А, вот ты о чем…
Ну, Кант считал, что вещь в себе недоступна познанию через опыт, являясь штукой абсолютно умозрительной…
С другой стороны, это он говорил про Бога, как про некую непостижимую сверх-сущность Декарта (насколько я помню), которую и правда — чувственным опытом не постичь!
Но ноумен, о котором тут идет речь, не имеет ничего общего с «сущностью»… Концептуально, это не вещь в себе… по сути — вообще НИЧТО, восприятие посредством феноменальной объективизации.
Поэтому ПОСТИЧЬ ноумен посредством феномена — это попытка тени увидеть ТО, что эту тень отбрасывает, а, с другой стороны — невозможно не БЫТЬ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН!
Вот Пробуждение и является этим самым «БЫТЬ»!
понятие «ноумена» введено как концепция, чтобы как-то обозначить Тотальность(ТО, ЧТО ЕСТЬ)…
в тексте слово ИСТОЧНИК выделено, но воспринимать его следует как «в кавычках» )
на самом деле, нет никакого ИСТОЧНИКА, как чего-то запредельного, некого не-феномена, являющегося инициатором проявленного мира… и поэтому ты прав:
А если нет, то и ноумен и не обязан существовать
как некая сущность или не-сущность, ноумен и не существует, поэтому его и называет: отсутствие не-феноменальности… чтобы отбить любое потенциальное желание как-то его обозначить или отыскать!
Ноумен имеет какое-то позитивное существование только в форме феноменальности…
я не из внутреннего круга, но позволю себе встрять )))
… такое ощущение, что Автор все-равно пока присутствует… он, конечно, подранок и в смирительной рубашке, но…
подспудно, в процессе быта, все-равно возникает некое отторжение: ДА, АВТОРА НЕТ, НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ!… БЛИН! КАК? ВАЩЕ ШО ЛИ НЕ МОГУ!? )))
Отсюда и выползают такие вот «демоны» в виде жажды одобрения и т.п. )
постараюсь, если работа не прижмет… хотелось бы, конечно, выбраться…
— Вам наш наркоз или импортный?
— Импортный дорого… давайте наш.
— … Баю-баюшки-баЮ! )))
"… и принесли к нему зайку, такого больного, хромого… и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова" К.Чуковский )))
Ну, Кант считал, что вещь в себе недоступна познанию через опыт, являясь штукой абсолютно умозрительной…
С другой стороны, это он говорил про Бога, как про некую непостижимую сверх-сущность Декарта (насколько я помню), которую и правда — чувственным опытом не постичь!
Но ноумен, о котором тут идет речь, не имеет ничего общего с «сущностью»… Концептуально, это не вещь в себе… по сути — вообще НИЧТО, восприятие посредством феноменальной объективизации.
Поэтому ПОСТИЧЬ ноумен посредством феномена — это попытка тени увидеть ТО, что эту тень отбрасывает, а, с другой стороны — невозможно не БЫТЬ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН!
Вот Пробуждение и является этим самым «БЫТЬ»!
в тексте слово ИСТОЧНИК выделено, но воспринимать его следует как «в кавычках» )
на самом деле, нет никакого ИСТОЧНИКА, как чего-то запредельного, некого не-феномена, являющегося инициатором проявленного мира… и поэтому ты прав:
как некая сущность или не-сущность, ноумен и не существует, поэтому его и называет: отсутствие не-феноменальности… чтобы отбить любое потенциальное желание как-то его обозначить или отыскать!
Ноумен имеет какое-то позитивное существование только в форме феноменальности…
как сказал кто-то неглупый: в споре рождается не истина, а раздражение! ))
… такое ощущение, что Автор все-равно пока присутствует… он, конечно, подранок и в смирительной рубашке, но…
подспудно, в процессе быта, все-равно возникает некое отторжение: ДА, АВТОРА НЕТ, НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ!… БЛИН! КАК? ВАЩЕ ШО ЛИ НЕ МОГУ!? )))
Отсюда и выползают такие вот «демоны» в виде жажды одобрения и т.п. )