14 марта 2014, 02:10

Два типа недуальных учений

Недуальные учения делятся на две категории, или скорее, есть две разные интерпретации недуальных учений, и различие здесь довольно тонкое.

Перывй тип (назовем его условно реалистический) — есть только ОДНА естьность, и она есть естьность всего — как «истинной природы» форм (если таковая есть), так и самих форм. И восприятие (осознавание) форм как раз и является фактом данности их естьности. Каждый феномен ЕСТЬ в такой же степени, как и ЕСТЬ все что есть. Восприятие каждого феномена и ЕСТЬ прямое опытное восприятие реальности в ее естьности. Другими словами, феномены реальны по факту естьности своего присутствия в опыте, своего восприятия. Конечно, границы между феноменами условны, и правомерно лишь говорить о целостном феномене, единомоментно воспринимаемым сечас — «ВОТ!». А проще — «видимый мир» реален по факту своего восприятия. Формы Брахмана реальны, потому что реален сам Брахман, и реальность форм тождественна реальности Брахмана.

Второй тип (назовем его условно нигилистический) — формы только «кажутся», но нереальны, а «реальность», обладающая «истинным бытием», лишь проявляется в иллюзорных несуществующих формах. Кажущаяся реальность ВОСПРИЯТИЯ форм есть обман, иллюзия. Такой же обман — любые мыслеформы (мысли, ощущения, эмоции, знание итп).

Рассмотрим эти интерпретации на примере буддизма махаяны:

«Просто возникая, вещи являются пустотными формами по своей природе. Кажется, что они рождаются из нерождённого пространства, Но на самом деле ничего не рождается, даже когда вам это кажется.
Кажется, что они исчезают в непрерывном состоянии, Но ничего на самом деле не исчезает, — это лишь обманчивая игра пустоты. Когда они пребывают, отсутствует сам факт такого бытия, В состоянии, где ничего не уходит и не приходит, всякое пребывание беспочвенно. Они не существуют в той же степени, в какой они проявляются, Поэтому нам ничего не остаётся, как назвать их «лишёнными независимой природы».»
Лонгченпа

«Авалокитешвара Бодхисаттва,
Практикуя глубоко Праджня Парамиту,
Созерцал, что все пять скандх пусты от самобытия
И избавился от всех страданий и несчастий.»
Сутра Сердца

««Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте.»»
Падмасамбхава

Нигилистический тип интерпретирует буддистский тезис отсутствия самобытия у форм как их нереальность, неявно полагая, что есть реальность, обладающая настоящим самобытием («абсолютностью»), по отношению к которой формы оказываются нереальными (иллюзорными, относительными), игнорируя при этом явную действительность восприятия форм, на которую указывал Падмасамбхава, и которая очевидна из прямого опыта.

Нам из прямого опыта неизвестно вообще никакого другого бытия, кроме естьности воспринимаемых форм. Любое «другое» бытие — концепция. Самобытия (возможно) нет не только у «вещей» (форм), но его возможно нет вообще, по крайней мере мы ничего о нем не можем в принципе знать, кроме выдумывания концепций о нем. И даже если есть «истинная природа», проявляющаяся в формах, нет никаких оснований утверждать, что она «есть» каким-то иным бытием, отличным от естьности восприятия присутствующих форм.

Нигилистическая интерпретация получается, когда в процессе самоисследования человек, распознавая иллюзорность (ложность, относительность) концепций как содержания мыслей, экстраполирует эту иллюзорность на сами мысли как феномены и далее вообще на все проявленные формы. Такая экстраполяция имеет психологические причины, когда у человека есть психологическая (невротическая) потребность отрицания реальности феноменального опыта. Но это уже другая тема.

More:
and more

Какая из этих интерпретаций правильная? Мы не можем этого знать, ни одну из них невозможно ни доказать, ни опровергнуть ни логикой, ни мистичеким опытом, ни научными экспериментами. Говоря языком философии науки, они обе неверифицируемы и нефальсифицируемы. Каждый выбирает себе — сознательно или бессознательно — ту, которая более соответствует индивидуальному контексту, психологической потребности.

194 комментария

asyoulike
ПРивет).
Не успел за твоей перепиской последних дней, только эпизоды видел.
Мне кажется, чтобы понять о чем тебе говорят Мастера формации и другие, стоит пристально посмотреть являются ли границы между субъектом и объектом в непосредственном опыте условными или фактическими.
asyoulike
Уточню, речь о целом одномоментном восприятии, всей переживаемой картине… фактично ли разделение в ней на объект ВОТ! и то что является его субъектом?
И если субъект не отделен фактически от единого явления тогда… можно хотя бы попробовать «посмотреть» от лица явления ВОТ!, от лица самого опыта…
allthereis
Они являются условными, мы это уже обсудили
Это верный подход — смотреть от лица самого опыта. И от этого лица опыта никакой другой естьности, кроме естьности самого целостного опыта, в этом опыте невозможно найти. Это конечно не доказывает, что нет никакой другой, более фундаментальной естьности, иного Бытия, по отношению к которому естьность опыта относительна.
asyoulike
Да, но то на что указывается как на реальность это не какая то другая естьность, т.к. любая осознанная естьность будет частью опыта, условно ограниченной и относительной. Реальность не может (и даже «не может» слишком много) быть противопоставлена относительности, поскольку сама возможность противопоставления проявляется только в относительности.
И это также не указатель на то, что является более фундаментальным по отношению естьности каждого опыта.
Хотя стоит осознать что есть нечто «более фундаментальное», как возможность случаться каждому опыту, потенциально проявляться любым его вариациям, и осознавать любой опыт. Но и эта «более фундаментальная » естьность также относительна, это не то на что указывается как на реальность.

Вам пытаются указать на то что НЕ соотносится с каким-либо опытом ни с его отсутствием, не ограниченно, не определяемо, а потому никак не может в принципе быть воспринято как опыт(в опыте появляется только ограниченное и относительное), хотя это то что проявляется буквально как каждый опыт. Некорректно выражаясь, но может быть чуть более понятно, это о том что осознается как каждый опыт при «наложении» относительной ограниченности на то что есть каждый опыт. Но говорить или думать о реальности даже как «об этом», «о ТОМ», «о том что есть опыт», уже означает абстрактно определять и подразумевать нечто относительное, и все это уже делает указание относительным и ограниченным. Другими словами при указании создается концепция о принципиальной невозможности узнать то что есть каждый опыт в относительном опыте. И только в виде этой относительной концепции можно поговорить и указывать на то что неопределимо, не переживаемо и не осознаваемо ни в каком виде, т.е. мы все время врем о реальности уже с первой мыслью о ней. Подчеркнем что это именно относительная концепция о том что есть каждый опыт, проявленная в опыте, и дальше обычной логикой нам не пройти никак. Поэтому во всех мистических и недвойственных традициях учение передается при соприкосновении, прямом контакте с носителем как тут принято говорить Абсолютного знания.

Каждый опыт реален в своей объективной проявленности, и с этим никто не спорит, кроме этого опыта ничео не осознается. Но опыт относителен и ограничен, определен относительно другого опыта и его отсутствия как указано в сутре сердца. И может ли быть реальным то, что ограничено, но при изучении этого ограничения выясняется что все эти границы очень условны и то что мы их все более пристально их изучаем не прибавляет фактичности понимания о том, где же они конкретно проходят? Опыт и реален и относителен одновременно.
А то что есть каждый опыт, то что проявляется в виде каждого опыта, это то чего НЕ СУЩЕСТВУЕТ если рассуждать из относительного знания самого опыта, и то что единственно СУЩЕСТВУЕТ из абсолютного знания.
Такая вот фигня… мы можем только лгать о реальности, но только реальность реальна.
Тут обычно приводятся некоторые моделированные примеры, которые могут подтолкнуть туда где логика самого примера несостоятельна, и предлагается попытаться посмотреть с позиции самой этой модели а не ее наблюдателя...

Но думаю стоит сперва серьезно подумать о том на что NgoMa указал ниже
allthereis
==Но опыт относителен и ограничен, определен относительно другого опыта и его отсутствия как указано в сутре сердца.

Опыт относителен и ограничен по своему СОДЕРЖАНИЮ, но не по факту своего осознавания-присутствия. Это осознавание-присутствие и есть естьность-реальность опыта, и ни о какой другой «реальности» мы не знаем и не можем знать. При этом я НЕ ОТРИЦАЮ возможность «реальности» которая единственно «СУЩЕСТВУЕТ», просто я говорю, что об этой реальности мы можем только гадать, знат о ней ГИПОТЕТИЧЕСКИ. И я вполне допускаю возможность такой гипотезы, так же как и допускаю например гипотезу существования опытов других людей. Но в любом случае, это остается гипотезой, но как только мы принимаем ее за абсолютную истину, она становится религией.

Я ничего против религий не имею, если хотите верить, верьте. Но я думал, раз вы призываете к трезвости, вы готовы и к более трезвому подходу.
wwwatcher
Это и есть нигилизм чистой воды. Здесь нет ничего удивительного потому что, тот КТО доказывает собственное существование — НЕ СУЩЕСТВУЕТ, но через логику и опыты к этому не придти, поэтому здесь два пути. Один пробуждение веры, хотя бы уже на основании субъективного восприятия естности, которая недоказуема, а значит принята на веру самим субъектом, который заметь НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Другой — впадение в нигилизм. А у «тебя» даже выбора нет, потому, что «тебя» нет! Вот такой салат.
asyoulike
Опыт относителен и ограничен по своему СОДЕРЖАНИЮ, но не по факту своего осознавания-присутствия. Это осознавание-присутствие и есть естьность-реальность опыта, и ни о какой другой «реальности» мы не знаем и не можем знать.

Опыт и феномены ограничен и в том и в другом смысле. Таков эмпирический способ познания — условное деление на объект-субъект, чтобы зарегистрировать что-то оно должно быть определено, т.е. ограничено, если говорить прямо и без танцев, то форма ограничена пустотой и наоборот, и даже если кажется что одна форма ограничена другой формой, то при самом небольшом исследовании становится ясно что обе формы ограничены пустотой, осознаются на фоне пустоты, и никак иначе, восприятие и есть восприятие границ, по другому невозможно. Но если поисследовать где проходит граница, тут полный провал, и современная физика в полной мере подтверждает границы между вакуумом и веществом или полем обнаружить невозможно если говорить грубо, но вообще то сам вопрос смысла не имеет. И Сутра Сердца как раз об этом, пустота это форма, форма это пустота, в проявленном мире нет ничего самосущего. Именно в этом и есть смысл высказывания о том что все что осознается не существует, потому что из тотальной неделимости восприятием создается салат из ограниченностей, и мы в нем начинаем ковыряться используя всевозможные стратегии, и одна из самых продвинутых это равностность истинности всех ингридиентов салата, и самого салата как целого, это примерно то о чем вы говорите. Но никакого салата нет, как самосущего факта, а есть только его видимость, кажимость. И это конец логики.
allthereis
==Но никакого салата нет, как самосущего факта, а есть только его видимость, кажимость. И это конец логики.

Вот он краткий вывод и конец учения ФЭ — чистый нигилизм.
Вы выплеснули с водой (относительностью содержания феномена) ребенка (факт действительности его воспрятия)
Atattvamasi
это не так! привет дорогой!:)))
asyoulike
Вот он краткий вывод и конец учения ФЭ — чистый нигилизм.
Вы выплеснули с водой (относительностью содержания феномена) ребенка (факт действительности его воспрятия)

нет, но вы понимаете это пока именно так.
Это первая из трех строчек.

Проявленный мир отностителен
Реальна только Реальность
Реальность есть проявленный мир.
это говорили и Шанкара и Рамана, если вы их уважаете, не встречал разделяющих недвойственные учения которые их не уважали бы
Указатель целостен, не подлежит делению на этапы, уровни понимания или переходы от воззрения к практике и к плоду.
Вот, хоть и не новое, но по этой теме advaitaworld.com/blog/4088.html
sailor
Вам пытаются указать на то что НЕ соотносится с каким-либо опытом ни с его отсутствием, не ограниченно, не определяемо, а потому никак не может в принципе быть воспринято как опыт(в опыте появляется только ограниченное и относительное), хотя это то что проявляется буквально как каждый опыт.
Сереж, это утверждения типа «Бог существует, потому что он в принципе не может быть воспринят».
А это:
Поэтому во всех мистических и недвойственных традициях учение передается при соприкосновении, прямом контакте с носителем как тут принято говорить Абсолютного знания
классическая история о предаче просветления по радиоволнам.
Очень интересно видеть, как ты подгоняешь теперь теорию, чтобы поддержать и защитить торкнутость.
И от чего ты ее защищаешь? От безупречного буддийского понимания, которое человек транслирует.
Ну так ты проиграешь, поскольку буддизм победил во всех дебатах, поскольку он точно определяет точки веры — где нельзя сказать вещи достоверно.
Лучше сразу сказать — «мне нравится такое „учение“, а больше ничего меня не интересует и искреннее исследование мое закончено, я буду висеть здесь. Либо присоединяйся и балдей с нами, либо отвали :)»
Ты хоть посмотрел что ты ринулся защищать, дорогой мой сектант? :)) Против Лонгченпы попер? Ну так заведомо проиграешь :)
Подчеркнем что это именно относительная концепция о том что есть каждый опыт, проявленная в опыте, и дальше обычной логикой нам не пройти никак.
Куда ты там идешь? :) Куда ты пытаешься пройти? :)))
asyoulike
Сереж, это утверждения типа «Бог существует, потому что он в принципе не может быть воспринят».
....
классическая история о предаче просветления по радиоволнам.

Ну и такая интерпретация возможна, и ты как будто тренировался долго чтобы вылавливать такие «симптомы» в любом высказывании.
В чем как мне кажется твоя ситуация, тут наверное повторюсь в который раз. Так вышло что тех кого ты встретил как учителей оказались немастерами. Случай неуникальный, так тут со всеми было, но в твоем случае разочарование было очень сильным и глубоким, и дальше ты видимо бессознательно начал чувствовать сродство с теми кто занимал позицию ориентации на самостоятельность и независимость в выборе и суждениях. И даже у тех кто не на это ориентирован в качестве доминанты, ты склоняешься вылавливать высказывания с ориентацией на самостоятельность.
Сочувствую, что не встретился тебе такой мастер, о которого разбились бы ВСЕ твои представления о том каким мастер должен быть, и о том что такое пробуждение, и если взять всю статистику ищущих, то об этом точно можно сказать о великой удаче.

Я не защищаю. Пришел новый персонаж, вроде достаточно трезвомыслящий, но как мне кажется нашедший реальность в тонкой теме на грани перехода от 1сс к 2сс, если это классифицировать, и судит о недвойственности исходя из этой реальности, вот и вся тема разговора.
Лонгченпа тут не причем, я его не видел и на сайте он не зарегистрирован, хотя пообщаться было бы интересно. А вот товарищей которые его поняли Логченпу или еще лучше Будду пруд пруди, и разговоры все внутри головы о более подходящем мне в данный момент понимании, коих у одной фразы может быть несколько противоположностей.
Ну в общем я опять о том же, для тебя живые учителя становятся сразу заблудшими или бизнесменами когда говорят о том, что несмотря на то что дать совершенно нечего, и тем не менее пробуждение без Мастера крайне маловероятно. Зато иконами становятся книжки, которые в случае если их Мастер писал, безусловно содержат формализованное знание, но понять его напрямую из социальной-культурной обусловленности интерпретационного механизма почти невозможно, каков бы не был характер ее — мирской, религиозный, эзотерический и т.п. Так что да, ты прав, все придется делать самому. Но с полным доверием Мастеру, живому.
Если нет живого… не знаю, возможно есть шанс если ум очень честный и острый. В тебе есть определенный уровень и того и другого, но хватит ли этого…
Не пожелаю тебе стать У.Г.Кришнамурти. Но как бы ты и его не сливал мне кажется склонность у тебя примерно в эту сторону.
Подчеркнем что это именно относительная концепция о том что есть каждый опыт, проявленная в опыте, и дальше обычной логикой нам не пройти никак.

Куда ты там идешь? :) Куда ты пытаешься пройти? :)))

Логикой не пройти.
Реальна только реальность...
и это фигня уже, но лучше не сказать.
Доказать это..? Защитить в споре...? Объявить абсолютным знанием..? Предложить верить..?
ты прикалываешься?)))
asyoulike
как мне кажется нашедший реальность в тонкой теме на грани перехода от 1сс к 2сс

Не… почитал ниже… не прав.
скорее allthereis заблуждается в реальности/относительности Основы.
Atattvamasi
да!:)))) подписываюсь под каждым словом!
sailor
Ну на практике то как раз наоборот, пробуждаются всегда без мастера, мастер всегда — помеха, у большинства учеников появляется шанс когда мастер умирает.
Куда ты собираешься проходить, если ты есть то? Что должно случиться чтобы ты будучи тем что надо еще и стал тем что надо? Ты улавливаешь что некуда идти? Тогда в чем есть по твоему путь, о котором говорили учителя? И причем тут вообще мастер? :)
УГ. Кришнамурти хоть и имел несносный характер был таки пробужденным. И мастера у него никакого не было. Но идея им пугать мне понравилась :)
asyoulike
Куда ты собираешься проходить, если ты есть то? Что должно случиться чтобы ты будучи тем что надо еще и стал тем что надо? Ты улавливаешь что некуда идти? Тогда в чем есть по твоему путь, о котором говорили учителя? И причем тут вообще мастер? :)

я есть то, это честно говоря не близко.
НЕ2
или еще короче
Я

самые короткие и «близкие » указатели, но все равно естественно мимо.
Идти не кому. Тот кто собирался идти куда то и пробуждаться, никогда не перейдет из одной мысли в другую. А тот кто никогда не засыпало не пробудится.

Какой у тебя критерий пробужденности? Ну в смысле как ты определил это в УГК?
sailor
Если идти некуда, что есть путь? И куда без мастера не пройти? (это не твои слова заметь, ты их подцепил).
Критерий пробужденности — человек как минимум не бредит мастерами и тем что без них не пройти :))) УГ знал — мастера в деле пробуждения — последние люди. Нет ничего более отстойной ловушки, держащей столько времени. Если повезет, мастер умрет пока у ученика еще есть энергия, а если не умрет — то так и будет развлекать погремушками… Есть правда такие ученики, они после смерти одного мастера сразу к другому под крыло — это вообще отдельная история.
Пробуждение — расправить свои крылья, а не прятаться под крылом мастера. Пробуждение — это клинок вынутый из ножен мастерства и прочих игр. Мастерство-ученичество — это с точки зрения пробужденного тяжелая и трудноизлечимая болезнь. Чему учимся?
Для таких торчков и был УГ. Я видел его в штатах лет 15 назад… то еще зрелище. Но он был совершенно прав и совершенно несносен. Жаль я совершенно не врубился о чем это. Ему было просто мерзко от мастерского лицемерия. Что бы он сказал о ФЭ… я просто молчу.
То же касается Джиду Кришнамурти, а ом мне еще более симпатичен, поскольку более широк в вещах о которых говорил.
asyoulike
Пути нет т.к. нет путника как самосущего.
Но в относительном времени можно путем назвать этапы изменений в мышлении, когда идеи о путнике, пути, и истине к которой ведет путь постепенно распознаются как идеи, а не как реальность. В конце идеи такие тонкие, что самостоятельно мышлению крайне трудно их заметить..
Я сам не сторонник того что без живого Мастера совершенно невозможно, гипотетически с честностью, открытостью, бесстрашием, искренностью запроса, и острым умом наверное можно, но скорее всего одной жизни не хватит))
Ну как в любом деле. Можно велик самому конечно изобрести и смастерить, но чемпионом мира стать не успеешь соревнуясь с теми кто быстро собрал по чертежам, и теренируются ездить, тем более с теми кто собирал не читая инструкций а крутили гайки так как мастер указывает))
Мы говорили с тобой уже. Ты на одном крыле летать хочешь, мастеров ненавидишь. Фиг его знает, спорить не буду, может чего выйдет.
И УГК с такой же историей. А вот у Дракона и у Рам Цзы, и у Мастеров ФЭ нет в глазах никакой мерзости, ни капли, по отношению даже к тем, кто для них выдавал себя за мастера, а на деле оказался....
sailor
В конце идеи такие тонкие, что самостоятельно мышлению крайне трудно их заметить..
Правда мышление их замечает? :) Или есть кто то кто слушает и смотрит титры и замечает?
И вообще — нужно мыслить о мышлении чтобы заметить что-то в мышлении?
И это не вопрос философский, это вопрос пробуждения. Пробуждение не имеет к мышлению отношения, мышление просто становится видно как на ладони вследствие пробуждения. Если все еще нужен шринк… ой, мастер, который копается в мышлении… пробуждения нет.
Пробужденный видит как свое так и мышление других как на ладони.
Можно велик самому конечно изобрести и смастерить
В этом деле велик нужно и изобрести и смастерить самому. Только так :) Потому люди предлагающие услуги мастера — и есть сильнейшая помеха.
но чемпионом мира стать не успеешь
А амбиции стать чемпионом мира есть только у ФЭ или у Ошо. У амбициозных людей.
Обоим Кришнамирти это нахрен не надо было, Джидду отказался от звания мирового гуру. Правильно сделал, это смехотворно )
А вот у Дракона и у Рам Цзы, и у Мастеров ФЭ нет в глазах никакой мерзости, ни капли
:) Хе посмешил. Не туда смотришь :)
asyoulike
Вчера заметил что не ответил на этот камент, решил ответить, написал много… потом перечитал… стер
Понимаешь ты на вопрос «что для тебя значит Пробуждение» который был задан выше advaitaworld.com/blog/31864.html#comment469777, ты ничего не ответил более конкретного чем персонаж ролика из передачи «Ах эти книги, ах эти книги!».



Ну вот и мне кажется тебе нужно написать такую книгу. О том что пробуждение это спасение от Мастеров, которые не дают пробудиться. Такую позицию обсуждать не хочется.
Dragon
Вот вот, думаю дальнейшие дискуссии с этими тролями самовлюбленными бесперспективны.
Dragon
Молодец, каждое слово в точку!:)) Вот почему им милы эти сто раз искаженные и переведенные тексты, потому что там можно трактовать что угодно как угодно, и носитель ЗНАНИЯ не может их поправить и разъяснить — ЧТО ЭТО НЕ ИСТИНА, это указатель!
asyoulike
спасибо:)
да и начинается это все с веры в самостоятельное мышление, которое, деже не беря в расчет никаких адвайтических тем, полностью сформировано социальной средой и генетическими предрасположенностями, и тотально обусловлено в каждый момент реакцией на воспринятое, гормональным фоном и еще кучей факторов.
Atattvamasi
Такая вот фигня… мы можем только лгать о реальности, но только реальность реальна.
ха-ха!!:)))

супер! совсем другие тексты!
Dragon
Вы неверно интерпретируете ПУСТОТНОСТЬ как то, что нереально!
allthereis
вовсе нет
В контексте дзогчен — это «единство ясности (осознавания) и пустоты», это единство по бытию, по естьности. Т.е. естьность осознавания и естьность пустоты тождественны. Есть только ОДНА естьность, она же естьность феномена, ПОТОМУ, что феномен осознается, т.е. именно осознавание-пристутствие дает бытие феномену, а феномен неотделим от его осознавания. И это же бытите есть бытие пустоты.

Простая аналогия со сном: во сне снится, что я обжигаю руку огнем. Огонь и рука «нереальны» в том смысле, что не имеют независимого самобытия. Но боль «действительно воспринимается в опыте», т.е. реальна по факту своего восприятия-осознавания.

Тут очень тонкая грань. Что относительно в феномене? Относительно его содержание. Но сам фает его естьности, его осознаваемости, абсолютен, потому что очевиден из опыта. Пример: в мысли «Дед мороз существует» относительно (иллюзорно) ее содержание, но само присутствие-осознавание мысли как феномена совершенно реально. И в этом смысле феномен (проявленный мир) совершенно реален по факту своего восприятия, но не по своему содержанию (которое относительное и игровое).

Но стоит прерйти тонкую грань и «объявить» феномены как таковые относительными и нереальыми, удалив «реальность» за скобки прямого опыта, и мы впадаем в нигилизм.
makkiz
Что относительно в феномене? Относительно его содержание. Но сам фает его естьности, его осознаваемости, абсолютен, потому что очевиден из опыта.
Интересно…
То есть, у тебя содержание мысли — это некая переменная «на фоне» абсолютности самого факта восприятия мысли в опыте, как таковой.
Иначе говоря, есть некая абсолютная колба, осознаваемая и присутствующая в непосредственном опыте, а то, что в колбу налили, — это уже относительная шняга из кофе и молока, где границы между ингредиентами условны.
Причем ты, как истинный агностик, не останавливаешься и говоришь, примерно, следующее:
И даже этот абсолют — осознаваемость и присутствие того факта, что в колбу налито что-то «игровое», не утверждает (и не отрицает), что может быть еще нечто вне этой системы.
Я верно понял?
allthereis
===То есть, у тебя содержание мысли — это некая переменная «на фоне» абсолютности самого факта восприятия мысли в опыте, как таковой.

Да, разве это не видно из опыта? Содержание феномена меняется и относительно, но его присутствие-осознавание неизменно и реально по факту присутствия-естьности. Притом что осознавание-присутствие неотделимо от содержания. Это тайна, а мы пытаемся своими «схемами» и «абсолютными знаниями» напялить на нее ограниченя.

Но даже тут и ни о какой «колбе, осознаваемой и присутствующей» не идет речи, речь идет о просто осознавании-присутствии как реального факта. Все что есть в прямом опыте — это осознаваемо-присутствующая-шняга.

Все что сверх этого — это додумывание. Вы в ФЭ додумали некую «реальность» с ее «абсолютным бытием», которое отрицает реальность присутствия-осознавания (восприятия) феномена. И получился нигилизм.

И при этом все время ссылаетесь на буддизм. Но буддизм совсем о другом. Я уже 20 раз привожу тезис Падмасамбхавы, которы на мой взгляд есть самое лаконичное изложение сути буддизма — реальность — это реальность восприятия феномена, а не его содержания:
«Вещи не существуют (=лишены независимой природы, самобытия)
но действительно воспринимаются в опыте»
И это единственная реальность, которая нам известна из прямого опыта. Любая другая реальность — додумана.
makkiz
Содержание феномена меняется и относительно, но его присутствие-осознавание неизменно и реально по факту присутствия-естьности. Притом что осознавание-присутствие неотделимо от содержания.
То есть ты хитро так раздробил абсолют (пусть не абсолют, не важно как это назвать) на 2 части: постоянную — воспринимаемость(осознаваемость) и переменную(содержание мысли). Причем тут же утверждаешь, что они не отделимы!
Если они не отделимы, как ты тогда узнал о такой вот постоянно-переменной дифференциации?

Хорошие у тебя мозги, но агностика…
Я на эту тему даже пост состряпал:
advaitaworld.com/blog/31903.html
wwwatcher
Привет Макс! :)) Ну как ему ещё объяснить, упорся рогом, и носится со своим Падмасамбхавой? :))
makkiz
Привет :)
Да не всё так уж плохо, мозги у него просто на 5+
allthereis
там же ответил
advaitaworld.com/blog/31903.html#comment469262
На самом деле такого разделения на осознаваемось и содержание мысли нет, оно условно для того, чтобы разобраться. Тут другое, сейчас поясню примером.
Вот есть лист на котором написаны всякие фразы и изображения. Есть изображение Деда Мороза. И само изображение полностью есть, воспринимается и осознается, и в этом смысле абсолютно реально. Но Деда Мороза как некоей реальной отдельной сущности на листе нет, его просто там не найти нигде. Те.е реальная по своему осознаванию форма Деда Мороза пуста от самобытия.

Кстати об адвайте, там то же самое. Сат==Чит, Осознавание ТОЖДЕСТВЕННО Бытию, т.е. бытие и есть осознавание, никакого другого бытия в адвайте нет, кроме самого осознавания форм или отсутствия форм. В адвайте осознавание — не аспект абсолюта, а САМ Абсолют.
makkiz
Вот, я и написал чуть раньше:
У тебя осознание=абсолют!
Но это, скузи, не адвайта пока, а твоя трансляция адвайты!
Махарши говорил:
Реален только Брахман!
Обрати внимание — не осознание, не восприятие, не переживание и т.п.
allthereis
Брахман и ЕСТЬ осознавание-бытие, Брахман=САТ=ЧИТ, этож основная суть адвайты.
allthereis
именно, вы Абсолют вынесли за скобки осознавания, а осознавание обьявили «аспектом» Абсолюта. Но в классике адвайты, у Шанкары, Даттатрейи, в Рибху-Гите, у Раманы это не так, там Брахман тождественнен осознаванию=бытию.

То же самое в дзогчен, там основа ЕСТЬ осознавание, а не осознавание — аспект основы. Могу цитаты из коренных тантр привести.

Я не спец в индийской традийии, там масса разных течений и школ, но из известных мне учителей Махарадж был первый, который упомянул о Парабрахмане как «чистой потенциальности», из которой «возникает» осознаване и бытие как уже его аспекты. Возможно он озвучил какую-то из школ индуизма. Потом эту идею подхватили Волинский и Ренц, а за ними и Дракон, и так возникло, как я условно называю, направление ноуменализма в современной неоадвайте. Но в классике адвайты школы Шанкары этого никогда не было.
Atattvamasi
Основа осознается. Каждый аспект, просто «Развернись»!:)) А осознование — это уже процесс!
allthereis
чего-то у нас диалог раздвоился, я там пояснил, но давай здесь писать
advaitaworld.com/blog/31903.html#comment469277
allthereis
немного цитат из классики:

«Все разнообразие проявленного — мир, ум, майя, бодрствование, сон, я и ты — переходящи, но неотделимы от Атмана… Мир и ум не отдельны от Атмана.»
Рибху Гита

«Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же»
Падмасамбхава

«Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.
Имен же ему столько, что и не счесть. Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты. Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием.»
Падмасамбхава
Atattvamasi
переходящи, но неотделимы от Атмана… Мир и ум не отдельны от Атмана.»
Привет! Что по-твоему здесь Атман?
allthereis
Вот классическая адвайта (Шанкара, Даттатрейя, Рибху-Гита):
«Я есть Брахман — Бытие,
Я есть Брахман — Осознавание»
Рибху-Гита

А вот Махарадж — совершенно иное!:
«Парамакаша – это вневременная и внепространственная реальность, без‑умная, недифференцированная, бесконечная потенциальность, источник и начало, суть и основа, материя и сознание – и, тем не менее, она за пределами всего этого. Её нельзя воспринять органами чувств, но можно пережить как то, что вечно свидетельствует свидетеля, воспринимает воспринимающего, как начало и конец всего проявленного мира, корень времени и пространства, первопричину в любой цепи причин и следствий.
Не может быть никакого знания непроявленного. Потенциальность непознаваема.
Все объекты в сознании формируют вселенную. То, что за пределами того и другого и поддерживает обоих, есть высшее состояние, состояние предельного покоя и тишины. Кто бы ни отправился туда, исчезает. Оно недостижимо для слов и ума. Можете называть это Богом, или Парабрахманом, или Высшей Реальностью, но эти имена даются умом. Это состояние без имени, без содержания, без усилий, спонтанное, за пределами бытия и небытия

Это совсем другая школа индуизма, и ФЭ есть продолжение именно линии этой школы, а не Шанкаровской и не лзогчен.
И притом, почему нет? Да, такая школа имеет место быть. Но ту ни другую школу невозможно опровергнуть. Выбор между ними — это вопрос веры.
Atattvamasi
красивый текст! но абстракцию можно намолотить не хилую на всем этом!
а читал Драгоценную Сокровищницу?
allthereis
конечно, чего я только не читал :)
Atattvamasi
так, что реально?!
allthereis
да никто толком не знает, только мозги пудрят :)
Все что известно из прямого опыта — это очевидная реальность присутствия-восприятия феномена. Все остальное — продукт измышлений и немысленных-мистических-мыслей, принятых за «абсолютное знание»
Amin
эта очевидная реальность очевидна только до того момента пока восприятие не изменилось!) Увидишь все как энергию и вся эта очевидность в мусорку вылетит, прийдет восприятие без границ и со стула не встанешь, полагаться на то что видишь и воспринимаешь как на единственно существующий факт просто абсурдно, достаточно сна без сновидений что бы разрушить эту уверенность да и сна со сновидениями достаточно!)
allthereis
да был у меня осознанный сон без сновидений, и что?
там было просто осознавание
это что доказывает?
Amin
ну видимо ничего, вы просто верите в свою теорию что реально только то что воспринимаю и хоть опыт был отсутствия восприятия вера осталась, так что поздравляю это ваша религия, хоть вы тут постоянно ходите и тычите всем что у них все завязано на религии))) потому что сами религиозны до мозга костей!))) придумали себе свою религию и свято ее проповедуете)))) понимаю!)))
allthereis
Осознавание и восприятие — это одно и то же
В глубоком сне есть чистое осознавание-восприятие, и это данная реальность, ни о какой другой не известно.
В присутствии феномена — феномен осознается-воспринимается, и это осознавание-восприятие — единственная данная реальность, которая известна.

Я нигде не говорил, что реально ТОЛЬКО восприятие-осознавание, и я в это НЕ ВЕРЮ. Я говорю что это только то, что дано в прямом опыте. Все остальное может быть только гипотетически ДОДУМАНО. Но ВОЗМОЖНО, что действительно ЕСТЬ более «основная» реальность, реальизацие которой является восприятие и феномен. Но это только ГИПОТЕЗА, это невозможно ни доказать ни опровергнуть, в это можно лишь верить или просто трезво принимать как гипотезу.
Amin
а я вам говорю что и данный опыт восприятия не может служить критерием реальности! потому что тоже не абсолютен и подвержен изменениям, но когда на него вешается ярлык единственно существующей реальности тогда уже тут как тут пограничник, ведь это опора, опора на то что воспринимаемо как на единственно существующий факт который совсем может оказаться не фактом через мгновение!)
allthereis
Осознавание не подвержено изменениям, подвержено изменениям лишь то, что осознается. Осознавание и есть реальность, придающая реальность любому феномену, который осознается, другой реальности мы из опыта не знаем. Осознавание «оживляет» феномен, который с ним не2. Это конечно не значит что никакой «другой» реальности нет, но мы об этой «другой реальности» ничего не можем знать.
Amin
но само осознание уже относительно присутствия так как присутствует и относительно пустотности, не слишком ли много народа для реальности? Другая реальность это мысль о другой реальности, нам и об осознании не очень много известно кроме того что присутствует и осознается причем еще и в пустотности)) и это неделимые феномены которые мы называем условно, что бы появилась возможность поговорить.
Amin
Но само прозрение что осознание и осознаваемое не два очень точное, просто мышление усадило реальность на осознание, у меня точо так же было. Тепреь осталось один шаг осознать что и осознание тоже относительный феномен и быть реальностью не может!)
allthereis
===осознание тоже относительный феномен и быть реальностью не может!

доказательства в студию
Amin
Вы его уже определили как что-то, это уже предел, то что можно осознать, это уже феномен проявленный мир! Развеэто кбсолютная реальность если весь проявленный мир относителен ни о каком осознании осознания не могло быть речи не будьпустотности
allthereis
это ваша теория
Atattvamasi
сам посмотри и проверь!
Amin
Ну так можно все обнулить сказав «это ваша точка зрения», конечно моя))) и тут вопрос не стоит что бы вам что то доказать. Просто прежде чем делать преждевременные выводы о формации разберитесь, если конечно у вас не совсем иной посыл,)))
Atattvamasi
осознание не оживляет! осознание «ОСОЗНАЕТ» и даже так не совсем корректно сказать- потому что у осознания нет функции осознавать! все что явлено — осознается! — так? но почему это Сама Реальность? Придавать реальность может только реальность, которая застряла в мыслях, как Я!

Осознание и феномен (ВОТ) — не Два — вот это и есть твоя РЕАЛЬНОСТЬ!.. не слишком много для НЕ-ДВА там, где ставится И?!
Atattvamasi
феномен осознается-воспринимается, и это осознавание-восприятие — единственная данная реальность, которая известна.

Я нигде не говорил, что реально ТОЛЬКО восприятие-осознавание, и я в это НЕ ВЕРЮ.


это как?! это же взаимоисключающие строчки, разве не видишь?:)))
DASHKA
хм… все-таки Осознание — Реальность)))
Amin
тут плавающая головка))))) просто необходима опора то на феноменальный мир то на осознанность, больше пока просто не открылось аспектов основы, пустотность пока закрыта.)
allthereis
пустотность я испытывал в осознаннос глубоком сне
я уже говорил — это что доказывает?
Amin
Где тогда сон без сновидений сейчас?)
allthereis
нет
осознавание-восприятие — единственная данная в опыте реальность, которая нам известна из опыта

Но это не доказательство, что никакой другой реальности НЕТ. Просто мы ничего (из опыта и из логики) не можем знать, есть она или нет, и если есть, какова она и каким образом она есть. Поэтому в ее бытие можно только верить, или допускать как гипотезу. И я против этого не возражаю. Возражаю я против того, что ее бытие в ФЭ объявляется абсолютной непререкаемой истиной, данной в «абсолютном знании», вот и все.
Amin
Какая другая реальность? когда нет ничего кроме реальности которая выглядит как осознание пустотность присутствие знание, другая реальность это моделирование в знании)
allthereis
еще раз:

По классической адвайте, дзогчен и дзен — она не «выглядит» как осознавание-пустотность-присутствие, она ЕСТЬ осознавание

По другой школе индуизма-недуальности (Махарадж-Ренц-Дракон) она лишь ВЫГЛЯДИТ как осознавание-пустотность-присутствие

Еще раз: оба эти направления неопровержимы и недоказуемы
Выбор междк ними — вопрос или веры, или трезвого принятия одной из них как гипотезы

Вот и все, это же просто
allthereis
короче, предлагаю сменит название «Free Away» на «Свидетели Парабрахмановы» ))))
Amin
Ну так сразу бы исказали что вы воин света пришли освободить мир от формации) все гуляй лесом чудо!)
Koba
а сначала показалось что вы искрени ищите истину! а на деле вышло что вы очередной противник формации ) да исследуй ты сам все и тогда не будет у тебя вопросов больше!
allthereis
И вовсе не противник, ради бога, верьте во что хотите, это ваше право. Это у меня юмор такой, но я понимаю, верующие люди не любят юмора в адрес своей веры, это для них слишком серьезно и важно. Только не стоит ли поискать, для «кого» это так важно?
Koba
для кого важно постоянно толдычить что это вера??)))) такое ощущение что вас обидели все религии и вы теперь любые секты не нанавидите) те которые призывают проверить свои указатели а не поверить )
allthereis
ну так в пинг-понг можно долго и грать
дя я то шучу, я своего номинального автора не боюсь и не разделяю вашей паранойи

Как же вы проверили бытие того, что не возможно ни испытать в опыте, ни понять, ни представить, ни познать?
Koba
как это можно проверить?) вопрос в другом! можно проверить что это просто фантазия!
Alika
для кого важно постоянно толдычить что это вера??)))) такое ощущение что вас обидели все религии и вы теперь любые секты не нанавидите) те которые призывают проверить свои указатели а не поверить )
и ты его оставь, может и ты что то да не понимаешь, но шашкой размахиваешь) не видит указатели и что, может очки запотели или что то со зрением или пока не время для этого.
Koba
Типо мудрый пришёл? всех рассудил?))) Это вобщето форум! здесь принято общаться!!!
Alika
И вовсе не противник, ради бога, верьте во что хотите, это ваше право. Это у меня юмор такой, но я понимаю, верующие люди не любят юмора в адрес своей веры, это для них слишком серьезно и важно. Только не стоит ли поискать, для «кого» это так важно?
вот и оставьте им то что вам кажется «неправильным», если вы правы они поймут со временем, если нет, то нет. В чем проблема и кого?
Amin
А каково ваше видение?
Alika
Видно жонглирование и манипуляция знанием. Ещё полное присутствие личности которая все знает и одна правильнее другой. Но суть учения это присутствие в отсутствии, чего в этих дебатах и не наблюдается.
wwwatcher
Но суть учения это присутствие в отсутствии, чего в этих дебатах и не наблюдается.
За то наблюдаются дебаты, из супер присутствия в отсутствии! :)) Которому своё присутствие не ведомо, так как оно отсутствует! :))
Alika
ну да)) свое бельмо не видать) зато с линейкой всегда вернее) да и привычнее и сподручнее) у кого длиннее, тот и прав?)))
wwwatcher
Хм! :)) Это как говориться, уже дело вкуса. :)))
Alika
скорее привычки и инстинкта))) альфа самца никто не отменял)))
wwwatcher
Вспомнился старый анегдот. :))
Приехал как-то чукча в Москву. Сошёл с поезда, прошёл через вокзал, вышел на привокзальную площадь. И тут его взору предстал припаркованный красный жигулёнок. Походил чукча кругами походил, а потом бац смотрит, а там выхлопная труба. Задумался чукча, потрогал увиденное, почесал маковку, а потом улыбнувшись говорит: — «Альфа-самец однако». :)))
Atattvamasi
По классической адвайте, дзогчен и дзен — она не «выглядит» как осознавание-пустотность-присутствие, она ЕСТЬ осознавание

да не она есть осознавание! ты не верно понял указатель мне кажется! речь шла о безусильном осознавании! а ты посчитал что о процессе каком-то осознавания!

осознание самого осознанания, прикинь?! если брать что написано тобой выше!
Atattvamasi
осознания!:) самосознающая природа!
Atattvamasi
он походу думает что мы ему предлагаем какую-то «там» реальность поискать и о ней говорим!:) а он знает, что ее там типа нет и быть не может!))
Atattvamasi
в знании я имею ввиду!
Atattvamasi
так процесс реален получается?! самого восприятия феномена?!
ты понимаешь, что такое 3 первичных явления? Осознание Присутствие Наполненность?
Они есть?!
allthereis
это вы у Лонгченпа вычитали. Да, есть.
Но в дзогчене Осознавание и ЕСТЬ природа ума (цитаты уже приводил), но также есть одно из первичных явлений
Atattvamasi
давай на ты!
Осознавание есть, но почему оно сама реальность?!
allthereis
под «вы» я имел ввиду формацию.
Ответил Амину выше
advaitaworld.com/blog/31864.html#comment469368
allthereis
но выбрав линию Махараджа-Ренца-Дракона, легко свалиться в полный нигилизм по отношению к феноменальному, поскольку в ней отрицается реальность даже восприятия-осознавания.
Amin
да неужели? и с чего такой вывод?
Atattvamasi
свалиться можно только уйдя от Мастера добровольно! Иначе Мастер приведет тебя к прозрению в то что ты есть — отобрав все, что дал как ИНСТРУМЕНТЫ!..
allthereis
Да ладно, оставайтесь в своей школе Махараджа, я разве против? :) Нормальная религия, ничем не хуже других. Я просто хотел пояснить, что это не единственная альтернатива, и что дзен, дзогчен и Шанкаровская адвайта — совсем о другом.
Atattvamasi
Я думаю тебе не стоит занимать такую позу относительно Формации! :)
почитай, послушай и может что-то прояснится!
Atattvamasi
если в такую позу встанешь — не будет шанса Услышать просто!:))
asyoulike
имхо, дзен ближе к «нашей вере»))
хотя я не спец конечно ))
Koba
Ты делаешь поверхностные выводы! не изучив внимательно о чем учение!
wwwatcher
«Вещи не существуют (=лишены независимой природы, самобытия)
но действительно воспринимаются в опыте»
Падмасамбхава
Это указатель на кармическое (причинно-следственное) происхождение любого опыта. Здесь никак не говорится о том, что опыт это Реальность. Ты же взял этот указатель на веру и пытаешься городит огороды. А в центре всей этой истории «невидимый персонаж», который всё понял, но увы только с позиции «наблюдателя», где сам он естественно за кадром. По-средствам мистических опытов таких как сатори и тому подобное возможно открыть только один из аспектов основы, поэтому никакой опыт не насытит «ненасытного», отсюда все эти попытки подогнать Реальность под СВОЙ опыт, чтобы доказать кому-то его состоятельность и избежать дальнейшей боли! Но все эти попытки обречены на провал, так как «источник» не распознан, и не исследуется! Рамана Махарши после Реализации ещё долгие годы медитировал, а не рассуждал о кренделях небесных, пытаясь доказать кому-то своё виденье. Почему твой поиск не прекращён — это очевидно всем, ты здесь далеко не первый и не последний. Поэтому лучше прислушайся к указателям, и избавься от своей железобетонной концепции. Джняна может только приоткрыть, без пробуждения Бхакти — не откроется! Поэтому и «существуют мистические опыты» для того, чтобы в «сильных» умах пробудить Бхакти, а в «слабых» Джняну, для окончательной Реализации!
allthereis
религиозное мамбо-джамбо
а еще претендуете на «трезвость» :)

Все опять сводится к двум простым фриэвейским «аргументам»
1. Мы — просветленные мастера, а ты кто такой? Иди самоисследуй дальше
2. У тебя сомнения в учении ФЭ? Найди того «кто» сомневается. А когда «никого» не найдешь, то и сомнений больше не будет. Откуда они возьмутся, если нет «сомневающегося? (и будешь полный зомби, проглаьывающий любое „учение“, какое тебе преподнесут мастера)
wwwatcher
Ростик! Тебя достаточно «ковырнуть», чтобы с тебя весь этот «гной» полился благодатной рекой. А всё потому, что эта боль тебе опостылела, и ты просто не знаешь, как от неё избавится. Я тебе подскажу. Стань этой болью, тогда «вас» будет не-два, а в отсутствии опоры боль просто не найдёт себя и ей придётся исчезнут! Твоя поступь тяжела, ты как загнанный зверь в капкане! От тебя разит безысходностью, и ты пытаешься её навязать всем и вся, чтобы не чувствовать этого одиночества, которое съедает твою душу!
allthereis
я не Рост
wwwatcher
allthereis
правильно, Махарадж прав
Недуальность, в традиционном понимании — это религия, в нее нужно верить
И адвайта — религия, и буддизм, и дзогчен — тоже религии.

Но можно просто к этому относиться по другому, более трезво. Допускать как гипотзу, а не верть как в непогрешимую истину.

Я же например не солипсист, я принимаю как гипотезу существование опыта других людей, хотя доказаить это невозможно. И я также принимаю как гипотезу бытие Реальности, хотя это тоже доказать невозможно. У вас впечатление, что я пытаюсь опровергнуть бытие Реальности. Да вовсе нет, как это можно опровергнуть. Все что я пытаюсь сказать — для нас это бытие может быть лишь гипотезой, но никогда доказанным или проверенным фактом. А как гипотезу его вполне можно принять.

Но суть моего коренного поста была в другом:
Приняв бытие Реальности (как гипотезу), мы можем по разному интерпретировать реальность феноменального опыта — реалистически и нигилистически. И ни одну из этих интерпретаций мы не можем проверить или опровергнуть, поэтому одну из них должны принять или на веру, или трезво — как гипотезу. Но эта интерпретация в корне меняет отношение к проявленному миру. Или оно становится нигилистическим — все иллюзия и обман, все чувства и мысли нереальны и можно делать что угодно. Или реалистическим — феноменальное действительно воспринимается в опыте, горые есть горы, реки есть реки, страдание есть страдание, радость есть радость. Тогда, несмотря на относительность феноменального, будет место и состраданию, и любви, и жизни, и духовному развитию.
wwwatcher
И адвайта — религия, и буддизм, и дзогчен — тоже религии.
Адвайта и Дзогчен это не религии. Это практические методы, следуя которым происходит Осознание Абсолютной Реальности, которая не ограничена ни пространством, ни временем, «конечная цель» не двойственности. Оно несёт в себе не информационный характер, а энергетический. Это откровение ошеломляющего масштаба, когда оно случается больше вопросов и сомнений не возникает. Поэтому адепты не двойственности, никогда не договорятся с религиоведами, просто потому, что первых это не интересует, а вторые, попросту не поймут. Это два абсолютно разных виденья мира.
Я же например не солипсист, я принимаю как гипотезу существование опыта других людей, хотя доказаить это невозможно. И я также принимаю как гипотезу бытие Реальности, хотя это тоже доказать невозможно. У вас впечатление, что я пытаюсь опровергнуть бытие Реальности.
Это потому, что ты веришь в существование «себя». Это вера в реальность на бессознательном уровне. Теоретически ты можешь принимать всё, что угодно, но пока практически не случится осознания «факта» отсутствие автора, ничего не изменится в плане виденья мира и отношения с ним. Это критический момент всего поиска.
Приняв бытие Реальности (как гипотезу), мы можем по разному интерпретировать реальность феноменального опыта — реалистически и нигилистически.
Ничего не нужно принимать, хотя и такой способ приемлем, для людей с более гибкой психикой, но это не для скептиков. Для них предлагается самому исследовать на практике вопрос «кто я?», это самый короткий, но и самый сложный метод осознания. Нужно иметь смелость и крепкие нервы, чтобы осознать отсутствие «я», или автора. Это откровение по сути снимает всякого рода напряжения и вопросы. Рождается открытость и любовь ко всему феноменальному, так исчезают границы между «тобой» и «миром». Ты этот мир, а мир это ты, и нет никакой разницы между этим тело-умом и просто камнем на дороге. Нет «тебя» — нет и «этого мира», всё предельно ясно. Нет «тебя», нет взаимоотношений, нет тайн, нет ничего, чтобы могло быть скрыто. Это лёгкость бытия, которую невозможно описать или передать. И уже нет вопросов на предмет реальности, абсолюта, бога и всякого разного что интересовало прежде. Осознание не двойственности мира исключает автора, которого бы интересовали подобные вопросы. И здесь нужно быть приделано откровенным с «самим собой». Если ощущается лёгкость, любовь, сострадание, если не можешь «не делать» то, что «делаешь» и отсутствует абсолютное любое побуждение, будь то к вопросам беспокоящих прежде, или обдуманным действиям, это явный признак Реализации. Это не различные состояния опыта бытия, это само бытие в виде опыта, где опыт это красивая сказка про себя и о себе. Где нет никаких вопросов потому, что сама идея возникновения вопроса, видится полнейшим абсурдом и спекуляцией, и вызывает неконтролируемый смех.
Или оно становится нигилистическим — все иллюзия и обман, все чувства и мысли нереальны и можно делать что угодно. Или реалистическим — феноменальное действительно воспринимается в опыте, горые есть горы, реки есть реки, страдание есть страдание, радость есть радость. Тогда, несмотря на относительность феноменального, будет место и состраданию, и любви, и жизни, и духовному развитию.
С точки зрения философии всё верно. И для человека может показаться полезным такое мировоззрение Но не двойственность, это негативное восприятие феноменальности, поэтому все эти идеи на уровне ноуменальности не имеют абсолютно ни какого значения, просто нет того, для кого бы это имело значение. Вот пожалуй и всё вкратце.
allthereis
===но пока практически не случится осознания «факта» отсутствие автора

Ненадо лечить, этот давно случилось
Меня нет, а вот мир как феномен есть по факту его восприятия в опыте
И никакое ваше мозгокрутство этот факт не может отрицать, потому что, как я уже писал,
для бытия мира как присутствующего единого феномена не нужен «воспринимающий»,
его естьность есть естьность факта его восприятия-осознавания.
И только «воспринимающий» может отрицать этот факт, накручивая ментальные построения и объяснения, почему феномен нереален.
Реальность восприятия феномена не требует подтверждения, она очевидна — ВОТ, и «некому» это отрицать.
А вот отрицание ее требует массы рассуждений и схем, мамбо-джамбы и «мистических опытов», а главное, «того», которого так не устраивает эта реальность.
itslogin
восприятие феномена… очевидно — ВОТ
супер!

но каким образом, и самое главное зачем дальше вылазит какая-то «реальность»?
allthereis
но религиозный фанатизм непробиваем, поэтому это все вкратце
sailor
Если ощущается лёгкость, любовь, сострадание, если не можешь «не делать» то, что «делаешь» и отсутствует абсолютное любое побуждение
лёгкость, любовь — понятно откуда, МНЕ-торчку должно быть именно приятно и легко, а не неприятно, с этим нет проблем.
Но если нет побуждения, то откуда взялось сострадание? Для красоты текста?
wwwatcher
Но если нет побуждения, то откуда взялось сострадание? Для красоты текста?
Оно всегда было здесь, это естественное состояние бытия. Но если ты задаёшь подобные вопросы, значит не осознал ещё.
sailor
Всегда было здесь, но не проявлялось. Мне нравится твоя история про деда мороза! :) Главное ведь ничего не надо делать, кайфуха :) Я тебя понимаю.
Alika
Если ощущается лёгкость, любовь, сострадание, если не можешь «не делать» то, что «делаешь» и отсутствует абсолютное любое побуждение

лёгкость, любовь — понятно откуда, МНЕ-торчку должно быть именно приятно и легко, а не неприятно, с этим нет проблем.
Но если нет побуждения, то откуда взялось сострадание? Для красоты текста?
ты как хочешь стать Мастером или просто привык со всем спорить? Вот давно тебя читаю и вроде и правильно говоришь, вот только если ты уже растворился, то зачем спасать других? и от чего их спасать, от жизни?
sailor
Извечный вопрос спасать только себя или всех, поэтому например есть махаяна и хинаяма.
Alika
махаяна и хинаяма.
как не назови а спасть то некого)))
sailor
А это ни то не это, это в буддизме называется нигилизм.
И лечится просто :)
Alika
И лечится просто :)
точно)))
Жена собирается на курорт: — Дорогой, что тебе привезти? — Что хочешь, сейчас все лечат.
Кстати вопрос? можно ли насильно делать людей счастливыми?)))
sailor
Очень ясное изложение. Добавлю где с моей точки зрения все это «измы» срабатывают и как они они в ФЭ появляются.

Мы не можем достоверно знать есть реальность или нет, поскольку полагаемся только на восприятие. Если мы остановимся здесь — это будет солипсизм, первый тупик. Отсюда «все есть мысль» и прочий набор указателей — начальный уровень.
Если мы не в тупике солипсизма и поверим, что реальность есть — это будет религия, религиозность.
Если же мы поверим, что реальности нет — это будет нигилизм, тупик номер два, для более продвинутых. «Что за реальность ты нашел?».
Далее если мы не тупике нигилизма, есть два варианта: реальность познаваема и реальность непознаваема.
Если непознаваема, то это тупик агностицизма, тупик номер 3. Распространенный указатель «реальность не есть реализация»

Если познаваема, то это практическая школа, идем и познаем. Йто для тех кто не попался ни в одну ловушку ветеринаров леса :)

Поэтому и «указатели». Ну как как назовешь еще подталкивание людей в тупики, про которые хорошо все известно в любой практической школе? Кто захочет браться грех на душу толкания людей в зависания, вот это и называются «указателями» — вроде сказал, а вроде не сказал, понарошку, это не моя ответственность и это написано в контракте — указатели не указания мастеров, формация — шутка, а учение — не учение.
Это дает неплохую схему все работает :)
sailor
Схема интеллектуальных тупиков :)

Есть нечто за моими чувствами?
---> (нет) Тупик солипсизма ---|
---> (да)
Реальность есть?
--->(нет) Тупик нигилизма ---|
---> (да) религиозность, вера
познаваема ли реальность?
---> (нет) Тупик агностицизма ---|
---> (да) Практическая школа
allthereis
Верно. Есть тупик жесткого агностицизма — реальность в принципе непознаваема, поэтому и познавать чего-либо нет смысла. Мне ближе умеренный скептический агностицизм: какого бы знания мы не достигли, невозможно быть уверенным, что мы достигли окончательной истины. Это открытость любому познанию и трезвость против заторчаний на каких-либо инсайтах, которые легко принять за «абсолютное знание» и зависнуть на этом. Т.е. это октрытая любым путям познания практическая школа без зависания на любых промежуточных знаниях.
Atattvamasi
сам себе пишешь сам себе отвечаешь?:)))
snumra
И самое смешное, что эти два аргумента работают ;)
allthereis
конечно, иначе бы в ФЭ не было столько народу ;)
snumra
Я имею ввиду, в прямом смысле работают. Направляют внимание ищущего, снимают с присадок.
allthereis
и сажают на новые
Felix
Если сжечь все указатели то будете ходить кругами.
sailor
Бальзам на уши — такие посты. Спасибо.
Masha777
Извините, allhtereis, не удержусь и процитирую в ваш адрес Гессе:
«люди легкодумные полагают, будто несуществующее в некотором роде легче и безответственней облечь в слова, нежели существующее, однако для благоговейного и совестливого историка все обстоит как раз наоборот: ничто так не ускользает от изображения в слове и в то же время ничто так настоятельно не требует передачи на суд людей, как некоторые вещи, существование которых недоказуемо, да и маловероятно, но которые именно благодаря тому, что люди благоговейные и совестливые видят их как бы существующими, хотя бы на один шаг приближаются к бытию своему, к самой возможности рождения своего».
allthereis
advaitaworld.com/blog/31864.html#comment469714
Умеренный агностицизм не отрицает недоказуемого, но он есть противоядие от зависания на слепой вере в определенный жесткий выбранный вариант недоказуемого. Т.е. он открыт любым вариантам недоказуемого, ни одного не принимая за окончательную истину в последней инстанции.

Но самое интересное в другом. Когда человек выбирает определенный вариант недоказуемого и начинает жестко в него верить, не допуская возможности других вариантов, то как правило эта жесткость обусловлена психологической причиной, бессознательным выбором данного варианта недоказыемого, потому что этот вариант решает определенные бессознательные внутренне конфликты или проблемы. По моим наблюдениям, нигилистические варианты недуальных учений выбирают обычно люди с неврозами, с внутренними конфликтами или конфликтами с реальностью. Вера в «нереальность» проблем феноменального мира и проблем их внутреннего мира приносит им психологическое облегчение.
asyoulike
Т.е. он открыт любым вариантам недоказуемого, ни одного не принимая за окончательную истину в последней инстанции.

У вас в текстах чувствуется ценность этого. Прямо или косвенно встречал не раз. Это кстати симптом неоконченного поиска, хоть и тонкий.
В традиции Махараджей, смотрите в чем отличие. Ни одно относительное знание не мешает абсолютному! И это как раз еще большая открытость, которая вообще никаких доказательств не требует, а ваша требует еще доказательств. И вообще никакой жесткости, нулевое сопротивление, и «бессознательные внутренние конфликты» «разрешаются» на фоне этого тотального приятия. Потому как любой и каждый невроз и конфликт — проявления реальности, одновременно и реален и нереален, точно также как и самая «здоровая» черта организма тело-ума
allthereis
красивая теория
allthereis
«хорошую религию придумали индусы» © Высоцкий
asyoulike
«что мы отдав концы не умираем на совсем»
мне тоже нравится песня, но она не об этом ))

Просто вы «так близко», что многих тут на сайте впечатлили, включая бывалых ))
Осталось 2 движения имхо.
1.Осознать относительность осознания.
2.Первый пункт позволит «войти внутрь опыта ВОТ» и оттуда «посмотреть на его границы»
allthereis
==1.Осознать относительность осознания.

В это можно только (мысленно) поверить, поскольку невозможно испытать состояние отсутствия осознавания, а значит невозможно опытно доказать, что осознание относительно.
asyoulike
Относительность не в том что осознания может не быть!
А в том что кроме осознания есть еще и присутствие отсутствие, и они также неотделены ни от одного феномена, как и осознание!

Согласитесь, вы доказали абсолютность осознания, также мысленно, но якобы опираясь на опыт, т.е. на содержание мысли, которая по вашему относительна!
asyoulike
* А в том что кроме осознания есть еще и присутствие И отсутствие
allthereis
Да, они есть, но не может быть испытано ни отсутствия, ни присутствия без осознавания отсутствия и присутствия. Так что отсутствие и присутствие — это просто относительные формы, осознавание же не относительно. Точнее, его неотносительность невозможно опровергнуть, его относительность невозможно доказать. Можно только поверить.
asyoulike
Да, они есть, но не может быть испытано ни отсутствия, ни присутствия без осознавания отсутствия и присутствия.

Да. спору нет.
Но приглядитесь, без отсутствия (возможности вмещать) и осознание не может быть осознано.
Отсутствие это не форма, а ее противоположность, пустота, только вместе с ней регистрируется любая форма. А формы появляются из потенциала проявленности, Присутствия, или еще ее называют Наполненность или Любовь.
makkiz
Серега, у него есть железобетонный аргумент.
осознания есть еще и присутствие отсутствие, и они также неотделены ни от одного феномена, как и осознание!
Присутствие и отсутствие могут «вертеться», появляться и исчезать, являясь, по сути, объектами, но они Осознаются! А если Осознание есть ВСЕГДА и БЕЗУСЛОВНО — то оно является Абсолютом! (я то же самое в «Бунтах» писал).
asyoulike
А мне этот аргумент железобетонным не кажется.
Эти описанные самадхи, какая то «насмешка всевышнего над своим мышлением» :)))

Отсутствие не вертится. В самадхи света оно есть. Как и осознание в глубоком сне. Криво выражаясь, но я бы сказал что «фокус осознавания» в одном случае на осознании а в другом на пустотности.
Причем это не свет который не знает света! свет как то был распозанан как свет, значит где то «в углу притаилась тьма»
allthereis
бинго! И фиг вы этот аргумент опровергните :)
Atattvamasi
Присутствие и отсутствие могут «вертеться», появляться и исчезать, являясь, по сути, объектами, но они Осознаются
Это что такое вертится да еще и объектами?! это уже описанные аспекты в знании.
Осознания не бывает без пустотности и наполненности. Это взаимосвязанные феномены, их вообще разделить невозможно (только условно) и сказать, что есть только один и он вот Абсолютен. В таком случае просто закрыты другие два. Вот тебе и предлагают их, кстати, открыть, просто посмотреть на это…
Atattvamasi
Осознание ПРИСУТСТВУЕТ благодаря пустотности и осознается. (самосознающая природа)

или еще вот — представь самое крутое осознание, на которое ты только способен. Представил? Прямо сейчас это ЗНАНИЕ об ОСОЗНАНИИ осознается и ПРИСУТСТВУЕТ!
allthereis
Осознание осознает само себя без разделения на осознающее и осознаваемое. Реальность знает Реальность напрямую без разделения. Это классика адвайты по Шанкаре. Щас сделаю новый пост об этом.
Atattvamasi
что это за реальность, которая знает сама себя?
Это уже какая-то найденная реальность — лажовая, которая СЕБЯ знает.

РЕАЛЬНОСТЬ НЕ ЗНАЕТ НИКАКОЙ РЕАЛЬНОСТИ! А УЗНАЕТ СЕБЯ КАК ЭТО!.. то есть познание возможно только по средству ограничения!
Но то Что ты есть и То как ты выглядишь — НЕ-ДВА!

давай:))
Dragon
Очень верно, тут идет манипуляция знанием, поэтому и говорят об отсутствии, как о противоположности присутствия, а не о ПУСТОТНОСТИ, как возможности проявления!
asyoulike
Вот что предлагается.
Вы все равно согласны с тем что то что в ФЭ предлагается как указание на проявленность и реальность — интересная гипотеза.
Отлично!
Попробуйте честно ее ИССЛЕДОВАТЬ! Никакой веры в реальность не требуется!
И это то, что может ЗАКРЫТЬ ПОИСК, и все вопросы о том какие учения верны и какие Мастера верно указывают! Не нужно будет никаких оговорок, про открытость гипотезам, проверки истинности доказательствами и т.п. И как не странно все это не будет мешать любой заинтересовавшей гипотезе быть изученной.
Потому что то что здесь предлагается как следование указателям приводит не к интеллектуальному доказательству, или какому то новому знанию.
Ну а если не приведет к закрытию вопросов с поиском, ну что вы теряете, у вас отличная позиция там где вы сейчас.
makkiz
Очень конструктивно!
sailor
Я чего то не понимаю что ты предлагаешь ему исследовать? Он же говорит — я принимаю существование реальности на веру. Он осознает, что мы не можем гарантировано утверждать наличие реальности. И исследование этой веры и есть половина солипсических указателей ФЭ. Другая половина — агностических. Но он то и начал с того, что сказал что осознает невоможность знания есть реальность или нет, что тут еще исследовать? Я правда не понимаю.
asyoulike
Исследовать воззрение ФЭ на предмет возможности закрытия темы поиска.

Это исследование начинается интеллектуально, но может привести к неинтеллектуальному итогу.
ты делать этого не хочешь по соображениям указанным 100500 раз, включая этот топик, а он более открытый. Хотя и с тобой тоже, «еще не вечер»))
sailor
А в чем проблема с поиском? Кто сказал, что поиск — это проблема? Поиск — это часть жизни :) Касается поиска всего — как от поиска работы, до поиска Бога. Да, не очень простая часть жизни, но кто обещал что будет легко. Закрыть тему поиска можно только закрыть тему жизни — прикинуться трупом. На время, потом — опять поиск :)
makkiz
Поиск — это не часть жизни, а всего лишь возможный сценарий!
Спроси своего соседа, который ждет уикенда, чтобы от души нажраться )))
sailor
Они тоже ищут… Где подешевле и качественнее водка.
asyoulike
Поиск работы чтобы просто нормально жить, это естественное теченние относительного времени. Как и поиск ключей утром.
А поиск истины или Бога это нескончаемое наваждение отравляющее всю жизнь, и постоянно в каждый момент искривляющее восприятие и интерпретацию.
makkiz
Серега, ты не прав.
Естественность течения жизни никак не привязана к объекту поиска, будь то поиск Бога, который ты считаешь отравой, или поиск ключей.
Поиск ключей (славы, денег и т.п.) может быть естественным, а может и наоборот :)
asyoulike
я не про жизнь, а про развертывание во времени, как в модели)
поиск Бога это Бог в виде поиска, ничто не выпадало никуда.
Это просто мое отношение. Поиск ключей или работы меня не бесил, поиск истины доводил практически до психозов
oreztempy
поиск истины доводил практически до психозов
ага) И все из-за того что все-таки нашел ключи и работу!
sailor
Один фиг :) Поиск неизвестного — это очень утомительное и нестабильное состояние…
asyoulike
подразумевание возможности знать истину, а фактически это и есть принятое за реальность относительное знание, может и из поиска ключей сделать трагедию и повод попасть в психушку, если подразумевается правильный вариант того как должно быть! И каждое ненахождение чего либо желаемого — повод для дипресии.
Чего не скажешь о том для кого истинный вариант — тот который сейчас осознается )
sailor
Ну это уж кому как :)Повзрослеешь, может познаешь что поиск — соль жизни :) Не обязательно Бога, но поиск того, что не знаешь. А это и есть -всегда Бога. Да, не просто, да на любителя, что поделаешь :)
Самое счастливое время — это поиск, когда оглядываешься, хотя в моментe так не кажется :)
itslogin
поиск — соль жизни :)
это ведь твое главное послание, так?
Rikirmurt
поиск — соль жизни :)

главное не пересолить :)
allthereis
Я ее уже давно исследовал, мне там все понятно как на ладони. Я допускаю такую возможность бытия Реальности. Все что я говорю:
1. Есть другие альтернативы, такие же неопровержимые и недоказуемые
2. Классическая адвайта Шанкары, дзен и дозгчен — это другая модель реальности, так что вы зря на них ссылаетесь. Ваша модель — это вариант адвайты Махараджа

Далее здесь
advaitaworld.com/blog/31903.html#comment469984
Koba
Это точно?? Вы уверены? Это окончательное понимание??
allthereis
нет конечно )
а вы уверены что ваше понимание — окончательное?
Koba
ну слава богу ) МОЕ понимание не окончательное ) Но мы здесь немного не об этом! Мы тут разбираемся кому нужно понимание?! В этом суть учения.
allthereis
Ерунда это все ваши «кому» да «кто». Паранойу вы тут разводите. Мысли-«нужности» возникают в проявлении как нормальный процесс развития сознания, как импульс или стимул этого процесса. Вера в реальность номинального автора для этого необязательна, «нужность» может присутствовать как при наличии это веры, так и нет.

В моем индивидуальном контексте есть мысль-нужность сделать проект на работе, и он делается. В чем тут проблема?
Koba
Проблемы нет! Разве кто то говорит о проблемах? Но разве просто «нормальный процесс развития сознания» Двигает вас называть фри вей религией? Вы не верите в реальность «номинального автора» Так как вы есть реальный уже автор но просто более тонкий! Некий наблюдатель! вот это кто?
Koba
ну вот блин ))
Koba
сорвался с крючка ))
DASHKA
крупная видать была))))
asyoulike
он похоже потрындеть зашел, а сперва показалось запрос есть нормальный
ATOMICCOW
Не хорошо отвечать за других, но я попробую). Сегодня пытался найти ту точку откуда все видится, если попробовать её описать то эта «точка», это отрицание всего того что ты фиксируешь, включая мысль о том что то чем ты фиксируешь есть отрицание всего того что ты фиксируешь.
DASHKA
А я вчера пост про это ниписала)))про это отсутствие объекта!)))
Koba
Проще говорю это отсутствие любой мысли, картинки.чувства, звука любого явления! ) Но оно не видеться!!! иначе это опять объект! Это осознается.Это как бы «ощущение»,«чутье») Ты видишь объект но автоматический уже в курсе что на него смотришь) Но главное не ТЫ! ))потому что ты это просто указатель на отсутствие, а то что ты подразумеваешь уже объект на который ты смотришь)
allthereis
мозгокрутство все это, забудь это
это гораздо проще
все что проявляется, любой феномен или отсутствие феномена, или «смотрящий» или «смотримое»
автоматом осознается по факту своего присутствия в опыте
независимо от того, замечается это осознавание или нет
невозможно выйти из осознавания
вот оно прямо здесь, везде
ты и есть осознавание смотрящее само в себя
Koba
Вот именно что ты не замечаешь маленького нюанса!!! что под простым осознаванием подрузмеваешь!!! ОСОЗНАВАНИЕ! а тут появляется фантазия которой ты себя и считаешь! Поэтому так много вопросов и не пониманий
allthereis
Фантазия возникает как мыслеформа и автоматом осознается
В чем проблема?
Koba
Проблема в том что Ты себя фантазией не считаешь!!!
Koba
Ну вот кто постоянно использует эту фразу? «В чем проблема?» почему так важно постоянно уверждать что проблемы нет? Проблемы есть!!! и это факт! Когда ты себя отождествляешь с безграничным сознанием) Создается ощущение без проблемности! А если вдруг на тебя нападут гопники? и будут бить? Тоже нет проблемы?
allthereis
детпихто :)
Она ПРОСТО возникает как форма и осознается
Никто ни с чем себя не отождествляет
Этож азы буддизма — анатта (отсутствие самости) и взаимозависимое возникновение форм.
Вы думаете вы в формации первые это открыли? Это еще Будда 2500 лет назад открыл, это азы буддизма. А я буддист со стажем, так что не надо меня лечить :)
Koba
Ты создаешь клона «СЕБЯ» в уме! И говоришь что он осознается! А вот это просто следующая мысль! Это просто мысль что ты как фантазия осознаешся! Если бы на самом деле осознал осознание! То не гнал бы всю эту пургу ))) Ты моделируешь в уме!
Вот этот «буддист со стажем»! Мешает тебе услышать!
Rezo
Так ему все об этом толдычут, но такой бронеумник что невозможно.
Dragon
Это просто два типа указателей, которые никогда не будут НЕДУАЛЬНЫМИ, и поэтому всегда мимо. То есть если рассматривать Адвайту как философию, то ближе не подоти, чем к этим двум типам указателей. НО АДВАЙТА — ЭТО НЕ ФИЛОСОФИЯ!