3 декабря 2014, 10:18

Индульгирование



Вопрошающий: Чувствую, что мои повседневные проблемы — лишь частные проявления глубоких, глобальных деформаций личностного развития, до которых самостоятельно докопаться не могу. Да и не то, что не могу, — это деформация воли. Моя воля подавлена, поломана, и тут ситуация сродни вытаскиванию себя за волосы из болота. Мне бы исправить этот момент с поломкой воли механизма желаний. Все благие начинания, всё саморазвитие разбивается об эту стену. Был ряд ситуаций в раннем детстве, которых я не помню, но знаю о том, что они были. Что-то вытесненное в подсознание, что из тени очень сильно влияет на все мои действия и реакции. Ваша метода, что Вы дали ранее, работала какое-то время, но опять же всё убилось об эту стену, просто сошло на нет. Не могли бы Вы мне посоветовать специалистов-гипнологов?
Станислав: Компьютер подвис? Ищете программиста для него?
В: Он не подвис, программа ущербна. Её писали, не заботясь хоть сколько-нибудь о том, как это будет работать.
С: А кто писал эту программу?
В: Если смотреть с точки зрения этой жизни, то родители в раннем детстве и ближайшее окружение. Если взять шире, то наверняка я накопил карму, которая и обусловила это.
С: Это самоиндульгирование, попытка спихнуть ответственность за свои поступки на других — программу писали Вы. Карма – не более чем сумма личных усилий, свою карму тоже создаёте Вы. Причина всех Ваших проблем заключена в привычке индульгировать по каждому поводу.
В: Возможно, но в процессе борьбы с этим я снова начинаю индульгировать, получается замкнутый круг.
С: Нужно акцентировать внимание на том, что происходит в Вашем уме и, распознав в причине переживаний определённые действия ума, перестать обвинять мир в несовершенстве и бороться с кажущими Вам внешними проблемами.
В: Поясните, пожалуйста.
С: Нужно научиться распознавать своё индульгирование как привычку и избавляться от неё.
В: Лень — это ведь индульгирование?
С: Лень — это инерция, ведущая к отказу от обучения и каких-либо действий; причина, по
Читать дальше →
2 декабря 2014, 20:14

Кто ты на самом деле? Высшее сознание


Кто ты на самом деле? Если ты думаешь, что ты человек или личность, то, сужая таким образом своё восприятие жизни до навязанных тебе концепций и стереотипов, ты сильно ограничиваешь себя в своих представлениях, и, соответственно, в возможностях. Но концепции и убеждения — лишь проекции самоограничений ума, обусловленного скрытыми тенденциями Высшего Сознания, постичь которые можно, только изменив своё внимание, направив его вовнутрь.
Если ты проявишь чуть больше внимательности, то сможешь заметить, что мысли, возникающие в тебе, резонируют с теми или иными энергиями, и ты постоянно меняешься в зависимости от того, о чём ты думаешь. Когда ты влюблён, ты становишься любовью, весь мир для тебя наполняется красками любви. Когда ты грустишь, ты становишься грустью, и мир окрашивается в печальные тона, когда гневаешься, – гневом, и всё, кроме объектов гнева, для тебя перестаёт иметь значение.
При этом ты понимаешь, что далеко не все переживаемые тобой состояния тебе нравятся. Печаль и уныние заставляют тебя страдать, гнев разрушает отношения; страхи, беспокойства, переживания отнимают здоровье. Дурные или негативные мысли в твоём уме могут возникать сами вопреки твоему желанию, и случается так, что ты не хочешь переживать эти состояния, но всё же в них пребываешь. Из чего напрашивается вывод, что тот, кем ты себе кажешься, не может управлять собой, а является игрушкой в чьих-то руках, а это означает, что ты не совсем тот, кем себе кажешься. И раз ты читаешь эту статью, то пришло для тебя время разобраться и выяснить, кто или что стоит за всем этим, задав себе вопрос: кто ты на самом деле?
То, что ты кажешься себе человеком, происходит благодаря самоидентификации ума с органами чувств и навязанным тебе со стороны убеждениям и представлениям. То, что тебе кажется твоей личностью, — лишь сумма существующих в уме идей и убеждений, постоянно меняющихся в зависимости от получаемого тобой опыта и информации. А ум, который ты считаешь твоим, вовсе не принадлежит тебе, и не
Читать дальше →
30 ноября 2014, 15:57

Обусловленность

Рама спросил:

Что такое обусловленность, О мудрый, и как она связана с несвободой; и что такое освобождение и как его достичь?

Васиштха продолжил:

Уверенность в реальности тела и отказ от различения тела и себя называется обусловленностью. Верящий в то, что бесконечное сознание ограничено и потому ищущий удовольствий, этим самым ограничивает себя и становится несвободным. Тот, кто задает себе вопрос: «все это воистину – высшее сознание, чего мне желать и от чего отказываться?», тот тверд в необусловленном состоянии свободы. Знающий, что «я не существую, и другой не существует», или «пусть это будет или не будет» и не ищущий удовольствий, освобожден. Он не привязан к бездействию и не теряется в результатах действия, он не подвержен ни восторгу, ни депрессии по поводу или без. Он отказывается от результатов действия своим разумом (не действием!). Отказом от обусловленности разрушается привязанность и достигается высшее благо. Обусловленность – причина всех страданий.

30 ноября 2014, 13:41

Что такое жизнь



Вопрошающий: Станислав, расскажите, пожалуйста, о себе.
Станислав: Я есть.
В: Что заставило Вас искать истину?
С: Природа ума.
В: Сколько времени у Вас на это ушло?
С: Этот процесс бесконечен, без начала и конца.
В: Как изменилась Ваша жизнь?
С: Она меняется постоянно, жизнь и есть изменение, содержимое которого определяется состоянием восприятия ума в моменте сейчас. Если говорить о моём восприятии сейчас, то оно наполнено любовью, осознанностью, согласием, приятием всего таким, как есть.
В: О чем Вы жалеете?
С: Подобные тенденции распознаны как побочный эффект, создаваемый обусловленным умом, и больше не вызывают переживаний.
В: С какими трудностями Вы сталкивались на пути самопознания?
С: Все трудности кажущиеся и существуют в уме лишь до той поры, пока Вы в них верите. Пожалуй, можно выделить основную трудность, с которой сталкивается искатель, — это понимание того, куда следует направлять своё внимание.
В: Чем сегодня наполнен Ваш день?
С: Присутствием.
В: Сколько времени Вы уделяете любимым делам?
С: Всё происходит само оптимальным образом без всяких разделений на любимое и нелюбимое.
В: Что такое жизнь?
С: Жизнь — это движение, игра, но каждый может понять это только сам, когда перестанет создавать ограниченные представления о себе и жизни.
В: Для чего она нам дана?
С: То, что по невнимательности Вам кажется жизнью, — игра, которая происходит сама в себе без всякого смысла. То, что Вам кажется Вашим «я», — её воображаемая часть, которая познать игру не может. Поэтому смысл жизни будет лишь тот, который придаст ей Ваш ум.
В: Можем ли мы иметь в жизни то, чего хотим?
С: Если сумеете понять, чего хотите.
В: Что такое судьба?
С: Это сумма личных усилий. Только тому, кто из-за неосознанности желаний часто получает непонятный результат, судьба кажется чем-то предопределённым, зависящим от внешних причин.
В: Почему человеку плохо?
С: Оттого, что он не может понять сам себя.
В: Есть ли у Вас любимый человек?
С: Во мне нет разделения на
Читать дальше →
2 ноября 2014, 12:09

Гуру



— Кто такой гуру с точки зрения традиционной йоги?

— Гуру — это не тот, у кто есть последователи. Гуру — это тот, кто может указать мне путь. Допустим, я иду по лесу и сбился с пути. Тогда я спрашиваю другого человека: «Скажите, это дорога ведет к моему дому? » Человек может ответить: «Да, вы идете правильно». «Спасибо», — скажу я и пойду дальше. Такой человек и есть гуру.

Сейчас в мире бытует представление, что гуру должен иметь последователей, которые должны идти за ним, словно у него в руках волшебная дудочка. Но это нехорошо. Настоящий гуру только показывает дорогу. Вы поворачиваете в правильном направлении, после чего снова оказываетесь предоставлены сами себе — вы нашли свое место и благодарны за это гуру. Для меня всегда естественно поблагодарить гуру, и я могу наслаждаться общением с ним, но я не должен следовать за ним по пятам, потому что тогда я окажусь не на своем месте. Следовать к цели вашего гуру — это один из способов потерять себя. В йоге есть понятие свадхарма, что означает «своя дхарма», «свой собственный путь». Если вы пытаетесь исполнять чужую дхарму, начинаются проблемы. Гуру — это тот, кто помогает вам найти свою собственную дхарму.

(Десикачар — Сердце
Читать дальше →
1 ноября 2014, 21:45

Работа с убеждениями


Вопрошающий: Почему Вы всё время неправильно отвечаете на мои вопросы?

Станислав: А допускаете ли Вы мысль о том, что Вы просто не понимаете, о чём я говорю?

В: Мне кажется, что я отлично всё понимаю.

С: Вам действительно так кажется.

В: Отчего же?

С: Когда Вы задаёте вопрос, у Вас уже есть предполагаемый ответ, и Вы ищете лишь его подтверждение.

В: Почему-то некоторые Ваши ответы вызывают у меня внутреннее возмущение.

С: Потому что в моих ответах Вы не можете найти подтверждение своим неработающим убеждениям. Ваш ум, исходя из убеждений, даёт негативную оценку, что создаёт внутреннее сопротивление, неприятие, вовлекая Вас в переживание.

В: А с чего Вы взяли, что мои убеждения не работают?

С: А иначе зачем искать подтверждение убеждениям и вызывать совершенно ненужное Вам переживание?

В: Хорошо, спрошу по-другому: что даёт Вам основание утверждать, что мои убеждения не работают? Вы ведь не знаете моих убеждений.

С: Знать их нет никакой необходимости, ибо работающих убеждений не бывает. Как только появляется какое-либо убеждение, оно сразу безнадёжно устаревает и от него следует избавиться.

В: Но разве можно жить без убеждений?

С: Это единственный способ быть свободным от беспокойств и переживаний.

В: Чем плохи убеждения?

С: Убеждения ограничивают восприятие, а в данном случае убеждения не дают Вам понять смысл полученного ответа.

В: Каким образом это происходит?

С: Убеждение накладывает ограничение, направляя фокус Вашего внимания на поиск подтверждений, а всё, что не попало в фокус внимания, остаётся незамеченным и непознанным. Представьте, что Вы с фонариком ночью хотите исследовать окружающую местность. Но при этом Вы убеждены, что светить нужно только в одно определённое место. И тогда что бы Вам ни рассказывали о том, что находится вокруг, Вы всё равно не поверите, так как этого не видите. Так вот, убеждение и есть то, что заставляет Вас светить фонариком в одно определённое место или искать строго
Читать дальше →
1 ноября 2014, 21:34

Убеждения человека. Как выбраться из власти убеждений?


Убеждения человека не являются чем-то отличным его личности. Если внимательно исследовать, то можно убедиться самостоятельно, что то, что кажется вам вашей личностью, на самом деле является системой, состоящей из убеждений, концепций, верований, представлений о мире и о себе.
Желание доказать окружающим что-либо является ничем иным, как утверждением в своих убеждениях и представлениях и дальнейшим укоренением в них. Вы по определению ничего не можете знать об окружающем мире, кроме того, что он есть, и даже э то находится под большим сомнением. Все, что вы доказываете, — это попытка утвердиться через собеседника в своих же представлениях, концепциях, убеждениях и верованиях. Но являются ли они на самом деле вашими?
Давайте попробуем разобраться в авторстве тех убеждений, которые вы считаете своими. Можете ли вы найти в себе хоть одно убеждение, которое не является навязанным извне? Имеется в виду не убеждение, принятое на веру, а убеждение, пережитое вами на личном опыте. Если вы затрудняетесь с выбором таких убеждений, то я вам помогу.
Кода вы дотрагиваетесь до утюга, вместе с ожогом вы получаете убеждение, пережитое на личном опыте, что утюг обжигает. Это убеждение можно считать правильным. Но такие убеждения, что вам нужна машина, квартира, большая зарплата, что вам нужно тратить деньги на то, что вам предлагается в рекламе, убеждения, приобретённые из СМИ, из общения с соседями, друзьями и, в конце концов, даже те убеждения, которые вы получили от своих родителей, являются не вашими, а навязанными извне.
Да-да, именно от родителей. Основную массу убеждений вы получаете от родителей. Они могут быть как полезными, как в примере с утюгом, так и совершенно бесполезными и даже ограничивающими, типа не ходи туда, не делай это, это нельзя, это плохо. Не осуждайте родителей за это, они просто стараются вас слепить по образу и подобию себя. Поэтому бывает очень сложно выбраться из власти убеждений человека, которые тянут человека из поколения в поколение. Именно
Читать дальше →
31 октября 2014, 17:28

Виктор Пелевин.Жизнь насекомых - Инициация


— Папа, видел, какие странные дяди? — сказал мальчик, когда лавка осталась позади.
Отец сплюнул на дорогу.
— Пьянь, — сказал он. — Будешь себя так вести, тоже вроде них вырастешь.
Откуда-то в его руках появился кусок слежавшегося навоза. Он кинул его сыну, и мальчик еле успел подставить руки. Из отцовских слов было не очень ясно, как надо или не надо себя вести, чтобы вырасти таким, как эти дяди, но едва в ладони шлепнулся теплый навоз, все стало понятно, и мальчик молча опустил папин подарок в сумку.
Из тумана выплыла длинная и узкая палатка, похожая на стоящий на боку спичечный коробок. Внутри за разноцветными сигаретными пачками, парфюмерными флаконами и позорными кооперативными штанами скучала продавщица. За ее спиной дымилось замызганное стекло гриль-машины, в которой жарились белые равнодушные куры. На стене палатки висела колонка, из которого рывками вылетала музыка, словно ее сквозь черный пластмассовый динамик прокачивал невидимый велосипедный насос.
— Простите, а где тут пляж? — спросил отец у продавщицы.
Продавщица высунула руку из окошка и молча указала пальцем в туман.
— Гм… А сколько вон те стаканчики стоят? — спросил отец.
Продавщица тихо ответила.
— Ничего себе, — сказал отец. — Ну давайте.
Он протянул стаканчики сыну, тот положил их в сумку, и они двинулись дальше. Палатка исчезла, а впереди появился небольшой мост. За ним туман оказался еще гуще — ясно был виден только бетон под ногами, и еще по сторонам просвечивали размытые зеленые полосы, похожие не то на огромные стебли травы, не то на деревья. Вместо неба над головой был низкий белый свод тумана, а слева иногда появлялись пустые бетонные емкости для земли с ребристыми стенками — они расширялись кверху и из-за этого напоминали перевернутые пивные пробки.
— Папа, — спросил мальчик, — а из чего состоит туман?
Отец задумался.
— Туман, — сказал он, протягивая сыну несколько маленьких кусочков навоза, — это мельчайшие капельки воды, висящие в воздухе.
— А почему они не падают на
Читать дальше →
28 октября 2014, 18:10

Рис в грязи

Двое странствующих монахов услышали крик за холмом. Один из них побежал узнать, что там случилось. Оказалось, что гружёная повозка, видимо, направлявшаяся на рынок, съехала в канаву. Несколько мешков упали в грязь. Женщина ползала по земле, пытаясь собрать руками рассыпавшееся зерно, а на неё в гневе кричал муж.

— Ты что, совсем рехнулась? Хочешь забить мешки грязью? — бил он её кнутом.

Увидев монаха, мужчина неохотно опустил кнут.

— Животное не пострадало? — спросил путник, видя, что у старого больного быка подогнулись передние ноги.

Не ответив, мужчина принялся яростно бить несчастное животное. Бык дёрнулся то в одну, то в другую сторону, повозка ещё больше накренилась, на землю упало ещё несколько мешков. Женщина заорала пуще прежнего. Мужчина замер, словно гадая, кому ещё врезать кнутом.

— Подожди, — сказал монах. — Я помогу вам.

— Как? — прорычал тот. — Потом потребуешь мешок риса.

— Не думай об оплате, просто успокойся, — терпеливо сказал монах.

Путник помог крестьянину выпрячь быка, разгрузить повозку. Затем они вместе подпёрли воз, с большим трудом вытащили его и поставили на дорогу. Погрузили все мешки в телегу. Не говоря ни слова, мужчина забрался в телегу, и приказал жене садиться. Та с усмешкой над мужем уселась на мешки. Всё это время она сидела, обмахиваясь пальмовым листом в тени. Телега тронулась. Через плечо мужчина бросил уставшему добровольному помощнику:

— Весь рис, что соберёшь с дороги, твой.

Молодой монах обернулся и обнаружил, что неподалёку стоит смеющийся его попутчик:

— Давно стоишь?

— С самого начала, — ответил второй монах. — Я всё видел, боюсь, они не воспылали к тебе любовью за то, что ты сделал. Рассуди сам и укажи мне, где я неправ. Мужчина рано или поздно успокоился бы и сообразил бы снять с быка ярмо, разгрузить повозку. У них с женой хватило бы сил вытащить её из канавы, а если даже и нет, то вернулись бы в деревню за подмогой. Так что, оказав услугу, ты не дал им помочь себе самим. Если ты
Читать дальше →