23 февраля 2017, 16:15

Прямое ознакомление и его важность в учении Дзогчен

ДЗОГЧЕН Прямое ознакомление и его важность в учении Дзогчен
Теперь я расскажу о пути Дзогчена, или Ати–йоги. Йога означает истинное знание как оно есть. Ати значит «изначальное состояние»: если мы обнаруживаем его и оказываемся в нём, это называется Ати–йога. Согласно учению Дзогчен, истинное состояние каждого существа — это основа, путь и плод. Мы осваиваем учения Дзогчена, стараясь обнаружить свою истинную природу. Такова же и конечная цель учений Ваджраяны. Введение в Ваджраяну осуществляется с помощью посвящений, но истинная цель — обнаружить природу Ваджры. Природа Ваджры — это истинное состояние человека. Это то же самое, что и Ати–йога.
В каждой традиции есть собственный способ введения и вступления на путь. Например, что требуется, чтобы серьезно вступить на путь Хинаяны? Необходимо принять обет. Есть восемь разновидностей обетов. Самый начальный из них — это обет прибежища. Вы начинаете с него и, продвигаясь дальше, выбираете, какую разновидность обетов хотите соблюдать. Разумеется, прежде чем соблюдать обет, его нужно получить. Что нужно делать, вступая на путь Махаяны? Нужно развивать в себе бодхичитту. Я уже объяснял, как принимать обет бодхичитты. Приняв этот обет, вы ощущаете себя бодхисаттвой. Вы стали членом этого семейства и делаете всё возможное, чтобы соблюдать этот принцип.
Если вы хотите изучать учение Ваджраяны и следовать ему, необходимо получить посвящение. Учение Ваджраяны опирается в первую очередь не на материальный уровень. Это учение всегда передавали посредством проявления и преображения. Ваджраяна — метод преображения. Как вступить на путь преображения? Учитель дает вам посвящение, тем самым вводя вас на путь. Ваш учитель наделяет вас силой передачи, и затем вы можете практиковать этот метод. Получив посвящение, вы можете применять метод и достичь его реализации.
Есть разные виды посвящений. В низших Тантрах посвящение называется дженанг, что значит «дарование разрешения». В высшей Тантре есть четыре посвящения и четыре разных
Читать дальше →
21 февраля 2017, 17:16

Трекчо и чем вы рискуете в случае ошибки

Если вы по настоящему усовершенствуетесь в этой практике, карма вообще не будет иметь возможности накапливаться; и в этом состоянии бесцельной, беззаботной непринужденности, которое Дуджом Ринпоче называет «неподавленной, нагой легкостью», кармический закон причины и следствия больше никак не сможет вас связывать.

… Мы часто полагаем, что просто потому, что мы что-то понимаем интеллектом, или думаем, что понимаем, мы уже это осознали. Это великая иллюзия. Тут необходима та зрелость, которую могут дать только годы слушания, размышления, созерцания, медитации и постоянной практики. И никогда не будет слишком частым повторение, что практика Дзогчен всегда требует руководства и поучений квалифицированного мастера.

В противном случае возникает великая опасность, которую в учениях называют «потерей Действия во Взгляде». Такое высокое и мощное учение, как Дзогчен, несет в себе и крайний риск.Обманываясь иллюзией, что вы освобождаете мысли и эмоции, когда на деле вы и близко не подошли к способности это делать, и думая, что действуете с непроизвольностью истинного йога практика Дзогчен, вы на самом деле всего лишь накапливаете огромные горы отрицательной кармы.

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них. Обычный человек инстинктивно принимает или отвергает их, и тем возбуждает привязанность или отвращение, в результате чего возникает отрицательная карма. Но йог воспринимает все, что бы ни возникло, в его естественном, первозданном состоянии, не позволяя цеплянию проникнуть в свое восприятие.

Согьял
Читать дальше →
14 февраля 2017, 12:27

Стадия Зарождения и Завершения

Главная цель стадии зарождения — разрушить привычку держаться общепринятой веры в твердую реальность. Именно эта привязанность к вещественности заставляет нас оставаться в круговороте бытия. Стадия зарождения ее разрушает. Это происходит потому, что мы представляем мир, как обитель будды, место нашего пребывания — небесным дворцом, а существ в нем — в неземном облике божеств, зримых, но неосязаемых, словно радуга в небе.
Стадия зарождения подобна пробуждению ото сна, она проявляет то, что изначально сущестует. Ее назначение — очистить неблагие действия, не допустить, чтобы мышление находилось под влиянием клеш. У некоторых людей мыслительная деятельность настолько сильна, что для них полезна только стадия зарождения, а стадия завершения еще остается бесполезной. Например, они думают: «Какая польза от простого пребывания! Здесь нечего и некого видеть. Было бы лучше о чем-то поразмышлять». Так полагают многие. Управлять деятельностью обычного мышления довольно трудно. Когда есть много мыслей, клеши накапливают карму; но, если вместо этого думать о небесном дворце, божестве и т.п., то мышление используется без накопления кармы и неблагих действий.
Не нужно считать, что стадия зарождения подразумевает воображение чего-то нереального, словно ты притворяешья, будто вместо деревяшки видишь чистое золото. Стадия зарождения совсем не такова. Это способ просто обнаружить то, что уже есть. Стадия зарождения предполагает, что нужно мысленно создать, вообразить облик будд. Хотя визуализация на этом этапе — искусственное построение, работа ума, она все же является подобием того, что уже в нас присутствует. До тех пор, пока мы не способны практиковать высшую стадию зарождения, нам нужно представлять, или мысленно создавать, чистые образы, чтобы приблизиться к этому абсолютному состоянию.
Обычная стадия зарождения — это подобие реальности, подражание ей. Хотя это подражание и не является реальностью, его нельзя назвать обманом, потому что стадия зарождения — действенное
Читать дальше →
3 февраля 2017, 17:35

Роберт Адамс. Исповедь Джняни.

Нужно начать с того, что у вас ложная предпосылка. Вы полагаете, что этот мир реален и все эти вещи происходит на самом деле. Поэтому вы можете говорить об этом весь день напролет, вы можете обсуждать то, что происходит в человеческой жизни. Я же говорю: избавьтесь от мысли, что это человеческая жизнь. Начните с того, что избавьтесь от мысли, что вы человеческое существо. И все это исчезнет. Когда вы приходите в кино, вы смотрите фильм на экране. Экран — это реальность, изображения — это ложь. Но когда изображения покрывают весь экран, они кажутся такими реальными, что вы не видите экрана, вы забываете о нем. Все, что вы видите, — это изображения. И вот вы смотрите фильм о детях, которые страдают, испытывая самые разные переживания. И вы чувствуете все это, вы плачете, когда видите это, вы отождествляете себя с этим. Вы забыли, что показ изображений возможен только потому, что существует экран. Если бы не было экрана, то не было бы никаких изображений, все они были бы искажены.

То же самое и с человеческой жизнью. Сознание — это экран жизни. Изображения — это наложение на Сознание. Когда вы обнаружите, что вы — это Сознание, а не изображение, то это будут совсем другие танцы. Ибо вы обнаружите, что вы — это
Читать дальше →
18 января 2017, 13:01

Гуру Падмасамбхава

В момент смерти Гуру Падмасамбхава, тибетцы его называют Драгоценный Учитель Гуру Ринпоче.Осуществил великий перенос, или пхова ченпо.Это такое состояние, в котором отсутствует знакомое нам проявление смерти, поскольку материальное тело полностью растворяется в своей сущности.Благодаря постижению состояния знания достигается полное единство с сущностью элементов и как следствие проявляяется Тело Света, или Радужное Тело, по тибетски Джалу.
То, каким мы видим учителя, определяет уровень нашего достижения.
Падмасамбхава сказал: «Если ученик видит учителя, через которую идёт линия передачи, полностью пробуждённым — буддой, то и сам станет буддой.
Если он видит в учителе обычного человека, то достигнет состояния обычного человека.<br /
А если ученик считает учителя собакой, то сам станет собакой»

из лекции Намкай Норбу
26 декабря 2016, 04:54

Всем решившим тут на сайте что они "Бодхисатвы"

Рафу,Wandederryfhfcb и прочими кому не резонирует учение. Я к сожалению ещё не реализовал воззрение прощения по полной и гляда на упрёки и сарказм в сторону Мастера моё эго отрыгнуло в ответ на ваши изрыгания: не стоит спасать меня «заблудшую овцу» дайте утонуть в заблуждении. Под видом борцов за «истину», вы просто продвигаете себя, прикрываясь недвойственным виденьем, причём сомневаюсь что это из опыта, я бы даже сказал не вооружённым глазом видно что не из него.Но все эти нападки выглядят, как в басне Крылова:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Поэтому не стоит засорять эфир на вид конструктивным дерьмом и забывать простое чувство такта.
А Омар Хаям по этому поводу сказал:
Яд мудрецом предложенный прими, из рук же дурака не принимай бальзама.

Простие меня окоянного и я Вас прощаю!
С праздником!