5 июля 2016, 03:42

о личности

Адвайта-веданта, вкупе с другими учениями не-2, справедливо указывает на безличную основу личности, где личность есть временная флуктуация сознания, рефлексия мысли о себе самой, призрачный персонаж иллюзорной пьесы.
все это так, но откровение христианства состоит как раз в том, что возникший из небытия временный узор мысли, некий псевдосубъект, который здесь называют личностью, призванный растаять в изначальном сознании, из которого был образован, изволением верховного Бога взывается к вечному бытию постольку, поскольку сумел заявить себя пред Его лицом достойным того, что бы дарована была ему вечная божественная жизнь. Такая Личность обретает уже сущностное основание в божественном бытии и не может исчезнуть как нечто эфемерное.
Судьба такой Личности становится так же неисповедима как жизнь Самого Бога.
Полагаю, мастера адвайты не вполне видят такой вариант в судьбе личности.
Возможно, я ошибаюсь на этот счёт, надо будет вглядеться в эту тему ещё внимательней.
5 июля 2016, 03:30

о личности

Адвайта-веданта, вкупе с другими учениями не-2, справедливо указывает на безличную основу личности, где личность есть временная флуктуация сознания, рефлексия мысли о себе самой, призрачный персонаж иллюзорной пьесы.
все это так, но откровение христианства состоит как раз в том, что возникший из небытия временный узор мысли, некий псевдосубъект, который здесь называют личностью, призванный растаять в изначальном сознании, из которого был образован, изволением верховного Бога взывается к вечному бытию постольку, поскольку сумел заявить себя пред Его лицом достойным того, что бы дарована была ему вечная божественная жизнь. Такая Личность обретает уже сущностное основание в божественном бытии и не может исчезнуть как нечто эфемерное.
Судьба такой Личности становится так же неисповедима как жизнь Самого Бога.
Полагаю, мастера адвайты не вполне видят такой вариант в судьбе личности.
Возможно, я ошибаюсь на этот счёт, надо будет вглядеться в эту тему ещё внимательней.
18 июня 2016, 15:25

...

Однажды утром он проснулся,
И сам себя не обнаружил.
Лишь на прощанье шевельнулся,
Забытый в подсознанье, ужас.
Раскачивал деревья ветер,
Дверь телепалась и скрипела.
Июньский день был свеж и светел,
И, как всегда, стоял без дела.
15 июня 2016, 18:29

диптих дурака

чем больше узнаёшь,
тем жажда жить слабей,
и ты уже живёшь
по принципу «забей».

забей на то, на сё,
стань как китаец Ван:
всё будет харасё!
какой ещё цугцванг?

везёт же дуракам
— страданье не для них.
об этом знал Оккам,
да он и сам был псих.

*

хорошо дуракам
я завидую счастью простому
подойти к облакам
и сказать им — подбросьте до дому!
а в ответ облака
подставляют бока
и до самого дому
по лазури несут дурака

***

11 апреля 2016, 20:07

...

Можно было потратить жизнь на карьеру, науку, тот или иной вид творчества, на материальное благополучие, на семью, не говоря уже о путях лукавых, не достойные даже именования.
Он потратил ее на богопознание и ничуть не жалел об этом.
С любовью глядел он вослед ушедшим вперёд далеко, ибо их святые души не нуждались даже в богопознании, потому что любовь с рожденья жила в сердцах их и они смиренно помогали страждущим ближним, а это есть полнота ведения, которую он до сих пор не открыл в себе…
С состраданием глядел он на тех, кто ходил по кругу, в центре которого был надменный ум, неустанно лгущий им в уши…
В конце концов, и они проснуться, и то, что искали так долго — найдут на своей груди, где оно и было всегда, — вещий смех будет тому свидетель…
А пока он смотрится в даль открытых ему небес, узнавая, как в зеркале безобразный образ Бога, который есть всё во всём, о чём и сказал Учитель.
24 марта 2016, 14:09

мысли

Мы верим в то, что способны активно мыслить. Известен расхожий афоризм о том, что человек суть мыслящий тростник. Однако, опыт самонаблюдения говорит скорее об обратном, а именно о том, что мысли овладевают нами. Сливаясь с ними, наша безличная сущность «я есмь» порождает ту личность, которая является нам как мы сами.
С этой точки зрения, сказанное выше не имеет автора, но, будучи присвоено в акте отождествления, его порождает.
Личность наотрез отказывается увидеть себя в таком свете. Что ж, смерть разставит все по своим местам.
Как там сказано у Екклесиаста? И воротится тело в землю, откуда пришло, а дух возвратится к Богу.
24 марта 2016, 14:08

СТАРОЕ ФОТО

Сейчас я старше своего отца
На этом фото, правда, мы прекрасны?
Он был в разводе с матерью давно,
Приехал навестить меня в изгнанье,
Которое дано мне было свыше,
Как милость и призвание, и крест
Благословенный, но тогда еще
Не понимал я этого нисколько
И нянчил в сердце сладостную боль,
Покинутого близкими ребенка.

Так мы взрослеем медленно и длим
Недоуменье детское как сон
Блаженный, не желая просыпаться
В пространство обнаженное, как в мир
Мы с гневным криком некогда пришли
Слез возмущенья не стыдясь нисколько.
И дал бы Бог нам к старости успеть
Проснуться и принять себя такими,
Какие есть мы в сердце бытия
И принести Ему благодаренье.
24 марта 2016, 14:07

...

первый снег прощения образ
совершенная отрешенность его
примиряет все противоречия
в уме звучащие
можно вдохнуть всей грудью
словно в горнице отчего дома
обнять родителей братьев
и забыть навсегда кошмар
в белой кошме снегопада
раскинув крыльями руки
навсегда исчезнуть из глаз демиурга
узурпатора мира сна
24 марта 2016, 14:06

страх смерти

Все мы боимся смерти.
Но почему мы не боимся засыпать?
Ведь вполне вероятно, что мы можем во сне умереть,
Умереть, не узнав о том, что мы умерли.
В чем же дело?
М.б. в привычке доверять опыту ежедневного пробуждения по утрам?
Так стоит ли пугать себя мыслью о смерти?
Засыпая, мы доверяемся сну без сновидений.
Если бы каждую ночь мы размышляли о том — проснемся ли мы или нет? — мы не смогли бы уснуть.
Зачем же мучить себя размышленьем о смерти без пробужденья?
Быть тем, что я есть можно прямо сейчас,
Не дожидаясь рекомого воскресенья…