих джунглях без каких-либо заборов. Они, должно быть, были утопистами, существами с богатым воображением, жившими своими фантазиями. Они не жалели красок для описания джунглей будущего без всяких заборов, их песни и стихи об этом были прекрасны. Они были романтичными, утопичными существами с богатым воображением, А. члены третьей группы встречались для того, чтобы тайно разрабатывать планы насилия по отношению к членам других групп. Это были заговорщики. Они были не столько против поработителей, сколько против других групп львов.
Каждый клуб старался завлечь к себе новичка, но что-то удерживало его. Его колебания были вызваны наблюдениями за одним конкретным львом, который держался уединенно и который, казалось, всегда был в глубокой задумчивости и медитации. И этот лев, который всегда был один, привлекал новичка. Он обладал каким-то магнетизмом: некоторой властью, некоторой магической силой. Новичок застенчиво приблизился к одинокому льву и попросил объяснить его обособленность. Сама эта обособленность придавала ему, видимо, обаятельные свойства, некоторый свет вокруг него. Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное.
— Эти объединения не имеют никакого значения, — ответил медитирующий лев. — Эти глупые создания делают всё, кроме необходимого. Я делаю только самое существенное, так что однажды я выберусь отсюда. Я могу ознакомить тебя со всеми фактами, которые я обнаружил.
— Но что это за необходимые вещи, которые ты делаешь? — спросил новичок.
— Слушай внимательно, — сказал лев-одиночка. — Я изучаю природу забора. Это единственная существенная вещь в жизни: понять природу забора.
В середине 20-х годов молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.
— Ты знаешь арамейский? — спросил раввин.
— Нет.
— А иврит?
— Нет.
— А Тору в детстве учил?
— Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа.
А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.
— Ты не готов учить Талмуд, — сказал раввин. — Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на
логику: справишься — буду с тобой заниматься.
Молодой человек согласился, и раввин продолжил.
— Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
У молодого философа глаза на лоб полезли.
— Это тест на логику?!
Раввин кивнул.
— Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!
— Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.
— Хитро придумано! — восхитился гость. — А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!
— Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
— Но мы уже выяснили — тот, у кого лицо чистое!
— Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его
лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.
— Я об этом не подумал! Поразительно — я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!
— Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
— Ну: Оба пойдут умываться.
— Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не
пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не
пойдёт умываться.
Молодой человек пришёл в отчаяние.
— Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое!
— Ладно. Два человека спускаются по дымоходу:
— О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!!
— Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы
два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой — нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос —
бессмыслица, как и вся твоя философия, и если ты тратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!