Суфия спросили:
— Что вы делаете? Вы не даёте нам, желающим учиться у вас, заниматься по книгам. Вы не демонстрируете никаких ритуалов. Вы не желаете отвечать на вопросы. Вы не обращаете внимания ни на похвалы, ни на ругань в ваш адрес.
Он ответил:
— Я — привратник. Привратник удостоверяется, что дверь открыта тогда, когда она должна быть открытой, и захлопнута тогда, когда она должна быть захлопнутой. Он позволяет войти всему и всем, кому должно войти, и не допускает всё то, что не допущено. Если вы желаете, чтобы привратник колотил в дверь, делал эффектные жесты, носил богатую или бедную одежду, выполнял обещания или вступал в спор, кривлялся, брал взятки или участвовал в обсуждениях — вместо того, чтобы работать, — вы не тот, кто может вступить с привратником в конструктивный диалог.
Прими мою Любовь, Шри РАмана Махарши,
За то, что Высший указал нам Путь,
Раскрыл всей нашей жизни Суть
И Суть Природы Высшей нашей!
За то, что всей своею жизнью
Являл смирения пример,
Учил нас растворять барьер,
Воздвигнутый своей «я»-мыслью
Между Собой и ложным эго
Самоисследованьем «я»
И так входить в Суть Бытия,
Прямой твой Путь — Ученье это;
Учил, направив внутрь вниманье,
Всегда в единстве с Высшим быть,
В Единстве этом всех любить
И образцом быть состраданья;
Учил хранить ума молчанье
И оставаться в Тишине
И, пребывая в Вышине,
Достичь сансары окончанья.
Присутствие Твое — в завечеревших скалах…
Присутствие Твое — легчайшее, как дым.
О Господи, прости, я днем не замечала
И вот поражена присутствием Твоим
И никаких чудес, и никаких видений,
Лишь тишина небес и моря разворот.
Но длинные, как жизнь, недвижимые тени,
Вытягивая перст, указывают: вот!
Я молитвой называю не произнесение религиозных текстов, не просьбы, и не восхваления. Молитва для меня — это когда я представляю источник всего неким существом. без формы, просто порождаю уверенность, что есть существо, живое, сознательное, любящее, и оно меня сейчас видит, все мои восприятия. И принимает, любит, потому что я и оно — едины, я — его часть. Это существо — все, нет ничего, кроме него. И я открываюсь ему, отдаюсь. Тогда возникает преданность. Как пламя в груди, белый огонь. Тогда все, что я вижу вокруг, дома, деревья, люди — все становится проявлением Его, именно различается так, а не просто думается.Все свои текущие восприятия, все, что появляется в поле моего внимания — я бросаю в этот огонь, отдаю, жертвую Ему. Иначе он не горит, гаснет, если я хоть что-то оставляю себе. Не нужно ничего менять, ничего устранять или порождать, просто бросаю все в огонь преданности, и вижу, как чужое, наносное, механическое сгорает, а настоящее, озаренное, истинное — начинает сиять чистотой.Меня почти нет в этом. нет возможности думать о себе, каждая такая мысль прерывает поток отдачи, и гасит огонь. Поэтому только в молитве у меня может быть такая сосредоточенность, которой не бывает в других случаях.И поэтому же молитва возможна не всегда. Только когда есть устремленность, когда она появляется хоть на мгновение, я могу променять свои впечатления на то пламя. Чем меньше меня, тем ярче огонь.
То я, то Ты…
То близь, то даль…
Я говорю: «Приблизься, Боже».
И тихо светится печаль,
И слез унять душа не может.
Ведь разлучиться надо мне
С самой собой, чтоб в час великий
В сквозной последней глубине
Сверкнул всем светом мой Владыка.
Как тесно у меня в груди! — Душа у собственного края…
Но только Ты не уходи… —
Я потеснюсь… я умираю...
Тиха вода
И берег глух.
Приди сюда
Очистить дух.
Тиха вода,
Открыта гладь.
Приди сюда,
Чтоб все отдать.
Да будет так: –
Кто вымел сор,
Кто сам иссяк, –
Вместил простор.
Нет ни забот,
Ни пепелищ.
Блажен лишь тот,
Кто духом нищ.
Нет бытия –
Без нищеты.
Зачем мне я,
когда есть Ты?
Что есть духовная работа?
Немереные километры.
Безостановочность полета
Противу ветра.
Что значит труд молитвы строгой,
Вот той, что держит мирозданье?
Упорство прославленья Бога
В часы смертельного страданья.
В часы невидимого боя,
Когда весь ход вещей разрушен,
Мое упорство быть с Тобою,
Когда ты оставляешь душу.
Благодарю Тебя, что Ты — Сущий над всеми Бог — сделался со мной единым духом неслитно, непреложно, неизменно, и Сам стал для меня всем во всем…Итак, ныне вселись в меня, о, Владыко, и обитай и пребывай во мне, рабе Твоем, неразлучно и нераздельно до смерти, о, Благой, чтобы я и во время исхода моего из жизни и после исхода пребывал в Тебе, о, Добрый, и царствовал с Тобой — Сущим над всеми Богом.