Здесь есть очень живучая и глубоко укоренившаяся идея о правильном восприятии и о том, чего в нем точно
быть не должно. От этого идет постоянное сопротивление и борьба за чистоту рядов. Фантомный фюрер постоянно швыряет в огонь неугодные мысли и ощущения. А главный и неистребимый враг — чувство отделенности, расстояния. Ему здесь не место, в печь его!
А ведь просто чувство. И реакция на чувство. И фюрер какой-то… фальшивый насквозь))
«Дерьму не избавиться от дерьма» — сколько раз я слышала этот указатель и искренне верила, что понимаю, о чем речь. Но понимание штука коварная. Легко понять смоделированную в уме ситуацию, это прекрасно вписывается в работу авторской программы и не угрожает ей ни капли. А услышать указатель применительно к себе — это несчастный случай, кирпич на голову, неуправляемая милость, насмешка над самой идеей авторства.
Дерьму не избавиться от дерьма, а очень хочется — воссиять своей недерьмовостью. И вот два пингвина, накачанные важностью так что из ушей льется: маленький ползает на брюхе перед большим, «Я недостойный, глупый и смешной, жалкий, но
дай мне шанс, я разгребу все это дерьмо! Пусть часто это кажется непосильной задачей, но я смогу — ради ТЕБЯ, мой идеал!» Шекспировские страсти прямо. Смех помогает. Во всяком случае, принимать это действо всерьез уже не так просто.
Я привыкла старательно смотреть, и не замечаю, что просто вижу.
Человеку «воспитанному», «высокоморальному», «интеллигентному», бывает очень сложно увидеть, что все эти прекрасные определения привязаны к вере в то, чего нет. Моральный кодекс, этические правила, идеалы и представления о прекрасном и духовном — великолепные инструменты обуславливания человеческого поведения, но с самого детства они направлены на «автора», «деятеля», на того, кто реально может автономно функционировать и обладает волей. И поэтому всего лишь одна мысль, не соответствующая заложенному в человека моральному кодексу, способна ввергнуть его в пучину самоуничижения и стыда. Тут уже не до практики, не до слышания. Танец противоречащих друг другу идей, мыслей, смыслов и концепций (без которого никуда, так формируется и развивается личность) превращается в настоящее сражение, жизнь становится адом. Вера во что-либо, надежда, борьба, сортировка феноменов не помогут закончить этот ад — только исследование, приятие и доверие.
Этот воздушный замок, Моя Жизнь… сотканный из тумана идей, верований, представлений. Кажущийся таким плотным, реальным. Что если он просто… фантазия, притягивающая, застилающая взгляд? Что если замок действительно не каменный, а воздушный? Мреющий в горячем воздухе мираж. Тогда вместо надежных стен — невесомость, невообразимый простор и полнейшая уязвимость. Тогда я уже ничего не знаю наверняка, и все желания и смыслы, которыми я наполняю Мою Жизнь — пшик. Тогда мне кажется, что я схожу с ума.
ЛЧА трудно исследовать из-за постоянной двойной петли: вера в я-автора уже случилась, это свершившийся факт, который прямо здесь, открыт для ясного взгляда и исследования. Но нередко первая реакция — это присвоить авторство и вступить с ним в отношения.
Все, что осознается, уже есть, в проявленном просто нет места для реального деятеля/автора, а вот мысль о нем, очевидно, присутствует.
Иногда я вглядываюсь в то, что есть, ищу кристальную простоту, я чую, что она где-то здесь, еще немного, и я пойму, я впрыгну в нее, и боль закончится. Но в этом уже чувствуется фальшь и напряжение, от которых я бегу, и руки опускаются.
Иногда эта простота сама находит меня, она раскрывается как резонанс, как слышание, свободное от самого понятия ценности. Но и эта простота — придумана. Все, что так невероятно важно и нужно мне — рождено в мышлении как отражение мечты о чем-то большем.
Когда зашла речь о спонтанности и праздновании каждого слова как ТОГО ЧТО ЕСТЬ слово, вдруг увидела, насколько для меня важна функция самоконтроля. Такое ощущение, что без меня, осуществляющей контроль за словами и поступками, все полетит в тартарары, небеса рухнут на землю и тд. Но самоконтроль — не чья-то функция, и вообще это понятие имеет значение только в рамках веры в автономного деятеля. То, что я называю этим словом, — просто проявление уникальности человека: один деликатный и воспитанный, другой рубит правду-матку, один носит с собой аккуратно сложенный платочек, другой трубно сморкается в кулак посреди улицы, один бережно хранит чужие секреты, другой тут же готов растрепать их первому встречному — примеров и полутонов несчесть.
Естественность и спонтанность заменяется функциями из страха. Но это вовсе не значит, что у функций есть владелец — хотя и есть ощущение, что я увешана ими как новогодняя елка игрушками)
Сегодня на сайте особенно чувствуется праздник. Отовсюду и от всех веет радостью, весельем и легкостью. Да что там веет, сшибает с ног :) Как же я это все люблю :)
Ложное чувство авторства, взращиваемое в нас с самого детства, проникло на все уровни сознания, это механизм, который нуждается в огромном количестве энергии для постоянного самоподтверждения и воссоздания. Указатели Мастеров, попадая в наше поле восприятия, сразу превращаются в концепции, и я мгновенно вступаю с ними в отношения — это привычный и обкатанный способ функционирования. Концепция неизбежно становится частью механизма, воссоздающего ЛЧА, и уже не может стать для него угрозой — таким образом указатели нивелируются: похоже на клон из старого ужастика, субстанцию, которая поглощала все, с чем соприкасалась, делая это частью себя. Вот почему ищущему так сложно услышать, а Мастера постоянно творят новые и новые указатели. Ведь то, о чем они говорят, очень просто, проще простого, но обращаются они вовсе не ко мне…