я не говорил ни о каких «душах». нет такой «души», которая перерождается.
как рождаются новые?
примерно так же, как «рождается» ковер из разноцветных нитей.
и умирают ли старые?
нити никогда никуда не деваются. каждый конкретный «ковер» — это актуальный вариант их взаимного сочетания.
бывает ли такое, что есть ещё карма у самой ткани этих душ…
карма — это формообразующая тенденция совокупности «нитей». но их совокупность не является никакой «тканью».
почему вдруг эти ткани стали приобретать оттенки, а не остались тупо прозрачным стекловолокном?
потому что (согласно буддизму!) основной особенностью ВСЕГО НА СВЕТЕ является движение. то, что движется, имеет определенные характеристики. по мере движения эти характеристики постоянно меняются. строго говоря, буддизм придерживается концепции, напоминающей теорию «стрингов» (струн — или «нитей» в нашем варианте). но на самом деле, говорят они, есть только ОДНА струна. однако она так хитро колеблется, что создается впечатление колебания бесконечного количества отдельных струнок-«ниточек».
если новые души рождаются чисто белыми (без тенденции)
нет, при рождении в мир «приходит» нечто вроде базового прототипа «ковра» с основным характеристиками цвета-узора (как бы нерезкое изображение). с течением времени картинка приобретает «резкость». поэтому говорят о том, что характеристики индивидуального сознания проявляются, а не возникают.
то к чему тогда стараются прийти старые души?
нет никакой возможности сосчитать, сколько раз «нити» сплетались в «коврики». причина в том, что у «нитей» никогда не бывает состояния полной «распущенности». индивидуальный «человек» — это лишь фрагмент большего узора. если говорить корректно, есть только ОДИН ковер, который постоянно меняет свои узоры. но нет никакого отдельно взятого «пучка нитей», который линейно продуцирует коврики один за другим. поэтому буддисты четко говорят: нет ничего такого, что «перевоплощается». никакой «души»(((
как отличить белую новую от небелой старой?
есть очень хитроумная теория о том, что время течет не вперед, а назад. поэтому — согласно данной теории — кармические тенденции также проецируются не только в будущее, но и как бы одновременно в прошлое. поэтому есть возможность «знать прошлые жизни». но тут я совсем не в курсах…
буддисты говорят примерно так (очень вольный пересказ): представим себе некий пестрый коврик. в «целом» этот коврик представляет собой актуальный узор личности, покуда таковая находится «при теле». но в смысле «бытийственном» речь идет о том, какие цвета, узоры и структуры преобладают на нашем «коврике». это — базовые тенденции т.н. «личности», имеющие энергетический и соответственно кармический заряд (проще говоря, определенную «инерцию»). так вот: в момент смерти наш «коврик» полностью расплетается на отдельные «нити» (дхармы, как говорят буддисты). каждая из этих «нитей» имеет свой как бы «цвет» (энергетическую тенденцию, эмоциональный заряд) и соответственно также обусловленную этим тенденцию вступать в определенные комбинации с другими «нитями». таким образом, все индивидуальное полностью и безвозвратно аннигилируется в момент смерти — но кармические тенденции остаются. можно представить себе, что наши «нити» как бы намагничены определенным образом. и вот, расплетенные нити начинают как бы «находить» друг друга в силу этого «магнетизма» и сплетаться в новый коврик. узор его (личность) будет совершенно иным, нежели в предыдущем варианте, но — если там было много синего или красного цвета, здесь его тоже будет достаточно. и если там в узоре преобладали треугольнички, здесь они тоже непременно появятся. но «человек» будет уже совершенно другим!
мне просто неинтересно это высокомерие. есть гораздо более интересные темы, я о них и пишу. а копошиться вокруг своего якобы задранного носа — скукота дикая…
да. это грандиозно глубокая тема, поскольку в тибетском буддизме (идам и проч.) практикуется нечто подобное. хорошо бы написать развернуто исследование по данному поводу.
примерно так же, как «рождается» ковер из разноцветных нитей.
нити никогда никуда не деваются. каждый конкретный «ковер» — это актуальный вариант их взаимного сочетания.
карма — это формообразующая тенденция совокупности «нитей». но их совокупность не является никакой «тканью».
потому что (согласно буддизму!) основной особенностью ВСЕГО НА СВЕТЕ является движение. то, что движется, имеет определенные характеристики. по мере движения эти характеристики постоянно меняются. строго говоря, буддизм придерживается концепции, напоминающей теорию «стрингов» (струн — или «нитей» в нашем варианте). но на самом деле, говорят они, есть только ОДНА струна. однако она так хитро колеблется, что создается впечатление колебания бесконечного количества отдельных струнок-«ниточек».
нет, при рождении в мир «приходит» нечто вроде базового прототипа «ковра» с основным характеристиками цвета-узора (как бы нерезкое изображение). с течением времени картинка приобретает «резкость». поэтому говорят о том, что характеристики индивидуального сознания проявляются, а не возникают.
нет никакой возможности сосчитать, сколько раз «нити» сплетались в «коврики». причина в том, что у «нитей» никогда не бывает состояния полной «распущенности». индивидуальный «человек» — это лишь фрагмент большего узора. если говорить корректно, есть только ОДИН ковер, который постоянно меняет свои узоры. но нет никакого отдельно взятого «пучка нитей», который линейно продуцирует коврики один за другим. поэтому буддисты четко говорят: нет ничего такого, что «перевоплощается». никакой «души»(((
есть очень хитроумная теория о том, что время течет не вперед, а назад. поэтому — согласно данной теории — кармические тенденции также проецируются не только в будущее, но и как бы одновременно в прошлое. поэтому есть возможность «знать прошлые жизни». но тут я совсем не в курсах…