ganesh
хорошо, что Вы уже во второй стадии. рад за Вас)
ganesh
Володя, Вы же превосходный логик! для того, чтобы искать, необходимо представление об искомом (раз) и мотивация, связанная с этим представлением (два). ищется всегда что-то, перед этим уже (!) помысленное. и оно должно быть достаточно привлекательным, чтобы отправиться на его поиски. однако именно это в корне противоречит и Учению, и Вашим собственным словам. искать МЫСЛЬ О МЫСЛИ — это интересно, но неплодотворно. и где искать? и что можно найти, если искомая Мысль о Мысли УЖЕ присутствует до того, как начался поиск? и — вновь-таки — а зачем искать это нечто, невыразимое словами?
ganesh
простите, Володя, мои наивность и прагматизм… ну, опишите мне, пожалуйста, эту Истину! на что это похоже? как она выглядит, какой у нее вкус, запах? где она находится? как туда добраться? но самое главное: что с этой Истиной делать? на что она годна? искренне жду ответов))
ganesh
запрос на что? на освобождение от страданий? но это миф, я не могу верить в нечто подобное! я исследовал, как функционирую я сам, и пришел к выводу, что освобождение от страданий ни в каком из контекстов не возможно. мой запрос (как ни дико это звучит) — на Вечность! именно об этом я написал. может, это смешной и глубоко ошибочный запрос, но в данной ветке — увы! — очень немногие готовы говорить на эту тему. ты тоже отмахиваешься от моих вопросов, используя довольно плоский риторический ход. это очень жаль, Йота! легче всего записать меня в первоклашки, которым нужно сперва научиться палочки и кружочки писать. но гораздо тяжелее — принять вызов подобной дискуссии. слишком многое может быстро оказаться под вопросом.
ganesh
ой…
ganesh
поменьше Мамлеева читай) читай лучше Сорокина. мне лично он больше нравится)
ganesh
если смерть — это конец, то духовность не нужна!
а если не конец — то что же?
ganesh
а ведь это громадный базовый вопрос!
все религиозные учения, известные мне, базируются на двух постулатах:
1) посмертие
2) воздаяние (позитивное/негативное).
отсюда этика, мировоззрение и все прочее.
если же предположить, что эта жизнь — единственная и жить надо — только сейчас и прямо сейчас, тогда единственным возможным лозунгом должно быть:
взять от жизни как можно больше!
позитивных эмоций, секса, денег, путешествий, успеха, здоровья — всего!
живи сейчас! никакого «завтра» не будет! не успел, прощелкал клювом — сам виноват!
просто бери больше и не думай о завтра. завтра ты можешь лежать в могиле.
ganesh
это будет просто сказка ни о чём.
я и прочел твой коммент именно так)
ganesh
зачем мне «авторитетный» опыт? просто напиши, как ты лично это чувствуешь)
ganesh
Если говорить просто-то все мастера не имеют страдания!
это и означает: улучшение качества жизни) а какая, собственно, разница — чуть лучше или чуть хуже, — если эта жизнь в любой момент может прерваться с концами? ну, чуть лучше… ну, чуть хуже… не вижу принципиальной разницы.
ganesh
тут неплохо было бы ответить из собственного опыта))
ganesh
сейчас, допустим, я знаю, что я — тело. ну, допустим. от этого мне ни холодно, ни жарко. это никак не отражается в круге обычных, каждодневных забот. ну, тело. или: ну, душа. а потом выяснится, что я — еще что-нибудь. или вообще ничто. как это знание себя влияет на: эмоциональный фон, здоровье, общение с людьми, уровень энергии в теле, творчество, успехи в работе и т.д.? как именно? что изменяется?
ganesh
Пробуждённый не заблуждается на предмет того кем он является
и что? практически — что? как это влияет на качество жизни? в самом банальном, ежедневном смысле?
ganesh
Чтобы прекратить страдания
что это означает на практике? как это переживается? есть ли человек, который может сказать: страдания прекратились, их больше нет, жизнь наполнилась счастьем, покоем и радостью, которые не прекращаются и не прекратятся никогда?
ПОТОМУ-ЧТО ЭТО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ
это не ответ, а уход от ответа)
ganesh
Будда, например, отправился в поиск, чтобы преодолеть старость, болезнь и смерть. и что — преодолел? как это, интересно, выглядело на практике?
ganesh
кстати, интересно знать, друзья: а чего ВЫ ожидаете от пробуждения?
ganesh
:-))
ganesh
Пока есть вера в эту идею, переживание отдельности оживляет эго [его нет по факту, повторю, это всего лишь идея, принятая на веру].
вот этого я не понимал никогда) КТО принимает идею на веру? другая идея? пардон, это крайне маловероятно. Вы (в рамках этой метафоры) по-прежнему исходите из наличия заблуждающегося персонажа, которого что-то там омрачило.
для меня это означает одно: КРАЙНЮЮ НЕОЧЕВИДНОСТЬ всех подобных построений. вводятся модели, которые претендуют на реальность, но все равно должны быть распознаны как модели, ибо без моделей ничего объяснить и описать нельзя… а вот для различения двух апельсинов модели не нужны. не нужно разоблачать идею отдельности, не нужно искать того, кого это парит. все ясно. этой ясности мне бесконечно не хватает во всех духовных учениях.
ganesh
я еще раз хотел бы обратить твое внимание на следующий факт: если рядом с гнилым апельсином на столе лежит свежий, в рассуждениях и прочем нет нужды. но как только выбора действительно нет и приходится есть гниль, начинается вот это:
1. нЕкому париться;
2. нечего искать;
3. кроме Сейчас нет иной данности.
цель одна — сделать поедание гнилого апельсина хоть немного приятнее. все!
зачем мне такие сложности, если апельсин свеж??
при таких раскладах я делаю вывод: духовность — это нечто, очень близкое самовнушению. ведь можно точно так же медитировать на то, что гнилой апельсин — свеж и вкусен. наличие опытного гипнотизера вообще снимает проблему.