21 августа 2011, 12:05

Саваки Роси: Тебе...



Просто есть эту рисовую кашу. В этом «просто делать» нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. И ни иллюзии, ни сатори. Это «просто делать» – суть пути Будды, и именно это «просто делать» является тем, что весь мир не хочет понимать.


Читать дальше →
13 августа 2011, 10:03

Саваки Роси: Тебе...



Люди говорят: «Сколько бы Саваки ни говорил, это нисколько не воодушевляет меня!». Это само собой разумеется. Я и сам не воодушевлён. Учение Будды пытается заманить нас на место, на котором нет «ничего особенного.»

Нет ничего более смешного, чем старые бабушки, ищущие «воодушевление». Для них всё воодушевляюще, хотя оно и ни на что не годно. «Воодушевление» – это причина всех ошибок: разве мы тогда не делаем себя критерием «воодушевления»? Мы полагаемся на Будду в надежде на лакомый кусочек.

Сколько бы ты ни помышлял хорошего о том, что ты делаешь – всё, что делает человек – плохо. Если ты чего-нибудь подаришь, то думаешь потом день за днём: «Я ему это подарил!». Если ты практикуешь, то говоришь: «Я практикую, я практикую!». Означает ли это, что мы лучше должны делать плохое? Нет, если мы делаем хорошее – это плохо, а если мы делаем плохое, то это ещё хуже.

Если ты делаешь хорошее, то сразу начинаешь беситься из-за плохого, которое вдруг замечаешь в других. Если ты делаешь плохое, то сидишь спокойно, потому что у тебя самого задница в грязи. Люди начинают считать не только, когда речь идёт о деньгах. Всегда и везде они пытаются подороже продать и подешевле купить. Это происходит потому, что их тело и ум ещё не отпали. Только когда тело и ум отпадают, эти расчёты не играют больше никакой роли. Отпадший тело-ум безразмерен и безграничен.

Ты ошибаешься, потому что ты думаешь обо всём как человек из мяса.

«Луг зелен, цветы красны» – Учение Будды – это само собой разумеющееся. Но люди сыплют на него кучу лишнего: хорошее, плохое, полезное, бесполезное и так далее.

Если бы что-то вроде пустоты или ничто «существовало», это была бы не пустота и не ничто. «Познать пустоту» означает, что там нет даже пустоты, которую можно было бы познать.

Пока ты не болен, ты не вспоминаешь о своём теле. И я забыл свои ноги, пока они были ещё здоровы, всё равно шёл я или бежал. В последнее время они кажутся мне такими важными, потому что они больны. Кто здоров, работает, не осознавая своё здоровье. Тебе мешают твои недостатки. Когда ни одна мысль не появляется, это ничего особенного.


Читать дальше →
20 июля 2011, 22:26

Радио Нго-Ма: так как нет ступеней у "НЕ ЗНАЮ" - будем говорить о ступенях "знаю"!!!



СТУПЕНИ «БЛУДНЯКА» — «ТЫ ТАМ ГДЕ ТВОЙ БЛУДНЯК»!!!

1. Поиск...
Я точно «знаю» кто я!!! Сомнений нет, я занят исключительно тем как устроить этому «я» самую «лучшую» и веселую жизнь! В ход идет все, от развлечений: алкоголя, секса и наркотиков и безумного отдыха в экзотических странах; до зарабатывания денег в таких количествах, что и за всю жизнь не потратить!
К сожалению скитание в мирах сансары по времени не ограничено!..

2. Духовный поиск...
Я сомневаюсь, что то, что знаю о себе — чистая правда! Из за этого имею страшный кризис, при том, что вокруг меня этот вопрос вообще никого не парит! Поэтому бесконечные проблемы с близкими и «далекими»! Семья рушится, друзья разбегаются! Ищу как одержимый правильный ответ! Ищу учителей, хожу на сатсанги, читаю книги! Цепляюсь за каждый ответ услышанный от авторитетов и кричу: ЭВРИКА!!! Уверен что это оно, но потом снова сомнения… Испытываю много новых переживаний, состояний, потихоньку начинаю смотреть свысока на «обычных» людей! И коллекционирую и накапливаю и знания и опыт!
Этот период по времени ограничен, только если вы «серьезный» упертый ищущий и не отвлекаетесь на рождение детей, зарабатывание денег и прочие радости пункта 1! Тогда это длиться от 5-15 лет! Но если на первом месте у вас все же что-то иное, есть что-то более важное — вы еще в пункте первом! А духовность — это просто еще одно приложение к развлечениям для «меня»!

3.Пробуждение, первый трансцендентный опыт...
Подозреваю, что «знать» вообще не возможно ЧТО Я ЕСТЬ… Это, как правило, связано с первым действительно трансцендентным опытом, который описать вообще не возможно! Это то, что называют «пробуждением».Тут возможны два варианта, и это просто вопрос искренности… Если очень устал от поиска и рядом нет Мастера, вполне возможно объявить себя «просветлевшим», «достигшим» и начинать грузить народ о том, как идти к этому состоянию, перечисляя все что делал до этого и придумывая новые авторские методики, которых бы сам никогда не стал воплощать!

4.Преображение.
Точно НЕ ЗНАЮ КТО Я, но знать все же хочется, хочется «понять» это НЕ ЗНАЮ! Если же сам себе врать не намерен, то четко осознаешь что состояние или переживание давно закончилось, но ты теперь ЗНАЕШЬ ВКУС!!! ВКУС НИЧЕГО, ВКУС ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО… Пытаешься снова получить его — но все усилия являются препятствием!.. Начинается настоящая работа с мышлением, растворение и разоблачение двойственных концепций, как правило вылазит вся скрытая эмоциональность, все подавленное обнажается! Но ты уже не хочешь покоя, тебе не нужна вторая сторона, ты жаждешь ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО!!! Этот опыт возвращается и становится эпизодическим, но частым! Мышление все еще утаскивает, особенно когда подключаются негативные эмоции! Возможен опыт самадхи, когда погружение особо глубокое в осознанность, возможен опыт пробуждения осознанности во сне без сновидений.
Длиться от З месяцев до трех лет, очень много факторов. Есть ли рядом мастер, насколько мощное тело боли, сколько важных концепций поддерживает образ, насколько регулярна практика…

5. Освобождение от образа.
Все что я знаю о «себе» — не Я!!! Крах любого образа себя, даже самое первое «я» узнается как мысль! Совсем не на кого вешать просветление! Смех!:))
Происходит мгновенно — КАК ОТКРОВЕНИЕ! Сомнений больше нет!
Концептуализация и двойственное мышление продолжается. Но в связи с тем, что ЛЮБОЙ образ «себя» сразу разоблачается как ложь, оно не цепляет, а сразу освобождается в момент возникновения… Сны со сновидениями становятся ясными, там тоже не теряется Осознанность, негативных эмоций нет даже во сне! Днем еще появляются привычные эмоциональные реакции, но так как они не имеют опоры сразу узнаются и отпускаются!..

6. Освобождение от времени.
Полное крушение всех «знаю» и концептуализации связанной с физическим телом и миром! Осознание непрерывного пребывания ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Осознание того, что время появляется только в двойственном мышлении, как расстояние между объектом и субъектом! Теперь все что во времени — это просто фантазии в моменте Сейчас и не более! Все вопросы трансформаций тела, эволюции планеты просто снимаются! Это невозможно без прошлого и будущего! А это — просто фантазии двойственного ума!
Длиться от трех месяцев до трех лет после Освобождения.

7. Освобождение от освобождения.
ЧИСТАЯ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ!!! Невозможно описать ни в каких словах! Абсолютно все «знаю» — это болезнь двойственного ума без исключения! Полное исчезновение всех мыслей, всех переживаний, всего восприятия, и прочего двойственного концептуализирования! Падение важности любых слов и концепций, в том числе любого мистического Учения, именно удержание этого аспекта или желание нести учение в массы, порой становится препятствием…
Я ЕСТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ!!!
Рождение спонтанной речи, когда полностью отсутствует концептуальное мышление.
До десяти лет после Освобождения.

Все здесь описанные стадии «блудняка», являются лишь фантазией в Моменте Сейчас и не могут быть ни руководством к действию, ни ориентиром на пути!!!
НЕ ПРИНИМАЙТЕ ОПИСАНИЯ ЗА ПРЕДПИСАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ!!!
21 июня 2011, 23:41

Согьял Ринпоче: Постижение сущности ума.

Родившись в Кхаме в Восточном Тибете, Согьял Ринпоче был признан инкарнацией тертона Лераба Лингпа, учителя 13-го Далай-Ламы, мастером Джамьянгом Кхьенце Чоки Лангдре, одним из самых выдающихся мастеров двадцатого столетия. Джамьянг Кхьенце следил за обучением Ринпоче и относился к нему как к собственному сыну. Ринпоче продолжал обучение у многих других мастеров, всех школ, особенно у Кьябдже Дуджома Ринпоче и Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче. Сперва как переводчик и сопровождающий этих мастеров, затем как самостоятельный учитель, он посетил много стран, наблюдая за реальностью человеческих жизней, и ища, как перевести учения, чтобы сделать их адекватными жизни современных мужчин и женщин, передавая универсальное послание учений без потери их аутентичности, чистоты и силы.



Постижение сущности ума.

Я не могу достаточно сильно подчеркнуть, насколько важны предварительные практики. Они должны действовать согласованно и систематически, вдохновляя ученика пробуждать природу ума и позволяя ему стать готовым к тому моменту, который мастер изберет для того, чтобы показать ему первозданный лик Ригпа.

Ньошул Лунгток, который впоследствии, в недавнее время, стал одним из величайших мастеров Дзогчен, следовал своему учителю Патрулу Ринпоче около восемнадцати лет. Все это время они практически не разлучались. Ньошул Лунгток учился и занимался очень усердно и накопил очень много очищения, заслуг и практики; он был готов узнать Ригпа, но еще не получил окончательного ознакомления. И вот в один замечательный вечер Патрул Ринпоче дал ему ознакомление. Они тогда были вдвоем в одном из отшельнических убежищ высоко в горах над монастырем Дзогчен. Это была очень красивая ночь. Звезды ярко сияли на чистом темно-синем небе. Тишина уединения выделялась отдаленным лаем собаки, доносившимся из монастыря внизу.

Патрул Ринпоче лежал, вытянувшись на земле, выполняя специальную практику Дзогчен. Он подозвал Ньошула Лунгтока к себе и спросил: “Ты говорил, что не знаешь сущности ума?”

Ньошул Лунгток по его тону догадался, что это особенный момент, и с ожиданием кивнул.


Читать дальше →
23 февраля 2011, 09:55

Момент Сейчас - это не ментальные спекуляции на эту тему!!!:)

«Здесь и Сейчас» — это мистическое понятие, доступное лишь в прямом Переживании в непосредственном мистическом опыте…
Это не место и не время и его не следует путать с физическими понятиями и пытаться прийти к нему через логику…
Не верно также выдавать Момент Сейчас за некий минимальный отрезок времени – «миг», «мгновение» или точку!..

Время, как и расстояние – понятия относительные и двойственные…
Они появляются вместе с первичным разделением на «объект» и «субъект»…
Это отнюдь не означает, что их нельзя использовать для описания Мира…
Просто не стоит становится их заложником, принимать их за Реальность…
Не стоит забывать, что сам Мир недвойственнен, а двойственно лишь Его описание…
Так как производится при помощи двойственного разделяющего мышления!..