29 мая 2015, 10:27

Размышления о пробуждении и освобождении

Пробуждение=просветление. Освобождение = первый надрациональный опыт, опыт превосхождения эго-структуры (сатори?) и укоренение в нем.
С первым толком ничего не понятно, то ли оно есть, то ли нет, то ли есть и нет одновременно, жесть в общем. Как этого можно хотеть? Осознанно точно никак)
Хотеть можно второго, а там как бог пошлет. Но и тут все непросто, потому что освобождение радикально и требует отказа от многих привычек, к которым прикипел душой, в которые вцепился зубами и когтями. На одной чаше весов — безусловно прекрасный, освобождающий опыт, зов к подлинному, творческому проявлению. На другой — привычное, псевдобезопасное существование, замкнутость, зацикленность, болотная дрема.
Если честно, сидела бы я в этом болоте и не парилась — но тоска гложет, точит. Тоска — это оборотная сторона огромной нереализованной любви.
Возможно, нам всем предстоит эдакий выбор между тотальной любовью и любовью к себе…
11 февраля 2015, 23:06

Впечатление

Только что посмотрела вторую серию первого сезона «Чёрного зеркала». Очень круто, хоть и веет безысходностью. А концовка так вообще… наглядно показывает, как работает авторская программа, которая даже самый искренний порыв может поставить себе на службу.
15 января 2015, 16:45

Просто так

У нас в Тольятти оттепель, и моя душа решила, что настала весна. Воробьи на улице, похоже, с ней согласны)
Вечер почти осязаемый, вползает в окошко, несёт полузабытые радостные воспоминания. Так тихо и хорошо.
25 декабря 2014, 14:35

Хм

Забавно, если перестать фантазировать о себе, своих планах, своей жизни… Я просто не знаю, чем мне ещё заняться)))
22 декабря 2014, 15:36

О внутренней правде. Адьяшанти

… Почти каждый раз, когда я читал такие лекции, потом кто-нибудь подходил ко мне и говорил: «Помните, вы читали лекцию о правдивости, честности и тому подобных вещах?» «Да, конечно помню», — отвечал я. «Так вот, после лекции одна женщина подошла ко мне на автостоянке и решила во имя честности высказать все гадости, которые обо мне думает».
Ну что тут можно сказать… Иногда я даже сомневаюсь, стоит ли читать лекции на эту тему, поскольку её очень часто неправильно понимают.
Правдивость — это очень высокий уровень. Правда — не игрушка. Говорить свою внутреннюю правду — это не значит говорить то, что мы думаем, не значит высказывать своё мнение. Это не значит вываливать на кого-то весь мусор из своего ума. Все это наши иллюзии, заблуждения, проекции. Когда мы навязываем кому-то свои мнения и взгляды, это не правда. Правда — это не наши убеждения. Все это не правда — на самом деле, это наш способ скрыть правду.
22 декабря 2014, 10:13

Сопротивление

Обычная жизненная ситуация.
Я давно не ходила к бабушке. Она сейчас болеет и, говорят, обижается, что не прихожу. И я знаю, что надо сходить (это не авторское НАДО, а просто естественный для меня ответ на ситуацию), но импульс гасится тупым сопротивлением «не хочу, нет сил, какой смысл, лучше дома посижу». Возникает болезненный затык, потому что эгоистическое «не хочу» такое близкое, тепленькое, я очень цепляюсь за него, не знаю, почему. И затык подавляется, но фонит, потому что вопрос нерешенный. И вот вчера я устала, чтоли, от этого) Возникло смирение перед первоначальным импульсом пойти, потому что это единственный выход из ситуации, в этом стремлении была энергия. И эгоизм просто отпал, стало легко и радостно.
Вообще таких ситуаций в моей жизни много. Тупое сопротивление пожирает все силы, а я хоть и вижу это, ничего не могу поделать. Вот только иногда случается отпускание)
18 декабря 2014, 09:26

Сон об учении

Однажды мне приснился сон, как будто я попала в очень просторное, незнакомое и пустынное место далеко от дома. В этом подвешенном состоянии, вне зоны комфорта и спасительных иллюзий, жизнь, казалось, смотрела на меня с ожиданием. А у меня тряслись поджилки, потому что я дико боюсь неизвестности, уязвимости и дискомфорта. Этот страх чувствуется очень плотным, реальным, непреодолимым. Так вот, учение — это проваливание сквозь страх, сквозь то, что запускает авторскую тему. Потому что они — не дно, а дна нет вообще.