+863.88
Карма
2730.22
Сила
avatar

Григорий

avatar

Я есть процесс восприятия



В этом видео Юрий говорит, что я есть процесс восприятия.
Это довольно странно. Ведь восприятие обусловлено этим организмом. И не только содержимое восприятие, а и сама способность воспринимать есть способность этого организма.
Разве об этом учит адвайта?
avatar

Как отличить пробуждённого от непробуждённого ?

Как отличить пробуждённого от непробуждённого? Есть ли какие-то признаки внешние или в поведении или ещё в чём-то?

Или вот даже для себя, как узнать пробуждён я или нет? Не так, что бы типа веришь или не веришь, а чтобы точно — по факту

avatar

А что если ? ...

А что если наш мозг просто ещё один орган восприятия?
Он просто воспринимает мысли, знания, память, внимание, выборы, осознания. Это всё просто в нём появляется, как и образы в других органах чувств. Ведь мы не выбираем, что слышать. Что пришло на барабанную перепонку то и слышится. Что пришло на сетчатку глаза, то и видится. Что воспринял мозг, то и подумалось, то и выбралось, то и осозналось…

Куда в таком случае я приткнуть?

avatar

О материальном мире и духовности



АХТУНГ!!! Многа букафф (лонгрид и прочий хэпимилл)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Среди существующих в мире мировоззрений, взглядов на природу окружающего нас мира, сейчас есть два основных.

Для тех кто предпочитает научный подход есть материалистический взгляд на мир, где мир есть различные формы материи. Для тех, кто допускает, что-то иное нежели рациональный материализм, есть духовное мировоззрение, где предполагается, что за грубыми материальными формами есть духовная основа и духовный мир.

Есть ещё третий вариант, который говорит, что мир есть дух или сознание и нет никакой материи, а всё многообразие форм мира есть лишь проявление духа/сознания.

Этот взгляд распространён в основном среди последователей индийских философских учений, которые ездили в Индию за истиной или покурить «травку».

Оттуда, из Индии, к нам пришла идея о том, что мир есть сознание, а порождаемые в мире феномены есть мысли или порождение мыслей (не наши, а космического сознания). Природа же нашего мира подобна сну или иллюзии.
Читать дальше →
avatar

Милость

Когда говорится, что просветление это милость, то подразумевается, что всего остального нужно достигать самому.

Но если просветление это милость, то и вся наша жизнь тотально милость. А если в жизни мы достигаем всего сами, то и просветления мы достигаем своими усилиями.

Это всего лишь вопрос точки зрения или взгляда на происходящее
avatar

Страдание и иллюзия

Есть пара вещей, пара терминов, из за которых я начал избегать разговоров о буддизме. Это «страдание» и «иллюзия». Потому как только эти вещи появляются в разговоре ( а как они могут не появится?) разговор начинает напоминать некий фарс с испорченным телефоном. Потому как буддизм собственно вообще никак не касается ни «страданий», ни «иллюзий». То есть тотально никак, в том значении, которые эти термины нагружены в русском языке.

То, что русскоговорящие буддисты и прочие дзенствующие привычно называют «страданием», является не «страданием», а «неудовлетворенностью». Беда не в том, что человек страдает, беда в том, что он неудовлетворен. Никогда не удовлетворен. Даже если он наслаждается величайшими из удовольствий — он всё равно не становится удовлетворенным, ему надо ещё, ему надо нового, ему надо чтобы не кончалось, ему надо, надо, надо… Вот о чем речь, вот в чем беда. Вот почему он крутится как белка в колесе сансарры. А не то, что колесо колотит его о камни мостовой и он страдает, ему больно, тошно и обидно. Вылечить это неудовлетворение — действительно задача архисложная, и действительно причина может быть только внутри. И эта причина — непонимание своей природы.

Аналогично «иллюзия». В привычном понимании иллюзия, это то, что противостоит реальности. Что-то ненастоящее. Ровно так оно и воспринимается — мир, его всё вот это, оно не настоящее, оно сон, оно только кажимость, оно ничего не может со мной сделать, я этого хозяин. Ага, счас. Но в буддийском прочтении, майя, это — невечное. Оно настоящее, но оно проходит. Исчезает. Сегодня есть — завтра его нет. Потому оно не обладает ценностью, оно не заслуживает того, чтобы о нем горевать, думать, или наоборот радоваться его и желать его. Молодость, богатство, отношения, почет, здоровье, красота, долги, неприятности, всё это сон, потому, что однажды исчезнет и ничего после себя не оставит. Вот поэтому. Но пока оно более чем настоящее, пока этот сон — всё, что у вас есть. Горы это горы, а реки это реки.


Читать дальше →