25 февраля 2015, 16:06

Главы ненаписанной книги.

Глава вторая. «Мир внешний и внутренний»

— Как же уйти от главного разделения на внешний и внутренний мир или хотя бы ослабить границу между ними? — спросил мой друг.
— Надо быть вскормленным волчицей или обезьяной,- сказал Мастер,­ — лучше обезьяной, будешь почти по человечески корчить рожи.

После рождения ты ничем не отличаешься от высших животных и при помощи ощущений, а иногда боли, постепенно начинаешь чувствовать границы своего тела, но чувства не разделяют, а просто дают разные ощущения в каждый момент. Но потом вмешивается ум, разделяет то, что дают чувства на кусочки,
устанавливает границы форм, навешивает, не без помощи окружения, бирки-слова на все предметы и ощущения.

Для сравнения, ты раньше был супермаркетом и ни в чём не нуждался, всё, что там есть, было просто разноцветным барахлом, но потом постепенно барахло стало приобретать названия и цены и возникли товары, а ты стал покупателем с небольшим кошельком.Теперь ты можешь выжить только приобретая товар в конкуренции с другими.То что не стало пока товаром, например, воздух, на твоё выживание пока не влияет.Когда воздуха будет не хватать, его будут упаковывать, поставят цену, появится новый товар.

Короче, ты неосознанно разделил весь мир, сначала на две части — на тело и всё остальное, а потом, когда набрался достаточно слов, то при помощи ума окончательно очеловечился. Появилась личность и много вопросов, твой внутренний мир из слов и образов стал расширяться с удивительной быстротой.

Теперь ты всё больше удалялся от реальности, манипулируя словами и потерял возможность просто наблюдать и действовать пока на каждую форму или действие не повесишь ярлык и этим самым не сделаешь мир знакомым, понятным, статичным, а значит более безопасным.

Чем становился старше, тем время между возникновением чувства и вербализацией, появлением слов, всё более уменьшалось. Этот зазор у взрослого настолько мал, что его нельзя уловить и вот мы имеем эмоциональное, но не чувствующее существо.

Глубокие чувства
Читать дальше →
24 февраля 2015, 09:13

Главы ненаписанной книги.

Глава первая. «Встреча с Мастером»
Сразу оговорюсь, нам с другом необычайно повезло.После продолжительной переписки с индийцем, который получил образование в МГУ, с просьбой организовать встречу с Мастером адвайты, мы получили информацию
как выйти на человека, который обещал быть гидом.
Естественно, мы волновались, Мастер вёл замкнутую жизнь достаточно далеко от селений и не любил, когда его беспокоили.Раз в месяц он проводил сатсанг, на котором присутствовало около 20 человек и запрещал рассказывать о себе другим.До следующего сатсанга надо было ждать больше двух недель и мы пошли на риск. Гид конечно не мог нас представить и обещал ждать на открытой местности у реки.
Мастер сидел в глубине хижины и мы долго смотрели на него, время как-будто остановилось, но неожиданно мы услышали:
— Какого х… эти два козла здесь! — на чисто русском языке.
Через минуту мой друг дрожащим голосом поведал, что мы издалека… всю
жизнь мечтали… и попросил разрешения помассировать Мастеру ноги.
— После вашего массажа ноги придётся ампутировать по самые яйца!
Но потом он всё же открыл глаза и сказал:
— Вываливайте ваши вопросы, земляки, а можете и не спрашивать.Главный ваш «делательский» вопрос — это дайте нам надёжную, проверенную веками
практику и сколько часов в день заниматься, но при этом чтобы мы могли ходить на работу, а вечером учиться и оставалось время на домашние
обязанности, жену и детей.
Такой образ жизни, сразу вас огорчу, могли вести на Западе не позже 19 века,
а сейчас это осуществить получится только в Индии и ещё кое-где на Востоке особо избранным, что означает подготовленными Существованием для этой цели. Это объясняется тем, что ум современного человека подменяет чувства. Не то, чтобы вы разумнее ваших предков, для этого требуется гармония между умом и чувствами, просто жизнь от вас постоянно требует логических действий при общении с техническими приборами на работе и дома, транспорт, связь, учёба…
Мне приходилось бывать среди аборигенов и
Читать дальше →
23 февраля 2015, 14:28

Одна из лучших притч царя Соломона

Когда царь Соломон спустился с горы, после встречи восхода Солнца, собравшиеся у подножия сказали:
— Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. А мудрость твоя просветляет разум. Мы жаждем слушать тебя. Скажи нам: кто мы?
Он улыбнулся и сказал:
— Вы — свет мира. Вы — звезды. Вы — храм истины. В каждом из вас Вселенная. Погрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны знающие язык Бога.

— В чем смысл жизни?

— Жизнь — это путь, цель и награда. Жизнь — это танец Любви. Ваше предназначение — расцвести. БЫТЬ — это великий дар миру. Ваша жизнь — история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего. А смысл настоящего — быть в настоящем.

— Почему несчастья преследуют нас?

— Что сеяли, то и собираете. Несчастья — это ваш выбор. Бедность — творение человеческое. А горечь — это плод невежества. Обвиняя, теряете силу, а вожделея, рассеиваете счастье. Проснитесь, ибо нищий тот, кто не осознает себя. А не нашедшие внутри Царство Божие — бездомные. Бедным становится тот, кто впустую тратит время. Не превращайте жизнь в прозябание. Не позволяйте толпе погубить вашу душу. Да не будет богатство вашим проклятием.

— Как преодолеть несчастья?

— Не осуждайте себя. Ибо вы божественны. Не сравнивайте и не разделяйте. За все благодарите. Радуйтесь, ибо радость творит чудеса. Любите себя, ибо любящие себя любят все. Благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство. Молитесь в радости — и несчастье обойдет вас. Молитесь, но не торгуйтесь с Богом. И знайте, восхваление — лучшая молитва, а счастье — лучшая пища для души.

— Каков путь к счастью?

— Счастливы ЛЮБЯЩИЕ, счастливы благодарящие. Счастливы умиротворенные. Счастливы нашедшие рай в себе. Счастливы дарящие в радости и счастливы принимающие дары с радостью. Счастливы ищущие. Счастливы пробудившиеся. Счастливы внимающие голосу Бога. Счастливы
Читать дальше →
23 февраля 2015, 08:57

Куды бечь?

Имеющий душу, развесит два уха и сушит лапшу разинув рот, не имея сомнений, никаких предпочтений, он травку концепций усердно жуёт. Он верит в буддизм, индуизм понемногу и в дедушку Бога, что любит его, в не-два, что два раза звало в дорогу и в деньги, которых всё нет у него. Справа гроши, а слева Бог и ничего он придумать не мог и ничего до сих пор не обрёл, вся жизнь в раскоряку, вся жизнь в виртуале и «кто я?» — буриданов осёл.
Решить философский вопрос здесь непросто к какому берегу надо приплыть, ведь кушать так хочется вкусно не постно и девок красивых успеть полюбить.
А вдруг не достанется просветление, а девки к другим не спеша убегут, а в старости практика только мучения, а в юности надо ходить в институт.
Вот здесь не два только вам и поможет, сверните крайности все в пучок,
молитесь, взывайте: — Жду милости, Боже! Дай в зад мне пинок, но не два, что не в счёт!

Бурида́нов осёл (лат. Asinus Buridani inter duo prata — буриданов осёл между двух лужаек) — философский парадокс, названный по имени Жана Буридана, несмотря на то, что был известен ещё из трудов Аристотеля, где был поставлен вопрос: как осёл, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может всё-таки рационально сделать
Читать дальше →
22 февраля 2015, 21:27

Третье лицо.

Предлагаю всю печатную продукцию подавать в третьем лице,
например, получаю я коммент, где без намёков мне сообщают:
— Ты нихрена не понимаешь!
Мой ответ, причём в исключительно вежливой форме, будет
звучать так:
— Персонаж Бушен рассмотрит ваше замечание и если оно
соответствует определённым критериям, то будет принято
соответствующее решение по пополнению недостающих знаний.
Это лишает оппонента желания гнуть эту линию дальше,
персонаж Бушен это этикетка, а она не в чём не виновата
и с неё нечего взять.
Когда вы в автобусе наступили кому-то на ногу, вы можете
услышать:
— Козёл, куда прёшь, ногу отдавил!
Можно ответить:
— Что пассажир ненамеренно сделал вам больно, но он
рассмотрит в свободное время, что у него общего с
козлом и если это так, принесёт вам глубокие извинения.
Я где-то читал, что разговор в третьем лице приучает к
наблюдению за собой и требует осознанности. Дети,
когда уже начали говорить, часто сообщают о себе в
третьем лице:
— Петя кушать хочет.
Раньше так чукчи и аборигены говорили.
Так что не удивляйтесь, если я буду, как чукча в прошлом,
отвечать.
Пока не станете как дети, не видать вам Царства
Читать дальше →
22 февраля 2015, 08:04

логика мудрости и интуиции.

За полтора года пребывания на сайте я с интересом наблюдал старожилов и особенно новобранцев, которые быстро осваивались. Те, изначально просветлённые, кто приходил получить диплом о просветлении, как правило долго не задерживались, их тут быстро
«причёсывали», другие, кто видели в адвайте способ решения всех жизненных проблем пребывали более длительный период.
Есть и такие, которых я бы назвал «НЕ2, НЕ полтора», они не очень понимают куда они попали, но здесь интересно.
Прибывают иногда те, кто вещают с позиции какого-нибудь направления буддизма и пытаются всех «обуть» отрывистыми непонятными цитатами, указывают на полное невежество остальных, зарабатывая на этом дутый авторитет.
Эти наезды в конце концов многим надоедают как и самому вещателю истины.

Марсианин, ознакомившись с такой пёстрой картиной, стал бы искать, где же здесь адвайта, где НЕ2. Все общаются в непримиримой логике противоположностей.
Кто-то говорит, что понимание приз для дураков, одни концепции, главное практика, кто-то без понимания — вы слепые котята или практикой является жизнь в соответствии с пониманием.

Приходят к батюшке исповедоваться муж с женой.Сначала зашёл муж и проклинал жену последними словами, а батюшка вторил ему: Да, сын мой, понимаю тебя, затем жена со своими проклятиями на мужа и ей батюшка говорил как и мужу, что понимает её.
Когда «влюблённые» ушли матушка, которая слышала разговор возмутилась, что это значит и муж прав и жена права!
— И ты, матушка права,- сказал батюшка.
Это пример логики НЕ2, которая работает, за исключением техники и точных наук и помогает наладить взаимоотношения и уйти от проблем, но для этого надо наступить не на одни грабли и созреть.

«Человек вступая на Путь должен понять: его логический дискретный аппарат (где А всегда есть только А, а Б это всегда только Б, и они отличаются друг от друга всегда и везде), здесь совершенно не пригоден, ему нужно учиться новой, нечеткой логике, где А может быть равно Б, а иногда оно может быть даже не
Читать дальше →
21 февраля 2015, 09:32

Рыба

Рыба, находясь в воде, не может познать другую стихию, воздух.
Она для этого должна хотя бы кратковременно быть
на берегу, однако говорить о воздухе может всю жизнь.
Оказаться на берегу это не её действие, а Существования,
после того как она переживёт все ситуации и познает, почувствует,
переживет их в воде.Человек это «я» и только оно может
познавать и накапливать знания, когда ты Брахман или всё,
то познавать нечего.
Говорить как вода похожа на воздух и на всё другое, что
рыбе известно, называется самоисследованием и считается,
что ум перебирая слова и концепции проникнет в область где
его нет и кто-то, неизвестно кто, познает новую стихию, но ум
сначала должен оказаться в этой стихии в шкуре того…
Кто-то говорит, что попробовал манго на вкус, а ему
в ответ ты ничего не понимаешь.Мы читали про вкус манго
и мы исследуем как он похож на вкус других фруктов и в каких
соотношениях, так мы познаем его вкус.
Многие считают, что можно познать на опыте вкус салата с
соловьиными яйцами через яйца куриные, например, переживая
какие-то глюки после приёма ЛСД или мухомора.

Единение с видимым миром, с Брахманом, просветление, приводит
к особому виду знания, которое похоже на то как ребёнок,
который верил в деда Мороза, «иллюзия», теперь видит в нём
актёра, но это знание вне концепций и ребёнок может ничего
не знать о школе актёрского мастерства и как создаются мультфильмы.

Ещё Пападжи сказал, что никакие методы не работают.
С другой стороны, те методы, что давали « кто я»,«я есмь»
повторять надо только сначала умом, а потом чувством,
«не делая», но для этого надо так пресытиться внешним
миром в этом и прошлых воплощениях, чтобы он потерял
всякую ценность и человек был целиком в практике.

Просветлённый знает источник — Брахман и в медитации может
в нём пребывать и тогда все, находящиеся рядом, испытывают
особый вид тишины, как это было рядом с Романой
Читать дальше →
19 февраля 2015, 22:00

ИМЕЮЩИЙ УШИ ДА РАЗВЕСИТ..

Имеющий уши да развесит и будет сушить лапшу пока не
поумнеет!

— Ты слушаешь не для того, чтобы узнать что-то новое, а для того, чтобы найти подтверждение своим мыслям. Ты споришь не для того, чтобы найти истину, а для того, чтобы отстоять свои убеждения, — сказал Мастер.
И рассказал об одном короле, который, проезжая через небольшой городок, увидел результаты удивительно меткой стрельбы.Нарисованные на деревьях, сараях и заборах мишени были поражены в самый центр. Он приказал привести к нему этого меткого стрелка. Им оказался десятилетний мальчуган.
— Не может быть! -воскликнул король. — Как это тебе удается?
-Элементарно, — ответил мальчик. — Вначале я стреляю, а потом рисую мишень.
Мастер добавил:
— Так и ты — вначале делаешь выводы, а потом возводишь вокруг них стены. Именно таким образом ты и держишься за свою идеологию и религию.
www.syntone.ru/library/books/content/5980.html
19 февраля 2015, 16:59

oтметил полтора года пребывания на сайте....

На днях я скромно отметил полтора года пребывания на сайте гостем или женихом. В члены не пошёл.Опыт подсказывает, что поначалу поживи с формацией пару лет, тогда и узнаешь твоё это или нет.
Самое интересное, что я понял здесь, можно выразить так:

1. Пока ты жив ты находишься в мире относительности, который создан словами, концепциями и другими символами и потому он отличается от реальности как борщ от его описания.
2. Если реальность и доступна, то только без «Я», но тогда не доступен мир.
3. Проблема «Я» не проблема — это единственный способ жить или ощущать себя живым.Нет «Я» некому проходить опыт, усваивать информацию и быть искателем. Пример полного, длительного отсутствие «Я» это сон без сновидений.
4. Основа «Я», мысли «я, моё, мне», убрать никто не может, потому как мозг не продуцирует мысли, а «получает» их как сигналы наравне с чувствами и видеоинформацией.
5. Существование создало дуальный ум, чтобы у каждого мог возникнуть внутренний мир, который у всех разный, что приводит к конфликту и страданию [борьбе противоположностей] основе развития.
6. Внутренний мир каждого следует судьбе.Где человек есть, что делает и с кем связан не только нельзя изменить, но это наилучшее, что создано для его духовного развития, однако тело при этом может тяжело страдать.
7. Все события и реакции на них происходят из одного источника. Это похоже на персонаж сна или фильма с 3-х мерным видео, чувствами и мыслями, где постоянно, там где только это по месту, следуют мысли я, моё, мне.

Многие назовут меня фаталистом.
Я пишу о своём внутреннем мире и ни на что не претендую и, именно по этому поводу, споры здесь на сайте не уместны, только вежливые дискуссии без перехода на личности.
Меня не волнует получение просветления, оно не моё действие и не результат борьбы с авторской программой, самоисследования и других событий и действий, по той причине, что «я» это иллюзия, а иллюзия может действовать только во сне.
Всё, что написано выше, не я придумал, это результат моего осмысленного опыта
Читать дальше →
18 февраля 2015, 10:37

Л.Н. Толстой. ТРИ СТАРЦА

Советую прочесть.

Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы — которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками — беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали..— Не стесняйтесь, братцы,— сказал архиерей. — Я тоже послушать подошел, что ты, добрый человек, рассказываешь.
— Да вот про старцев нам рыбачок рассказывал,— сказал один купец посмелее.
— Что про старцев? — спросил архиерей, подошел к борту и присел на ящик. — Расскажи и мне, я послушаю. Что ты показывал?
— Да вот островок маячит,— сказал мужичок и показал вперед в правую сторону. — На этом самом островке и старцы живут, спасаются.
— Где же островок? — спросил архиерей.
— Вот по руке-то моей извольте смотреть. Вон облачко, так полевее его вниз, как полоска, виднеется.
Смотрел, смотрел архиерей, рябит вода на солнце, и не видать ему ничего без привычки.
— Не вижу,— говорит. — Так какие же тут старцы на острове живут?
— Божьи люди,— ответил крестьянин. — Давно уж я слыхал про них, да не доводилось видеть, а вот запрошлым летом сам видел.
И стал опять рассказывать рыбак, как ездил он за рыбой, и как прибило его к острову к этому, и сам не знал, где он. Поутру пошел ходить и набрел на земляночку и увидал у земляночки одного старца, а потом вышли и еще два; покормили и обсушили его и помогли лодку починить.
— Какие же они из себя? — спросил архиерей.
— Один махонький, сгорбленный, совсем древний, в ряске старенькой, должно, годов больше ста,
Читать дальше →