28 апреля 2013, 06:05

Как о том мне видятся вовлеченные люди

в истории: advaitaworld.com/blog/19948.html

Рубцов
что делает: делится страстной любовью к истине. Бескомпромиссен в отношении этого отношения с ней. Истина превыше всего.
что говорит: говорит о бескомпромиссности
какие чувства вызывает у людей: красив как любой бунтарь и истинно страстный человек
возможные трудности: перетягивание струны (если недотянуть струну она не зазвучит, если перетянуть — она лопнет)

Молдованов
что делает: делиться своей благодарностью и преданностью служения истине
что говорит: Милость гуру. Гуры меняются, благодарность остается
какие чувства вызывает у людей: хороший человек, глубоко преданный тому во что верит
возможные трудности: необходимость во внешнем ориентире — что есть истина, что на настоящий момент — истина.

Дракон
что делает: делиться умением хорошо и качественно проводить время
что говорит: что угодно, лишь бы было достаточно качественно и не заканчивалось. Все время придумывает все более и более навороченные вещи, лишь бы игра не заканчивалась
какие чувства вызывает у людей: притягивает умных людей, создает блестащесть интеллектуальной качественной игры. Поднимает настроение людей (в самом наилучшем смысле), создает ситуацию, чтобы люди чувствовали себя хорошо
возможные трудности: игра игрой ((я мастер, я фигастер, адвайта-фигаита, автортво-фигавторство, молдованов-рубцов...:))) но пора и честь
Читать дальше →
28 апреля 2013, 03:45

"работа" над умом

А еще рассказывают, что однажды случилась такая история.
Пятому патриарху Чань-буддизма Хонгрену оставалось жить совсем немного. И он был озабочен выбором следующего патриарха.
Все его ученики в монастыре на словах выказывали знание предмета, но он чувствовал, что ни один из них на самом деле не достиг сути. Чтобы определить преемника, Хонгрен приказал, чтобы каждый из монахов написать стих, показывающий их понимание Чань. Монахов же вполне устраивало положение дел в монастыре; жилось им хорошо, они были уверены, что, поскольку без патриарха не обойтись, то им станет главный монах Шень-Сю, и никто особо напрягаться не стал.
Сам же Шень-Сю уже считал себя новым патриархом и тоже не волновался. Но, чтобы соблюсти формальности и порадовать старик, написал-таки на стене одного из коридоров монастыря такой стих:
Тело — это дерево Бодхи.
Ум — светлое зеркало.
Протирай его днем и ночью;
Не позволяй собираться пыли!

А в монастыре жил один неграмотный монах по имени ХуНэн, которого определили подметать и рубить дрова. Проходя мимо стиха, написанного на стене, он попросил, чтобы ему прочитали — что тут написано. И услышав эти слова, попросил, чтобы рядом написали другой стих.
Бодхи — не дерево,
А ум — не зеркало.
На чем же собитаться пыли?
Увидев эти стихи на стене, патриарх промолчал и стер их туфлей, а ночью вызвал к себе неграмотного подметальщика, посвятил его в самую высокую степень посвящения и сделал шестым патриархом. А потом велел, не дожидаясь утра, бежать из монастыря, чтобы монахи не сделали ему чего плохого.

***
Я заметила, что обращение людей к их мыслям о чем то абстрактном тут популярно. Используется это для поднятия внимательности к мыслям, обращение внимания на что они указывают и есть ли в действительности то, на что они указывают. Да, такая «практика» может иметь смысл, но на очень коротком отрезке развития человека. До этого фишка с абстрактностью мыслей не понятна, а после — не важна.
Эта — «сметание пыли с ума». Которое можно
Читать дальше →
27 апреля 2013, 11:06

ум

Многие думают, что нерожденная природа ума находится в голове.
В то время, как голова находится в этой природе.
Вся деятельность этого сайта направлена на отличение аспектов ума одного от другого.
То есть — мозговой деятельностью.
И даже утверждается, что невозможно это сделать без мастера.
А потом, люди выходят и идут домой или в кафе или в парк погулять.
И получается это очень хорошо — не сталкиваются с деревьями, различают землю и воду.
Находясь в невежестве они отлично функционируют, потому что природа ума работает.
Для тех же, кто хочет ее познать — ищите того, кто укажет как ее увидеть.
Для тех кто хочет ее познавать — ищите мастера, кто расскажет что такое природа ума, кто смотрящий, кто не смотрящий, кто автор, кто автор смотрения, кто присваеватель авторства смотрения, кто отрицатель присваевателя автора смотрения итд как угодно долго.
Он устроит Вам кайфовую мозговую деятельность познания.
26 апреля 2013, 10:20

Врачи и мастера

Будда остановился в одной деревне и толпа привела к нему слепого.
Один человек из толпы обратился к Будде:
— Мы привели к тебе этого слепого потому, что; Он не верит в существование
света. Он доказывает |всем, что свет не существует. У него острый интеллект
и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в
этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже
начали сомневаться. Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать
его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус,
или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в
барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека,
помоги нам убедить его в том, что свет существует. Будда сказал:
— Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него?
Истина в том, что ему нужен врач, а не мастер. Вы должны были отвести
его к врачу, а не убеждать.
Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его.
Слепой спросил:
— А как же спор? И Будда ответил:
— Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.
Врач осмотрел его глаза и сказал:
— Ничего особенного. Понадобится самое большее пол года, чтобы вылечить
его. Будда попросил врача:
— Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека.
Когда он увидит свет, приведи его ко мне.
Через пол года бывший слепой пришел со слезами радости на глазах,
танцуя. Он припал к ногам Будды. Будда сказал:
— Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях и разговор был
невозможен.
об
Читать дальше →