вопрос в том как ты переживаешь эти телодвижения: как факт — одно следует из другого или как данность, без всяких причинно-следственных домыслов, наделенных реальностью… типа как во сне, когда кольцо всевластия решает все вопросы, но лишь до того момента когда зазвонит будильник )
Ты не понимаешь о чем я говорю? )
Сейчас нечто происходит, этого достаточно… память говорит, что камни я не ел, но говорить что нечто обусловило что-то это домыслы!
У Сиддхартхи есть хороший пример: ворона села не дерево и с дерева падает яблоко… мышление может сказать тебе, что это взаимосвязано, но это лишь домыслы!
не возникни узнавание яблока, вряд ли возникнет желание есть эту штуку.
вот это твоё «вряд ли» — чистый домысел )
сейчас феноменальность выглядит как, типа, причина-следствие, но по факту — причина и следствие — это неизбежная логика наделения времени реальностью и объективностью, которых просто нет в опыте
да прочитал-прочитал, просто развернул немного твой коммент )
весь вопрос в причинности… действие — не есть следствие мысли, их сомнительная взаимосвязанность — только в мышлении!
Всё дело во времени и в том, сколько реальности ты вкладываешь в это понятие!
Если для тебя время это нечто независимое, некая объективная вещь — тогда и проживание происходит «в истории персонажа», у которого, типа, есть прошлое, будущее и, конечно, некий выбор, о котором персонаж как бы помнит… другое дело, когда проживание происходит ТОЛЬКО в разрезе текущего момента, и тогда ни о каком выборе говорить не приходится, а продолжительность переживается лишь как атрибут данного мгновения
Действия бывают произвольные и непроизвольные, если эти действия рассматривать как историю, типа, post factum, когда как бы был выбор… по факту, если проживать только «момент сейчас», ни о каком выборе речь не идет.
вопрос лишь в наделении реальностью и объективностью этих связей!
Сейчас нечто происходит, этого достаточно… память говорит, что камни я не ел, но говорить что нечто обусловило что-то это домыслы!
У Сиддхартхи есть хороший пример: ворона села не дерево и с дерева падает яблоко… мышление может сказать тебе, что это взаимосвязано, но это лишь домыслы!
вот это твоё «вряд ли» — чистый домысел )
сейчас феноменальность выглядит как, типа, причина-следствие, но по факту — причина и следствие — это неизбежная логика наделения времени реальностью и объективностью, которых просто нет в опыте
весь вопрос в причинности… действие — не есть следствие мысли, их сомнительная взаимосвязанность — только в мышлении!
Если для тебя время это нечто независимое, некая объективная вещь — тогда и проживание происходит «в истории персонажа», у которого, типа, есть прошлое, будущее и, конечно, некий выбор, о котором персонаж как бы помнит… другое дело, когда проживание происходит ТОЛЬКО в разрезе текущего момента, и тогда ни о каком выборе говорить не приходится, а продолжительность переживается лишь как атрибут данного мгновения