Выпьешь 100 грамм, а сердце болит на литр.
Хитрая старость в разум скребёт – впусти…
Как же тут быть? — разложу ноутбук-пюпитр,
Клавиши трону и напишу – прости,
Пусть поболит, поболит — затихнет.
Редкий сверчок в наших широтах тих…
В летней ночи поскворчит-поскворчит и вспыхнет,
Белым зигзагом перетекая в стих.
У памяти реки на берегу
Немного я побыть ещё могу.
Сухой жасмин в хрустальной синей вазе
Немотствует как битый файл в мозгу.
Вернуть его к благоуханной жизни
Способен Яр на погребальной тризне
Тому, кто жизнь за друга положил,
Стремясь душой к возлюбленной отчизне.
Там, в сердце Яра, встретит он тот куст,
Что в синей вазе высох в тихий хруст,
До горизонта будет он цвести
Предвечной чистотой мильонов уст,
Целуя Яра животворный лик
В котором лаик растворил свой ник.
18.07.16
лаик — в древней Церкви член Народа Божия
судьба личности
есть возвращение в Бога
поскольку в Боге нет времени, это может произойти мгновенно, прямо сейчас, или через миллионы перевоплощений
каждую ночь человек засыпает
что происходит с личностью в это время?
куда она исчезает?
с младенчества, когда личность ещё не развернулась, человек привыкает каждую ночь умирать добровольно, без страха
почему же личность боится смерти?
разве страх смерти не есть воображение ума?
«тамо убояся иже не бе страх»
отсюда страстное желание продлить жизнь личности за порогом смерти
религия обещает жизнь за порогом смерти
обиженная, ущемленная личность требует воздаяния, отмщения обидчикам после смерти
религия удовлетворяет это требование: «Мне отмщение, Аз воздам»
я не говорю, что этого нет
я говорю, что наша судьба вернуться в Источник Жизни
религия помещает между личностью и ее Истоком бесконечный загробный мир, удовлетворяя нашей страсти продлить автономное существование в светлых мирах
но так ли чисто это желание продлевать свою жизнь вне Бога?
пусть каждый сам ответит себе на этот вопрос
«И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними».
Откровение 14.13
*
… вот и Экхарт говорит:
«Иоанн говорит: «блаженны мертвые, умершие в Боге». Кажется великим чудом, что в Том умирание, Кто Сам сказал про Себя, что Он есть жизнь. Но вникните глубже! Душа пробивается сквозь свой вечный образ и впадает в чистое н и ч т о своего вечного образа, это называется «умиранием» духа!
Умирание есть не что иное, как «лишения жизни». Когда душа увидит, что всякая определенность так или иначе приводит к многообразию и разобщению вечного образа с Единством, тогда Дух переживает смерть своего «я», ради своего вечного прообраза; и разбивает свой вечный прообраз и остается лишь в единстве своей божественной сущности. Это – «блаженные мертвые, в Боге умершие». Никто не может быть погребен
Читать дальше →
Память, это мертвец, которого мы тащим по жизни на суд Божий.
Есть в этом смысл — судить мертвеца? Что-то я усомнился.
облако красивое плывёт
за собою плыть меня зовёт
ай, душа! ты влипла в это тело
без него б, поди, не улетела?
улетела б, знаю, не секрет…
но земным очам так сладок свет…
Когда Артемия не станет,
И образ личности растает,
Возобладает некий миф
Как бы таинственного гуру,
Но пальцы я сложу в фигуру,
Адептов пылких оскорбив.
Ведь был я прост, как это лето,
Которым все, что есть, согрето,
Здесь всяк отыщет свой удел.
Живи, возлюбленный читатель,
Ученый муж или мечтатель,
Я каждого ввиду имел,
Когда слагал рекомы вирши,
Так сам Господь меня учил,
Что б тот, который мнил быть выше,
Скромнее келью получил.
Мой слог высокий — дань культуре,
А простота — завет святых.
Так вот и жил в литературе
Мой некогда не ясный стих.
Отвращение к слову,
Отвращение к мысли…
Ум, когда ты умолкнешь во мне, наконец?
Вина прежний познаний в уксус перекисли,
Место им на помойке: глупец и мудрец
Будут равно утешены книжным обильем,
Что бы рыться в барахле до конца своих дней.
Этот пепельный сон мне дано без усилья
Миновать как во сне на виду у людей.
Воля любящего свободу – создавать внематричную реальность и делится ее с людьми, которым она нужна как воздух.
Проблема в том, что паразиты научились имитировать поиск свободы и запустили шнягу актуального искусства, в котором застревает множество душ.
Тоже и в церкви: обещание свободы оборачивается очередным проектом матрицы, ты и не заметишь, что по-прежнему раб еси.
А может всё проще? И матрица создана для тех, кому она в меру? Кто по сути своей сообразен ей?
Шлюха умело выдаёт себя за порядочную женщину, а матричный человек надевает личину Искателя правды и начинается цирк поиска свободы…
Как любят говорить современные мастера адвайты – «выхода нет, чувак: ты не станешь иным, чем есть».
И это последнее искушение сбивает с пути даже избранных…
Всего лишь память, да, старик?
Она просыплется как вишни
Из миски глиняной, когда
Ты одолеешь косогор
И даль распахнутую зря,
В которой нет конца и края,
Ты не сумеешь осознать,
Как ты тут оказался вдруг,
Однажды выгнанный из рая.
И миска выпадет из рук,
И вишни красные прольются…
Мгновенным будет твой испуг,
Но ты успеешь оглянуться
На жизнь, которая прошла,
Пока в кальян текла шала…
Тут, по сценарию, улыбка.
И ты сумеешь улыбнуться.
Да, это всё была ошибка,
Но некому уже вернуться
К началу опыта…
Адвайта-веданта, вкупе с другими учениями не-2, справедливо указывает на безличную основу личности, где личность есть временная флуктуация сознания, рефлексия мысли о себе самой, призрачный персонаж иллюзорной пьесы.
все это так, но откровение христианства состоит как раз в том, что возникший из небытия временный узор мысли, некий псевдосубъект, который здесь называют личностью, призванный растаять в изначальном сознании, из которого был образован, изволением верховного Бога взывается к вечному бытию постольку, поскольку сумел заявить себя пред Его лицом достойным того, что бы дарована была ему вечная божественная жизнь. Такая Личность обретает уже сущностное основание в божественном бытии и не может исчезнуть как нечто эфемерное.
Судьба такой Личности становится так же неисповедима как жизнь Самого Бога.
Полагаю, мастера адвайты не вполне видят такой вариант в судьбе личности.
Возможно, я ошибаюсь на этот счёт, надо будет вглядеться в эту тему ещё внимательней.