maharish
Енсо- это негативное утверждение, работа гун тамаса и раджаса — зомбирует подсознание, внушает пессимизм и безысходность, расстраивает ищущего от поиска и уводит с Пути — всё это работа Негативной Силы ума для сохранения умов людей в своих сетях. Надо настраивать ищущих на позитив, оптимизм, вселять надежду и поддерживать — Выход Есть! Выход Есть! Выход Есть!(Тем кто не верит, что это так — читайте сутры Будды или работы Пробуждённых, например, Раманы Махарши или Нисаргадатты Махараджа — они только и делают, что указывают на этот выход из тюрьмы Сансары). Удачи.
maharish
Достаточно много вышло — например Рамеш Балсекар. Я не говорил, что ВСЕ должны выйти — приписывать свои фантазаа другим людям — свойство тамаса и раджаса (как и задавать безчисленные вопросы и осуждать). Очистите свой ум и вопросы не понадобятся и осуждений не будет. Саттва сияет, освещая всё мироздание, наполненное Мудростью и Любовью, неужели вы этого не видите? Так зачем же осуждать свои же собственные проекции и фантазии, которые вы приписываете другим? Это работа негативных — избавьтесь от них медитацией или самоисследованием И ВСЁ ВСТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА ВО ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ И КРАСОТЕ, НАПОЛНЯЮЩИХ МИР — ВЫХОД ЕСТЬ!!!
maharish
Только загрязнённый эгоизмом ум, не прочитав ни одного стиха, сутры или шастры, может назвать их дурацкими.Это — показатель самого ума, присваивать всем свои негативные качества.
maharish
Вы судите о людях по себе — это признак неведения. Ваше осуждение и ложное мнение о людях, которых вы не знаете — проявление гун тамаса и раджаса. Очистите свой ум от этих негативных качеств и желание осуждать и ругаться у вас пропадут.
maharish
Из этих комментов вижу, что подавляющее большинство ищет в стихах развлекуху или некую игру чувств, эмоций, но это не подходит к стихам Адвайтина — последние его стихи (после Пробуждения), надо воспринимать как коаны — размышлять над ними, медитировать (как например, над «Вопрос вопросов» или «Всеохватное „Я“и др.), и тогда можно получить несомненную пользу в понимании адвайты, например, что выход есть (здесь почему-то все как попугаи повторяют -»выхода нет", «выхода нет»)- а он — в Пробуждении, а иначе зачем Будде было бы уходить из дворца и затем в течение 49 лет мотаться с чашей для подаяний по пыльным дорогам Индии? — Чтобы, из сострадания к людям, показать — каков этот выход и как найти его, для этого же Рамана Махарши до последнего вздоха принимал людей и давал объяснения Учения и Нисаргадатта Махарадж до последнего вздоха проводил сатсанги — указывать людям на выход из сансары и кто это не ВИДИТ — несчастный человек, достойный сожаления, а кто утверждает, что выхода нет — не имеет сострадания к людям, то есть весьма далёк и от Учения Адвайты, и от Пробуждения.
maharish
Значит вы их не поняли. Читайте медитативно — без осуждающих размышлений, ловите интуицией смысл, стоящий за ними. Желаю удачи!
maharish
Загрязнённый ум всегда во всём ищет выгоду. Будьте выше своего ума.
maharish
Перестаньте быть в дуальности и у вас не будет никаких нЪансов.
maharish
Если никто никогда не был просветлён, зачем все ищущие ищут Гуру и его сатсанги? Это уловка ума — провторять то, что говорили познавшие Реальность, не познав её самому, чтобы не искать её через растождествление, покой ума (самадзи), быть без всяких слов просто осознанным всегда и везде. Отождествление же осуществляется сознанием без посредичества ума, даже корова или собака, знают кто они и не перепутают друг друга, безо всяких размышлений. Меньше думайте, больше осознавайте свой Центр думания — будет больше пользы.
maharish
Не думаю — уверен, что вам надо меньше думать (а больше медитировать) и тогда вам всё станет ясно без размышлений.
maharish
Если бы стихи были недейственны, они бы не вызывали бы такого резонанса. Если кому-то кажутся слабыми — напишите сильнее, мы с удовольствием прочитаем (пока таких не видно). (К сожалению, у духовно «продвинутых» и «духовная» ревность и зависть — повышенные).А по поводу «поговорить» — я не склонен к пустому балабонству (которого здесь хватает), но если появится желание серьёзно обсудить вопросы адвайты (как я это вижу и понимаю) — зовите ссылкой, приду.Наша Школа во главе с Мастером — Прямого ВИденья (как это отражено в стихе Адвайтина «Смотри прямо!»)и не подразумевает больших интеллектуальных дискуссий, она скорее похожа на дзен — только практика и очень краткие и редкие наставления — основная работа проводится каждым учеником самостоятельно.
maharish
«Переживание» в данном случае — не совсем подходящий термин. Правильнее сказать — вспоминание Себя(то есть погружение в Основу успокоенного ума-это и ведёт к появлению вспышки осозавания себя как То (вспышка Осознанности — сатори).
maharish
Неверно думаете — тот кто не думает, но ВИДИТ, говорят, что тело — энергия ума (его аспект, проявленный в форме тела) и находится В сознании, которое по ошибке отождествляется с ним — своим содержимым (это как компьтер-робот решил бы что он самостоятелен и независим от своего создателя-программиста, а не является механизмом и суммой программ к нему(о чём и речь в стихе, поскольку люди и нахдятся в таком же положении).
maharish
Любое представление является образом, продуктом ума. И если кто-то верит в этот образ, то он и будет для него существовать — такова великая сила сознания — давать жизнь своему детищу, созданного им же контролируемым умом, его энергией. Для неверующего человека обрести веру в Высшее (как его ни назови — Будда, Христос или Йегова) — это огромное духовное достижение, но надо двигаться дальше — познать на своём опыте (чужим мы обычно не верим), что все образы — есть представления, формы в сознании, которые могут появляться и исчезать, быть ближе к «нам»(тоже образом, формой себя в сознании) или дальше (верующим, конечно хочется, чтобы — ближе), но в адвайте даётся ключ к пониманию природы недвойственности человека и Бога — как проявлениям в ОДНОМ, Едином Сознании, в котором человек — это то же Сознание, но отождествлённое с телом, и поэтому «получившее» зауженные качества (как насекомые — имеют свои, животные- свои и т. д., в зависимости от типа тела). В этом и состоит суть Пробуждения — растождествление себя с временным, иллюзорно-проявленным энерговолновым образованием, формой и понять (не интеллектуально, а через прямой опыт переживания) себя как это Единое для всех и содержащее все эти формы Сознание (Потому, что понять себя как Абсолют никто не может — Он даёт возможность проявиться Сознанию через проявление материи в нём — они друг от друга неотделимы и появляются одновременно, только осознание может существовать само по себе, без материальных объектов, но о нём у вас речь не идёт)
maharish
«НИ кто ни когда не был просветлён» это может сказать только тот, кто пережил этот опыт и он вкладывает немного другой смысл, чем тот, который вкладывают люди, укоренённые в двойственности. Осознанным и вечно пробуждённым (к любому состоянию-переживанию) остаётся Абсолют, Основа всех переживаний НО Она никогда не скажет «Я пережила это» — есть просто регистрация этого состояния, как проплывшего облака в небе, для человека, наблюдающего за небом в полудрёме, без ощущения «Я — это или то».
maharish
...«вы же сказали, что отождествляется сознание. Причём здесь человек?» Человек — это проежде всего сознание, но отождествлённоре с телом, находящимся в это сознании.(как продукт ума — энергии сознания).
maharish
Почему возникло такое возбуждениие с сообщестиве искателей?? Ответ очевиден — Адвайтин парой аллегорических фраз, как всегда, попал в самую (болевую) точку.
maharish
Нет двоих для того, кто уже пришёл (и рассказал об этом другим, повторяющим это), а тот кто ещё идёт — имеет и Путь и Гуру-проводника.
maharish
Бог не как концепция, а как Реальность всегда находится вне всех иллюзий.
maharish
Есть — твёрдая убеждённость, основанная на внутреннем, интуитивном знании — «я есть всё и всё — во мне»