Если я пожелал выпить пива вместо кефира, то у меня нет выбора. А если я пожелал не желать
пить пиво, то выбор есть. А если я пожелал не желать о нежелании желать, то сила выбора
увеличивается. Адвайтин не выбирает, он игнорирует выбор — ему, что кефир, что пиво
по барабану, что Бог послал, то и принимает.
Выбор и предпочтение одно другому это всегда двойственность.
Из интернета
Чтобы осознать какую-то мысль, нужно проникнуть в самую суть, пропустив ее через себя. Если тебе откроется суть, вместо «просто слов», ты выстроишь в своем сознании наполненный образ. Образ, содержащий суть. Возможно, ты еще ни раз будешь углубляться и вскрывать все новые грани открывшейся тебе сути. Возможно, то, что ты осознал на сегодняшний день, еще не есть последняя доступная тебе и человечеству глубина познания. Но в любом случае, если ты что-то осознал, ты прикоснулся к чему-то настоящему. Из-за того, что в ходе осознавания тебе открывается кусочек настоящего мира, наступает расширение, восхищение и удивление, которое очень часто выливается в восклицание: «А!». Мир неосознанных чужих знаний, в который ты себя поместил как в матрицу, плоский. А настоящий мир, который тебе открывается после осознавания, безграничный. От этого и захватывает дух! Отсюда это: «А!». Откровения такого уровня всегда немножко меняют жизнь. Ты уже не можешь жить как прежде. Ты знаешь, что мир устроен по-другому. И это меняет твою собственную жизнь. Иногда просто переворачивает.
Если учёные, философы много веков назад договорились, что земля имеет форму чемодана все в это верили. Сейчас верят в Большой взрыв, в Чёрные дыры, в нео-адвайту и т.д.
Раньше в Индии жили качаны, которые для того,
чтобы просветлеть соблюдали жёсткую аскезу,
медитировали годами, теперь просамоисследовался
и ты уже просветлённый. Правда в жизни человек
остаётся таким как все.
Как я понимаю, сознание, осознавание, осознавание осознания это тоже самое, что сделали физики, когда придумали виртуальные частицы, которых нет в природе, чтобы объяснить
те, которые открыли.
Чистое «я» у меня в кавычках. Это относительно
другого «я» оно выглядит как чистое, но это игра ума.
Н.Махарадж и Р.Махарши говорили, что практика делается при отключённом уме, что соответствует буддхическому плану. Психологические практики, производимые умом могут помочь для получения успеха в социуме, но не ведут к просветлению.
«даже в самом начале практики личное я видится как феномен… как набор понятий, следовательно не может быть тобой…»
Если личное «я» видится как феномен…, тогда должен возникать субъект, который его наблюдает. Он и возникает в виде «чистого» «я», которое исследует набор понятий другого «я»,- таково нормальное разделяющее свойство ума, создателя иллюзий.
« пробуждение уже тут… и нужно только отбросить то… чем я не являюсь… и это самый важный момент… »
Всё это правильно, но все методы по отбрасыванию того чем я не являюсь, включают в себя это самое «я», в качестве того, кто занимается расчисткой завалов. Вся работа «я»
осуществляется главным иллюзионистом — умом.
С другой стороны, если миллионы пьют водку, значит она полезна для здоровья.
Если серьёзно, то многие соглашаются с тем, на что указывает адвайта, но живут в двойственности, а это значит в страстях, в эгоизме, раскачивая маятник противоположностей, что исключает возможность продвижения на пути.
Есть наше сознание (психика) и есть внешний мир. Внешний мир материален (телесен), соответственно, все из чего он состоит — материя. Вопрос «что первично — сознание или материя» заключается грубо говоря в том, что больше воздействует на иное: внешний мир обуславливает наше мышление, характер, мировоззрение или наше сознание подстраивает внешний мир под себя. Первая точка зрения называется материализмом, а вторая идеализмом. Идеализм бывает субъективный и объективный. Субъективный идеализм — это когда мы считаем весь мир вокруг совокупностью наших собственных ощущений. Его крайней формой является солипсизм, когда мы считаем, что внешнего мира вообще нет и все вокруг наше воображение. Объективный идеализм — это когда основой мира объявляется нематериальная сущность, типа мирового разума или бога.
Кирилл Кузнецов
Форма
ФОРМА (FORME). Допустим, перед нами статуя Аполлона. Вслед за Аристотелем мы можем различить в ней материю (мрамор, из которого она сделана) и форму (ту, которую придал ей скульптор). Мы понимаем, что форма — это цель, к которой стремится труд скульптора (материя — всего лишь вещество, отправная точка) и достигнув которой он останавливается. Но форма является также сущностью, основным качеством. Что это такое? Статуя Аполлона. Из той же глыбы мрамора мы могли сделать совсем другую статую, а могли сделать такую же (в основных чертах) из другой глыбы мрамора, а то и из дерева или бронзы.
Есть все виды опыта от шизы, наркотиков
до живых реинкарнаций Христа.
Адвайты разные бывают,
Пусть не похожи ни на что,
В них разная х… я гуляет
«Я есть», «мя нет» и «я никто».
я и начал коммент с шутки над роликом.
Заранее благодарен.
пить пиво, то выбор есть. А если я пожелал не желать о нежелании желать, то сила выбора
увеличивается. Адвайтин не выбирает, он игнорирует выбор — ему, что кефир, что пиво
по барабану, что Бог послал, то и принимает.
Выбор и предпочтение одно другому это всегда двойственность.
Чтобы осознать какую-то мысль, нужно проникнуть в самую суть, пропустив ее через себя. Если тебе откроется суть, вместо «просто слов», ты выстроишь в своем сознании наполненный образ. Образ, содержащий суть. Возможно, ты еще ни раз будешь углубляться и вскрывать все новые грани открывшейся тебе сути. Возможно, то, что ты осознал на сегодняшний день, еще не есть последняя доступная тебе и человечеству глубина познания. Но в любом случае, если ты что-то осознал, ты прикоснулся к чему-то настоящему. Из-за того, что в ходе осознавания тебе открывается кусочек настоящего мира, наступает расширение, восхищение и удивление, которое очень часто выливается в восклицание: «А!». Мир неосознанных чужих знаний, в который ты себя поместил как в матрицу, плоский. А настоящий мир, который тебе открывается после осознавания, безграничный. От этого и захватывает дух! Отсюда это: «А!». Откровения такого уровня всегда немножко меняют жизнь. Ты уже не можешь жить как прежде. Ты знаешь, что мир устроен по-другому. И это меняет твою собственную жизнь. Иногда просто переворачивает.
Раньше в Индии жили качаны, которые для того,
чтобы просветлеть соблюдали жёсткую аскезу,
медитировали годами, теперь просамоисследовался
и ты уже просветлённый. Правда в жизни человек
остаётся таким как все.
те, которые открыли.
другого «я» оно выглядит как чистое, но это игра ума.
Н.Махарадж и Р.Махарши говорили, что практика делается при отключённом уме, что соответствует буддхическому плану. Психологические практики, производимые умом могут помочь для получения успеха в социуме, но не ведут к просветлению.
Если личное «я» видится как феномен…, тогда должен возникать субъект, который его наблюдает. Он и возникает в виде «чистого» «я», которое исследует набор понятий другого «я»,- таково нормальное разделяющее свойство ума, создателя иллюзий.
Всё это правильно, но все методы по отбрасыванию того чем я не являюсь, включают в себя это самое «я», в качестве того, кто занимается расчисткой завалов. Вся работа «я»
осуществляется главным иллюзионистом — умом.
Если серьёзно, то многие соглашаются с тем, на что указывает адвайта, но живут в двойственности, а это значит в страстях, в эгоизме, раскачивая маятник противоположностей, что исключает возможность продвижения на пути.
Кирилл Кузнецов
ФОРМА (FORME). Допустим, перед нами статуя Аполлона. Вслед за Аристотелем мы можем различить в ней материю (мрамор, из которого она сделана) и форму (ту, которую придал ей скульптор). Мы понимаем, что форма — это цель, к которой стремится труд скульптора (материя — всего лишь вещество, отправная точка) и достигнув которой он останавливается. Но форма является также сущностью, основным качеством. Что это такое? Статуя Аполлона. Из той же глыбы мрамора мы могли сделать совсем другую статую, а могли сделать такую же (в основных чертах) из другой глыбы мрамора, а то и из дерева или бронзы.
Tags: Философия