maharish
Саттва проявляется в том, кто имеет очищенный, саттвичный ум, а поедая тамасическую (темновую) и раджасическую (возбуждающую) пищу невозможно достичь Света и Покоя, а уж тем более — Аннутара Самьяк Самбодхи (Полное и Совершенное Пробуждение). Об этом говорил ещё Будда, но чтобы понимать Его, надо опять-таки иметь саттвичный, чистый ум. Поэтому советую прочитать нашего современника, он объясняет об энергиях ума доступнее — Просветлённого Мартинуса о важности вегетарианства для благой кармы, судьбы и шанса к Просветлению его книгу «Идеальная Пища». Удачи.(а Саттва всегда со мной).
maharish
Невежественные могут сравнивать сознание дерева и человека, имеющего ещё и ум, влекомый злыми силами и привязывающийся к ним. Умные, святые, знают причину несчастий и природу негативной кармы — только духовно слепой полагает, что все травмы, аварии, катастрофы и прочие несчастья происходят случайно. Святые, имеющие чистую (благую, как говорят буддисты) карму же кормят из рук лесных медведей (как Серафим Саровский) и гладят диких тигров (как Рамана Махарши).Тот, кто умён, не ёрничает над советами Мудрых, ухудшая будущее воплощение, но заботится о своей судьбе и будущих воплощениях. Веление Сердца виджящих — предупредить слепцов о пропасти впереди. Право слепых — прислушаться к ним или, глупо хохоча над их советом, идти дальше и провалиться в неё.
maharish
Не ешь «лапшичку», ешь мясо и получишь горькую судьбу -закон кармы неумолим. (Мудрый да разумеет)
maharish
Это часть пути автора стиха (как и дзен-буддизм), до его перехода в адвайту по его словам, очень ему помогший в духовном продвижении.
maharish
Опять вы судите по своему эго (т.н. «себе»). я пришёл помочь тем, кто ищет Истину, у мепня нет эго искать учеников и побеждать никого я не собираюсь (так как если всё Я — с кем мне бороться?). А о своём «просветлении» я уже говорил — мой Гуру пока не давал мне печати просветления («Тебе ещё рано проповедовать — твоё просветление ещё не вызрело»)Ю, поэтому то, что я говорю — не проповедь, а попытка обьяснить то, что сам вижу, как правильное.
maharish
1.Все разделения — кажущиеся и болезни и лекарства — тоже. Есть только одна «болезнь» — отождествление с телом и свячзанное с этим загрузка ума мыслями о нём и его действиях.Поэтому лекарство — растождествление с телом и очищение ума (являющимся инструментом сознания)от них.Молитва и медитация — начальный и для подавляющего большинства — необходимый период(как школа перед ВУЗом), иначе не было бы в буддистских монастырях тысяч медитирующих монахов, а в христианских монастырях — тысяч молящихся монахов(например молитва "… Но не моя, но Твоя Воля да будет в конце многих молитв — это и отражает — отдачу своей ложной воли).У каждого бвыл свой духовный путь до этого, поэтому кому-то нужно лекарство покрепче, а кто-то может вынести только лёгкое, не такое сильное.2. В своей прошлой жизни я жил в Индии, НО придерживаюсь отсутсвия воплощений, воспинимая все их как длинный фыильм-сериал с продолжением — одни желания воплощаются в одном сериале, другие — исполняются в другом и т.д. и только нежелание земного может прекратить их, но для этого должны прекратиться мысли — ведь они-то и материализуются в виде новых жизней. А про перевоплощения я говрю так же как и Мхарши и Нисаргадатт — как синоним того что реально есть, как мы говорим «солнце заходит» или «солнце восходит», чтобы все поняли о чём речь, хотя вращается Земля, но не Солнце вокруг Земли.3.Осознание — основа сознания, его свет, проявляющийся в пространстве-времени (осознанию они не нужны)и сознание имеет как отождествлённый с телом и нагруженный мыслями-желаниями аспект(т.н. человек), так и неотождествлённый, без мыслей-желаний(Бог, Пробуждённый) — это как комната может быть с мебелью или бекз неё — она в обоих случаяъ одна и та же, но происходит путаница, что она другая из-за стоящей в ней мебели. Вынеси мебель, выброси мусор — и та же комната сияет как Чистая, хотя и с мебелью тоже была иакой же, но взгляд павдал не на нгеё, а на мебель и сор).4.мне нет нужды определять какая мысль мне придёт следующей в голову 0 какая бы ни пришла — я все их вижу как нереальные, держу под контролем и не позволяю им управлять мной — пусть приходят — как придут, так и уйдут под моим пристальным взглядом. Это как к вам пришёл бы вор и видя, что вы не смотрите, спёр бы у вас чего-то, или он же пришёл — а вы следите за ним, зная его намерение и не поддаётесь на его провокации отвернуться хоть на минуту — и он уходит, не причинив вам вреда, (хотя и приходят, но мало и по-делу).5. в этом и состоит слияние лтчной воли с Волей Бога — в отсутствии следования за всеми ,(прежде всего, негативными) мыслями-желаниями. 6.Аналогично.
maharish
Не надо никому готовиться и противоречия кажущиеся — вам нужно просто правильно понять: 1. Сознание это проявление Осознавания, только аспект Абсолюта, которым вы являетесь, а аспекты могут быть как с васанами, так и без — как комната или с мебелью или свободная — та же комната, сливаться им не надо, но освободить от хлама.2. у всех есть воля желать освобождения от васан-впечатлений-пут связанности, но она нейтрализована у подавляющего большинства волей к сущностной, телесной жизни.3. с чего вы взяли о прошлых жизнях — я нигде не говорил о своих прошлых жизнях и придерживаюсь правильного представления об отсутствии перевоплощений (как и Будда, и Шри Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж), а про Кали Югу можно прочитать в любой духовной литературе, это общеизвестно, это как какой сейчас на дворе сезон года.Не надо сразу делать какие-то выводы, но расширять свой кругозор не помешает.Вот вам цитата из Раманы Махарши: Вопрос: Как человеку преодолеть горести? Ответ: Осознанием Божественности в себе.В.Как? О.-Практикой.В.Каким видом практики? О.- Медитацией. (а это и ответ тем, кто напал на прошлый стих про медитацию, как выход из неведения, демонстрируя тем самым свою некомпетентность в данном вопросе). В.Ум неустойчив в процессе медитации. О. -Всё в порядке, если практиковать. В.Как сделать ум устойчивым? О.- Усилием его.В. Как усилить ум? О.- он становится сильным при общении с мудрыми. В. Можно ли добавлять молитвы и мантры?.. О.- Да.(Таким образом, видно что тем, кто не может медитировать, необходимо вначале освободить свой ум от самых грубых и тяжёлых впечатлений, а затем можно перейти к медитации и закончить атмавичарой, это как надо вначале вынести крупную мебель из комнаты, затем много мелких и уже в последнюю очередь выметать сор метёлкой, чтобы сделать комнату пустой и чистой — наоборот вряд ли получится). Удачи!
maharish
Молится" — обращается сознание связанное умом, неведением к себе, сознанию, несвязанному ничем, свободному, посредством инструмента-посредника-пут — ума для освобождения «снаружи» — как человек, которого опутал удав по рукам и ногам и душит, может только просить того, кто свободен, освободить его.Ты — Чистое Сознание — Бог без этих пут, освободись от них и я ТОГДА сияет «Я».Идти никуда не нужно, но убирать васаны — впечатления ума и связвнные с ними желания-путы. Это как тучи — солнце днём не видно и кажется его нет.Но стоит облака разогнать и оно снова «находится». Но солнце за чёрными тучами и ясное солнце — польза, действие и эффект разный, так что для полного Пробуждения их разгон садханой необходим.Начинают очищать тучи васан молитвами и джапой, затем переходят к медитации и лёгкие облачка уже выгоняют атмавичарой. Предложите её 1000 человекам — не смогут заниматься, а молиться смогут 800, медитацией — ддюжиа, а атмавичарой — единицы, для этого нужна особая сила концентрации ума, начинают обучение не с чтения Толстого, а с букваря (если кто в прошлых жизнях молился или медитировал — тот уже имеет её, то смогут, но таких в Кали Югу очень мало, если опять не верите — проверьте — всем знакомым и малознакомым предлагайте практиковать её и убедитесь).
maharish
Опять сваливаешь на всезапрограммированность. Ты — Сознание, у тебя есть воля — молиться или нет, идти к Себе или нет, а ум уже выполняет эту задачу в той или иной форме, тут уже подключаются его жёсткие программы. Поэтому Его Воля не в воле его-ума, а в Его же, но ты себя отделяешь — это неправильно, (А-двайта — неразьединение твоего и Божественного в Сути).
maharish
Не прав! Если бы ВСЁ было ТАК безнадёжно, то не было бы смысла Гаутаме Будде 49,5 лет мотаться по пыльным дорогам знойной Индии с чашей для подаяний и распространять Учение. Не было бы смысла Христу отдавать себя в руки римлян и идти на распятие за своё Учение. Не было бы смысла давать Ему людям молитву «Отче наш..» а людям — молиться. Не надо забывать, что человек — это не детерминированный ум, который запрограммирован и выполняет программу, но прежде всего — Божественное Сознание-Режиссёр за этим умом, готовое всегда отозваться на его просьбу и сменить сценарий проживаемого фильма в более благоприятную, лучшую сторону. Если бы всё было бы предопределено — это было бы страшно скучно, а так и великие ясновидцы ошибаются, озвучивая будущее, поскольку Творец — Творит, творчески и постоянно меняет то, что кажется уму неизменным и предопределённым — даже карму! «Сознание сильнее судьбы» Нисаргадатта Махарадж. Потому, что Режиссёр ВНЕ ума с его фильмом-жизнью, Он и может изменить любую программу, но компьютер сам себя перепрограммировать по своему усмотрению не может — только если в него вложить программу вызова программиста (я выхожу в инет с чужого компа и когда он подламывается, то начинает призывно пищать и хозяин-программист, (сделавший мне почему-то ник «Махариш»), бежит к нему его исправлять, так и человек, если он узнает, что кто-то Свыше может ему помочь, когда он сам бессилен, то он(если умный, конечно) непременно воспользуется такой возможностью).
maharish
1.Это эго-ум просит Высшее Сознание дать шанс приблизиться к Живительному Источнику и испить Живой Воды Вечного Блаженства — Покоя, которое ему так понравится, что он уже не захочет его потерять и как соляная кукла, решившая искупаться в тёплом южном море, растворится в Нём. 2.Ваше непонимание сути Мастеров в том, что они не тело, способное умереть, а бессмертное Осознавание, находящееся ВНЕ пространства-времени и в принципе умереть не можещее — все «умершие» — полностью живы!(И опыт большого количества буддистов, пробудившихся с помощью Будды, за 2 тыс. лет, это подтверждает), они и «живыые» и «мёртвые» — одно. Так что не почитая «умерших», вы отрезаете себе шанс получить милость «живых». (Поэтому-то Мастера и говорят:«Клевещящий на чужого Мастера недостоин иметь своего»).Из-за этого-то (разделения и затемнения эго) и имеется плохая карма, ведущая к непониманию простых вещей, излагаемых в эторй беседе.(Если бы вы прочли внимательно стихи (многие являющиеся на деле гатхами, пояснениями Учения Адвайты, а не поэтическим развлечением) «Бхакти и Джняна» и «Джняна и Бхакти», у вас наверняка не осталось бы вопросов.
maharish
Снижение мачты эго и раскрытие Сердца бхактой (как и джняной — это однео и тио же), помогло бы тебе ппробудиться и не задавать так много повторных вопросов, на которые уже было отвечено.Пробуэжение — избавление от гордого своими знаниями (в том числе и духовными) эго-ума, вот кто просит пробудить — сам человек (эго-ум) это сделать не может, он не в силах выйти за пределы себя самого — тоьько Высшее способно, об этом умные и не гордые (это синонимы) и просят (и получают — сказано же в Писании:«Стучащему отворяют, просящему -дают»). А Мастера в принципе умереть не могут -они Сат-Чит_Ананда — Бессмертная Основа, иначе зачем бы мы чтили и обращались бы к ним «умершим» сотни и тысячи лет назад (на деле умерло их эго и задолго до смерти их тел). Меньше рассуждайте, раскармливая свой ум, больше медитируйте для истинной трансформации сознания — растождествления себя-спрашивающего с умом-телом, любите Бога и молитесь Ему — это много более полезно и продуктивнее простого интеллектуального понимания (которое, всегда несовершенно — повторять Я-ТО — можно научить и попугая).
maharish
У вас очень ограниченное понимание сути и цели молитв к Богу (ДАЙ — это формула невежественного ума, судящего обо всём по себе, умные люди просят отдать себе Бога всего Себя, то есть Пробуждения, за которым и может последовать получение и того, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо, а не то, что хочет эго-ум). По поводу Просветлённых — здесь вы крайне некомпетентны — только в буддизме Пробуждённых насчитывается несколько тысяч — это самый плодовитый Мастер на пробуждение своих последователей-учеников(читайте о Чань-буддизме в древнем Китае — там их описано множество). «Отче наш...» — ваша собственная молитва? Да и Бог — не девушка. Бог «просекает» не слова, а ту искренность и устремлённость, что стоят за ними! А «тошнотворны» молитвы к Богу только у гордого эго, ему претит, что кто-то выше его и к кому-то надо обращаться, да ещё смиренно — для него это невыносимо. Для таких умов и существуют проверенные веками словесные формулы и мантры, особенно с именвми Бога -Намамантры («Иисусова молитва» в христианстве-Господе Иисусе, Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного), «Ал иллаха иль Аллах»- в исламе, Тетрограмматон — в иудаизме, молитва Будде Амиде — («Нама Амида Буцу») — в буддизме, Харе Кришна (Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе) — у Кришнаитов и т.д.(что они по-вашему, все недоумки и глупцы?)Они реально работают! (Проверьте — поможет в очищении ума и улучшении вашей кармы). Даже в буддизме, где на первое место ставится медитативная практика, монахи, когда она «не идёт» начинают усиленно делать простирания перед статуей Будды, чтобы склонить мачту гордого эго-ума и расчистить путь для просветления. Интеллектуально знать, что ты — То — ещё не повод возгордиться и перестать очищать себя от эго. Это всё равно, что узнав, что вы имеете миллион долларов в банке, стать гордым, от этого знания, хотя не имеете реального доступа к своим миллионам из-за блокировки счетов раздутым эго и поэтому продолжаете просить милостыню на паперти. Когда эго «сдуется», чёрная туча гордого ума отойдёт от Солнца вашего истинного«Я», тогда только можно пользоваться реально этими миллионами, но тогда и гордится ими будет уже некому.
maharish
Если бы не было пользы от молитв, их бы не существовало (во всех религиях и всегда). Молитву читает ум, его гордость снижавется и это способствует его умалению и растворению в Источнике (об этом хорошо говорят все Пробуждённые, особенно хорошо — Дуглас Хардинг в кн. «Мировые религии»). «Я» всегда есть, и истинное (не эго-я!)«Я» всегда пробуждено, но гордое эго, ум мешает истинной трансформации — вхождению в Поток Реальности, реально использовать это в жизни.Если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО, без гордых эго-установок, смиренно читали стих Адвайтина «Будда — это ты!», у вас не было бы всех этих вопросов и недопониманий (он здесь тоже есть).Но подлинное смирение — это Дар Судьбы, благая Карма, огромная редкость в эту Эпоху Тьмы (Кали Юги), поэтому ВСЕ религии делают упор на молитву и любовь к Богу, как необходимый элемент для дальнейшего духовного продвижения, подлинной (а не воображаемой!) духовной Трансформации.
maharish
Молитва написана давно (см. дату внизу)и опубликована связи с принесённой пользой и выходу благодаря ей и ей подобным на другой, трансцендентный уровень. Молитвы писали многие любящие Бога поэты, в том числе и А.С. Пушкин, да и автора вы не знаете лично — поэтому он и делится ею с теми, кому она тоже может принести пользу, «для блага чувствующих существ», как говорят буддисты. По поводу низкого интеллекта бхактов — всё христианство — сплошная бхакти, без садхан-практик и глубокой теории, тем не менее очень многие выдающиеся умы и учёные-гении были глубоко верующими и любящими Бога людьми (и Нбютон, и Эйнштейн и др.). Такое отношение к бхакти указывает на глубинное непонимание сути бхакти и опасную духовную гордыню сие говорящего(и я знаю, что таких интеллектуальных гордецов-атеистов-нигилистов здесь подавляющее большинство, но стих не для них, а тех, у кого хорошая карма и кто понимает трансформирующую суть бхакти, без которой невозможен истинный духовный прогресс, а не простое интеллектуальное понимание). Все Просветлённые указывают, что «Джняна и бхакти — два крыла птицы, она не может лететь с одним крылом»(Нисаргадатта Махарадж.(У Адвайтина несколько стихов посвящено этому и они здесь есть). «Пробуждение — это как открывание сумки с замком-молнией снаружи. Эго-личность -внутри, она не может её открыть(то есть ум никогда не убьёт себя сам и личность не может отказаться от себя сама). Эта сумка открывается только сверху» (мой Мастер).Можно привести очень много цитат о необходимости любви к Богу для ПОДЛИННОЙ (а не вымышленной умом, и гордым своим вымыслом) Реализации, но необходима хорошая (благая, как говорят буддисты) карма, чтобы это понять. А вот с такой-то кармой здесь и напряжёнка(в отличие от гордого негативного эго-ума).
maharish
EУ Б. Гребенщикова в 90-х была песня:" Я лежу и смотрю на небо- проплывает Христос — Привет Христос! Я лежу и смотрю на небо — пролетает Будда — Не буди меня, миленький Будда!". В отличие от атеиста, не желающего Пробуждения, глубоко верующий в Будду автор, ищет шанс к Пробуждению и выходу из тюрьмы сансары. Поэтому он имеет больше прав называть Будду миленьким — это бхакти (найдите перевод этого слова и вы поймёте о чём речь — атеисту понять это не дано).
maharish
Их ценность — не в красоте рифмы, а в той мудрости, что они содержат (если дать себе труд поразмышлять о них, конечно), а что важнее для прекращения страдания живых существ — развлечение красивыми пустыми рифмами или мудрость, помогающая найти освобождение из тюрьмы? Подумайте над этим.
maharish
Опечатка — желающему существоватьи править вечно — и уловки и методы и упорство в этом эго-ума огромны, только тот, кто действительно не боролся с ним за свободу (свободу на практике, деле, а не повторения слов уже победивших его)не может оценить его силу и поэтому не имеет сострадания к тем, кто находится у него в плену.
maharish
Ему пока к вам рано — прежде сеять, кто-то должен до него вспахать полеи убрать камни, а оно ещё очень твёрдокаменное. Например, очень негативное в вашей формации отношение к постепенной подготовке к внезапному Пробуждению — к неким внутренним этапам-ступеням, которые проходит каждый в очищении своего божественного Сознания от темной пыли эго-ума, накопленной с безначальных времён и который у каждого свой — длиннее или короче, в зависимости от тех практик очищения, что эта душа-индивидум делала в прошлых жизнях. Только неготовностью принять ступени в очищении я расцениваю убирание предыдущей гатхи Адвайтина «Указатель Выхода», если бы из-за моих комментов, то можно было удалить только их.- уму, делающему существовать и править вечно нетерпима даже сама мысль о выходе и поэтому он непрестанно внушает всем — Выхода нет! — и это его главная ложь (и сейчас за это высказывание он может убрать гатху или даже забдокировать эти публикации — такова его негативная природа, а возвращение её — показатель изменения в саттвичную сторону толерантности и приятия непохожего на своё, хоть и верного, мнения)
maharish
Это ваше субьективное мнение, не обобщайте. Я например, могу читать с совершенно спокойным умом, без мыслей и моя медитация круглосуточна, НО все люди — разные и чтобы ум успокоить и сделать его саттвичным, спокойным и восприимчивым, на начальных этапах можно применять и мантры (как это делал даже Рамана Махарши, всегда рекомендовавшим атмавичару (надеюсь, уж против самоисследования вы не против, или это тоже лишнее?) дав мантру Шива" своему любимому ученику Аннамалаю Сами, когда тот пришёл к нему жить в ашрам и многие другие, а также простирания и поклонения — для снижения мачты эго, гордости ума, и без этих очищающих практик нельзя сразу, тамасичным умом начать атмавичару и даже медитировать — ничего не получится — обезьяна не захочет сидеть за партой. Вот что вам надо извлечь из ответов и применить практически к своему уму, а не обижаться на правду. (По поводу «чувствования себя старшим… и т.д — также состояние своего ума это писавшего, приписываемое из-за неведения другим)