я хотела сказать, что слышу через твои описания конфликт между «привычным» представлением о себе и тем представлением, которое у тебя появилось после Опыта. И что ты об этом говоришь не просто так…
ум пытается встроить «новое» представление-описание в «привычную» модель мировосприятия с приобретенными в процессе жизни тенденциями существования. Ты словно пытаешься собраться «вкучу» ибо теперь КМ словно раскололась на «до» и «после». Но ты все равно знаешь в опыте, что ты един и целостен, и что то, что ты привыкла считать естественным оказалось лишь иллюзией. И теперь ум отметил пунктиком — что норма «там», где нет места иллюзии. Иллюзия стала серой и не привлекательной, поубавилось мотивации что-то достигать куда то бежать…
Но всякий раз когда ты не «там» ты отмечаешь для себя, что в жизни рулят приобретенные тенденции и что существование распространяется так же и на «иллюзорную часть» и что ее не возможно убрать пока тело живо. Это я и называю внутренним конфликтом. Но конфликт этот происходит на уровне описаний, а в опыте всегда все так как есть. Потому и говорила выше, что стоит обратить внимание но термины — что и как ты называешь. Посмотри как Рамана описывает, что такое ум, что такое я, что такое эго. Как по мне более целостного описания и представления я пока не встречала.
В конечном счете мы можем выйти на уровень некого единства. Я написала что с этим нужно разобраться на собственном опыте. И о границах я говорила условных. Все дело в том, как ты это воспринимаешь, а не как ты про это думаешь…
этот расхождение в терминологии получается из-за того, что человеку в обычном восприятии кажется, что он есть этот организм (тело) и тело принадлежит «Мне». Это на самом деле забвение или ошибка восприятия. И здесь очень важно разобраться что такое в первую очередь тело, каковы его условные границы. Потом что такое ум и также разобраться где проходят его условные границы… ну и дальше все эти понятия — сознание, восприятие, эго, личность.
Почему я так говорю, потому что эта ошибка восприятия сводит восприятие к тому, что человек привычно считает собой только то, что есть в бодрственном или активном состоянии. Но когда случаются опыты со смещением восприятия в зону где как-бы нет «меня привычного», то по возврату в привычное состояние восприятия появляются такие вот описания как «есть две меня», или как есть истинное или нормальное состояние, а есть другое, где все выглядит уже иллюзией. Этот внутренний конфликт не дает успокоиться уму, потому что он постоянно ищет подходящее описание тому что произошло и естественно все время наталкивается на собственную контрадикцию, которая видится во «вне» как недопонимание окружающих тебя. Но это исключительно внутренний конфликт в уме. Т.к ум постоянно решает какие то задачи, то он цепляется и за решение этой задачи — как лучше существовать? и выбор происходит в рамках трех вариантов: либо ухода и не возврата «оттуда», либо возврат в обычную человеческую активность, либо поиск некого баланса. Поскольку не возврат «оттуда» пугает, а это есть базовый страх смерти, то естественно, что ум стремится найти баланс между активностью и покоем. А корень всем этим метаниям ума — это ошибочное представление о себе, считание собой «того», что таковым не является и неосознанные страхи за свое существование (безденежье, голод, нелюбовь близких нищета т.п), которые в конечном счете все сводятся к страху смерти того себя, кем ты привычно себя считаешь т.е смерти тела…
Боже столько буков накатала ) Остапа понесло )))
эти состояния присущи всем людям, т.е мы их переживаем.
вопрос только в том как они потом интерпретируются и интерпретируются ли вообще. Это как ты воображал змею и ее боялся, потом увидел в змее веревку и страх исчез, или внимание уже не идет на эту веревку за ненадобностью )
Очухиваюсь — рядом йогурт стоит. Муж с магазина пришёл, я не заметила даже.
Если увлекаешься работой, то течения времени не замечаешь и мыслей о том кто эту работу делает нет. Они могут проскакивать в процессе, или нет. Можно постфактум потом описывать это состояние.
Но есть немного и другое состояние — это состояние расконцентрации внимания, когда жалуются, что у меня не хватает внимания, я туплю, не могу сосредоточиться… думаю что это связано с тем, что в данном случае внимание скорей всего зацеплено на какие то внутренние ощущения, образы. Думаю что это происходит из-за подавленных страхов.
И вот думаю, ну её нафиг, эту випассану. Если за час такое.
постэффекты после измененных состояний сознания могут быть очень притягательными ибо отмечается на контрасте покой и расслабление, и это как ловушка для ума — его начинает «туда» тянуть и это может стать сродни сильной зависимости. И ты на мой взгляд все правильно отмечаешь и говоришь об этом. Наблюдай за этим и дальше.
т.н отсутствие себя может «отмечаться» и как в медитации так и в активности (просто нужно на это обращать внимание) — переживания при этом конечно же отличатся. Кстати опять же таки — кто что подразумевает под медитацией. Я бы и увлеченную над чем-либо работу тоже назвала бы медитацией.
То что я называю истинным состоянием — там никаких сравнений и прочей фигни не было,
это понятно что «там» этого не было. Но ты посмотри на это еще и с такого ракурса, что ты описываешь или оцениваешь то что было «там» на фоне того что есть «здесь и сейчас». И «там» на фоне того что «здесь» лишь кажется неким покоем или истинным состоянием. Но в каком бы «там» ты не оказалась, у тебя в организме все равно продолжают происходить какие-то процессы, активности. Да они не требуют умственных усилий. Есть некие биологические функции, которые как прошивка в компе уже встроенные (переваривание пищи, качание крови и т.п), а есть навыки которые мы получаем в процессе жизни и для этого нужно прикладывать усилия, уму нужно проделать работу. К примеру изучаем что-то нужно анализировать, запоминать, повторять множество раз, чтобы закрепить какой-то навык. Но как только навык закрепляется, дальше уже не требуется столько усилий. И мы ездим на велосипеде, роликах и пр. не думая как мы с этим управляемся. Так что из этого всего может быть названо истинным? Вопрос риторический.
здесь конечно есть некий налет того, что называли «присадкой на абсолют», и если эго споры расчесывали больные раны, то завязывались нехилые бои дхарм ) кому-то вешался ярлык «просветленный» и каждое вспученное эго считало своим долгом потролить другое просветленное эго )
10 человек доказывает тебе что ты не просветленная :))
я что то не видела что бы здесь была какая то претензия на некое просветление. Человек описал тему где у него происходит беспокойство. Вот каждый из комментаторов отзывается в меру своего представления на этот «всплеск» )
Я называю разумом то, чем люди пользуются обычно. Память, интеллект, знания, умения и т.д.
Я так и поняла, что у тебя разум употребляется в контексте «ум», и что ты предполагаешь, что ум это только лишь его активная часть. Я называю умом то, что есть три состояния: бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Все переживания, состояния — это ум. И даже то, что ты называешь «неум» или «за пределами ума» это все тот же ум.
«Есть две тебя» Которая из них забыла свое истинное состояние?
Одна в разуме, другая вне его.
И первая и вторая это все разум. Только теперь в разуме с пережитым опытом появилось такое описание как «две меня» Работа разума постоянно что-то выделять для различения это касается не только как мы привыкли считать «внешних» объектов, но и «внутренних» (образы, мысли, ощущения) и потом дальше запускается сравнение и бла-бла-описание… так ты и свои переживания сравниваешь. Когда ум «увлечен чем-то, работает» это одно, когда ум тих — другое. Когда ум залипает в покое, то соцпрограммы(убеждения) по старинке работают и дергают тебя в данном случае читай ум за ниточки и ты думаешь что тебе нужно себя выдергивать из покоя, искать какой-то баланс, что бы жить нормальной жизнью… но ты уже знаешь, что это все игра. Вот и выходит, что ты собственно паришься этими мыслями о себе какой-то. А нет этих мыслей покой и как ты говоришь и не скучно ). Нужен баланс? Может и нужен — тебе виднее.
А это
ум пытается встроить «новое» представление-описание в «привычную» модель мировосприятия с приобретенными в процессе жизни тенденциями существования. Ты словно пытаешься собраться «вкучу» ибо теперь КМ словно раскололась на «до» и «после». Но ты все равно знаешь в опыте, что ты един и целостен, и что то, что ты привыкла считать естественным оказалось лишь иллюзией. И теперь ум отметил пунктиком — что норма «там», где нет места иллюзии. Иллюзия стала серой и не привлекательной, поубавилось мотивации что-то достигать куда то бежать…
Но всякий раз когда ты не «там» ты отмечаешь для себя, что в жизни рулят приобретенные тенденции и что существование распространяется так же и на «иллюзорную часть» и что ее не возможно убрать пока тело живо. Это я и называю внутренним конфликтом. Но конфликт этот происходит на уровне описаний, а в опыте всегда все так как есть. Потому и говорила выше, что стоит обратить внимание но термины — что и как ты называешь. Посмотри как Рамана описывает, что такое ум, что такое я, что такое эго. Как по мне более целостного описания и представления я пока не встречала.
Почему я так говорю, потому что эта ошибка восприятия сводит восприятие к тому, что человек привычно считает собой только то, что есть в бодрственном или активном состоянии. Но когда случаются опыты со смещением восприятия в зону где как-бы нет «меня привычного», то по возврату в привычное состояние восприятия появляются такие вот описания как «есть две меня», или как есть истинное или нормальное состояние, а есть другое, где все выглядит уже иллюзией. Этот внутренний конфликт не дает успокоиться уму, потому что он постоянно ищет подходящее описание тому что произошло и естественно все время наталкивается на собственную контрадикцию, которая видится во «вне» как недопонимание окружающих тебя. Но это исключительно внутренний конфликт в уме. Т.к ум постоянно решает какие то задачи, то он цепляется и за решение этой задачи — как лучше существовать? и выбор происходит в рамках трех вариантов: либо ухода и не возврата «оттуда», либо возврат в обычную человеческую активность, либо поиск некого баланса. Поскольку не возврат «оттуда» пугает, а это есть базовый страх смерти, то естественно, что ум стремится найти баланс между активностью и покоем. А корень всем этим метаниям ума — это ошибочное представление о себе, считание собой «того», что таковым не является и неосознанные страхи за свое существование (безденежье, голод, нелюбовь близких нищета т.п), которые в конечном счете все сводятся к страху смерти того себя, кем ты привычно себя считаешь т.е смерти тела…
Боже столько буков накатала ) Остапа понесло )))
вопрос только в том как они потом интерпретируются и интерпретируются ли вообще. Это как ты воображал змею и ее боялся, потом увидел в змее веревку и страх исчез, или внимание уже не идет на эту веревку за ненадобностью )
Но есть немного и другое состояние — это состояние расконцентрации внимания, когда жалуются, что у меня не хватает внимания, я туплю, не могу сосредоточиться… думаю что это связано с тем, что в данном случае внимание скорей всего зацеплено на какие то внутренние ощущения, образы. Думаю что это происходит из-за подавленных страхов.
я читаю это как прекратить хвататься за ч.л. или отвергать ч.л и это равно успокоению.
А что ты предлагаешь под самоисследованием?
И первая и вторая это все разум. Только теперь в разуме с пережитым опытом появилось такое описание как «две меня» Работа разума постоянно что-то выделять для различения это касается не только как мы привыкли считать «внешних» объектов, но и «внутренних» (образы, мысли, ощущения) и потом дальше запускается сравнение и бла-бла-описание… так ты и свои переживания сравниваешь. Когда ум «увлечен чем-то, работает» это одно, когда ум тих — другое. Когда ум залипает в покое, то соцпрограммы(убеждения) по старинке работают и дергают тебя в данном случае читай ум за ниточки и ты думаешь что тебе нужно себя выдергивать из покоя, искать какой-то баланс, что бы жить нормальной жизнью… но ты уже знаешь, что это все игра. Вот и выходит, что ты собственно паришься этими мыслями о себе какой-то. А нет этих мыслей покой и как ты говоришь и не скучно ). Нужен баланс? Может и нужен — тебе виднее.