maharish
Пустозвон — ум, некомпетентный, но осудающий. Это — здзенский символический термин мгноаенного освобождения-«разрубания» ума самурайским мечём самадхи (поскольку в Японии первые монахи были, в основном из самураев).
maharish
И есть ли путь, если некому
По этой дороге идти —
Отринь концепцию человекову,
В самадхи ум разруби —
Освободившись от дум,
Можно Себя найти.
maharish
И есть ли путь, если некому
По этой дороге идти — Отринь концепцию человекову,
В самадхи ум разруби!
maharish
И вам любви и желания избавиться от фантазий и осуждении — они привязывают.
maharish
1.Попытка сделана — это уже в плюс (нет гордыни «знающего» ума, это признак мудрости).Да, с внешнего уровня — ума — так и кажется, что это люди преодолевают соблазны и проходят испытания. С вне-умственного (подлинно внутреннего) «уровня» нет никаких людей, но есть Единое Сознание, отождествлённое с телом, считающее себя людьми" и отдающее энергию своего внимания объектам-мыслям, то есть миру и «застревающее» в них, то есть не сохраняющее эту энергию в Себе и тогда «превращающееся» в Чистое Себя, без концепций и отождествлений, Царём. (Вкратце это сказала Инфинити). 2.Со своим Умом мы встречаемся ежеминутно — мы им живём и в нём находимся (поскольку вся природа — проекция Космического Ума). 3. Подношение — хорошая практика для усмирения негативных сил, гармонизация паространства и своей ауры, улучшения кармы — но всё это при допущении реальности двойственности. (При этом желания ума, которому даются подношения усмиряются, но не растворяются — как собака, которую кто-то покормил, успокоилась и перестала лаять, но не уходит, чтобы позже её снова покормили, когда проголодается). С внутреннего пространства это видится как отречение (вайрагья) — способность Сознания, проявляющего энергию ума, который распыляет её на внешние объекты, отказаться от того, что препятствует «возвращения» к Себе (Чистому от концепция Сознанию), сохраняя энергию внимания-осознания для сохранения Себя в состоянии Чистоты и Единства (И «превращения» в Царя). (Но до конца эзотерику сказки раскрывать не буду — решённая кем-то задачка пользы школьнику принесёт меньше, чем им самим, не обижайтесь).
maharish
1. Сказка не моя (читайте внимательно — писал об этом уже несколько раз). Невнимание — признак слабости ума. 2.Какая гангрена-концепция может «пожрать» Чистое Любящее Сознание? (А вот ваша злоба давно вас пожрала — крепко привязала негативный ум к вашему чувству собственной важности.(К сожалению. Лечитесь любовью к людям — это стирает грязь негатива с ума).
maharish
Я же написал. что она единственная правильно раскрыла суть сказки (по видимому вследствии естественного в её возрасте мудрости), но эзотерический подтекст пока не дался никому. По крайней мере, в силу же указанных причин, она не стала лаять на неё и брызгать слюной, плевать, стебаться и осмеивать — это тоже мудро, поскольку сказка является в Индии «экзаменационной задачкой» (одной из многих, причём не самой сложной), для новичков-иерофантов, по которой всегда судили — способны ли они к обучению и стоит ли дальше с ними работать и трать свои силы и время.(получается, экзамен сдала пока только Инфинити, но не на 5, остальных даже ищущими назвать невозможно — слишком негативный настрой гордых «знанием Учения» (но не глубинным Пониманием, умов).
maharish
Очень жаль, что ни у кого не хватило мудрости разгадать и расшифровать вложенный в древнюю сказку глубокий метафизический смысл, а хватило «ума» только на стёб, ёрничание и злое её осуждение (хотя я и давал подсказки о десяти этажах, пяти этажах слуг, прикрытой десятой двери и одноразовым впускании гостей и др. — может кто-то прочтёт когда-нибудь действительно мудрый, смиренный ищущий, который, разгадав, получит большую помощь в Пути — для этого она и была написана Мудрецами древности)
maharish
Считать, что кто-то чем-то хочет вас удивить — проявлять неоправданную важность к своему эго. Эта сказка (повторяю) имеет ГЛУБОКИЙ метафизический смысл, разгадав который, ищущий (не имеющий разумеется, подобной гордыни), получает пользу, но таких здесь не нашлось — жаль.(Хотя я давал подсказки о десяти дверях и пяти этажах слуг и одноразовым впусканием гостей и др.)
maharish
Цитаты Пробуждённых интересны тем, кто интересуется Пробуждением (но это не грозит тем, кто источает во Вселенную такую чёрную злобу и агрессию, гарантировано).
maharish
Правильно — и тот человек (и все люди), точнее, та мысль «я — человек» исчезнет и «превратится-вернётся» в Царя-«ТО».(Наконец-то нашёлся человек, понявший суть сказки!)
maharish
Любое сострадание — живое (и это лучше, чем его отсутствие, а тем более — осуждение), а разделение на живое-неживое производит эго-ум (в меру своего «понимания»-загруженности концепциями).
maharish
Учтено и исправлено — будет «правление» — проявление Воли.
maharish
Это аналогия физической жизни. Воспринимайте её как «должность недолжности» или «игру в проявление».
maharish
Она бы сказала, что «Махариш лишь ставил зеркало перед теми, у кого искривлённые лица, чтобы они увидели их и исправили, это просто способ выразить буддийское Сострадание (как будто разумным)чувствующим существам.А то, что им не понравилось отражение — отражение их ума -это их эго бунтует, негативная карма проявляется. У кого эго не бунтует — тот же не возмущался и не стебался и не ёрничал обезьяньим умом»
maharish
Я не расстраиваюсь — когда-нибудь тот, кто надо, пойдёт и поднимет этот ключ с дороги (он никому насильно не суётся, просто не все его видят — только кому дано видеть.)
maharish
Все инструкции уже давно даны. методов много — зависит от восприимчивости — духовной зрелости ищущего, каждому подходит какая-то одна.Суть всех — обнулить своё сознание, то есть опустошить его от содержимого-ума и погрузить ум в свой Источник — Сердце (осознание). Ум этого боится (так как считает, что проваливается в пустоту и исчезнет — что верно), но его следует убедить, что его пребывание там даст намного больше блаженства, покоя и счастья (почти какое он сознание испытывает в глубоком сне без сновидений). Даже если его и не удастся полностью растворить (аннутара самьяк самбодхи), то при таком отстранение от вещей (а ум — тоже вещь, внешний объект сознания), помогает видеть правильную перспективу — как себя- пространство-покой, центр, вокруг которого движется постоянный поток превращающихся и меняющихся мыслей-вещей (как в циклоне есть тихий «глаз» и вращающийся вокруг него вихрь внешних явлений — так я видел это на начальном этапе своего духовного вИдения). Добиваться же этого центрирования своего внимания с бушующей вещами периферии в тихий безобъектный центр можно разными путями — самоисследованием (атмавичарой) — вопрошанием себя «Кто Я?» и в молчании дожидаясь ответа, следя за тишиной ума, пока какой-нибудь ответ не придёт в виде мысли или снова мысли не побегут на экране ума — тогда вопрос повторяется снова и т.д., пока промежутки тишины не станут большими и будут сохраняться сами, но и тогда бдительность не таряется и мец-вопрос всегда держится на шотове, чтобы сразить «вылезшего из осаждённого города врага», как говорил Р.Махарши. Другой метод — сохранять своё осознавание в ясности-бодрости, в постоянном пробуждении-«трезвлении»(как говорят в православии).Это способ сохранения осознанности себя в чистом, безмысленном состоянии сознания — в чувстве «Я есть», не допуская мыслей в самом их зародыше-Сердце, оставаясь в нём как внимательный наблюдатель всего внутреннего ландщафта — это путь естественного наблюдения-пробуждения в миру и в разных жищненных делах(Нисарга-йога). Указывание пальцем на своё лицо в попытке увидеть «себя истимнного» — то же ведёт, при устранении фантазий представлкеий о себе как предмете, к утиханию мыслей, поскольку постоянно возвращает вас из периферии-ума в ваш Центр — Исток всего -внимания и мыслей. М осеновной метод в йоге и буддизме — медитация — их видов много и написаны о пих тома, но суть — в осознанном пребывания в безмыслии (или в качестве отрешённого, невовлечённого наблюдателя всех мыслей и чувств, на начальном этапе). Появляется состояние пустотности себя, безтелесности и невесомости (однажды я начал даже взлетать телом в такой буддистской медитации, но, побоявшись упасть, резко вышел из самадхи. Со временем это безмолвие накапливается и всюду — куда бы ни шёл и что бы ни делал, осознаёшь, что продолжаешь медитировать — мыслей нет совсем).Теоретические знания типа «я есть То» или «я-всё», «Я — Брахман» и т.д. полезны на начальном этапе, но не отменяют и не заменяют практики (но могут приводить к раздуванию эго, как самим знанием этого, так и мыслью я-Бог. что приводит к нигилистическому и стебающемуся негативному уму, являющимся сильным тормозом и даже непреодолимым препятствием к Пробуждению-растворению из-за новой концепции «я», эго, вследствии его дьявольского раздувания).Только прямое вИдение себя как пустого для всего и всё как себя ведёт к тому смирению, которое даёт шанс появиться настоящей(не концептуальной), божественной Любви и подлинному Состраданию ко всем живым существам, которые теперь видятся как своё внешнее проявление своей Тотальной Потециальности быть всем. (Это — кратко, полный ответ зависит от состояния ума самого спрашивающего_
maharish
Стукоза — не суди по себе и не фантазируй, приписывая реакцию своего эго, другим — будшь мудрее.
maharish
Пробуждённые и ясновидцы часто говорят, что в наше время пришло много низких духов, стремящихся установить в этом мире хаос и всё. что направлено к Богу, Свету и добру, для подлинных, умных людей, будет ими троллиться, охаиваться и осмеиваться — и я убедился в этом на примере отношения к этому древнему Индийскому эпосу. Что ж, подождём подхода умных, кармически зрелых и развитых душ.(Читайте письмо-совет Адвайтина об этом выше).
maharish
Перекрёсток тот — адвайтический, только не видно людей на нём — в основном прыгают корчащие рожи обезьяны, но может когда и серьёзный ищущий пройдёт — Бог терпелив.