23 мая 2013, 16:53

Остановись

Будда услышал, что в лесу объявился человек, который убивал людей за
то, что общество с ним плохо обошлось. Он поклялся убить сто человек. Звали
его Ангулимал, что означало «человек, отрубающий пальцы». Он уже убил 99
человек и из отрубленных пальцев сделал ожерелье. Осталась последняя
жертва.
Будда решил: «Если не пойду я, то кто же тогда пойдет? А он жаждет
кого-нибудь убить, я должен идти. Этот человек нуждается во мне».
Его пытались остановить, отговорить, но безуспешно.
Будда углубился в лес, поднялся на холм и увидел Ангулимала сидящим
на скале. Тот был один. Ангулимал посмотрел на этого невинного, как дитя,
человека, такого прекрасного, что даже он, убийца, почувствовал к нему
расположение. Он подумал: «Этот человек, похоже, совершенно не
представляет, что я здесь, ведь никто не ходит по этой дороге». Ему не
захотелось убивать его и он сказал Будде:
— Остановись. Не приближайся ко мне, иначе я убью тебя! Я — Ангулимал.
И он показал Будде зловещее ожерелье из человеческих пальцев. Но, к своему
удивлению, Ангулимал обнаружил, что тот не только не испугался и не убежал,
но продолжал спокойно приближаться к нему. Тогда Ангулимал подумал: «Либо
человек глух, либо безумен!» Он снова крикнул:
— Стой! Не двигайся! Будда сказал:
— Я давно остановился и не двигаюсь, во мне нет побуждений. Как может
произойти движение, если нет побуждения? Я достиг цели и я говорю тебе:
«Ангулимал — стой!»
Ангулимал начал громко смеяться.
— О..., — сказал он, — ты действительно безумец! Я сижу и ты говоришь мне,
что я двигаюсь; ты двигаешься, а говоришь мне, что ты остановился!
Будда подошел к нему и сказал:
— Я слышал, что тебе нужен еще один палец, и я предлагаю тебе, отрежь мой
палец и мою голову. Я выполнил свою миссию и теперь мое тело уже
бесполезно, но этим я могу спасти чью-то жизнь.
Ангулимал сказал:
— Я думал, что я единственный сумасшедший в округе. Оказалось — нет. Или ты
пытаешься ловчить со мной? Смотри, я отрублю
Читать дальше →
22 мая 2013, 22:14

Свобода выбора

Беседуя с отшельником, купец утверждал, что, благодаря богатству, он избавлен от необходимости потакать чьим-то желаниям или вкусам.
— Вот как! — воскликнул тот. — Ну, а когда ты сегодня выбирал место для стоянки своего каравана, что было важнее: красота местности или наличие корма для вьючных животных?
— Ясное дело, изобилие трав решило мой выбор, — ответил купец.
— Выходит, хоть ты и богат, а живёшь так, чтобы скоту было по вкусу, — засмеялся отшельник.
22 мая 2013, 17:32

Обвинитель суфиев

Один юноша всегда плохо отзывался о суфиях. Однажды к нему подошёл суфийский шейх, снял со своего пальца перстень с камнем и сказал:
— О, юноша, иди и продай этот перстень на базаре за цену золотой монеты.
Взяв перстень, юноша попробовал продать его за один золотой таньга. Но никто из людей на базаре не хотел дать за перстень больше полушки. Услышав цену, назначенную юношей, они смеялись или злились, но всегда гнали его прочь.
Юноша пришёл к шейху суфиев и с обидой в голосе пожаловался:
— Негодный товар дал ты мне! Он ничего не стоит.
— Пойди в лавку золотых дел мастера, прошу тебя, — мягко сказал шейх. — Попробуй оценить перстень там.
Юноша ушёл и вернулся назад изумлённым:
— Вот твой перстень, почтенный! Ювелир оценил его в тысячу таньга золотом!
— Дитя моё, — сказал тогда шейх, — ты знаешь о суфиях столько же, сколько знали об этом перстне люди на базаре.
Юноша раскаялся в речах и мыслях своих и стал с тех пор почитать суфиев
21 мая 2013, 21:53

Не теряйте времени

Мулинкьяпутта однажды пришел к Учителю и высказал ему свое удивление
по поводу того, что его проповедь оставляет неразрешенными целый ряд самых
важных вопросов: вечен ли мир или ограничен временем? Продлится ли жизнь
после смерти? и т.д.
— Мне не нравится это, — сказал Мулинкьяпутта. — Поэтому я пришел к
Учителю, чтобы он разрешил мои сомнения, если может. Если же прямодушный
человек чего-то не знает, он должен просто сказать: «Я этого не знаю».
Будда ответил ему в своей манере с легкой иронией:
— Что говорил я тебе прежде, Мулинкьяпутта? Говорил ли я тебе: «Приходи ко
мне и будь моим учеником, я хочу научить тебя, вечен ли мир или не вечен,
тождественна ли с телом жизненная сила или не тождественна и т.д.?»
— Ты этого не говорил, владыко, — Может быть ты говорил мне: «Я желаю быть твоим учеником. Открой мне,
вечен или же не вечен мир и т.д.?»
Мулинкьяпутта вынужден был отрицать и это.
— Один человек, — продолжал Будда, — был поражен отравленной стрелой; тогда
его друзья и родственники призвали сведущего врача. Что, если бы больной в
этом случае сказал: «Я не позволю лечить рану, пока не узнаю, кто тот
человек, как его имя, какого он роду-племени, из какого оружия была
выпущена стрела? Каков был бы конец всего этого?»
Мулинкьяпутта ответил:
— Человек, скорее всего, умер бы.
Будда сказал:
— Жизнь коротка, энергия — ограничена, не стоит отвлекаться на вопросы,
которые не ведут к просветлению. Поэтому, Мулинкьяпутта, что открыто мной,
то и считай за открытое, а что не открыто мной, то считай за
Читать дальше →
21 мая 2013, 15:09

Суть Дзэн

Бодхидхарма известен, как первый патриарх дзэн. Дзэн-буддизм — это
синтез буддизма и даосизма. В Китае дзэн вырос, распространился по всей
стране и достиг Японии. Дзэн в переводе с японского означает «медитация».
Дзэн — это творческое состояние, возникающее, когда «жаждущий
припадает к источнику Бытия». Словами это невозможно передать, но Мастера
стремятся выразить это примером своей жизни, как бы говоря: «К чему слова?
Делай, как я!»
Ум — это постоянные вопросы и ответы. У пытливого человека должны
быть вопросы, но если он примет ответ — вопрос умрет. Вопросы должны
оставаться. Один вечный вопрос к Бытию и один вечный, непрерывный ответ
Бытия.
Один ученый пришел к Будде и задал сразу множество вопросов. Будда
спросил его:
— Вы пришли искать или задавать вопросы? Ученый ответил:
— Какая разница? Вопрос — это и есть поиск! Будда сказал:
— Разница такая же, как при соизмеримости Небес и Земли. Поиск — это жажда,
а вопрос — это игра ума.
21 мая 2013, 14:58

Несите мою любовь

Ученик Будды собрался идти распространять учение в очень беспокойное
место, никто еще не ходил туда. Узнав об этом, Будда спросил его:
— Перед тем, как решить окончательно, ответь мне на три вопроса. Первый
вопрос: знаешь ли ты, что люди той области очень жестоки и легко
раздражаются? Опасно идти к ним, поэтому никто из моих учеников не ходил
туда.
Читать дальше →
17 мая 2013, 09:54

Наука побеждать

На востоке искателям Истины принято ходить по всей стране и бросать
вызов известным мастерам. Это не враждебный вызов, а дружеский. Например,
когда Шанкара начал беседовать с Мандалом Мишрой, он прикоснулся к его
ногам и попросил его благословения на то, чтобы победила Истина. Когда Шанкара нанес поражение Мандалу Мишре, тот немедленно встал, прикоснулся к
его ногам и попросил посвятить его.
В индийской философии есть знаменитое изречение: «Истина должна
победить; не имеет значения, кто проиграл».
Эта традиция перешла в Китай, Японию и другие страны. И теперь, когда
мы видим двух японских борцов, перед началом поединка они кланяются друг
другу с огромным уважением. Нет места враждебности.
Если проявится личная неприязнь, то поражение предопределено.
В традиции восточных единоборств выигрывает не личность, а искусство. Как в
философии побеждает истина, так здесь побеждает искусство. Если нет эго, то
вы не можете проиграть. Если вас там нет, если вы полностью отсутствуете,
тогда никакой меч не поразит вас. Даже на одно мгновение боец не должен
подумать о себе, о своей личной победе, поскольку это мгновение обернется
поражением.
То же самое относится и ко всем аспектам, человеческой деятельности.
Такова наука
Читать дальше →
16 мая 2013, 17:59

Я вижу Свет

Будда критиковал браминов за кастовость. Но среди его учеников было
много людей, относящихся к высшей касте. Одним из них был Сарипутта.
Он пришел поспорить с Буддой.
Была такая традиция. Ученые путешествовали по стране, побеждая в спорах
друг друга. К тому времени Сарипутта победил всех ученых и имел огромное
количество учеников. Будда спросил его:
— Вас интересует Истина или ваша победа? Вы познали Истину или Вы пока еще
просто ученый? Сарипутта ответил:
— Я не могу утверждать, что познал Истину. Тогда Будда сказал:
— Я готов спорить, но возможен ли спор? Я вижу Свет, Вы — нет. Я не смогу
объяснить Вам, что такое Свет. Так что, если Вы заинтересованы в Истине, а
не в победе, оставайтесь здесь.
Сарипутта обратился к своим ученикам:
— Больше я вам не учитель, я остаюсь у ног этого человека как ученик, если
хотите, оставайтесь и вы.
16 мая 2013, 17:51

Сострадание

Будда говорил, что не может быть осознанности без сострадания, как и
сострадания без осознанности. Сострадание — это внутренняя сторона
осознанности.
Став просветленным, Будда отправился домой Его отец был в гневе! Все
это время он копил свои эмоции, и вот настал момент выплеснуть их. Он начал
оскорблять сына, говоря: «Почему ты пришел сейчас, через 12 лет? Ты был
»глубокой раной" для меня. Ты почти убил меня! Я так долго ждал! Ты не был
для меня сыном, ты был врагом!"
Это продолжалось долго, Будда молчал, в его глазах была любовь и
великое сострадание. «Почему ты молчишь?» — спохватился отец.
Будда сказал:
— Вначале выскажи все то, что ты накопил в себе за 12 лет. Отведи душу!
Только тогда ты сможешь понять меня. Я хотел бы сказать тебе одну вещь: ты
разговариваешь с кем-то другим, не со мной. Человек, который покинул твой
дом много лет тому назад, не вернулся. Он умер! Я совершенно новый человек.
Но сначала отведи душу, твои глаза полны гнева, так что ты не можешь даже
видеть меня.
Постепенно отец остыл, он вытер слезы и с интересом стал разглядывать
сына. «Да, это другой человек. Конечно, лицо и фигура те же самые, но он не
знаком мне, это совершенно новое существо» — думал он про себя. Он сказал:
— Ты изменился. Я хотел бы вкусить то, что ты вкусил. Смерть приближается,
я очень стар. Посвяти меня в Тайну! Прости меня за мой гнев. Хорошо, что ты
Читать дальше →
16 мая 2013, 17:47

Пробудитесь

Когда Будда стал просветленным, он воскликнул:
— Это невероятно! Значит я с самого начала был просветленным, а все эти
цепи и оковы были лишь сном!
Впоследствии, когда люди спрашивали его: «Что нам делать, чтобы
избавиться от пороков?», Будда неизменно отвечал: «Будьте сознающими,
внесите в свою жизнь осознанность».
Слушая его, Ананда, один из его учеников, спросил:
— Люди приходят к тебе с разными проблемами, а у тебя на все «недуги» один
рецепт. Например, один человек спрашивает: «Как избавиться от гнева?»,
ты ему отвечаешь: «Будь осознанным!» Другой спрашивает: «Как избавиться от
жадности?», ты ему отвечаешь: «Будь осознанным!» Третий спрашивает: «Как
избавиться от обжорства?», ему ты тоже советуешь: «Проявляй осознанность».
Как это понять?
Будда ответил:
— Их недуги отличаются друг от друга, как отличаются сны, которые снятся
разным людям. Но если они все при идут ко мне и спросят, я скажу им:
«Начните осознавать! Пробудитесь!»