moksha
нет предела усовершенствованию указателей, потому как указать на ТО ЧТО ЕСТЬ УКАЗАТЕЛЬ
Думаю задача учителя не в правильно сказать, а КОМУ сказать. Разные ученики есть, разная степень зрелость. Одному скажешь одно — будет правильно практиковать, другому скажешь тоже самое — процесс будет обратный. Думаю мастерство в проницательности, видеть ученика и знать что ему сказать и видеть в перспективе. А указатели дело второе, имхо, конечно:))
moksha
а то ведь потом неизбежно появляется переживание безличностного «присутствия», как ответ чувственного тела на концепцию «я есть», и некоторые соблазняются назвать это состояние-переживание ТЕМ ЧТО Я ЕСТЬ, типа Муджи, а это уже ловушка!
Ну это ясно дело, нужно просто понимать почему так происходит.
Это происходит потому что, если человек долго и искренне на я-есть концентрируется, выбирая это себе, как практику, то он, неминуемо, отбрасывает все «то или это», все образы и прочие «сновиденческие» личины, одновременно с этим отбрасываются и иллюзии «отношений» его с объектами. И результат этого — успокоение ума, потому что ум лишают зацепок за внешние объекты и направляют внутрь.
И это переживается, вероятно, как состояние глубокого покоя, оно и понятно — такое состояние просто чувствуется слишком остро на фоне обычного обывательского состояния ума, которое было у практикующего до всех практик. И это, конечно, очень комфортно и безболезненно. И поэтому это путают с реализацией, потому что слышат от мастеров про " божественный покой".
Им кажется, что реализация — это вот это состояние покоя ума и теперь НАДО В НЕМ ОСТАТЬСЯ.
Так и рождается зацепка.
Но это, на самом деле, просто временный феномен. Вассаны, как правило, возвращаются, все " незавершенные" по-настоящему не распознанные болезненные связки с объектами — тоже.
Но как " глоток свежего воздуха" эта зацепка полезна, скажем так «почувствуйте разницу».
Ну а потом уже можно и поддевать быстро, типа " кому теперь комфортно?":)) А завтра будет некомфортно — кому?:))
Это сильно влечет, потому что все устают от тирании ума и хочется убрать не корень тирании, потому что он не виден — а саму боль, поэтому и начинают с вассанами работать, отбрасывая образы до чистого я-есть.
Да все от ученика зависит, как всегда, все разные, цели у всех разные. На самом деле, как правило выясняется в конце-концов, что искали вовсе не «истины», а решения проблем, покоя ума, просто отдыха. Поэтому и сидят люди на я-есть, на истинном я. Они боятся боли, я там Атманике и писала об этом.

Махарши говорил тож на эту тему, где-то встречалось, вроде " хоть тысячу лет просидит без мыслей в покое ума, но это не есть реализация и рано или поздно ум вернется и все начнется сначала".
moksha
Взаимно, тоже улыбаюсь!:) Тоже рада вас видеть!:)
moksha
Привет, Макс!:)
moksha
Нго Ма, я тоже рада вас видеть:)) Как и полагается, профессиональный зуд не позволил вам просто продолжить общение, началось " поступление в институт правильного понимания":))
Но, возможно, в этом ваша прелесть, вы так горите этим поиском абсолюта в относительном мышлении я-ш, так что воообще простительно и обижаться смешно и сопротивляться еще смешнее, поэтому отвечу вам, конечно:))

СЛЫШИШЬ или нет, как некий АБСОЛЮТНЫЙ СУБЪЕКТ маячит на горизонте!:)))
Ничего не маячит, кроме слов, которыми приходится писать, если есть запрос индивидуума. И вы прекрасно знаете, что что не напиши — это будет выглядеть, как трансцендентность в мире грез.
И неужели вы думаете, что я бы сунулась СЮДА рассказывать об абсолютных субъектах в мире объектов, я что — камикадзе? Или мне жить надоело?:))Я бы точно выбрала другой форум.
Но, разумеется, я ожидала, что начнется.
Желания оправдываться нет совершенно, я просто задам вам вопрос. Если бы Атманика подошла к вам, лично к вам и спросила: Нго Ма, когда вы говорите " ты не можешь быть не тем, что ты есть"- вот это " что ты есть" — это ЧТО такое?
И вы бы были вынуждены как-то обрисовать это в дуальных терминах, потому что других нет и ЛЮБОЙ мог бы найти к чему прицепиться и сказать вам, что вы прячете трансендентность, что вы ноумен выдаете за какой-то " невидимый" субъект. Я бы первая могла прийти и найти сто мест в ваших словах, за что можно зацепиться. А, если бы вы попытались все отрицать, чтобы не «подсадить» — то слыли бы нигилистом.
Вы написали несколько книг и сами признали, что это невозможно.
Тот же Адья действительно хорошо об этом пишет, но при этом на каждом шагу рассказывает, как надо исследовать мысли " непросветленные", чтобы не прятаться за " меня нет" и как он сам это делает. Противоречие? Парадокс? Нет. Просто совершенная невозможность указать на это «чисто». Поэтому он говорит об отсутствии абсолютной позы " исчезающего с радаров человека-просветления" вкупе с его же самоисследованием. Или Муджи, который часто сам говорит, что само я, проводящее самоисследование, само я, вопрошающее " кто я?" — пустышка и это основное, что нужно увидеть, но при этом говорит об " истинном я", что и вызывает недоумение и путаницу.
Это НЕИЗБЕЖНО. Все это неизбежно. Потому все эти слова — это просто указатель. И это ответственность того кто читает — узреть ли там абсолютную реальность, или же направить взгляд на того кто в нем ее ищет так упорно.
Поверьте, незнаю как у других, но у меня достаточно искренности в себе и честности, чтобы знать — я прячусь в объектах, выдавая их за нечто большее, или же нет. И уж тем более советую это другим.

Поиск и желание приткнуть свою ж… пу на какую-то «самую-самую» трансцендентную кочку — это не интеллектуальный процесс. Это в первую очередь процесс переживаний, также как нигилизм — процесс ума, и каждый рано или поздно должен увидеть САМ несостоятельность этого, испытать боль от этого вранья, потому что разделение неизбежно.Попробовать на вкус это, пережить, повариться в этом. Поэтому я не всегда даже «за», чтобы учитель снимал ученика с этих кочек, если видит их, или если ученик даже еще на них и не сел, потому что тогда есть опасность, что, не пережив этого сам, ученик сделает из этого просто интеллектуальную историю, рассказанную ему кем-то, которой сразу же воспользуется для того же разделения, как он " не сидит на абсолюте", а мог бы и сидеть, если бы не мастер, а вот кто-то сидит. Что и наблюдается повсеместно на сайте очень часто. Когда разоблачитель разоблачает много кого, не разоблачив при этом себя. Ну и так далее.

Такие разоблачения хороши, когда человек действительно зрел, когда они нужны ЕМУ, потому что они ему приносят боль.Тогда это реальная помощь.
Но это так, мои наблюдения по теме.

есть еще Лакшми тоже может писать бесконечно!:
Да, я знакома с форумом Лакшми. Мне она тоже очень нравится. Читала когда-то ее форум, еще до прихода сюда. Ну она предлагает на я-есть концентрироваться до упора. Никогда не практиковала такое, потому незнаю ведет ли это куда-то. Я не уверена, что Махарши и Нисаргадатта говорили именно об этом…
Думаю поиск — очень индивидуальное дело, больше даже творческое, поэтому загонять его в рамки одной какой-то практики не всегда уместно.
А так она да — редкий экземпляр, приятная женщина.
moksha
да, у вас же есть мое фото, думаю этого достаточно:)
moksha
у нас тут правила грозят измениться, фотка должна будет присутствовать в обязательном порядке ну и еще минимальная информация
Ого, ну вы загнули:)) Фотку вывешивать не буду :))На птичьих правах значитс буду:) Или, если так низзя — ну значит низзя:))

И как насчет формации? Выбыла «по собственному желанию» или с нами еще??? :)))
Выбыла по собственному желанию :)Но ничего личного. Просто не люблю все эти градации на «ученики-мастера» и т.д. А в формации они неизбежны, это не мое однозначно:)
moksha
привет, Ириш:)
moksha
Спасибо:))Мне приятно:))
Ну пишу же сегодня, какая разница в комментах или постами. Постами вроде нечего сказать, а на комменты иногда возникает импульс ответить и пообщаться:))
moksha
Привет, Феликс:)
moksha
не за что:)
moksha
Клео:))))))))))))))))))
Нафиг тебе мои ответы?:))) Ищи СВОИ!:) Они ж ценнее, расставаться больнее будет. Чужие-то не проблема на свалку кидать и предъявить за обман есть кому, а вот себе… мммммммм:))
moksha
Привет!:)

Выходи из сумрака))))
Не, не хочу никуда выходить. Как есть — так хорошо:))) Писулькать под этим ником буду, если что. Старый хай покоится в небытии :))
moksha
не вопрос, конечно можно, сейчас зайду:)
moksha
:))))
moksha
не, не будут. Закончился порох в пороховницах и ягоды в ягодицах, тока на комменты осталось и то лимитировано!:)))

Да и че писать-то, все уже писано-переписано всеми :))
moksha
Привет:)

Конец объявила рано! Ничего не закончилось! Потому что ничего и не начиналось:))
Звучит угрожающе, чувствуется рука наставлений, шоп не потерялась я в «сознательных» лабиринтах и поисках, да не начала и не кончила не вовремя :)))))
moksha
Привет, Димка!:)
moksha
я не имела желания привлекать внимание к своей персоне, вот и все. Хотела ответить атманике, без шумихи, но как в советской поговорке " хотели как лучше, получилось как всегда". Ну вроде все выяснили, поздоровались, вопрос личной принадлежности к никам исчерпан, думаю можно тему закрывать:))

Привет
Привет, Ozzy! :)
moksha
Это которая имеет репутацию нигилистки, страдающей маниакально-депрессивным психозом? Ага, она:))

Привет всем, я и не конспирируюсь:) Рада всех видеть:) Захожу иногда к вам, просто не пишу. Атманику всегда любила нежно, вернее эгоистично, потому что она очень на меня похожа :)), как мне видится, захотелось ей ответить.

Не ожидала такого резонанса, еще раз всем привет:))