а всё потому что дали детям спички! тантра работает и очень круто работает, но с грамотным воззрением! а без воззрения, как практика ради практики — приводит вот к таким перекосам. это вообще про любые традиции и любые практики справедливо! адекватное воззрение для тантры я тебе уже в личке расписывал подробно, кстати. так что ты тантры не бойся, занимайся если хочешь) но уже осознанно!)))
«о ком это всё? о ком это всё? о ком это всё?» — и вот этот камент. и предыдущий. особенно когда БОЛЬНО, тут же — «о ком это всё?».
я ещё знаешь, в шутку, начитавшись пелевина предлагал практику осознания номинального субъекта психологических феноменов (социальных отношений) — смотреть телевизор без звука. просто смотреть на эмоции людей, мимику, жесты. постепенно становится очевидно что всё это кривляния такие, как кукольный театр смотришь. так и в жизни становятся уже заметны и свои эти «переживания» как роли. а образы себя соответственно — персонажи. но это шуточная практика, не в рамках формации))))))))))) у нас этот вопрос решается просто — О КОМ ЭТО ВСЁ?!
есть такая штука, называется ИНТЕГРАЦИЯ ТЕНИ. не знаю откуда я эту фразу украл, помойму из юнга. но я в эту тему вкладываю особый смысл. есть роли которые ты привыкла играть. вот та же «правильная девочка» а есть вещи которые ты себе категорически не позволяла чтоб поддерживать этот образ. и все эти вещи вытесняются в бессознательное. и эта хрень прессуется в этакую ТЕНЬ. которая везде за тобой по пятам и на которую ты стараешься не обращать внимание. это ещё в древности изображалось как чёртик на левом плече который подначивает. и вот на определённой стадии взросления, когда ты начинаешь осознавать это привычное поведение как роль. ты обнаруживаешь относительность этих ролей. обнаруживаешь что в разных ситуациях ты играешь разные роли. и когда внимание уже съещжает на «актёра» получается что тебе доступны все роли. и даже те которые отвергались. и тут оказывается что в этой тени просто море энергии. и ты начинаешь аккуратно эту тень разворачивать высвобождая эту энергию накопившуюся. если делаешь это с мудростью то всё будет в порядке но если там сильно много спресовалось то можно наломать дров и пуститься во все тяжкие))) но прикол в том что обращая внимание на субъект этих психологических феноменов, социальных отношений, ты и эти теневые проявления воспринимаешь относительными! и тогда это такой подъём духовный… вот эта «демоническая» энергия сублимируется в осознание! тень интегрирована и ты больше не боишься и не избегаешь всех этих социальных заморочек и условностей!
я предположу (так как сам при этом не был) что тебе говорили что это не то так как ты объективизировала это «откуда». пустоту ты начинала видеть и ощущать уже чуть ли не как плотность в которой хоть топор вешай))) а разве можно увидеть пустоту?) а прикинь сколько энергии вкачивается в такую работу мозга чтоб он пустоту рисовал да ещё так чтоб её видно было! ты как бросила этим заниматься у тебя эта энергия попёрла в переживания. а ты этой энергии генерируешь как атомная станция! женщины вообще от природы такие вот генераторы, им типа мужиков подпитывать надо. а когда подпитывать некого так пускается всё на воорбажариум! теперь вот предлагают тебе эту энергию как бы стравливать, высвобождать из твоих вот личных историй, из этого воорбражариума путём постоянного отвлечения внимания от воображаемых историй к воображателю! понимаешь?
прости ириш, просто я не очень корректно это описываю, так как «художественно». феноменологически это не просто описать буз «художеств» вот и выходит «крещение пустотой»… это точно та же самая практика как и в том случае когда просят посмотреть на субъект переживания! только в данном случае субъект САМА ОСНОВА.
ира, посмотри как у тебя классно получается описывать что либо происходившее с тобой! истории получаются как живые! вот эти все «я работала в больнице...», «я жила с нерадивым мужем...», «я лежала и смотрела на депрессию...» тебе уже не раз многие по дружески говорили на полном серьёзе что с такими живыми описаниями можно рассказы писать!))) так вот у тебя эти истории настолько живые получаются что ты погружаешься как бы в эти истории. вот постоянно что ни случись ты заглядываешь в свой сундучёк который называется «память» и достаёшь оттуда соответствующую историю и сама снова переживаешь те чувства что с ней связаны и другим показываешь, и все тоже сопереживают. и это нормально и даже классно!))) но истории настолько живые получаются что забирают на себя всё твоё внимание. и вместо самоисследования у тебя получается исследование истории! т.е. ещё и ещё раз пересказывание самой себе этой истории в попытке разобраться с ней на этот раз уж так чтоб всё с ней стало ясно и она больше не беспокоила. но беспокоит она не потому что с ней чтото не так. с историей всё в порядке, она классная! вопрос в том кто переживает эти истории. вот ты лежала и смотрела на депрессию. и она только усиливалась. а ты посмотри на того кто в депрессии! а ещё лучше посмотри на того кто прямо сейчас рассказывает эту историю и видит её в воображении как настоящую! смотри на рассказчицу а не на рассказ! пока смотришь на рассказ переживаешь его заново и соответсвенно и недостаточность которой пропитаны все наши истории, потому что все люди с этой недостаточностью живут! но зачем её прокручивать и прокручивать постоянно? каждый раз когда происходит это кино в голове смотри на кинооператора!)))
и на исследовании вот этого промежутка между 4 и 5 годами нашли целый отдел мозга который отвечает за эту теорию разума. за воображение о том что другие люди могут знать и думать нечто отличное от того что знаешь ты.
учёные то что мы называем 3сс называют пока «теория разума» или «theory of mind», загугли, феликс, это очень интересно! там есть просто замечательные видео как эта теория тестируется на детях в возрасте 4х и 5и лет. так 4хгодки ещё неспособны домысливать о том что в голове у других людей, а пятилетки уже легко это делают и понимают о чём подумает мама когда увидит разбитую вазу если в комнате был только ты сам))))))))
многие высшие млекопетающие видят сны. лапкаи шевелят, зрачками двигают, прям как люди, значит чтото «видят». но ведь сигналов от зрительных нервов нет, значит фантазируют! а ещё недавно смотрел исследование что даже мыши после того как пробегут лабиринт за сыром и наедятся — сидят «медетируют» типа сытые и когда посмотрели что происходит с мозгом — там происходит то же самое что было во время пробегания по лабиринту только в орбратном порядке. т.е. мышь как бы вспоминает и прокручивает всю дорожку до сыра чтоб запомнить и закрепить! у меня в детстве пёс был — ему однажды причудилось что мой брат это другой парень который его часто обижал и он реально изменился в настроении и когда приглючило и когда осознал что это был глюк. недавно на обезьянке одной в зоопарке обнаруживали что она заготавливала камни заранее чтоб кидаться в детей назойливых))) такого раньше не замечали за обезьянами, ведь для того чтоб сообразить и заготовить камни нужно представить что щас произойдёт то ради чего это делается. но полноценно фантазировать как люди т.е. демонстрировать зачатки 3сс могут только высшие млекопетающие, о которых наверняка известно что они способны осваивать уже 2сс, т.е. знаковую систему, команды, слова. вот слоны лошади собаки…
очень, знаешь, точное замечание про «не переживай...» потому что впечатление такое будто до основы погружение, чуть ли не в нирвакальпу и забудеца дорожка назад, в проявленный мир))))))) ужасы то какие))))) но ведь проявленный мир и есть основа…
_/\_ — вот так меня серёга научил намасте рисовать))
господи. так вот почему меня постоянно тянуло «взмедетнуть» как я это назвал… постоянно как магнитом в эту глубину… расслабиться и медленно медленно отпускать и чувства… и мысли… а я всё нерешался спросить почему так и что это такое… постоянно, что бы ни происходило всё как бы тонет в этой бездне как тот самый лист в воде… (кто смотрел филь «географ...» тот поймёт)
от всей души тебе спасибо, дракон. и за сегодняшний пост и за эти комментарии-указатели… спасибо!!!
т.е. фишка не в том чтоб одеца в истории о себе или избавиться от них как от жмущих, а в том чтоб отвлечься от этих разноцветных и привлекающих внимание тряпок на того кто в них укутан.
я ещё знаешь, в шутку, начитавшись пелевина предлагал практику осознания номинального субъекта психологических феноменов (социальных отношений) — смотреть телевизор без звука. просто смотреть на эмоции людей, мимику, жесты. постепенно становится очевидно что всё это кривляния такие, как кукольный театр смотришь. так и в жизни становятся уже заметны и свои эти «переживания» как роли. а образы себя соответственно — персонажи. но это шуточная практика, не в рамках формации))))))))))) у нас этот вопрос решается просто — О КОМ ЭТО ВСЁ?!
_/\_ — вот так меня серёга научил намасте рисовать))
от всей души тебе спасибо, дракон. и за сегодняшний пост и за эти комментарии-указатели… спасибо!!!
я кстати твои комментарии часто плюсую, мне нравится твоё вот это «мнение в разрез», так что рад тебя видеть!)