Надо наступать на грабли до тех пор, пока не просветлеешь к пониманию, что ты, как деятель, оживить ничего не можешь, поскольку являешься смертью для живого момента. Пробудить себя невозможно, но возможно осознать, что «себя» существует всего лишь как ещё одна мысль. В момент осознания себя в качестве клубка из индивидуальных воспоминаний, он разматывается и растворяется. Но ты хотел бы этого в последнюю очередь, потому как хочешь пробудить свой мёртвый клубок, а не честно признать его мёртвым.
Тоесть, я сейчас есть тот, кто я есть на самом деле, прикидывающийся автором делателем, который изнывает от собственной ущербности и не желает принимать себя таким, каким прикинулся, и ищет того себя, самделешного? Божественная шизофрения во имя познания самого себя? И она не пройдёт, пока не пройден катарсис? Получается, что мастер занимается вытаскиванием болезни наружу, погружением ученика в то, от чего он бежит через поиск?
Тоесть я должен сделать то, чего сделать не могу? Остановить поиск не усилием, но чем-то таким, что не может произойти по собственной воле? И если учесть, что я — и есть моя собственная воля, тогда получается, что остановить поиск я не в состоянии? Что бы ни практиковал? Я должен сделать то, чего сделать не могу? И никакая сила, кроме меня самого, не может мне помочь совершить невозможное? Никакие учения и практики не могут помочь произойти этому? Все советы и наставления, все практики — лишь тренировки в тщетности?
Как понять это не на словах? Как остановиться не останавливаясь? Как выпустить стрелу не целясь и не планируя момент выстрела? Способа нет? Но ты старайся? Почему об этом продолжают говорить, если все разговоры об этом бессмысленны? Надежда на авось? Духовный поиск — тоже своего рода залипшая пластинка, проигрывающая ищущему те места, в которые он не въехал, дабы он наконец-то обратил на них внимание?
Мои представления о том какая должна быть игра — это то, что она должна быть непредсказуемой и удивительной. Но с каждым днём пластинка обыденности крутится с завидным постоянством. Получается, что я не должен стремиться к удивительному и непредсказуемому и полюбить ту пластинку, которую жизнь крутит мне каждый день снова и снова? Смысл в том, чтобы погоня за удивительным окончательно отмерла?
Блин, столько просветлённых ребят оказывается на сайте зависают… Народ, готов учиться разучиваться. Объясните мне как умереть при жизни. Добровольно. Можно добровольно-принудительно. У меня вот тема такая — я хочу наслаждаться игрой. Миром. Хочу интереса к игре. Бесконечного. Что во мне мертвеет и навевает отвращение к игре? Эго? Зачем оно так делает? Это задумано чтобы пробудиться от игры и перестать страдать? Что есть блаженство, если не противоположность страданию? Что если это очередная игра по обретению чего-то общего между блаженством и страданием, игра по выходу из игры? Как пробудиться, если ты никогда не засыпал? Как выйти из игры, если игра была всегда и гейм овера не предусмотрено?? Или всё-таки есть некое иное пространство существования, в котором будды пребывают в бесконечном ошеломлении интереса ко всему, что составляет сущее, даже к таким играм, как отвращение и потеря интереса к игре? Что заставляет будду прикидываться спящим и проживать бесконечно малую частичку самого себя как отдельного организма? Неужели в этом нет никакого смысла? Или же это не просто глупое эго, от которого нужно избавится и в этом есть свой глубинный смысл? Могу ли я надеяться на учителя или же всё должен постичь сам? Имеют ли смысл все мои вопросы или лучше молчать, набрав в рот воды, пока все вопросы сами решатся? Почему я боюсь существования? Ведь я хочу его глубин и тайн! Неужели я вижу смысл в том, чтобы быть унылым и безрадостмым, когда вокруг творится бесконечно глубокое и таинственное действо?..
Только хорошо вызревшее яблоко отрывается от ствола. У детского, юного exp-a, было зелёное и молодое эго. Эго — это не что-то отдельное от exp-a. Это вся вселенная. Ошибочно считать эго чем-то ошибочным, но и это не ошибка, поскольку это мнение — часть индивидуальной вселенной.
Для конкретного индивидуума существует единственный уникальный путь очарования разочарованием его вселенной. Вкус этого очарования не сравним ни с чем и чтобы его заглушить эго тратит все резервы неуникальности, пытаясь затянуть в поиски источника этого вкуса и построении схем его приобретения. Это игра, которая оттягивает финал и формирует уникальный опыт самопознания. Только когда ум затихает спонтанно и непроизвольно, реальность нереальности вырывается из глубин того, что всегда присутствовало, но не осознавалось. Когда приходит осознание того, что чтобы ты ни делал для достижения спонтанности, у тебя ничего не выйдет, образовывается зона спокойного наблюдения за всеми своими реакциями. Это начало очарования разочарованием, подготовка к слиянию внутреннего и внешнего, и аннигиляции разделения между ними.
И может быть что может быть.
Но только быть того не может,
того, чего не может быть.