о ЧЕМ конкретно Вы говорите? о некоем объекте, который очевидно не имеет к вам отношения. так я понял по тексту. ну так подобных объектов — целый мир. а как насчет ВАС, Аркадий? не какое-то там «я», которых, оказывается, набрался уже целый взвод, а вот — ВЫ? вас, Аркадиев, много? вы возникаете ситуативно? ловушка здесь в том, что это злосчастное «я» аккуратно выводится в область объектов — тогда с ним можно манипулировать как угодно. а если бы Вы, не дай Бог, отравились несвежей рыбой, стало бы очень-очень ясно, о ком идет речь. и не было бы уже ни закулисных, ни перед-кулисных «я», а только ВЫ, Аркадий. в оодном чень-очень единственном числе))
они чувствуют себя в западне, чувствуют себя угнетенными и раздавленными жизнью, и истинный мотив он просто выбраться из этой ж…
ты совершенно прав, друг. но это только самая-самая верхушка айсберга. выбраться — куда?? вот тут все и начинается. допустим, меня замучили мои семейные проблемы и я во что бы то ни стало хочу от них избавиться. но отдаю ли я себе в этом действительно отчет? что моя истинная, выстраданная цель — всего-то навсего развестись с одной женщиной и сойтись с другой? и когда это случится, путь мой (по карйней мере, формально) окончен. понимаешь, о чем речь? угнетенность, раздавленность жизнью — это эмоции, фон, на котором разворачивается совершенно конкретная ситуация. где имеет место совершенно конкретная недостаточность. это — истинный мотив, а не какая-то там экзистенциальная тоска. именно потому я и предлагаю спросить себя: чего я хочу на самом деле? что движет мной? и насколько мне важно достижение этой цели?
нет, не нужен никакой большой кризис. просто заинтересуйтесь всерьез этим вопросом: кто я? действительно ли Вы уверены, что знаете, «кто»? почему? какие доказательства? насколько они неопровержимы? поиграйте с этим, зайдите с разных сторон. и мой Вам совет: не позволяйте никому рассказывать Вам, кто Вы такой! удачи!
исходя из рабочей гипотезы, что «я»--это иллюзия, не освободившись которой не сдвинешься вообще никуда.
куда Вы намерены двигаться? вот это важно! все остальное — ерунда. представьте себе, что Вам в чудом городе срочно надо в туалет. а прохожий Вам говорит: «Рабочая гипотеза: прямо, потом два раза налево.»
простите, вмешаюсь))
вопрос «кто я?» — это не техника (как многие ошибочно считают), а дикий, изматывающий крик души. т.е. говоря прозаически, должно быть предельно сильное желание узнать, кто я. как если бы человек пришел в себя после комы и все забыл (а тут сидит дама, рыдает и почему-то говорит, что жена). во всех остальных случаях речь идет о пустопорожних ментальных забавах. Рамана дал это учение в четырех словах: СПРОСИ СЕБЯ, КТО Я? то бишь, просто возьми и спроси, заинтересуйся этим, напряги все свои силы, чтобы это выяснить. сделай это своей жизненной задачей. но тут есть одна загвоздка: у такой интенсивной мотивации должна быть весьма веская причина. если ее нет, практиковать вичару бессмысленно! еще раз повторю: бессмысленно! вичара подходит для очень немногих людей, это путь не элитарный, но специфический. для, так скажем, больших чудаков. таким «чудаком» нельзя притвориться, это или случается, или нет. посмотрите, как у Вас дела))
Аркадий, Вы сейчас отправились в ту сторону, где ничего хорошего найти нельзя по определению. и Вам в этом уже дружески помогают. Вы задали вопрос: существует ли что-то кроме мыслей? предположим, Вы узнаете абсолютно точный и неопровержимый ответ. как именно это изменит Вашу жизнь? и почему? что в Вашей жизни должно измениться (и почему)? вот вопросы, которые (на мой взгляд) имеют реальный, практический смысл. путешествие в поисках «я» только уводит от прямых ответов в мир увлекательных абстракций и поисков чего-то эдакого. я бы предложил Вам обратить все Ваше внимание в первую очередь на истинный мотив Ваших поисков. ни одна живая душа не даст Вам искомый ответ, кроме Вас самих. не нужно искать это злополучное «я», поверьте, это действительно пустое занятие! попытайтесь выйти на самый-самый глубинный, самый изначальный мотив Вашего поиска. и тогда у Вас появится вопрос-всех-вопросов — Ваш, глубоко личный, из глубины души. если угодно, это вопрос, от которого (для Вас) зависит вообще ВСЕ. вот его действительно имеет смысл задавать. Всего Вам самого-самого!
дело в том, что ты ищещь виновника всех бед. чтобы все беды на него списать. но виновник этот — это злополучное «я» — никак не находится. и вряд ли найдется, хотя есть ничем не обоснованная уверенность, что он где-то спрятался. и как же тогда быть? тогда придется жить без виновника))
поэтому эту «пустоту» нужно поисследовать и осмотреться в ней- такова ли она на самом деле, как рисует ее ум…
об этом мне в свое время было сказано ясно, четко и в самом доступнейшем виде)) и куда я смотрю? куда угодно, только не туда. но больше так не могу… смотреть, а не думать, не интерпретировать — вот куда лежит дорога. по которой я так не хочу идти…
«пустая лодка» — это то, куда НИКТО не хочет. так я чувствую. эту всепожирающую пустоту нужно сделать своим другом, своим любовником (любовницей), своим Домом. это противоречит ВСЕМУ вообще. именно об этом говорил Рам-Цзы: «В дыру нужно бросить — тебя!» она прекрасно видна, но мы всегда поворачиваемся к ней спиной. «разворот» означает именно это, а не какую-то мистическую хрень. однако нужны три трактора, чтобы человека туда развернуть. и еще три, чтобы не дать смыться))
знаешь, как я себе представляю (мое) пробуждение? это будет один очень прекрасный день, когда в голове не останется ни одной мысли о «духовности», поиске, эго и таком прочем. когда я навсегда забуду, что такое ФЭ. когда я по вечерам, придя усталый с работы, буду мирно смалить на балконе свою сигарету, и ни один нейрон в моей дурной голове не шевельнется больше в сторону «а как у нас сегодня вечером обстоят дела с духовным прогрессом?» на одном семинаре по духовности меня спросил, как бы я представлял себе последний день своей жизни? я ответил очень честно: вот прямо так, как сегодня. завтрак, работа, пешком домой, пара бутербродов, последняя сигарета и чай на балконе. так я хочу жить и так я хочу умереть.
это дикая, чудовищная по своей силе воля эго к выживанию. оно оприходует все — и все, абсолютно все СОЖРЕТ! и я вижу, как мы в ФЭ насыпаем ГОРЫ в это бездонное корыто. а корыто должно просто опустеть. всего-то навсего…
И человек в красном пальто всегда рад и с удовольствием покажет, что он имел ввиду.
да, я встречался с одним таким человеком. и он показал мне, что к чему. он показал, что НИЧТО в голове не имеет значения. функция «прием» (как в радиосвязи) должна быть отключена полностью. полное молчание на том конце провода. никаких гудков, пусть даже звонит сам Господь Бог. «замолчи» — вот что сказал мне этот тип в красном пальто. а сделать этот шаг — СТРАШНО! гораздо приятнее ковыряться в уме до потери пульса и совести. только бы не остаться ВООБЩЕ без костылей! без ничего, просто с сигаретой в зубах и звоном трамвая под окном. и ПОВЕРИТЬ тому молчанию, которое немедленно открывается сразу после того, как ум разжал свою мертвую хватку. это ПАНИКА! нужна ЖРАЧКА! и я прекрасно знаю, что это — ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ (для меня). и жизнь погонит меня туда пинками. уже погнала.
Мне не хочется больше фантазировать насчет того, как красив и вкусен апельсин, не хочется вести на эту тему бесконечные дискуссии, всегда оканчивающиеся тихим, под одеялом, признанием того очевидного факта, что никакая болтовня не заменит реального вкуса. Мне не хочется больше торговать ворованными словами и притворяться перед людьми, что я-то уж точно в курсе.
простите, но я в курсе. и что со мной происходит, прекрасно осознаю. именно то, что Вы пишете. но мне этого осознания МАЛО! мне НАПЛЕВАТЬ, какая фирма и на каких условиях торгует апельсинами, где они завышают цену и чем опрыскивают плоды. я знаю это, но мне на это — плевать! извините за резкость.
прекратите, бога ради, эту манию травли «почесавшегося»! теперь мы будем раздувать эту тему, чтобы народ чувствовал себя «правым» и стоящим на верном пути. что — в этом вся суть? что один убогий типа сбился с дороги, а мы укажем на него с торжеством как на пример, как делать не надо? и мы будем все дружно глазеть только на одно: ВЫШЕЛ!!! вот в чем, оказывается, дело! покинул ряды. а теперь чешет эго. тю на него! прекрасная работа на публику. а что — Вам не все равно, куда вошел и откуда вышел виртуальный «член»?
вопрос «кто я?» — это не техника (как многие ошибочно считают), а дикий, изматывающий крик души. т.е. говоря прозаически, должно быть предельно сильное желание узнать, кто я. как если бы человек пришел в себя после комы и все забыл (а тут сидит дама, рыдает и почему-то говорит, что жена). во всех остальных случаях речь идет о пустопорожних ментальных забавах. Рамана дал это учение в четырех словах: СПРОСИ СЕБЯ, КТО Я? то бишь, просто возьми и спроси, заинтересуйся этим, напряги все свои силы, чтобы это выяснить. сделай это своей жизненной задачей. но тут есть одна загвоздка: у такой интенсивной мотивации должна быть весьма веская причина. если ее нет, практиковать вичару бессмысленно! еще раз повторю: бессмысленно! вичара подходит для очень немногих людей, это путь не элитарный, но специфический. для, так скажем, больших чудаков. таким «чудаком» нельзя притвориться, это или случается, или нет. посмотрите, как у Вас дела))