Юнг придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторялась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности. Согласно Юнгу, конечная жизненная цель – полная реализация «Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида.
№299 | Бескоровайный Александр Анатольевич писал(а):
Наша ошибка состояла в предположении, что личность священна и ее уникальность увеличивается при вычленении ее из окружающего мира или изначальном отторжении от своего Создателя. Это все равно, что воздать хвалу ладони, отрубив ее от руки. Но когда Спиноза сказал, что «чем больше мы знаем отдельных вещей, тем больше мы знаем Бога», он предвосхитил наше открытие: чем богаче и отчетливее становится наше представление о человеке и мире, тем больше мы осознаем их относительность и взаимосвязь в нераздельном целом. Психотерапевт находится в полном согласии с учениями освобождения, описывая такие достижения терапии, как индивидуация (Юнг), самоактуализация (Маслоу), функциональные автономии (Оллпорт) или творческие индивидуальности (Адлер), но всякое растение, до того как дать обильный урожай, должно быть высажено в почву, чтобы тянуться от земли к солнцу. (*А.Р. Bentley, Inquiry into Inquiries, Beacon, Boston, 1954, c. 4.)
сказанное Вами — это немного устаревшее мнение (парадигма), ознакомьтесь с работами Ассаджиоли, Грофа, Ролло Мэя… на худой конец. В 21-м веке идёт полная интеграция, а не разделение как в 20-м. Вот Вам несколько цитат к размышлению, а приведенных мною авторов можете найти сами:
В известной мере постулаты экзистенциального анализа более совместимы с путями
освобождения, чем постулаты Фрейда или Юнга. Ролло Мэй*** объясняет возникновение
экзистенциального направления неудовлетворенностью многих психиатров такими
традиционными концепциями, как либидо, цензор, бессознательное, и вообще всей
психоаналитической теорией человека. В частности, Людвиг Бинсвангер, один из основных
представителей этого направления, подвергает критике «опухоль, разъедающую всю современную
психологию… т.е. такой взгляд, который рассекает мир на субъекты и объекты».**** Человек является «Аз есмь» не как отделенное эго, а как бытие-в-мире, как динамическая система, как
процесс: бытие, состоящее в имманентной связи с миром. Мир, в котором каждая вещь поляризована, имеет три уровня: Umwelt — наша биологическая и физическая основа, Mitwelt —
социальные отношения и Eigenwelt — наша внутренняя жизнь и наше самосознание. Никакая
терапия не будет адекватной, если она не будет учитывать все три сферы отношений. Мэй* (* R.May, Existence, Basic Books, New York, 1958, с. 18-19.)
Наша ошибка состояла в предположении, что личность священна и ее уникальность увеличивается при вычленении ее из окружающего мира или изначальном отторжении от своего
Создателя. Это все равно, что воздать хвалу ладони, отрубив ее от руки. Но когда Спиноза сказал, что «чем больше мы знаем отдельных вещей, тем больше мы знаем Бога», он предвосхитил наше открытие: чем богаче и отчетливее становится наше представление о человеке и мире, тем больше мы осознаем их относительность и взаимосвязь в нераздельном целом. Психотерапевт находится в
полном согласии с учениями освобождения, описывая такие достижения терапии, как индивидуация (Юнг), самоактуализация (Маслоу), функциональные автономии (Оллпорт) или творческие индивидуальности (Адлер), но всякое растение, до того как дать обильный урожай, должно быть высажено в почву, чтобы тянуться от земли к солнцу. (*А.Р. Bentley, Inquiry into Inquiries, Beacon, Boston, 1954, c. 4.)
Итак, мы отметили, что психотерапия и учения освобождения имеют две точки соприкосновения:
— во-первых, трансформация сознания, внутреннего ощущения собственного существования;
— во-вторых, освобождение личности от форм условностей, навязываемых ей общественными институтами.
Как эти сходства может использовать психотерапевт в своей работе? Должен ли он пройти практический курс йоги или провести время в японском дзэн-монастыре — в дополнение к годам учебы в медицинском учебном заведении, психиатрической лечебнице и к обучению психоанализу? Я думаю, дело вовсе не в этом.
Даже теоретические знания о других культурах помогают нам понять нашу собственную, потому что, сравнивая, мы можем достичь ясности и объективности в понимании своего собственного общественного устройства. Это помогает нам отличать социальные фикции от естественных систем и отношений.
Если в других культурах есть дисциплины, имеющие нечто общее с психотерапией, то теоретическое знание их методов, задач, законов дает психотерапевту возможность лучше разобраться в том, что делает он сам.
— АЛАН УОТТС «Психотерапия, Восток и Запад».
По К. Юнгу индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное (коллективное бессознательное состоит из архетипов – первичных моделей) содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Юнг придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторялась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности. Согласно Юнгу, конечная жизненная цель – полная реализация «Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида.
Развитие каждого человека в этом направлении уникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название индивидуации.
Индивидуация – процесс интеграции многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций. В конечном выражении индивидуация предполагает сознательную реализацию человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности.
Итог осуществления индивидуации Юнг называл самореализацией. Он считал, что эта конечная стадия развития личности доступна только способным и высокообразованным людям, имеющим к тому же достаточный для этого досуг. Из за этих ограничений самореализация недоступна подавляющему большинству людей.
Процесс индивидуации, понимаемый Юнгом как «путь к себе», имеет целью осознание человеком некоего центра внутри психического бытия, позволяющего не связывать более свое счастье, а иногда и жизнь с внешними посредниками, будь то люди, идеи, обстоятельства. Его можно рассматривать как основной механизм здоровья личности: излечение является процессом идентификации человека с целостной личностью, с самостью.
Шанкара выступал против исключительного преобладания ведийского ритуала. Он придавал особое значение джняне познанию верховного духа – как главной цели усилий человека. Шанкара опасался, что церемониал культа ведет просто к фарисейству. Подобно тому как Иисус Христос обвинял фарисеев и апостол Павел протестовал против закона, так и Шанкара постоянно указывал, что формальное соблюдение религиозных обрядов само по себе не является целью религии, но часто бывает ее смертельным врагом.
«В Бога нельзя верить или не верить. Его можно только познать»
(Шантарам)
«Познание духовных законов — это узы; знание этих законов — свобода; умение применить эти законы — мудрость».
Кто любит людей, тот владеет вселенной!
(Махабхарата)
Махарадж-джи говорил: «Люди станут тебя ненавидеть за то, что ты
говоришь правду». Иногда так оно и есть. «Люди будут смеяться над
тобой и презирать тебя, — сказал он. — Они могут даже убить тебя, но
ты всё равно должен говорить правду».
— ВЫВОД: Не следует быть рабом закона, обычая, правил, особенно тогда, когда они противоречат законным интересам человека!
Как говорится: думайте — сами. Решайте — сами.
Есть определенные законы, в соответствии с которыми плавно и неспешно протекает жизнь. И то, что мы считаем личностью, также обусловлено этими законами. Что подтверждается и новейшими исследованиями в области психиатрии и нейродинамики. Ну и вообще, «личность» — понятие глубоко условное, так как претерпевает непрерывные изменения. Так что единственное, что мы можем делать — это наблюдать за тем, как все вокруг изменяется по неизвестному нам сценарию. То, что наблюдает, и является нашей истинной природой, но не так-то просто отделить эту штуку от той шелухи, которую мы считаем собой. lurkmore.to/_/110376#mws_FzgRKGQ
Осторожнее Дашка, а то душа с лезбинаколонностями может оказаться, после полёта в темноте к туннелю и встречи с Духом, где Душа с телом и эго перепихивались…
№299 | Бескоровайный Александр Анатольевич писал(а):
Наша ошибка состояла в предположении, что личность священна и ее уникальность увеличивается при вычленении ее из окружающего мира или изначальном отторжении от своего Создателя. Это все равно, что воздать хвалу ладони, отрубив ее от руки. Но когда Спиноза сказал, что «чем больше мы знаем отдельных вещей, тем больше мы знаем Бога», он предвосхитил наше открытие: чем богаче и отчетливее становится наше представление о человеке и мире, тем больше мы осознаем их относительность и взаимосвязь в нераздельном целом. Психотерапевт находится в полном согласии с учениями освобождения, описывая такие достижения терапии, как индивидуация (Юнг), самоактуализация (Маслоу), функциональные автономии (Оллпорт) или творческие индивидуальности (Адлер), но всякое растение, до того как дать обильный урожай, должно быть высажено в почву, чтобы тянуться от земли к солнцу. (*А.Р. Bentley, Inquiry into Inquiries, Beacon, Boston, 1954, c. 4.)
В известной мере постулаты экзистенциального анализа более совместимы с путями
освобождения, чем постулаты Фрейда или Юнга. Ролло Мэй*** объясняет возникновение
экзистенциального направления неудовлетворенностью многих психиатров такими
традиционными концепциями, как либидо, цензор, бессознательное, и вообще всей
психоаналитической теорией человека. В частности, Людвиг Бинсвангер, один из основных
представителей этого направления, подвергает критике «опухоль, разъедающую всю современную
психологию… т.е. такой взгляд, который рассекает мир на субъекты и объекты».**** Человек является «Аз есмь» не как отделенное эго, а как бытие-в-мире, как динамическая система, как
процесс: бытие, состоящее в имманентной связи с миром. Мир, в котором каждая вещь поляризована, имеет три уровня: Umwelt — наша биологическая и физическая основа, Mitwelt —
социальные отношения и Eigenwelt — наша внутренняя жизнь и наше самосознание. Никакая
терапия не будет адекватной, если она не будет учитывать все три сферы отношений. Мэй* (* R.May, Existence, Basic Books, New York, 1958, с. 18-19.)
Наша ошибка состояла в предположении, что личность священна и ее уникальность увеличивается при вычленении ее из окружающего мира или изначальном отторжении от своего
Создателя. Это все равно, что воздать хвалу ладони, отрубив ее от руки. Но когда Спиноза сказал, что «чем больше мы знаем отдельных вещей, тем больше мы знаем Бога», он предвосхитил наше открытие: чем богаче и отчетливее становится наше представление о человеке и мире, тем больше мы осознаем их относительность и взаимосвязь в нераздельном целом. Психотерапевт находится в
полном согласии с учениями освобождения, описывая такие достижения терапии, как индивидуация (Юнг), самоактуализация (Маслоу), функциональные автономии (Оллпорт) или творческие индивидуальности (Адлер), но всякое растение, до того как дать обильный урожай, должно быть высажено в почву, чтобы тянуться от земли к солнцу. (*А.Р. Bentley, Inquiry into Inquiries, Beacon, Boston, 1954, c. 4.)
Итак, мы отметили, что психотерапия и учения освобождения имеют две точки соприкосновения:
— во-первых, трансформация сознания, внутреннего ощущения собственного существования;
— во-вторых, освобождение личности от форм условностей, навязываемых ей общественными институтами.
Как эти сходства может использовать психотерапевт в своей работе? Должен ли он пройти практический курс йоги или провести время в японском дзэн-монастыре — в дополнение к годам учебы в медицинском учебном заведении, психиатрической лечебнице и к обучению психоанализу? Я думаю, дело вовсе не в этом.
Даже теоретические знания о других культурах помогают нам понять нашу собственную, потому что, сравнивая, мы можем достичь ясности и объективности в понимании своего собственного общественного устройства. Это помогает нам отличать социальные фикции от естественных систем и отношений.
Если в других культурах есть дисциплины, имеющие нечто общее с психотерапией, то теоретическое знание их методов, задач, законов дает психотерапевту возможность лучше разобраться в том, что делает он сам.
— АЛАН УОТТС «Психотерапия, Восток и Запад».
По К. Юнгу индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное (коллективное бессознательное состоит из архетипов – первичных моделей) содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Юнг придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторялась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности. Согласно Юнгу, конечная жизненная цель – полная реализация «Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида.
Развитие каждого человека в этом направлении уникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название индивидуации.
Индивидуация – процесс интеграции многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций. В конечном выражении индивидуация предполагает сознательную реализацию человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности.
Итог осуществления индивидуации Юнг называл самореализацией. Он считал, что эта конечная стадия развития личности доступна только способным и высокообразованным людям, имеющим к тому же достаточный для этого досуг. Из за этих ограничений самореализация недоступна подавляющему большинству людей.
Процесс индивидуации, понимаемый Юнгом как «путь к себе», имеет целью осознание человеком некоего центра внутри психического бытия, позволяющего не связывать более свое счастье, а иногда и жизнь с внешними посредниками, будь то люди, идеи, обстоятельства. Его можно рассматривать как основной механизм здоровья личности: излечение является процессом идентификации человека с целостной личностью, с самостью.
Шанкара выступал против исключительного преобладания ведийского ритуала. Он придавал особое значение джняне познанию верховного духа – как главной цели усилий человека. Шанкара опасался, что церемониал культа ведет просто к фарисейству. Подобно тому как Иисус Христос обвинял фарисеев и апостол Павел протестовал против закона, так и Шанкара постоянно указывал, что формальное соблюдение религиозных обрядов само по себе не является целью религии, но часто бывает ее смертельным врагом.
«В Бога нельзя верить или не верить. Его можно только познать»
(Шантарам)
«Познание духовных законов — это узы; знание этих законов — свобода; умение применить эти законы — мудрость».
Кто любит людей, тот владеет вселенной!
(Махабхарата)
Махарадж-джи говорил: «Люди станут тебя ненавидеть за то, что ты
говоришь правду». Иногда так оно и есть. «Люди будут смеяться над
тобой и презирать тебя, — сказал он. — Они могут даже убить тебя, но
ты всё равно должен говорить правду».
— ВЫВОД: Не следует быть рабом закона, обычая, правил, особенно тогда, когда они противоречат законным интересам человека!
Как говорится: думайте — сами. Решайте — сами.
Всего хорошего!