и еще замени «СОЗНАНИЕ»=«РЕАЛЬНОСТЬ» не СОЗНАНИЕ=феномен (аспект) Реальности
и тогда меняется жизнь: реальность уходит за рамки данности опыта, а практика «не покидания пространства РЕАЛЬНОСТИ ОСОЗНАВАНИЯ» превращается в зависание на абстрактной немысли «БЫТЬ ТЕМ»
Именно, я об этом и говорил, это совсем другая секта идуизма — Натх Сампрадайя.
«В Индии Даттатрея — весьма распространённое имя, в первую очередь, среди маратхов». Нет никаких оснований Считать автора Авадхута-Гиты Даттатрейю основателем Натх Сампрадайя.
" Брахман — Только чистое Сознание" (Бр.II.IV.12), «Брахман есть Истина, Знание, Бесконечность» (Тай.), «Брахман есть Сознание» (Ан. V.3)
«Брахман есть Сознание» (Ап.V.3).
«Абсолютная Реальность как Она есть, Чистое Сознание не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникло, и ничто из Него не возникает. Никем не рождённое, вечное, нерушимое, древнее, Оно не гибнет, даже когда убито тело. (Оно есть) То, что тоньше тонкого и больше великого, в сердцах всех существ сокрыто. Созерцая Я (Абсолютную Реальность) – в окружении тел Бестелесное, среди непостоянства Неизменное, великое и всепроникающее, – ни о чём не печалится мудрый. Эта Абсолютная Реальность Брахмана не может быть познана ни изучением, ни упорством ума, ни слушаньем проповедей. Оно лишь через самого Себя познаётся. Само Я открывает ему свою тайну, когда ищущий к Нему напрямик обратится.». (Катха-Упанишада)
«Редкий распознающий человек, стремящийся к бессмертию (амритатве), отводит глаза (от мира материальных предметов-приманок) и видит тогда неизменное чистое сознание-Брахман.» Шри Шанкарачарья, комментарии к «КЕНА-УПАНИШАДА»
Из-за невежества (т.е. авидьи), внутренняя природа человека — Чистое Сознание — кажется ограниченной. Но вот преодолено (ликвидировано) невежество, и это внутреннее Чистое Сознание (Атман-Брахман) сияет само собой, — подобно солнцу, когда исчезнут облака" Шри Шанкарачарья, «Атмабодха» 4
«Осознавание – это Брахман» Айтарейя-Упанишада (3.1.3) Риг-веды
«Я есть Брахман – Бытие,
Я есть Брахсан – Осознвание,
Я есть Брахсан – Блаженство»
Рибху-Гита
«Я есть непрерывное бытие-осознавание-блаженство.
Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Брахман – чистое сознание. Брахман – непрерывное и неразделяемое сознание. Брахман, абсолютное Сознание, он Самосияющий. Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Познай то Единое Сознание, лишённое огня и воздуха, земли и воды. Познай то Единое Сознание, которое не является ни движущимся, ни неподвижным. Познай то Единое Сознание, которое обширно как пространство.»
Авадхуиа-Гита
«Атман, или истинное Я, есть безличное, всеобъемлющее сознавание.
Вы есть Сознавание. Сознавание – это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды до¬стигать или культивировать его. Всё, что вы должны сде¬лать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то ос¬тается только чистое Сознавание, и оно есть Атман3.
Атман – везде, сознающий Себя как «Сердце», Само-сознавание.
Сущность ума – это только Сознавание.
Атман ни с чем не связан, он чистая Реальность, в чьём Свете сияют тело и эго. При успокоении всех мыслей остаётся чистое Сознание.»
Шри Рамана Махарши
Все наоборот, это вы свое недопонимание выдаете за мысли известных людей.
Мое понимание основано на прямых передачах, которые я получил от живых мастеров живого учения дзогчен и дзен.
А вот на чем ваше понимание основано? На прямой передаче от Рам Цзы и Ренца? Они не представляют никакой традиции, это новая религия. Откуда они и вы знаете, о чем говорили древние традиции? Это только ваши домыслы.
выдергивать красивые цитаты из дзогчен и махамудры, перечеркивая при этом саму суть этих традиций (утверждая относительность Осознавания) — это шулерство
а вы думаете что вышли «из круга»? :)
Никуда вы не вышли — вы вышли только в очередную религию-концепцию о «Реальности», в бытие которой вы просто верите
мы ходтм по кругу
«истина за пределами ума» в дзогчен — это само Осознавание
в него не надо верить, оно всегда присутствует в опыте
и оно недвойственно
а вы в ФЭ это отрицаете
и указываете на иную «истину» за пределами опыта, которая только «проявляется» как осознавание,
а такая «истина» за пределами опыта может быть только гипотезой
ну вот снова-здарова :), мы же это уже обсуждали здесь advaitaworld.com/blog/31955.html
Вы просто выдернули цитату их контекста,
а контекст всей класс. адвайты (и я могу вам страницу цитат нарубить):
«Я есть непрерывное Бытие-Осознавание-Блаженство» (Авадхута-Гита)
«Я есть Брахман — Бытие, я есть Брахман — Осознавание» (Рибху Гита)
«Осознавание — это все что есть»(Упанишады)
«Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся, целый и Самосознающий, самосветящийся, неизменный, неза-пятнанный, вечное Блаженство.
ОН сознаёт Себя посредством собственного сияния и потому есть свой собственный свидетель. ОН единственен и неизменен в состояниях бодрство-вания, сна и глубокого сна. Он открывается как Бытие-Осознавание-Блаженство и Сам сияет в Сердце."(Шанкара)
Т.е. адвайта дает (концептуальный) указатель на неконцептуальное, но нечто вполне конкретное — это указатели на Реальность===Осознавание, а Осознавание присутствует в опыте.
А указатель ФЭ отрицает абсолютность Осознавания, утверждается что Осознавание — «феномен», и что Реальность — не то что присутствует в опыте, а «ТО», что лишь «проявляется» как присутствующее в опыте. И не надо говорить, что указатели — это только игра ума, они указывают на нечто вполне конкретное, и это конкретное в адвайте и ФЭ — совершенно разное.
Так что не проходит тут перрениализм, разные духовные учения указывают на РАЗНОЕ видение реальности, и каждое из них — гипотетично и вопрос веры.
Мы по кругу ходим, давайте уже закончим эту дискуссию.
конечно. Он вырос в индийской культур, проптианной ведическим видением мира. Так же как в христианской культуре не нужно читать Библию, чтобы обратиться в веру в Христа, хртстианская парадтгма вптиывается с молоком матери
Конечно, это путь, значит надо было и нам и им через это пройти. А уж я через что прошел и вспоминать не буду :)
Но когда человек готов шагнуть дальше, хорошо если кто-то окажется рядом и просто подскажет о возможности других путей
и тогда меняется жизнь: реальность уходит за рамки данности опыта, а практика «не покидания пространства РЕАЛЬНОСТИ ОСОЗНАВАНИЯ» превращается в зависание на абстрактной немысли «БЫТЬ ТЕМ»
«В Индии Даттатрея — весьма распространённое имя, в первую очередь, среди маратхов». Нет никаких оснований Считать автора Авадхута-Гиты Даттатрейю основателем Натх Сампрадайя.
И находится в Сознании,
ВСЕ ЧТО ЕСТЬ — СОЗНАНИЕ»
Айтарея Упанишада
«Не покидайие ясного пространства РЕАЛЬНОСТИ ОСОЗНАВАНИЯ»
Лонгчен Рабджам
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
«Брахман есть Сознание» (Ап.V.3).
«Абсолютная Реальность как Она есть, Чистое Сознание не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникло, и ничто из Него не возникает. Никем не рождённое, вечное, нерушимое, древнее, Оно не гибнет, даже когда убито тело. (Оно есть) То, что тоньше тонкого и больше великого, в сердцах всех существ сокрыто. Созерцая Я (Абсолютную Реальность) – в окружении тел Бестелесное, среди непостоянства Неизменное, великое и всепроникающее, – ни о чём не печалится мудрый. Эта Абсолютная Реальность Брахмана не может быть познана ни изучением, ни упорством ума, ни слушаньем проповедей. Оно лишь через самого Себя познаётся. Само Я открывает ему свою тайну, когда ищущий к Нему напрямик обратится.». (Катха-Упанишада)
«Редкий распознающий человек, стремящийся к бессмертию (амритатве), отводит глаза (от мира материальных предметов-приманок) и видит тогда неизменное чистое сознание-Брахман.» Шри Шанкарачарья, комментарии к «КЕНА-УПАНИШАДА»
Из-за невежества (т.е. авидьи), внутренняя природа человека — Чистое Сознание — кажется ограниченной. Но вот преодолено (ликвидировано) невежество, и это внутреннее Чистое Сознание (Атман-Брахман) сияет само собой, — подобно солнцу, когда исчезнут облака" Шри Шанкарачарья, «Атмабодха» 4
«Я есть Брахман – Бытие,
Я есть Брахсан – Осознвание,
Я есть Брахсан – Блаженство»
Рибху-Гита
«Я есть непрерывное бытие-осознавание-блаженство.
Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Брахман – чистое сознание. Брахман – непрерывное и неразделяемое сознание. Брахман, абсолютное Сознание, он Самосияющий. Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
Познай то Единое Сознание, лишённое огня и воздуха, земли и воды. Познай то Единое Сознание, которое не является ни движущимся, ни неподвижным. Познай то Единое Сознание, которое обширно как пространство.»
Авадхуиа-Гита
«Атман, или истинное Я, есть безличное, всеобъемлющее сознавание.
Вы есть Сознавание. Сознавание – это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды до¬стигать или культивировать его. Всё, что вы должны сде¬лать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то ос¬тается только чистое Сознавание, и оно есть Атман3.
Атман – везде, сознающий Себя как «Сердце», Само-сознавание.
Сущность ума – это только Сознавание.
Атман ни с чем не связан, он чистая Реальность, в чьём Свете сияют тело и эго. При успокоении всех мыслей остаётся чистое Сознание.»
Шри Рамана Махарши
Предлагаю закончить дискуссию, мы уже все обсудили.
Всех благ!
Мое понимание основано на прямых передачах, которые я получил от живых мастеров живого учения дзогчен и дзен.
А вот на чем ваше понимание основано? На прямой передаче от Рам Цзы и Ренца? Они не представляют никакой традиции, это новая религия. Откуда они и вы знаете, о чем говорили древние традиции? Это только ваши домыслы.
недопросветлились, приняли Осознавание за реальность
повторяете выши принятые за аксиомы формулы, не осознавая, что это — гипотезы-концепции, в которые вы верите как в религию
Никуда вы не вышли — вы вышли только в очередную религию-концепцию о «Реальности», в бытие которой вы просто верите
«истина за пределами ума» в дзогчен — это само Осознавание
в него не надо верить, оно всегда присутствует в опыте
и оно недвойственно
а вы в ФЭ это отрицаете
и указываете на иную «истину» за пределами опыта, которая только «проявляется» как осознавание,
а такая «истина» за пределами опыта может быть только гипотезой
advaitaworld.com/blog/31955.html
Вы просто выдернули цитату их контекста,
а контекст всей класс. адвайты (и я могу вам страницу цитат нарубить):
«Я есть непрерывное Бытие-Осознавание-Блаженство» (Авадхута-Гита)
«Я есть Брахман — Бытие, я есть Брахман — Осознавание» (Рибху Гита)
«Осознавание — это все что есть»(Упанишады)
«Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся, целый и Самосознающий, самосветящийся, неизменный, неза-пятнанный, вечное Блаженство.
ОН сознаёт Себя посредством собственного сияния и потому есть свой собственный свидетель. ОН единственен и неизменен в состояниях бодрство-вания, сна и глубокого сна. Он открывается как Бытие-Осознавание-Блаженство и Сам сияет в Сердце."(Шанкара)
Т.е. адвайта дает (концептуальный) указатель на неконцептуальное, но нечто вполне конкретное — это указатели на Реальность===Осознавание, а Осознавание присутствует в опыте.
А указатель ФЭ отрицает абсолютность Осознавания, утверждается что Осознавание — «феномен», и что Реальность — не то что присутствует в опыте, а «ТО», что лишь «проявляется» как присутствующее в опыте. И не надо говорить, что указатели — это только игра ума, они указывают на нечто вполне конкретное, и это конкретное в адвайте и ФЭ — совершенно разное.
Так что не проходит тут перрениализм, разные духовные учения указывают на РАЗНОЕ видение реальности, и каждое из них — гипотетично и вопрос веры.
Мы по кругу ходим, давайте уже закончим эту дискуссию.
давайте на спор — вы ничего здесь не пишете, и я перестану :)
Но когда человек готов шагнуть дальше, хорошо если кто-то окажется рядом и просто подскажет о возможности других путей
Махарши после просветления изучил санскрит и перевел на тамили целый корпус сочинений Шанкары