но весь секс переместится в ум, и там продолжится тот же самый секс.
«Сексуальное притяжение невозможно полностью искоренить никакими человеческими усилиями, это может произойти только по милости Божьей.
Органы зрения создают много нерпиятностей. Уничтожьте похотливый взгляд, порок глаза. Постарайтесь видеть Бога во всех людях. Культивируйте в себе состояние беспристрастности, ясности, и осознанности. Увеличивайте продолжительность джапы и медитации, в итоге вы утвердитесь в Брахмане и сексуальные мысли будут уничтожены.»
— Шивананда
«Можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки — никогда»)
Можно на событийном уровне быть брахмачарьей, подавить сексуальные желания, но весь секс переместится в ум, и там продолжится тот же самый секс.
Без Брахмачарьи не возможен духовный прогресс.
Похоть наносит смертельный удар духовному ученику. Пока похоть блуждает в вашем уме, в нем не остается места для возвышенных мыслей о Боге. Человек, в котором идея секса твердо укоренилась, никогда не сможет понять Веданту и природу Брахмана, даже на протяжении ста миллионов рождений. Где есть похоть, там нет места Истине.
Брахмачарья – основа духовной жизни Брахмачарья – это sine qua non в духовной жизни. (необходимое условие; букв. «то, без чего невозможно» (сокращение от conditio sine qua non)). Это необходимость. Без Брахмачарьи не возможен серьезный духовный прогресс.
Брахмачарья — это основа пьедестала, на котором стоит мокша. Если эта основа слаба, то здание рухнет при первом сильном дожде. Без Брахмачарьи вы не сможете достичь высших стадий йоги, и Нирвикальпа Самадхи.
Если вы не утвердились в Брахмачарье, невозможно достичь самореализции и знания своего Я. Брахмачарья – это сама основа Йоги. Если у здания слабый фундамент, то со временем оно рухнет, подобным образом, если у вас нет твердой основы в виде Брахмачарьи, ваша медитация будет рушиться. Вы можете медитировать 12 лет, но так и не достигнете самадхи, если в уголках вашего сердца все ещё таиться похоть. Брахмачарья – это основа для достижения Кайа сиддхи. Для этого необходим полный целибат. Практикой йоги семя трансформируется в Оджас шакти. У йога будет прекрасное тело. В его движениях будет грация и очарование. Он сможет жить, сколько пожелает, это называет Ичча Мритью, те смерть по своей воле.
Брахмачарья — это самое главное качество ученика, независимо по какому пути он идет, будь это Карма Йога, Упасана, Раджа Йога, Хатха Йога или Веданта. От духовных учеников требуется полное воздержание. Только настоящий Брахмачари может развить Бхакти. Только настоящий Брахмачари может практиковать Йогу. Только настоящий Брахмачари может обрести Гьян. Без Брахмачарьи не возможен духовный прогресс.
Один чел доказывал, что надо молиться…
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(От Матфея 6:9,10) Именно для новоначальных и давалось сие от Иисуса, а тому, кто понял, что Бог вездесущ и всем ведает — зачем молиться? Думайте… Сдайтесь Богу и перестанете страдать и себя мучить и окружающих.
Потому и нужно молится что бы была воля Божья, потому что по факту не всё Воля Божья, ведь если на всё воля Божья, зачем тогда об этом молиться?
Любая жизнь — это действие без актера, поэтому всегда
признавалось, что безумец, потерявший разум, — не что иное, как пародия на мудреца, переступившего пределы своего эго. Если первый — «без-умен», то второй — «сверх-умен». Поэтому сфера бодхисаттвы — на самом деле то, что Джеральд Хард назвал «мета-комедией», то есть некий современный эквивалент Божественной Комедии, точка зрения, с которой трагедия жизни выглядит комедией, потому что главные герои в действительности просто актеры. И поэтому униженный, находящийся вне касты преступник или безумец, которому нельзя доверять, — на поверку оказывается зеркальным отражением возвышенного, беспристрастного, который не принимает ни одной из сторон и не подлежит идентификации. Но первый отступает перед трагедией двойного связывания, потому что она оказывается для него неразрешимой проблемой. Последний же смеется над бессмысленностью этой трагедии. Когда общество не умеет различать эти два типа изгнанников, оно трактует их одинаково..." — А. Уотс
Можно на событийном уровне быть брахмачарьей, подавить сексуальные желания, но весь секс переместится в ум, и там продолжится тот же самый секс.
Сексуальные желания нужно не подавлять, а трансформировать. Чем чище мысли, ум, тем меньше в нём похоти. Следует работать над собой, а не подавлять энергию. Она может быть очищена и сублимирована.
Ферштайн считает, что можно более углубленно исследовать возможности строгой брахмачарьи, при этом не становясь монахом.Он советует попробовать соблюдать целибат в течение коротких периодов времени – недели, месяца или года, – для того чтобы изучить его трансформирующую силу или, по крайней мере, осознать, как много места секс занимает в наших мыслях, словах и поступках, насколько велико его господство над нашим сознанием. «У меня был подобный опыт, во всех отношениях познавательный. Он подарил мне прекрасное чувство свободы, – говорит Ферштайн. – Несмотря на все трудности, я о нем ни в коем случае не жалею. Это было просто великолепное упражнение для ума. Каждый раз, когда мы ломаем стереотипы своего поведения и мышления, мы делаем ум сильнее и направляем его энергию на достижение более высоких целей. Именно в этом и заключается предназначение всех йогических практик – дисциплинировать ум, чтобы вызволить его из-под влияния инстинктов и подсознания. Мы развиваем осознанность и благодаря этому обретаем лучшее понимание самих себя, а также приближаемся к тому состоянию, которое принято называть «выходом за пределы собственного «я».
Не трать силы!
Кроме экономии времени и сил философия йоги также указывает на более эзотерический аспект практики целибата. Речь идет о некой алхимической трансформации базовой сексуальной энергии в духовную. В аюрведе семя рассматривается как эликсир жизни, в котором сосредоточены важнейшие тонкие энергии. Утверждается, что семяизвержение ведет к потере жизненной силы, утрате концентрации и даже духовных заслуг. Сохранение же его посредством целибата и других йогических практик помогает накопить тонкие энергии, называемые «оджас», и таким образом увеличить свой духовный потенциал и укрепить здоровье. Ферштайн вспоминает состоявшуюся в конце 60-х годов в Индии встречу со Свами Шиванандой, давшим обет безбрачия духовным лидером «Общества божественной жизни». «От него исходило такое тонкое благоухание, что я не удержался и спросил свою подругу, управляющую центром, каким парфюмом пользуется мастер, – рассказывает Ферштайн. – В ответ она рассмеялась и сказала, что это его естественный аромат, потому что тело практикующего брахмачарью по-другому использует гормоны». Ну а как насчет женщин? «Люди часто ошибочно считают, что для сохранения энергии следует избегать лишь семяизвержения, – поясняет Ферштайн. – На самом деле речь идет о работе нервной системы в момент сексуального возбуждения. Это касается как мужчин, так и женщин».
Если садхаку удается удерживать семя, хотя бы в течении трех месяцев, то его седые волосы станут черными, морщины исчезнут, будут даже зубы расти снова, дальше просто начинаются чудеса. Но ни капли нельзя потерять, тогда это произойдет.
Разумный человек хотя бы должен прочитать основные труды великих пророков и постараться в них разобраться.
Целибат — это сохранение энергий организма.
Оджас отвечает за функцию анализа в мозге.
Так как энергия в половом акте выходит с низу, то в первую очередь ее не хватает сверху. Поэтому в первую очередь человек лишается силы разума.
Поэтому отсутствие оджаса приводит к психическим расстройствам. Не даром этот век объявлен веком психических расстройств...
Органы зрения создают много нерпиятностей. Уничтожьте похотливый взгляд, порок глаза. Постарайтесь видеть Бога во всех людях. Культивируйте в себе состояние беспристрастности, ясности, и осознанности. Увеличивайте продолжительность джапы и медитации, в итоге вы утвердитесь в Брахмане и сексуальные мысли будут уничтожены.»
— Шивананда
(Маслоу, 1997, с.34)
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(От Матфея 6:9,10) Именно для новоначальных и давалось сие от Иисуса, а тому, кто понял, что Бог вездесущ и всем ведает — зачем молиться? Думайте… Сдайтесь Богу и перестанете страдать и себя мучить и окружающих.
признавалось, что безумец, потерявший разум, — не что иное, как пародия на мудреца, переступившего пределы своего эго. Если первый — «без-умен», то второй — «сверх-умен». Поэтому сфера бодхисаттвы — на самом деле то, что Джеральд Хард назвал «мета-комедией», то есть некий современный эквивалент Божественной Комедии, точка зрения, с которой трагедия жизни выглядит комедией, потому что главные герои в действительности просто актеры. И поэтому униженный, находящийся вне касты преступник или безумец, которому нельзя доверять, — на поверку оказывается зеркальным отражением возвышенного, беспристрастного, который не принимает ни одной из сторон и не подлежит идентификации. Но первый отступает перед трагедией двойного связывания, потому что она оказывается для него неразрешимой проблемой. Последний же смеется над бессмысленностью этой трагедии. Когда общество не умеет различать эти два типа изгнанников, оно трактует их одинаково..." — А. Уотс
© Сатья Саи Баба
Но разве это минус? )
Кроме экономии времени и сил философия йоги также указывает на более эзотерический аспект практики целибата. Речь идет о некой алхимической трансформации базовой сексуальной энергии в духовную. В аюрведе семя рассматривается как эликсир жизни, в котором сосредоточены важнейшие тонкие энергии. Утверждается, что семяизвержение ведет к потере жизненной силы, утрате концентрации и даже духовных заслуг. Сохранение же его посредством целибата и других йогических практик помогает накопить тонкие энергии, называемые «оджас», и таким образом увеличить свой духовный потенциал и укрепить здоровье. Ферштайн вспоминает состоявшуюся в конце 60-х годов в Индии встречу со Свами Шиванандой, давшим обет безбрачия духовным лидером «Общества божественной жизни». «От него исходило такое тонкое благоухание, что я не удержался и спросил свою подругу, управляющую центром, каким парфюмом пользуется мастер, – рассказывает Ферштайн. – В ответ она рассмеялась и сказала, что это его естественный аромат, потому что тело практикующего брахмачарью по-другому использует гормоны». Ну а как насчет женщин? «Люди часто ошибочно считают, что для сохранения энергии следует избегать лишь семяизвержения, – поясняет Ферштайн. – На самом деле речь идет о работе нервной системы в момент сексуального возбуждения. Это касается как мужчин, так и женщин».
Разумный человек хотя бы должен прочитать основные труды великих пророков и постараться в них разобраться.
Целибат — это сохранение энергий организма.
Оджас отвечает за функцию анализа в мозге.
Так как энергия в половом акте выходит с низу, то в первую очередь ее не хватает сверху. Поэтому в первую очередь человек лишается силы разума.
Поэтому отсутствие оджаса приводит к психическим расстройствам. Не даром этот век объявлен веком психических расстройств...