21 августа 2018, 06:03

Сказки Леса (Ау...)



Взрываясь сотней голосов, себя ты спросишь о потере. И эхо тихое вдали тебе подскажет где искать. С прохладной утренней росой рассыплешь звуки птичьих трелей. И перекатами реки себя ты станешь уверять, что шум дождя и крик тетери, тебе мешают услыхать ответ лесных высоких елей о том, что нечего искать и вовсе не было потери…
… Ты не услышишь, ляжешь спать… Лисой, уткнувшись в мох осенний, под треск огня и пляску тени продолжишь сказку сочинять. Все потому, что очень веришь.…
1 мая 2016, 14:44

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

Есть иносказательность в жизнеописании Христа.
Как будто бы Истина, прожив через Христа жизнь так — выразила всю суть человеческого невежества и пробуждения Истины к самой себе.
Как будто маяки самой себе поставила во сне, чтобы вспоминать через нас. Ведь все мы, впитывая с детских лет нашу культуру, слышим о страдании Сына Божьего за грехи человеческие, о кресте, распятии и Воскрешении. Мы даже распятие носим на груди — распятие человеческого Эго в бессилии. Только подумайте — на теле носим этот маячок! И даже притом, что немногие из нас, рождённых и выросших в христианской культуре, действительно читали Библию и пытались вникнуть в суть слов христовых, уже само жизнеописание его, каждый год разворачивает перед нами картину прошлого, которой, собственно все и сказано. Нам даже утруждать себя чтением не нужно — маяки стоят прямо в нашей повседневной жизни, в христианских праздниках. Но сон так глубок, что мы не видим, не вспоминаем…
Как СТРАДАЛ СЫН БОЖИЙ ЗА ГРЕХИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.
Как НЁС КРЕСТ СВОЙ ТЯЖЁЛЫЙ.
Как РАСПЯТ БЫЛ В БЕССИЛИИ НА КРЕСТЕ СВОЁМ.
И как ВОИСТИНУ ВОСКРЕС.

… ВОИСТИНУ воскрес
Не «как», а «во что»!

Есть иносказательность в жизнеописании Христа.
Как будто бы Истина, прожив через Христа жизнь так — выразила всю суть человеческого невежества и пробуждения Истины к самой себе. К тому что Я и Отец мой — Одно!

С праздником вас!
Читать дальше →
22 октября 2015, 20:02

Яблоко.

Привет, я – настоящее, живое яблоко. С побитым бочком, неровностями и червоточинками. Я росла на настоящем дереве, а не на фабрике по производству пластмассовых, идеально ровных, очень красивых и покрытых для верности консервантом яблок. И это касается личности/индивидуальности вообще, не только физики.
Я перестала предавать себя, уткнувшись в образ пластмассового яблока, которым я могла бы стать если бы да кабы. Настоящее неидеальное яблоко – это все что у меня есть. И это здорово! Так как благодаря ему я могу видеть Мир не так, как ты и проявляться в Мире иначе чем другой. И как интересно, черт побери! ))
Я перестала хранить красивое пластмассовое яблоко в отдельной пластиковой упаковке, дабы никто не коснулся и не разрушил его идеальность прикосновением реальности. Я оставила его с миром там, где ему место — на фабрике грез, и смогла вдохнуть полной грудью немного пыльный, но живой и полный настоящих запахов воздух.
Знаешь, на той фабрике нет такой глубины. Глубину там как будто бы съели Лангольеры… )
Но тем ярче переживается эта глубина здесь. Она распускается цветами, она летит птицами, она пригибает деревья к земле грозой и сбивает с них пыль дождем… Она задает вопросы, ищет ответы, дышит, плачет и смеется мной.

Читать дальше →
7 октября 2015, 05:44

Два рода знания.

Два рода знания

Ученый спросил мудреца, как единичное сосуществует с целым и чем отлично знание о многом от знания о полноте.
Мудрец ответил:
«Становится разрозненное целым,
когда находит средоточье
и начинает действовать совместно.
Лишь в средоточье множество становится
действительным
и важным,
и полнота его
тогда нам кажется простой,
почти что малой,
спокойною,
на ближнее направленною силой,
что остается внизу и близкой несущему.
Поэтому, чтоб полноту постичь
или о ней поведать,
мне нет нужды в отдельности все знать,
рассказывать,
иметь,
и делать.
Ибо, кто хочет войти в город,
через одни пройдет ворота.
Кто в колокол ударит раз,
одним лишь звуком будит многие другие.
Тому, кто с ветки яблоко сорвал,
не нужно в суть вникать его происхожденья.
Он просто держит яблоко в руке
и ест».

Ученый возразил:
«Кто хочет истины,
тот каждую ее подробность знать обязан».

Мудрец и это опроверг:
«О старой истине известно очень много.
Та истина, что путь прокладывает дальше,
нова
и требует отваги.
Ибо исход ее,
как дерево в ростке,
в ней же самой сокрыт.
И потому, кто действовать не смеет,
желая больше знать,
чем следующий позволяет шаг,
тот упускает то, в чем сила.
Он принимает
монету за товар,
а дерево
за древесину».

Ученый посчитал, что это только часть ответа, попросил дальнейших объяснений.
Но мудрец лишь головою покачал,
поскольку полнота сначала, словно бочка,
молодого полная вина:
оно сладко и мутно.
Дать нужно время ему
перебродить,
пока оно прозрачным станет.
Кто пьет его,
не ограничившись глотком на пробу,
тот, опьянев,
теряет равновесье.

Берт
Читать дальше →
8 сентября 2015, 00:23

Про уникальность.

Нам сложно выражаться вовне.
Происходит это от того, что глядя на других людей — мы даем им оценку вроде: «чорд, лучше бы тебе сидеть тихо». И сами сидим так же тихо, охраняя причесанный образ себя, с которым, собственно, и произошло сравнение того неудачника. В воображении то мы ничего такие ребятки. И безопаснее так и сидеть со своим представлением о себе, чтобы иллюзии не разбились о скалы фактичности. Ведь вдруг открыв рот мы станем проявляться не лучше того, кому отстегнули оценку.

Но узнать как мы проявляемся можно только отпустив тот образ, который мы держим мертвой хваткой. И тогда становится очевидным, что где-то таки да — мы «не айс». А в чем-то мы вроде бы и ничего или очень даже ничего.
В любом случае в выражении мы живые, а в воображении бледные копии себя.
И удерживая, защищая образ в воображении, в реальной жизни мы ходим так, как будто проглотили кол и дышим в пол силы. Лишь бы только не рассыпались иллюзии.

Так веревка принятая за змею, вынуждает нас запастись боеприпасами и спуститься в подвал. Жалкое зрелище.

28 августа 2015, 06:21

Ничто.

Ничто. ©

Один монах, искавший нечто, на рынке попросил торговца о подаянье.
Тот задержал на нем свой взгляд и, подавая, спросил:
«Как может быть, что ты меня
о том, в чем у тебя нужда есть, просишь,
ведь и меня, и образ жизни мой, который средства мне дает тебе подать, за недостойный почитать ты должен?»

Монах ему в ответ:
«В сравнении с тем Последним, которое ищу,
другое предстает ничтожным».

Но торговец свой расспрос продолжил:
«Коль существует нечто Последнее,
как тем оно быть может,
что властен человек искать или найти,
как если бы оно в конце пути какого-то лежало?
Как может человек уйти к нему, и так,
будто оно одно средь многого другого,
им в большей степени, чем многие другие,
завладеть?
И как, наоборот, возможно
кому-то удалиться от него,
и меньше, чем другие,
им несомым быть
или ему служить?»

На это возразил монах:
«Последнее найдет
тот, кто от близкого и нынешнего
отречется».

Но торговец продолжил рассуждать:
«Коль нечто есть Последнее,
то близко оно всем,
пусть даже,
как в каждом Нечто скрытое Ничто,
как в каждом Ныне До того и После,
оно в том, что нам явлено
и долго длится, скрыто.
В сравненье с Нечто,
которое мы знаем и ограниченным и преходящим,
Ничто нам мнится бесконечным, подобно как Откуда и Куда в сравнении с Сейчас.
Ничто нам открывается, однако в Нечто,
как открываются Откуда и Куда в Сейчас.
Ничто как ночь,
как смерть,
незнаемое есть начало,
и в Нечто оно для нас лишь на мгновение,
как молния
распахивает око.
Так и Последнее нам только в близком
близко,
и сияет оно
сейчас».

Тогда вопрос возник и у монаха: «Коль были б правдою слова твои, что бы еще тогда осталось мне и тебе?»

Торговец отвечал: «Нам бы осталась на некоторый срок
Читать дальше →
19 декабря 2014, 13:48

Увы, за гранью понимания.

Много времени прошло с тех пор, как я будучи хрупкой девочкой-подростком, впервые ощутила мир единым живым организмом, а затем и уместила это ощущение в срезанировавшее описание жизни муравейника. И Бог «лег» как живое сердце, являющееся одним целым с этим муравейником. Обладающее моментальным знанием о мельчайших изменениях внутри системы и регулирующее ее баланс и постоянство. При нападении противника, «муравьиная королева» воспроизводит армию солдат, а в мирное время — работников. Никогда в жизни не выходя из «царских покоев» она Знает что сейчас нужно. От того, что вся эта система работает как единый живой организм.
Сегодня отвезли на кладбище шестимесячного племянника, который даже не родился. И я как-то снова полно ощутила эту саморегулирующуюся систему, в которой все взаимосвязано со всем и функционирует, подчиняясь определенным законам, которые так и не удалось систематизировать и разложить по полочкам, не смотря на отдельные разрозненные попытки упорядочить происходящее и подчинить ритму, понятному уму. Архетипы, сценарии судьбы, соционика, натальные карты, законы кармы и родовые системы. Все это, безусловно, дает представление то о ноге слона, то о хвосте, а то об ухе. Но никогда не охватить умом всю картину. Упорядоченность всего этого настолько тонка и высока, что увы, — за гранью
Читать дальше →
29 августа 2014, 09:40

Христос.

И. С. Тургенев.

Христос.

Я видел себя юношей, почти мальчиком в низкой деревенской церкви. Красными пятнышками теплились перед старинными образами восковые тонкие свечи.

Радужный венчик окружал каждое маленькое пламя. Темно и тускло было в церкви… Но народу стояло передо мною много.

161
Всё русые, крестьянские головы. От времени до времени они начинали колыхаться, падать, подниматься снова, словно зрелые колосья, когда по ним медленной волной пробегает летний ветер.

Вдруг какой-то человек подошел сзади и стал со мною рядом.

Я не обернулся к нему — но тотчас почувствовал, что этот человек — Христос.

Умиление, любопытство, страх разом овладели мною. Я сделал над собою усилие… и посмотрел на своего соседа.

Лицо, как у всех, — лицо, похожее на все человеческие лица. Глаза глядят немного ввысь, внимательно и тихо. Губы закрыты, но не сжаты: верхняя губа как бы покоится на нижней. Небольшая борода раздвоена. Руки сложены и не шевелятся. И одежда на нем как на всех.

«Какой же это Христос! — подумалось мне. — Такой простой, простой человек! Быть не может!»

Я отвернулся прочь. Но не успел я отвести взор от того простого человека, как мне опять почудилось, что это именно Христос стоит со мной рядом.

Я опять сделал над собою усилие… И опять увидел то же лицо, похожее на все человеческие лица, те же обычные, хоть и незнакомые черты.

И мне вдруг стало жутко — и я пришел в себя. Только тогда я понял, что именно такое лицо — лицо, похожее на все человеческие лица, — оно и есть лицо Христа.

Декабрь, 1878


Читать дальше →
16 мая 2014, 09:47

штука :)

до чего же красивая «штука»
без входа и выхода
без начала и конца
не убавить, не прибавить

что-то постоянно меняется, никуда не двигаясь
ничто никуда не ведет и
любой вопрос упирается сам в себя,
ум спотыкается и замолкает
и единственно возможный ответ:
«не зачем, не почему и никак иначе.
просто Так.»

_________________________________________

сегодня океан стащил сандали
пришла — нету. удивилась, были.
Все. Просто как Это. =)

6 мая 2014, 21:06

Эй, погоди, далеко еще до pассвета!..

— Кто там?
— Это я, добpый Э-Эх. Я здесь.
— И я здесь!
— А ты кто такой? Откyда взялся?
— С того беpега моpя.
— Hа чем пpиехал?
— Оседлал хpомyю блохy, сел и пpиехал.
— Моpе что — лyжа?
— Может, и лyжа, да только тy лyжy оpел не пеpелетел.
— Значит, оpел — птенец?
— Hавеpное, птенец. Hо тень от его кpыльев гоpод закpывает, в гоpоде ночь настает.
— Гоpод, небось — кpо-охотный?
— Чеpез тот гоpод заяц бежал — не пеpебежал.
— Выходит, заяц — ма-аленький?
— Заяц как заяц. Из его шкypы тyлyп вышел.
— Кyда вышел?
— Вышел из того гоpода, где заяц бежал, на котоpый тень от оpла yпала, и пошел, кyда глаза глядят.
— Чьи глаза?
— Глаза того тyлyпа, котоpый из шкypы зайца вышел в гоpоде, где ночь настает, когда над ним птенец пpолетает веpхом на хpомой блохе.
— Чего-о?!
— Чего-чего. Hа хpомой блохе с того беpега моpя, котоpое зайцy не пеpелететь, оpлy не пеpебежать, хоть моpе — не моpе, а так, лyжа посpеди гоpода, где тень от блохи на зайца yпала и насмеpть yбила, а из шкypы зайца тyлyп вышел и пошел, кyда глаза глядят. Тyт заяц ка-а-ак пpыгнет!
— Какой заяц!???
— Hасмеpть yбитый! Как пpыгнет, кyда глаза глядят, аж на тот беpег моpя, котоpое ни пеpелететь, ни пеpебежать, из котоpого тyлyп вышел, на котоpый тень от блохи yпала и зайца yбила, хоть заяц — не заяц, а оpел!
— Какой заяц?! Какой оpел?!!! Какая блоха-а-а-а-а-а-а?!!!
— Повтоpить? Hy, значит, та самая блоха с того беpега лyжи…
— А-а-а-а-а, да хва-ати-и-и-ит!!!
— Эй, погоди, далеко еще до
Читать дальше →