облако красивое плывёт
за собою плыть меня зовёт
ай, душа! ты влипла в это тело
без него б, поди, не улетела?
улетела б, знаю, не секрет…
но земным очам так сладок свет…
Когда Артемия не станет,
И образ личности растает,
Возобладает некий миф
Как бы таинственного гуру,
Но пальцы я сложу в фигуру,
Адептов пылких оскорбив.
Ведь был я прост, как это лето,
Которым все, что есть, согрето,
Здесь всяк отыщет свой удел.
Живи, возлюбленный читатель,
Ученый муж или мечтатель,
Я каждого ввиду имел,
Когда слагал рекомы вирши,
Так сам Господь меня учил,
Что б тот, который мнил быть выше,
Скромнее келью получил.
Мой слог высокий — дань культуре,
А простота — завет святых.
Так вот и жил в литературе
Мой некогда не ясный стих.
Отвращение к слову,
Отвращение к мысли…
Ум, когда ты умолкнешь во мне, наконец?
Вина прежний познаний в уксус перекисли,
Место им на помойке: глупец и мудрец
Будут равно утешены книжным обильем,
Что бы рыться в барахле до конца своих дней.
Этот пепельный сон мне дано без усилья
Миновать как во сне на виду у людей.
Воля любящего свободу – создавать внематричную реальность и делится ее с людьми, которым она нужна как воздух.
Проблема в том, что паразиты научились имитировать поиск свободы и запустили шнягу актуального искусства, в котором застревает множество душ.
Тоже и в церкви: обещание свободы оборачивается очередным проектом матрицы, ты и не заметишь, что по-прежнему раб еси.
А может всё проще? И матрица создана для тех, кому она в меру? Кто по сути своей сообразен ей?
Шлюха умело выдаёт себя за порядочную женщину, а матричный человек надевает личину Искателя правды и начинается цирк поиска свободы…
Как любят говорить современные мастера адвайты – «выхода нет, чувак: ты не станешь иным, чем есть».
И это последнее искушение сбивает с пути даже избранных…
Всего лишь память, да, старик?
Она просыплется как вишни
Из миски глиняной, когда
Ты одолеешь косогор
И даль распахнутую зря,
В которой нет конца и края,
Ты не сумеешь осознать,
Как ты тут оказался вдруг,
Однажды выгнанный из рая.
И миска выпадет из рук,
И вишни красные прольются…
Мгновенным будет твой испуг,
Но ты успеешь оглянуться
На жизнь, которая прошла,
Пока в кальян текла шала…
Тут, по сценарию, улыбка.
И ты сумеешь улыбнуться.
Да, это всё была ошибка,
Но некому уже вернуться
К началу опыта…
Адвайта-веданта, вкупе с другими учениями не-2, справедливо указывает на безличную основу личности, где личность есть временная флуктуация сознания, рефлексия мысли о себе самой, призрачный персонаж иллюзорной пьесы.
все это так, но откровение христианства состоит как раз в том, что возникший из небытия временный узор мысли, некий псевдосубъект, который здесь называют личностью, призванный растаять в изначальном сознании, из которого был образован, изволением верховного Бога взывается к вечному бытию постольку, поскольку сумел заявить себя пред Его лицом достойным того, что бы дарована была ему вечная божественная жизнь. Такая Личность обретает уже сущностное основание в божественном бытии и не может исчезнуть как нечто эфемерное.
Судьба такой Личности становится так же неисповедима как жизнь Самого Бога.
Полагаю, мастера адвайты не вполне видят такой вариант в судьбе личности.
Возможно, я ошибаюсь на этот счёт, надо будет вглядеться в эту тему ещё внимательней.
Адвайта-веданта, вкупе с другими учениями не-2, справедливо указывает на безличную основу личности, где личность есть временная флуктуация сознания, рефлексия мысли о себе самой, призрачный персонаж иллюзорной пьесы.
все это так, но откровение христианства состоит как раз в том, что возникший из небытия временный узор мысли, некий псевдосубъект, который здесь называют личностью, призванный растаять в изначальном сознании, из которого был образован, изволением верховного Бога взывается к вечному бытию постольку, поскольку сумел заявить себя пред Его лицом достойным того, что бы дарована была ему вечная божественная жизнь. Такая Личность обретает уже сущностное основание в божественном бытии и не может исчезнуть как нечто эфемерное.
Судьба такой Личности становится так же неисповедима как жизнь Самого Бога.
Полагаю, мастера адвайты не вполне видят такой вариант в судьбе личности.
Возможно, я ошибаюсь на этот счёт, надо будет вглядеться в эту тему ещё внимательней.
Осыпались цветы жасмина…
Зачем же в памяти моей
они ещё благоухают?
Однажды утром он проснулся,
И сам себя не обнаружил.
Лишь на прощанье шевельнулся,
Забытый в подсознанье, ужас.
Раскачивал деревья ветер,
Дверь телепалась и скрипела.
Июньский день был свеж и светел,
И, как всегда, стоял без дела.
чем больше узнаёшь,
тем жажда жить слабей,
и ты уже живёшь
по принципу «забей».
забей на то, на сё,
стань как китаец Ван:
всё будет харасё!
какой ещё цугцванг?
везёт же дуракам
— страданье не для них.
об этом знал Оккам,
да он и сам был псих.
*
хорошо дуракам
я завидую счастью простому
подойти к облакам
и сказать им — подбросьте до дому!
а в ответ облака
подставляют бока
и до самого дому
по лазури несут дурака
***