Всё повторится. Не сразу, но всё же…
Воды послушно войдут в берега,
Мокрые перья от крыльев на коже
Высохнут и превратятся в снега.
Кто-то опять будет изгнан из рая,
Как это было когда-то до нас — Сладко любовью сердца искушая,
Сбросит плоды свои яблочный Спас.
Будет немыслимой райская кража,
Горек пожизненный божий укор,
Всё повторится сначала, и даже — Тот же на тысячи лет приговор.
Пусто и душно на свете без веры,
Кто-то подумает: не повезло…
Ладан мешается с запахом серы
Если добром прикрывается зло.
Пусть они будут мудрей и добрее — Те, кому выпадет это за нас…
Жить бы в эпоху пустых мавзолеев,
Где невозможны халифы на час.
Зависть, проклятье и ложь во спасенье — Повод ещё раз кого-то распять,
Долгим покажется путь к Воскресенью
Если бессовестно душу предать.
Мы это поняли. Жалко, что поздно.
Здесь, где никто никого не простит,
Ссыпалась вечность осколочно – звёздно
В пояс, что утром наденет шахид…
Заметила ли ты, о друг мой молчаливый,
О мой забытый друг, о друг моей весны,
Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой,
Почти внезапной тишины?
И в этой тишине есть что-то неземное,
Невыразимое… душа молчит и ждет:
Как будто в этот миг все страстное, живое
О смерти вспомнит и замрет.
Читать дальше →
Кто создан из камня, кто создан из глины, — А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти — Тем гроб и надгробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти? — Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена — Высокая пена морская!
23 мая 1920
Шел мудрец и увидел человека, который что-то охранял. Охранник спросил мудреца: «Кто ты? Куда идешь? Зачем?». Мудрец был поражен этими вопросами и спросил: «А сколько тебе здесь платят?»«Две банки риса», ответил тот. «Я буду платить тебе четыре, чтобы ты каждый день задавал мне вопросы:
Кто я, Куда иду и Зачем», сказал мудрец.
… Среди суеты и шума иди с миром по жизни своей; и помни о том, что можно покой в тишине обрести. По возможности, без лишних уступок, сохраняй хорошие отношения с всеми. Правду говори спокойно и ясно; и других выслушивай, так как даже дуракам и невеждам есть, что сказать. Избегай крикунов и агрессивно настроенных людей; они лишь раздражают дух твой. Если станешь сравнивать себя с другими, тщета и горечь могут овладеть тобой, ибо всегда найдутся те, кто будет либо лучше, либо хуже тебя. Радуйся достижениям и планам своим. Стремись к успеху, пусть даже скромному; лишь он один — твоё подлинное достояние в этом изменчивом мире. Будь осторожен в делах своих, так как мир полон мошенничества. Но не позволяй обману скрыть от тебя добродетели: многие стремятся к высоким идеалам, и повсюду жизнь полна героизма. Будь самим собой. А в oсобенности, не демонстрируй притворной привязанности. Также не будь циничным, когда имеешь дело с любовью, поскольку среди скуки и разочарований лишь она одна, подобно траве, возрождается вновь и вновь. С благодарностью принимай течение времени и без сожалений расставайся с тем, что радовало тебя в молодости. Развивай силу духа, чтобы была она тебе защитой от ударов судьбы. Но не позволяй тёмным мыслям овладеть тобой. Усталость и одиночество порождают множество страхов. Не забывая о дисциплине, будь добрым к самому себе. Ты, подобно деревьям и звёздам, рождён Вселенной. И у тебя есть право быть здесь. Осознаёшь ты или нет, но Вселенная развивается так,
Читать дальше →
Ты спрашиваешь: «Как мне узнать, что растёт внутри меня: непривязанность или безразличие?»
Если ты чувствуешь себя счастливым, если то, что растёт, делает тебя счастливым, более центрированным, более укоренённым, более живым, чем раньше, тогда бросься в это очертя голову. Тогда никакого страха нет. Пусть счастье будет пробным камнем, критерием; ничто другое не может быть критерием.
Что бы ни говорили писания, это не критерий, если только твоё сердце не бьётся от счастья. Что бы я ни говорил, это не может быть критерием, если твоё сердце не бьётся от счастья. В то мгновение, когда ты родился, в тебя был помещён тонкий индикатор. Это часть жизни, чтобы ты всегда мог узнать, что происходит, чтобы ты всегда мог почувствовать, счастлив ты или нет. Никто не спрашивает, как узнать, счастлив он или нет. Никто никогда этого не спрашивал. Когда ты несчастен, ты это знаешь; когда ты счастлив, ты это знаешь. Это внутренняя ценность. Ты это знаешь, ты рождаешься, зная это, и пусть это будет внутренним указателем, и это никогда не допустит в твоей жизни ничего фальшивого.
Я жил однажды на Земле,
а ты на небе светлом,
я все людей искал во мгле,
а ты общалась с ветром,
меня прельщали игры, стих,
на тверди власть сменялась,
я удивлялся и грустил,
а ты всегда смеялась.
И я взлетел от суеты
на белые вершины,
где от безбожной высоты
и ангелы грешили,
и я увидел купола,
молельни над тобою,
Тебе Вселенная была
крестьянскою избою,
Читать дальше →
У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.
Сначала толстушку Лулу подарили на день рождение женщине, которая не захотела даже взять её домой. Вместо этого свинью приютила мама именинницы Йо Энн – отчасти из жалости, отчасти с видами на пасхальное застолье. Так или иначе, личные качества свиньи никого особенно не интересовали. Но, как оказалось, недостаток внешней красоты этого создания с избытком компенсировался сообразительностью и даже благородством.
Когда у Йо Энн случился сердечный приступ, Лулу моментально сориентировалась и кинулась на помощь. Вернее, побежала за помощью, но для обычной хрюшки, которой уготована участь праздничного обеда, это, согласитесь, само по себе – достаточно героический поступок. Ещё один момент – до этого момента Лулу ни разу не покидала пределов огороженного двора, а тут вдруг как-то сообразила открыть щеколду. Так или иначе, Лулу покинула родной двор и добралась до ближайшего хайвея. Дождалась, когда вдалеке покажется машина, и улеглась на самой середине проезжей части. А что ей было делать? Голосовать? Однако, с первого раза и эта хитрость не удалась, и никто не остановился. Тогда Лулу сбегала домой – проверила, как там хозяйка, и опять вернулась на свой пост на дороге. Только через 45 минут один из водителей остановился. Возможно, тоже с мыслью о каком-нибудь предстоящем празднике. Он пошёл за Лулу к дому, где и обнаружил беспомощную Йо Энн. Позвонил в скорую, и женщину удалось спасти. А Лулу получила награду – пончик с джемом. Не особенно щедро, но Лулу осталась довольна.