непосредственное переживание — это не переживание феноменов?
Вот в чем разница:
Или ты переживаешь феномены, или ТЫ — есть САМО переживание феноменов, ТО, что выглядит как переживаемый феномен!
Чуешь отличие? )))
Да ты просто принимаешь ФЕНОМЕНАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ, как имеющийся у тебя непосредственный опыт, — за истину! Вот почему «натурализм»!
Тогда что есть твоя «природа ума»? Видимость?! )))
Согласен, кое в чем похоже, но я пока вижу одно принципиальное отличие:
Он не сомневается в реальности феноменов, для него Природа Ума — это феномен!
А на аргумент, что феномен — это штука переменная и никак не самосущая, а значит просто видимость, то, как проявлена Природа Ума, — он говорит, что все это лишь абстракция!
Не переживает он, просто… Для него феномен — это последняя инстанция! )
Очевидно только одно: есть некая видимость, проявленность, как способ описания!
Не впадай в банальный материализм & натурализм!
Ты не перестаешь быть даже в состоянии глубокого сна, где вообще нет ни каких-либо Дедов Морозов! )))
это не что то отдельное или мистически стоящее за предметами
А никто и не говорит, что это НЕЧТО, стоящее «ЗА»! Плодить абстракции, согласен, не стоит!
Но ты нивелируешь Природу Ума, ограничиваешь ее видимостью, и говоришь, что есть ТОЛЬКО феномены, а это не так…
Феномены — это лишь способ описания! Да, другого способа нет, но любое описание обладает фактичностью и объективно кажущейся реальностью ТОЛЬКО когда есть НЕКТО, наблюдающий и описывающий извне.
Ты есть ТО, что видится как феномен, но ТЫ — не феномен!
Знаешь, есть просто опорные точки и фразы, на основании которых элементарно сделать вывод — видит человек или нет…
Это как если тебе будут с пеной у рта доказывать, что Дед Мороз есть! Как полагаешь, будут у тебя основания считать, что твой собеседник non compos mentis? )))
Эх, не видишь, к сожалению…
Ты пока просто прибился к секте дедушки Ленина: Есть только материя (предметы твои), а все остальное — от Лукавого, да еще и отвлекает от Мировой Революции! ))))
Добрый совет — не читай «Капиталл» на ночь! )))
Тут два варианта:
— ты думаешь об этом;
— ты есть то, чем видится абсолютно любая мысль, включая думание о ней!
Или ты переживаешь феномены, или ТЫ — есть САМО переживание феноменов, ТО, что выглядит как переживаемый феномен!
Чуешь отличие? )))
Как раз некое «ты» — в опыте, как мысль, как описание!
Но ТЫ — это и есть сам опыт, который сейчас видится как лютики-цветочки!
Тогда что есть твоя «природа ума»? Видимость?! )))
ЕСТЬ ТОЛЬКО ФЕНОМЕН!
Он не сомневается в реальности феноменов, для него Природа Ума — это феномен!
А на аргумент, что феномен — это штука переменная и никак не самосущая, а значит просто видимость, то, как проявлена Природа Ума, — он говорит, что все это лишь абстракция!
Не переживает он, просто… Для него феномен — это последняя инстанция! )
Но с точки зрения философа (тут ты прав) — все выглядят философами )))
Не впадай в банальный материализм & натурализм!
Ты не перестаешь быть даже в состоянии глубокого сна, где вообще нет ни каких-либо Дедов Морозов! )))
Но ты нивелируешь Природу Ума, ограничиваешь ее видимостью, и говоришь, что есть ТОЛЬКО феномены, а это не так…
Феномены — это лишь способ описания! Да, другого способа нет, но любое описание обладает фактичностью и объективно кажущейся реальностью ТОЛЬКО когда есть НЕКТО, наблюдающий и описывающий извне.
Ты есть ТО, что видится как феномен, но ТЫ — не феномен!
И глаза держи дОлу, как положено отроку! )))))))
Это как если тебе будут с пеной у рта доказывать, что Дед Мороз есть! Как полагаешь, будут у тебя основания считать, что твой собеседник non compos mentis? )))
Ты пока просто прибился к секте дедушки Ленина:
Есть только материя (предметы твои), а все остальное — от Лукавого, да еще и отвлекает от Мировой Революции! ))))
Добрый совет — не читай «Капиталл» на ночь! )))