maharish
Вы путаете власть Абсолюта — безличностную со своей — эго-представление о ней. Есть только Его Воля и даже в том, чтобы вы, как нигилистически настроенный ум, отрицали эту Единую Волю.
maharish
Власть Абсолюта не путайте со своей эгоисической «властью» — она безличностна и не привязывает никого ни к чему — Он всё и есть и исполняется только Его Воля, в том числе и когда его ум в вас перечит о Ег
maharish
Хорошо, продолжайте быть концепцией-волной и страдать.
maharish
Я давно себе ответил на подобный вопрос, а «кто повелевает стихиями?» и что такое стихии вообще — на этот вопрос вам придётся ответить самому, но не словами, а через практику бессловесного (а не декларативного, на словах), сброса покрова Майи. Тогда вы УВИДИТЕ, кто является реальным контролёром, а кто только фантазирует об этом или всё отрицает (тоже уловка ума). Успехов!
maharish
«Кто будет это делать?»- вопрос неверный, нет никого, кто бы что бы делал. НО — это «путь» отождествлённого Сознания (ум) к самому Себе — Неотождествлённому (Не-ум). Если бы вы были Буддой (как об этом намекаете), то сами бы догадались, сбросьте покрывало Майи, выйдите из концепций ума и сами это увидите — вопросов больше не будет.
maharish
Если внушишь себе, что ты раджа, но не войдёшь в десятую дверь и не примешь управление иллюзией, остнешься простой концепцией, такой же, что и сейчас — «я-человек». Учение учением, но практику возвращения ещё никто не отменял. Дажа фраза Н. Махараджа «Просто будь», предполагает бытие как Самость — без мыслей и концепций — «я-это» или «я-то», а без постоянного сознательного возвращения к этому первичному состоянию и укоренению в нём, преодоления отвлекающих от него соблазнов Майи, раждой не станешь. (Если вы уже победитель Майи и управляете стихиями, новый Будда этого мира — тогда другое дело — давайте нам сатсанги, мы будем рады их услышать).
maharish
Хотел бы чтобы вы всё расшифровали сами, но приходится подсказывать — «десятое отверстие» или «дверь» — это в индийской традиции называется обращение ума вовнутрь — в точку третьего глаза )а какие девять других и почему пять этажей слуг — отгадывайте сами).
maharish
Давно летаю — жаль безкрылых.
maharish
Согласен, но лишь в той части, что раздел «Творчество» — не место для серьёзных разговоров. Пожалуйста, развлекайтесь, кто как может — я не против. Это просто был спонтанный крик птицы тем птенцам, кто слышит, о том, что огонь по сухой траве уже подходит к дереву — чтобы скорее учились летать, пока он не дошёл до гнезда. (Мастер говорит, что времени для благоприятных медитаций осталось мало. Больше вмешиваться в ваши игры не буду, только если у кого будут серьёзные вопросы).
maharish
Любое потакание телу есть отход от Пути, задержка в духовном росте. С точки зрения Высшего, любая лирика есть индульгирование, движение на поводу своих слабостей, поскольку мы — не тела и не должны поддаваться инстинктам тела.
maharish
С точки зрения вышеупомянутых толтеков, всё это -индульгирование. Сны нужны не для потакания себе, а для расширения сознания — сознательного толкания точки сборки в нужную позицию сновидения-мира.
maharish
Это был ответ Катрионе (стрелка не работает).
maharish
Противоречий в моём и вашем понимании дзен нет. Ваш случай — для тех, кто имел опыт дисциплины ума (в этой жизни или прошлых. но для большинства он необходим, как начальный этап — иначе вихрь жизни захватит его ум и понесёт от одного объекта и ощущения к другому, «усыпляя» внимание на Себе (каждый миг). Это как привыкшему к свободе делать всё что он хочет ребёнку, пришедшему в школу и впервые севшему за парту постоянно повторяют:«Не крутись, не выглядывай в окно, не корчи рожи, не дёргай соседку за косички и т.д. — прививают опыт внимательности, сиречь — осознанности. Затем это входит в привычку и контроль над собой (в нашем случае — концентрация внимания на Источнике мыслей), становится автоматическим. Дзен в каждой секунде жизни — в этом (здесь есть стих Адвайтина об этом) — в постоянной концентрации внимания на Источник, Себя, пребывание в осознанности, не смотря ни на какие отвлекающие моменты существования психосоматического механизма (и об этом здесь есть стих- „Двойное вИдение“). Палка Мастера — не для смирения гордыни (если она есть, то вряд ли кто станет идти в тяжёлую и непочётную монашескую жизнь), хотя и она от этого уменьшается, но прежде всего — в усилении осознанности ученика (страх боли, как и боль, тоже пробуждают, но в умеренных дозах и недолго), которое и является пробуждением — не сразу, но она растёт и накапливается и однажды происходит прорыв-Пробуждение. По поводу Востока — чем менее запрограммирована жизнь, чем меньше ум что-то делает на „автомате“, тем больше чел. проявляет осознанности в жизни и скорее пробуждается. Поэтому можно найти в нищих и голодных странах святых и просветлённых и невозможно — на сытом, комфортном и самодовольном своими земными успехами, Западе. (Вспоминаю, как мы с приятелем, тоже ищущим, шли вдоль реки, долго почти весь день и почти в самом начале пути он остановился. сказав „Надо вынуть попавший камешек из кроссовки“ Я ему посоветовал не вытаскивать — так он будет ощущать и то, что обычно не воспринимает — свои ноги — шагая автоматически(был применён элемент випассаны — буддийского постоянного самовнимания к телу при его неудобствах и „страданиях“). Это позволило ему при ходьбе меньше витать в облаках мыслей и отвлекаться на разговоры — он был более внимателен к своим внутренним ощущениям и сосредоточен и получил от похода большую пользу, чем это было бы с „кумфортом“). (»… но половину не очень понимаю к чему Сергей" — спрашивайте, попытаюсь ответить).
maharish
Это бы ответ Катрионе.«Коробка» — это Сердце-Исторчник, где погружённый Мастером «кролик»-ум исчезает. Внутренний Мастер постоянно втягивает ум ученика в Себя, но помощь Мастера «извне» сильно ускоряет этот процесс возвращения к самому Себе. В это — «строгость» и нестандартность (для ума-эго) поступков Чань-Мастеров, но и осознавание присутсявия занесённой за спиной палкой сильно помогает осознавать ученику себя -ум не любит пробуждающего дискомфорта — это разрушает его стандартные программы функционирования, а значит и помогает освободиться от него, поэтому-то святые и монахи всегда избегали усыпляюших сытости и комфорта. (Ещё А.С. Пушкин осуждал западный «кумфорт», духовно усыпивший Запад и позволяющий проникнуть туда и укрепиться сатанизму и всяким половым извращениям). Чем меньше «кумфорта» (Тибет, Непал, Индия) — тем больше духовности).
maharish
Мастер постоянно действует — помогает Тишиной — на ум ученика, усмиряя его, но он сопротивляется, как кролик, которого надо поймать. Тогда, когда он(ум-кролик) уже близок-доступен-готов к поимке, чтобы ускорить процесс, его пугают каким-нибудь нестандартным поступком, на который у него нет ординарного ответа и он на несколько секунд останавливается-исчезает. Это как если бы вы безмятежно о чём-то мечтали-размышляли в вдруг кто-то незнакомый сзади громко и истошно завопил нечеловеческим голосом, то ваш ум непременно тут же остановился-«завис»и стал доступен действию Тишины Мастера, «ловящего» этого кролика и помещающего в коробку. В этом-то и уловка Хуэй -НэНа и его последователей).
maharish
))
maharish
Белый — Недоответил на вопрос, от чего возникает ощущение себя как полного ничтожества. Продолжая космическую аналогию, если представить, что вместо самосветящихся звёзд на небе сияет огромное количество камней-астероидов, отражая свет солнца, то у них тоже появится такое же чувства при понимании, что они светятся не сами, а только отражают чужой свет и что сами не властны в движении, а движутся в притяжении светила и что он — сам камень по себе — тёмен и в любой момент может столкнуться с другим и рассыпаться в прах и т.д. Когда чел. сфокусировал своё внимание на теле-материи, то такое ощущение и будет, но если он перенесёт фокус своего внимания с тела на Солнц е- своё осознавание — Источник всей энергии и Двигатель всего (минуя соблазн остановиться на том, что ближе и приятнее — уме-луне), то такое ощущение пропадёт. Это растождествление с телом не произойдёт до конца сразу, но если его настойчиво практиковать — возвращать своё естественное состояние Единого Движущего всего движущегося, то непременно произойдёт окончательная установка сознания в Центре-Источнике-Солнце.
maharish
Гинолга — ничто не безполезно, если знаешь как это правильно использовать. (В мондо зашифрован в сжатом виде глубокий смысл и он доступен только тому, кто имеет хотя бы умственное понимание, не говоря уже об интуитивном).
maharish
Катрионе- настоящая строгость в дзен-монастырях. Там если только сам открыл рот, показать своё «понимание» — получишь удар хоссы Мастера (отгонялка от мух)от него по губам, а если ответил на его вопрос неверно, но без сомнения в голосе — удар бамбуковой палкой по спине. Упорствуешь в неведении — 3 или 5 ударов и т. д. Так пестуется осознанное внимание к КАЖДОЙ мелочи и нюансу в речи и мимике — всё взвешивается на точных весах осознанности и мгновенно отвечается, но при ощущении правильности ответа (всегда памятуя о поднятой над твоей спиной палке Мастера, даже когда его нет рядом).
maharish
Это не настоящее мондо, они так обозвали обычные вопросы-ответы, настоящие в инете не найдёшь, их никто никогда не записывал и не записывает, потому, что они проходят в монастырях и не для публики, (вроде:" Ты кто? — Если бы знал, здесь не стоял бы. Откуда пришёл? -Из Пустоты пришёл и в Пустоту уйду. Что ты здесь делаешь? — Если «я» что-то делаю, то я — не здесь, а если здесь — то ничего не могу сделать. Какой результат? — Тот, что ты об этом спрашиваешь.Как понять? — Выверни ум наизнанку, вытряхни и отдай мне. И что это? То, что не спрашивает. и т. д.).(Где-то у меня был сборник старинных мондо, если найду и будет интерес, процитирую интересные).