17 марта 2013, 10:15

Мысли с утра

Механизм психики таков, что если есть страх, то чтобы оправдать себя — он проецирует это на окружение.

Если человек музыкант-композитор — он видит в окружении только музыку, все события — это музыка!
И стремится поделится этим с миром.
Художник — красоту красок, как акварельных, так и естественных, природных.
И стремится поделится этим с миром!
Сектант — скорей всего видит кругом только неверных, и нуждающихся в спасении, ловко жонглируя и прикрываясь авторитетами.
И стремится наплодить себе подобных.
Боязливый человек — видит только страх и смерть кругом, все и всё кругом подозрительно. И стремится поделится этим.
Это автоматизм, который ослепляет от прямого знания себя.
Свободный — всегда хочет заразить свободой. Самой настоящей! Это ЕСТЬ Любовь, которая не выбирает объекты из контекста Вселенной.
Т.к. любой выбор — это всегда само-ограничение. И естественным образом, мир всегда отражает мне СЕБЯ!
Читать дальше →
20 января 2013, 11:16

Схиигумен Савва



При встрече с отцом Саввой я не чувствовал никаких особых эмоциональных переживаний — наоборот, они утихли, как ветер, которому сказал Господь: стихни и перестань. Я подошел к отцу Савве, и, в то же время, мне показалось, что это он подошел ко мне и принес с собой то, чего мне так не хватало — окружающий его дух не земной, а какой-то глубокой, всепроницающей тишины. Эту тишину я ощутил в своем сердце. Разговоры с богословами, напротив, колебали мой ум, как будто я находился в лодке, раскачивающейся на волнах. А здесь все оказалось просто, ясно и понятно. Замолкли внутренние противоречия, отступили темные силы, грызущие зубами сердце, и стало просто хорошо, как будто солнечным утром я пробудился от какого-то тяжелого сна. Это было состояние совершенной уверенности в бытии Божием, в Его присутствии и в Его благом Промысле обо мне — так мы уверены в том, что существуют земля и небо. В этом состоянии невозможно рассуждать о вере, как невозможно и нелепо доказывать, что ты есть на этом свете. Благодать можно назвать «очевидностью Бога».

При встрече с подвижником особое пламя охватывает сердце. Это пламя не жжет, не вводит в состояние восторга, а открывает человеку, что есть еще некое таинственное «сердце в сердце», где обитает Господь.

Как странно: если бы те же слова, которые произнес отец Савва, я услышал от другого человека, они осели бы в памяти ума, а сказанное отцом Саввой вошло, как острый клинок, в глубину сердца и осталось там навсегда.

Встреча со схиигуменом Саввой стала для меня самым главным свидетельством того, что существует нечто великое и невыразимое словом — истинная жизнь с Богом, без чего обычная жизнь — только затянувшаяся смерть.

Я поцеловал руку отца Саввы, и какое-то чувство подсказало мне, что моя жизнь будет неразрывно связана с ним.

Выдержка из статьи, написаная Архимандритом Рафаилом (Карелиным).
www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/arhimandrit-rafail-karelin/shiigumen-savva/