denny
у сознания нет выбора – воспринимать или нет, оно воспринимает.
Мощно. Казалось бы, очевидно. Но если понаблюдать, мощный указатель.
denny
А вы можете уточнить? Я кажется понимаю, но не уверен.
В психологии есть понятие «концептуализация ощущений».
Т.е. ум любыми способами, фактически любой ценой пытается концептуализировать,
и даже вербализовать (т.е. описатьуже известными словами) прямые ощущения и переживания. Такой эффект есть, и его можно наблюдать в самоисследовании.
Но назвать сами ощущения мыслями, пусть вторичными я как-то не готов.
Все же есть какая-то качественная разница. А вот что это за качество — никак не распознается…
denny
покой не как успокоение, не чувство покоя, а то в чем возникают феномены
Угу, вот да! А то описание в Элам Ондре напоминает т.н. сущностные состояния из психологии — покой, принятие, интерес. Это хорошие практики для повседневной жизни, но это не Учение.
Но получается, такой истинный Покой, как источник всего, мы никак не можем ощутить. Личность может только поверить в его существование
denny
Ну я не совсем отбрасываю. Просто непонятно, как возникает именно особое качество ощущений и чувств, которое отличает их от мыслей.
denny
Угу, спасибо, rewwerty!
Возьму тайм-аут, почитаю. Ну, многое уже «проходил», но всегда приходится возвращаться…
denny
значит он важен для кого-то, кому важны ощущения, а мысли не важны.
Ну, да, как-то так! Похоже так:
невозможно отрицать разницу между концепциями/мыслеформами и ощущениями/состояниями.
Но надо признать, что эта разница существует для кого-то. И этот кто-то пусть и несколько выше уровнем сознаняи, чем просто эмоциональное Я-эго, но также — некое явление, некая ограниченная сущность.
denny
Вот в «Эллам Ондре» встретилось место, которое хорошо иллюстрирует мои сомнения.

Нужно обладать каменным сердцем, чтобы не броситься на
помощь к упавшему ребенку и не поднять его. Разве может тот, кто обладает мудростью, кто
принимает близко к сердцу людские страдания, не оценить правильно тревоги этого мира и
не прийти людям на помощь? После смерти человека к его телу слетается столько
насекомых, но его сути это не доставляет никакого беспокойства. Так же и мудреца,
поскольку он уже ушёл от тела и ума, нимало не беспокоят страдания своего тела и ума ради
блага мира.
Получается мудрец бросается к ребенку потому что «так надо, так правильно»? При этом не ощущая настоящего (можно сказать физиологического) сострадания?
Но если он ощущает, чем мудрец отличается от меня?
Возможно тем, что он находится в постоянном свидетельствовании того, что происходит, в том числе с «ним», как с личностью.
Уф, ну это какой-то сплит получается.
Я сам немного сплит, и иногда Отличница комментирует поступки, скажем, Хулигана, оставаясь как бы свидетелем. Но это явно не то…
denny
Что-то как-то проясняется… А может и нет (о_О)
Похоже, нет и не может быть того, кто одинаково ощущает радость и страдание.
Есть тот, кто знает все это — и происходящее, и то что некая личность нечто ощущает.
Оно бы и неплохо, но (как и выше писал), это напоминает крутую нейросеть, а это явно не так…
denny
Но кто воспринимает индивида? — сознание.
Вот тут и начинаются непонятки с ощущениями! Если сознание воспринимает ощущения также, как личность, т.е. со всеми качествами хорошего, плохого и т.д., тогда чем оно отличается от личности?!
А если оно воспринимает боль и радость как символы, как тэги, как сейчас говорят — тогда чем оно отличается от мощного компьютера?