Да нет, не поймал, просто я не углублялся в эти тонкости. Конечно по факту шмуть присутствует только «сейчас», воспоминание есть феномен в «сейчас», а время и история – условность.
Да, ты там красиво излагаешь, молодец. Но это только красивая теория. Вы взяли «Реальность не знает Реальность» за аксиому и построили из этого красивую метафизику. Но доказать ее истинность в смысле адекватного указания на Реальность невозможно, как впрочем и опровергнуть. Надеюсь ты с твоим уровнем интеллекта это понимаешь. Но когда метафизика удовлетворяет психологической потребности, люди начинают в нее верить как в религию, ну или по меньшей мере принимать как гипотезу. Я не против, это понятно и нормально. Есть только разница между слепой верой в некую бессознательно выбранную модель мира, и между осознанным принятием некой модели как рабочей гипотезы при ясном понимании ее недоказуемости и возможности других вариантов. Последнее и есть то, что можно назвать трезвостью.
Да, они есть, но не может быть испытано ни отсутствия, ни присутствия без осознавания отсутствия и присутствия. Так что отсутствие и присутствие — это просто относительные формы, осознавание же не относительно. Точнее, его неотносительность невозможно опровергнуть, его относительность невозможно доказать. Можно только поверить.
Я не верю, я это допускаю как рабочую гипотезу. Но ты прав, это невозможно проверить или опровергнуть. Как и невозможно проверить или опровергнуть отсутствие осознавания в глубоком сне в 10 лет. Так что мы квиты, ты просто выбрал один непроверяемый-неопровержимый вариант ответа, а я другой.
В это можно только (мысленно) поверить, поскольку невозможно испытать состояние отсутствия осознавания, а значит невозможно опытно доказать, что осознание относительно.
она просто не фиксировалась памятью
невозможно испытать состояние отсутствия осознавания
значит невозможно доказать возможность его отсутствия
так что все это — только твои домыслы, но логикой тут ничего не выведешь
И вовсе не противник, ради бога, верьте во что хотите, это ваше право. Это у меня юмор такой, но я понимаю, верующие люди не любят юмора в адрес своей веры, это для них слишком серьезно и важно. Только не стоит ли поискать, для «кого» это так важно?
— Петька, ты можешь посчитать квадратный трехчлен
— Не то что посчитать, я его даже представить себе не могу )))))
Для такого абсолютного знания нужна не иначе как 4-я сигнальная
Но от этого «абсолютное знание» не перестанет быть обыкновеной мыслью. Только с особым ярлычком «абсолютной». Так что ваша «реальность» — номинальная, точно как и «автор», она у вас в мыслях.
advaitaworld.com/blog/31864.html#comment469714
Умеренный агностицизм не отрицает недоказуемого, но он есть противоядие от зависания на слепой вере в определенный жесткий выбранный вариант недоказуемого. Т.е. он открыт любым вариантам недоказуемого, ни одного не принимая за окончательную истину в последней инстанции.
Но самое интересное в другом. Когда человек выбирает определенный вариант недоказуемого и начинает жестко в него верить, не допуская возможности других вариантов, то как правило эта жесткость обусловлена психологической причиной, бессознательным выбором данного варианта недоказыемого, потому что этот вариант решает определенные бессознательные внутренне конфликты или проблемы. По моим наблюдениям, нигилистические варианты недуальных учений выбирают обычно люди с неврозами, с внутренними конфликтами или конфликтами с реальностью. Вера в «нереальность» проблем феноменального мира и проблем их внутреннего мира приносит им психологическое облегчение.
Верно. Есть тупик жесткого агностицизма — реальность в принципе непознаваема, поэтому и познавать чего-либо нет смысла. Мне ближе умеренный скептический агностицизм: какого бы знания мы не достигли, невозможно быть уверенным, что мы достигли окончательной истины. Это открытость любому познанию и трезвость против заторчаний на каких-либо инсайтах, которые легко принять за «абсолютное знание» и зависнуть на этом. Т.е. это октрытая любым путям познания практическая школа без зависания на любых промежуточных знаниях.
нет
осознавание-восприятие — единственная данная в опыте реальность, которая нам известна из опыта
Но это не доказательство, что никакой другой реальности НЕТ. Просто мы ничего (из опыта и из логики) не можем знать, есть она или нет, и если есть, какова она и каким образом она есть. Поэтому в ее бытие можно только верить, или допускать как гипотезу. И я против этого не возражаю. Возражаю я против того, что ее бытие в ФЭ объявляется абсолютной непререкаемой истиной, данной в «абсолютном знании», вот и все.
Да, ты там красиво излагаешь, молодец. Но это только красивая теория. Вы взяли «Реальность не знает Реальность» за аксиому и построили из этого красивую метафизику. Но доказать ее истинность в смысле адекватного указания на Реальность невозможно, как впрочем и опровергнуть. Надеюсь ты с твоим уровнем интеллекта это понимаешь. Но когда метафизика удовлетворяет психологической потребности, люди начинают в нее верить как в религию, ну или по меньшей мере принимать как гипотезу. Я не против, это понятно и нормально. Есть только разница между слепой верой в некую бессознательно выбранную модель мира, и между осознанным принятием некой модели как рабочей гипотезы при ясном понимании ее недоказуемости и возможности других вариантов. Последнее и есть то, что можно назвать трезвостью.
В это можно только (мысленно) поверить, поскольку невозможно испытать состояние отсутствия осознавания, а значит невозможно опытно доказать, что осознание относительно.
дя я то шучу, я своего номинального автора не боюсь и не разделяю вашей паранойи
Как же вы проверили бытие того, что не возможно ни испытать в опыте, ни понять, ни представить, ни познать?
Главное есть чем голову занять
невозможно испытать состояние отсутствия осознавания
значит невозможно доказать возможность его отсутствия
так что все это — только твои домыслы, но логикой тут ничего не выведешь
Мы вообще о каком осознавани говорим?
— Не то что посчитать, я его даже представить себе не могу )))))
Для такого абсолютного знания нужна не иначе как 4-я сигнальная
Но от этого «абсолютное знание» не перестанет быть обыкновеной мыслью. Только с особым ярлычком «абсолютной». Так что ваша «реальность» — номинальная, точно как и «автор», она у вас в мыслях.
Умеренный агностицизм не отрицает недоказуемого, но он есть противоядие от зависания на слепой вере в определенный жесткий выбранный вариант недоказуемого. Т.е. он открыт любым вариантам недоказуемого, ни одного не принимая за окончательную истину в последней инстанции.
Но самое интересное в другом. Когда человек выбирает определенный вариант недоказуемого и начинает жестко в него верить, не допуская возможности других вариантов, то как правило эта жесткость обусловлена психологической причиной, бессознательным выбором данного варианта недоказыемого, потому что этот вариант решает определенные бессознательные внутренне конфликты или проблемы. По моим наблюдениям, нигилистические варианты недуальных учений выбирают обычно люди с неврозами, с внутренними конфликтами или конфликтами с реальностью. Вера в «нереальность» проблем феноменального мира и проблем их внутреннего мира приносит им психологическое облегчение.
По классической адвайте, дзогчен и дзен — она не «выглядит» как осознавание-пустотность-присутствие, она ЕСТЬ осознавание
По другой школе индуизма-недуальности (Махарадж-Ренц-Дракон) она лишь ВЫГЛЯДИТ как осознавание-пустотность-присутствие
Еще раз: оба эти направления неопровержимы и недоказуемы
Выбор междк ними — вопрос или веры, или трезвого принятия одной из них как гипотезы
Вот и все, это же просто
я уже говорил — это что доказывает?
осознавание-восприятие — единственная данная в опыте реальность, которая нам известна из опыта
Но это не доказательство, что никакой другой реальности НЕТ. Просто мы ничего (из опыта и из логики) не можем знать, есть она или нет, и если есть, какова она и каким образом она есть. Поэтому в ее бытие можно только верить, или допускать как гипотезу. И я против этого не возражаю. Возражаю я против того, что ее бытие в ФЭ объявляется абсолютной непререкаемой истиной, данной в «абсолютном знании», вот и все.
доказательства в студию