+711.29
Карма
2239.14
Сила
avatar

Гоша

avatar

Пятница и пробуждение

Давно заметил, что к вечеру пятницы я становлюсь пробуждёнее и освобождёнее.
Прям чем ближе к вечеру тем более и более пробуждение накатывает. Ананда переполняет и страдание которое копилось и давило всю неделю уходит.
Ведь не зря же эти два слова на одну букву начинаются — П?

Комраты, хороших нам всем выходных

avatar

О реальности пробуждения

Часто путают просветление с разным непотребством.
Приходится каждый раз сверяться с внутренним будильником чтобы не терять нить.
Пробуждение не есть приобретение чего-то чего у нас сейчас нет. Или приобщение к чему-то что нашему нынешнему восприятию недоступно. Пробуждение есть вещь абсолютно утилитарная и в этом утилитарном смысле это полностью и абсолютно сансарная вещь.
Т.е., пробуждение никуда нас не выводит из сансары и ничто нам не открывает из того, что нам сейчас недоступно.

Если исходить из базовых посылов учения
Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален. Джива (индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго) и Брахман — одно и то же»;
в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»).
@Викитека
то основным вопросом является выяснение того кем я являюсь и что вообще есть — что является миром и как это соотносится с тем чем являюсь я

Но, это не выяснение как изучение реальности, а выяснение как понимание природы этой реальности.

А природа нашей реальности, нынешней, есть знание.
Поэтому пробуждение есть изменения знания о реальности и о себе. Изменение знания на незнание. Но не на незнание вообще, а именно себя и природы реальности.

Поэтому, те кто ищут истинное знание или истинную реальность оказываются в глубочайше-жесточайшем пролетосе.

Ищите природу вашего знания о себе. Как вы знаете? Как вы знаете себя и реальность
Читать дальше →
avatar

Косоглазый. Суфийская притча

Косоглазый


(Истребитель колючек. Сказки, легенды и притчи современных ассирийцев
Автор: Матвеев (Бар-Маттай) Константин Петрович)

Жил однажды богатый и знатный человек. Как-то к нему в гости пришел его друг, и хозяин очень радушно принял его. После того как они поели и попили, богач сказал своему гостю: «У меня хранится один-единственный кувшин со старым вином. Я давно берегу его для такого друга, как ты».

«Что ж, принеси его сюда», – предложил гость.

И сказал хозяин своему сынишке, который косил на один глаз: «Поднимись на чердак, там стоит кувшин с вином. Принеси его сюда, мы вино разопьем. Но будь осторожен, не разбей кувшина».

Когда косоглазый поднялся на чердак, ему почудилось, что перед ним два кувшина. Он вернулся к отцу и спросил, который из двух кувшинов принести. Это очень разозлило отца: ведь гость мог подумать, что он солгал, сказав, что у него есть лишь один-единственный кувшин с вином.

«Какой ты бестолковый! – крикнул отец. – Если там два кувшина, то один разбей, а второй принеси».

Парнишка взял палку и разбил один кувшин, но тотчас исчез и второй… И сказал он отцу: «Один кувшин я разбил, но не знаю, куда девался второй».

Отец ответил: «Это не твоя вина. Беда в том, что ты косоглазый, у тебя двоится в глазах. Не следовало бы мне давать тебе такое поручение».

Косой слуга


(Джалаладдин Руми. Дорога превращений.
Суфийские притчи в поэтическом переводе Дмитрия Щедровицкого)


Хозяин закричал слуге косому:
«Кувшин с вином неси сюда из дому!»
«Несу! Да не могу я выбрать, право,
Какой: который слева — или справа?»
«Чушь не мели! У нас всего один,
Не медли и неси сюда кувшин!»
«Хозяин, странны мне твои слова:
Я вижу ясно, что кувшина — два!»
А тот в ответ: «Какое безобразие!
Вот до чего доводит косоглазие!
Но, если ты и на ухо тугой, —
Один разбей, а принеси другой!..»
…Слуга в сердцах кувшин об землю грохнул:
«Куда ж исчез второй?!» — он в страхе охнул…
…И сам двуличный косоглаз на вид,
И
Читать дальше →