Сталкиваясь в жизни с проблемами, часто вспоминаю одну фразу из труда «Пережевание учения на опыте» Рамеша Балсекара
"… рассматриваемые с индивидуальной точки зрения, проблемы никогда не прекратятся; рассматриваемые же с точки зрения Тотальности, проблемы просто не возникают."
Вы хотите добиться чего-то, вы хотите добиться успеха, вы хотите найти запредельного Бога или истину, которая приносит вам постоянное удовлетворение. Следовательно, вы ищите не истину, вы ищите не Бога. Вы ищите прочного удовлетворения и одеваете это удовлетворение в одежды идеи. Респектабельно звучащие слова, такие как Бог, истина; но в действительности все мы ищем удовлетворения и помещаем это удовлетворение на небывалую высоту, называя это Бог, а на нижнюю ступень ставим пьянство. До тех пор пока ум ищет удовлетворения, нет большой разницы между Богом и пьянством. Возможно, пьянство — социальное зло; но внутреннее желание удовлетворения — разве оно ещё не вреднее? Если вы на самом деле хотите найти истину, вы должны быть в высшей степени честны, не только на словесном уровне, но всецело; у вас должна быть необыкновенная ясность во всем, и вы не в состоянии обрести эту ясность, если не готовы смотреть фактам в лицо.
(Juddu Krishnamurti «The first and last freedom»)
Мастер Хакуин имел обыкновение говорить своим ученикам о старухе, державшей неподалёку чайный магазинчик. Он всячески хвалил и подчёркивал её глубокое понимание дзэн. И, как правило, ученики, заинтригованные его рассказом, вскоре шли в магазин посмотреть на старуху.
Когда бы старуха ни встречала посетителей, она сразу могла сказать, пришли ли они к ней попить чаю или же увидеть её понимание дзэн.
В первом случае она любезно поила их чаем, а во втором она таинственным шёпотом просила пройти за ширму. Как только они заходили туда, она со всей силы била их кочергой. Девять из десяти не могли избежать её ударов.