2 ноября 2012, 10:36

Безумец

В саду при доме умалишенных мне случилось встретить одного юношу; восторженное изумление сказывалось в каждой черте его бледного красивого лица.
Я подсел к нему на скамью и спросил: – Почему ты оказался здесь?
Он поднял на меня удивленные глаза и проговорил:
Так и быть, я отвечу тебе, хотя такие вопросы не принято задавать. Дело в том, что отцу моему вздумалось во что бы то ни стало сделать из меня свое подобие; ту же мысль лелеял и мой дядюшка. Мать задалась целью создать из меня точную копию своего знаменитого отца. Сестра же твердила беспрестанно о своем муже-моряке и внушала, что мне во всем следует брать с него пример. А брат мой, так тот носился с мыслью, что я должен уподобиться ему, стать таким же великолепным атлетом.
И учителя мои тоже как сговорились: доктор философии, и учитель музыки, и логик докучали мне не меньше – каждому хотелось, чтобы я непременно стал отражением в зеркале именно его лица.
Потому-то я пришел сюда. Тут, по-моему, куда больше здравомыслия. Во всяком случае, здесь я могу быть самим собой.
Вдруг он резко повернулся ко мне и спросил:
– Скажи, а что тебя привело сюда, может тоже поучения и добрые советы?
– Нет, я просто посетитель, – ответил я. И тогда он проговорил:
– А, так, значит, ты из тех, что живут в сумасшедшем доме по ту сторону стены!
28 октября 2012, 17:00

У каждого свой смысл жизни.

Человек подошел к дереву, вежливо пнул его ногой и попр­осил:
— Дерево, одолжи мне смысл жизни.
— Зачем тебе смысл моей жизни? — проснулось Дерево.

— Я запутался… — сказал Человек. — Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время проходит, а я даже не знаю толком, кто я… Я устал от неопределенности, устал бояться, что сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать ошибки…
— Понимаю, — сказало Дерево. — Но чем могу помочь тебе я?
— Одолжи мне свой смысл жизни, — повторил Человек. — Может, поможет…
— Хорошо, — согласилось Дерево. — Вот мой смысл жизни: расти.
— Расти? — переспросил Человек. — Просто расти? И все??
— Да, — сказало Дерево, — просто расти — и все, — и оно замолчало.
— Дерево! Погоди, не засыпай! — крикнул Человек. — Объясни, что значит «просто расти»? Ведь я и так — просто расту! Вернее, — поправился он, — раньше рос, сейчас-то уже вырос…
Но Дерево не отвечало, и Человек пошел к реке.

— Река! — крикнул Человек.
— Что? — отозвалась Река.
— Одолжи мне свой смысл жизни! — попросил Человек.
— Зачем? — спросила Река. — Своего, что ли, нет?
— Нет… — опустив голову, сказал Человек.
— Вот как… — сказала Река. — Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни — течь.
— Течь… — повторил Человек.
— Да-да, течь, — и Река ужурчала куда-то по камням.

Решив подождать для верности, не разъяснит ли Река свою позицию, Человек лег на берегу и стал греться на солнце.
— Как дела, Человек? — спросило Солнце.
— Вообще-то не
Читать дальше →
22 октября 2012, 23:20

Отцы и дети.

Так получилось, что личность формируется социумом с рождения и ни куда от этого не уйти.
Так получается, что основы личности закладываются, прежде всего, в семье.И от душевной зрелости и мудрости родителей зависит какой вырастет ребёнок.Однако, мы не рождаемся идеальными родителями, мы ими становимся.И, если вдруг, мы нечаянно ошиблись, мы всегда можем исправить возникшую ситуцию, прежде всего, осознавая её и, взяв с собой в спутники терпение, мудрость и Любовь.
Контроль над желаниями ребёнка.
Обратная сторона «целеустремлённости» ребёнка:-«Я хочу».Он превыше всего. «Есть я и мои желания.И, если мне не позволяют делать то, что я хочу, я буду кричать, плакать, ныть».
Ребёнок должен усвоить, что превыше всего мы ценим друг друга, наши отношения.Налицо же он демонстрирует заботу о себе, о своих прихотях.ИЗ СТРАХА ПРИЧИНИТЬ РЕБЁНКУ БОЛЬ ОТКАЗОМ — РАСТЁТ ЭГОИСТ.
-«Это моя вещь, она принадлежит мне и я не разрешаю тебе ею пользоваться, т.к. ты её портишь.А, когда ты вырастешь, заработаешь деньги, приобретёшь то, что тебе нужно, тогда можешь распоряжаться вещами, только уже своими, как захочешь.Если ты желаешь ломать и не ремонтировать, завтра останешься без еды, игрушек, сладостей.А, заработанные деньги я потрачу на сломанные тобой вещи».
Дисциплина очень важна, потомучто такой ребёнок будет стремиться любой ценой сделать то, что задумал то, что решил то, что хочет.
-«Ты что забыл(забыла)я -главный, я-важный, это же-я».
Школьные задания.Подход
Читать дальше →
21 октября 2012, 23:03

КОРОЛЬ И АШТАВАКРА

Древней Индии жил-был король. Звали его Джанака. Он был мудрецом.
Однажды Джанака вздремнул на своей украшенной цветами постели; слуги
обмахивали его веерами, а солдаты несли охрану снаружи. Ему приснился сон,
будто соседний король победил его в войне, взял в плен и предал пыткам. Как
только начались пытки, Джанака испуганно проснулся и увидел, что лежит на
кровати, украшенной цветами, слуги обмахивают его веерами, а солдаты несут
охрану снаружи.
Некоторое время спустя он вновь заснул и увидел тот же сон. И опять он
проснулся и увидел, что находится в целости и безопасности в своем уютном
дворце.
Джанаку стала тревожить одна мысль: во сне мир его грез казался очень
реальным. Сейчас, когда он бодрствовал, реальным ему казался мир ощущений.
Он хотел знать, какой же из этих миров является реальным.
Никто не мог ему дать ответ на этот вопрос: ни философы, ни ученые, ни
пророки. Многие годы тщетно он искал ответ, когда однажды человек по имени
Аштавакра не постучал в дверь дворца. «Аштавакра» означает «полностью
деформированный», «сгорбленный». Он получил это имя именно потому, что таким
и был с детства.
Вначале король не хотел воспринимать этого человека всерьез.
Как можешь ты, урод, быть носителем мудрости, отказавшей моим пророкам
и ученым? — спросил король.
С самого детства все дороги для меня были закрыты, поэтому я жадно
искал истину, — ответил Аштавакра.
— Ну ладно,
Читать дальше →
21 октября 2012, 20:45

ЧЕРНЫЕ НАДУВНЫЕ ШАРЫ НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ

Маленький темнокожий мальчик наблюдал за продавцом надувных шариков на ярмарке. По всей видимости человек был хорошим продавцом: он отпустил высоко в небо ярко-красный шар, привлекая тем самым толпу маленьких потенциальных покупателей. Затем он выпустил в небо голубой шар, затем желтый, затем белый. Они взмывали высоко в небо и потом терялись из виду. Маленький темнокожий мальчик долго рассматривал черный надувной шар, затем спросил: — Дядя, если вы отпустите в небо черный шарик, он взлетит так же высоко? Продавец шаров понимающе улыбнулся. Он отрезал нитку, державшую черный шар, и тот взмыл в небо. — Дело не в цвете, сын мой. Шар поднимает то, что находится у него внутри.
21 октября 2012, 17:25

МАСТЕР ТЕРЯЕТ КРИТИКА

Одного раввина прихожане считали человеком от Бога. Не проходило и дня, чтобы у дверей его дома не толпились люди в ожидании совета, исцеления или благословения этого святого человека. Каждый раз, когда раввин произносил слово, люди просто впивались взглядом в его губы, жадно ловили каждое его слово.

Тем не менее, в толпе прихожан нашёлся один человек, который никогда не упускал случая, чтобы покритиковать учителя. Он обращал внимание людей на слабости раввина, посмеивался над его недостатками — к великому смущению учеников, начавших принимать выскочку за воплощение дьявола.

Случилось так, что однажды «дьявол» заболел и умер. Все с облегчением вздохнули. Внешне люди выглядели скорбящими по случаю, но внутри они были рады, что больше этот неучтивый еретик не будет прерывать вдохновляющие речи учителя, не будет критиковать его поведение.

К большому удивлению верующих, на похоронах Мастер искренне переживал. Позднее кто-то спросил его, не скорбел ли он по участи умершего.

— Нет, нет. С какой стати я должен скорбеть по нашему другу, который сейчас находится в раю? Я печалился о себе. Это был мой единственный друг. Меня повсюду окружают почитающие меня люди. Он был единственным, кто бросил мне вызов. Боюсь, что без него я просто перестану расти.
17 октября 2012, 23:51

Из чего сделана материя?



Однажды философы, теологи и доктора юриспруденции собрались в суд по делу Муллы Насреддина. Ему было выдвинуто серьезное обвинение в том, что он ходил из города в город, повторяя одно и то же: «Ваши так называемые религиозные лидеры ни в чем не разбираются и не имеют образования». Насреддина обвинили в ереси, за что полагается смертная кара.

— Хочешь ли ты сказать нам что-нибудь в свою защиту? — спросил его Калиф.

Мулла держался молодцом.

— Принесите бумагу и карандаши, — попросил он. — Дайте их десяти мудрейшим людям в этом августейшем собрании.

К удовольствию Насреддина, между их святейшествами разгорелась жаркая дискуссия о том, кто из них был мудрее. Когда наконец споры утихли, Мулла сказал:

— Пусть каждый из них напишет свой ответ на следующий вопрос: «Из чего состоит материя»?

Ответы были написаны; их передали Калифу, который зачитал их вслух. Кто-то написал: «Материя состоит из пустоты». Другой написал: «Из молекул». Третий написал: «Из энергии». Еще были ответы типа: «Не знаю», «Из света», «Из метафизической субстанции» и т. д.

Тогда Насреддин обратился к Калифу с такими словами:

— Лишь когда они придут к согласию о том, из чего состоит материя, они будут способны обсуждать духовные вопросы. Разве не странно, что они не в состоянии договориться о том, из чего они сами состоят, но при этом единогласно утверждают, что я — еретик?

Мораль:
Ущерб нам наносит не существование различных догм, а наш собственный догматизм. Если бы каждый из нас
Читать дальше →
17 октября 2012, 21:48

Внутреннее и внешнее.

Два пути познания мира

Вот один круг жизни.
В стародавние времена было так.
Один богатырь строил мост. Большой мост через большую реку. Что может быть проще?
Ничего не знал он о мостах.
Он свалил огромное сухое дерево и перебросил его через реку. Вот и мост. Но сквозь частые ветви на стволе нельзя было пройти.
Значит, не всё так просто? Осознавая это, ты растёшь.
Пришлось ломать ветки и строить ещё один мост.
Он перебросил новое дерево. Но дерево прогнулось и его унесло течением. Значит, не всё так просто? Осознавая это, ты растёшь.
Вот тебе мнимая простота мира. Осознавая это, ты растёшь.
Тогда он сделал иначе. Он связал два дерева и перекинул их через реку. Чем не мост?
Но подмыло берега, и его мост уплыл также как и первый. Значит, не всё решает сила?
Вот тебе осознание глубины мира. Осознавая это, ты растёшь.
Он укрепил берега камнями, потуже связал стволы и забил сваи у берега. И вновь перекинул деревья. Отличный мост!
Но весенние воды перевалили через середину моста и унесли его с собой. Значит, нужны более глубокие знания о гармонии краёв и середины? Осознавая это, ты растёшь.
Тогда он соорудил насыпи из камней в середине реки, закрепил их и вновь перебросил деревья.
Мост выдержал бурные воды весны и выстоял лето, но зимой, когда бурная вода незамерзающей реки попала на мост, он стал таким скользким, что по нему нельзя было пройти.
В совершенствовании творения приходит сила. Осознавая это, ты растёшь.
Тогда он укрепил на мосту
Читать дальше →
17 октября 2012, 21:40

Наставления змеи

Мать-змея давала наставления дочери:

— Доченька, в жизни нужно научиться твёрдо стоять на ногах, идти по жизни прямыми открытыми путями и ни перед кем не пресмыкаться.

— Хорошо, мама, — отвечала дочь. — Покажи, как это сделать.
17 октября 2012, 21:06

Беседы с Ранджитом Махараджем

Перевод с английского К. Кравчука.

О Ранджите Махарадже

«Будь вне опыта. Это – опыт.
К чему беспокоиться, все – ничто. Как может ничто затронуть Тебя?
Забудь все, и Ты здесь! Сколько времени это займет?»
Ранджит Махарадж

«Знание – величайшее неведение.»
Сиддхарамешвар Махарадж

Беседы, приведенные здесь, проходили в 1996 — 1999 г. Содержание этих бесед представляет собой окончательное понимание учения его учителя, выраженное Ранджитом Махараджем своими собственными словами. Это учение отличает простота и прямота. В этой традиции было заложено, что учение должно быть доступно каждому, с примерами из повседневной жизни, без трудных для понимания концепций. Жизни этих двух учителей были по сути схожими. Они были открыты всему, их жизнь была непритязательной, неозабоченной физическим комфортом или подхалимством.
Все диалоги в этой книге приводятся с магнитофонных записей бесед – они несколько отредактированы, но без искажения слов и идей учителя. Эта книга не могла бы быть напечатана без его одобрения всего текста. Беседы приводятся в хронологическом порядке. Магнитофонные записи были взяты наобум и лучшие по качеству звучания были набраны и опубликованы. Некоторые повторы в подаче материала были отредактированы, но большинство учеников Махараджа сочло их полезными и они не были полностью исключены.

Вопрос: Пребывает ли реализованный в состоянии великого счастья или радости? Выражается ли реальность через великую радость, любовь, или это все еще
Читать дальше →