7 октября 2011, 19:52

О качестве духовной дискуссии

Привожу ответ одному ищущему по поводу желания иметь оппонента по духовным вопросам:

«Дорогой Друг! Не стоит доверять подобным словарям. „Эклектика – спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы.“ Истина не достижима неккоректными приёмами — эта аксиома есть априори духовной науки. Ни один Архат не смог бы стать таковым, если бы для утверждения Истины он воспользовался некорректными приёмами, такое действие означало бы для него ужасное падение. Истина утверждается лишь смирением собственной личности и наработкой необходимых качеств Психической Энергии. Свойство Истины таково, что никакая дискуссия не может обнаружить Истину, пока дискутирующий ум нечист и загрязнён отрицательными качествами Психической Энергии. Духовная дискуссия может иметь положительное воздействие лишь при условии обуздания самости, когда целью диалога ставится изъяснение предлагаемых понятий, цитат, афоризмов и. т.д.
Такое изъяснение должно соблюдать основное условие — видеть другое сознание как часть Единого Сознания, мыслящего мысль через конкретное тело-ум конкретной личности. Именно такое объединение других сознаний с собою в себе самом может пропустить сквозь умы беседующих бесценный ток Огня Истины, который отзывается звучанием центра анахата или Сердца как Любовь и Радость. Ибо воистину есть было и будет лишь Единое Сознание! Поэтому все дискуссии уводящие от Объединения с другим сознанием и рождающие клеса в виде недовольства, враждебности или чувства превосходства и значимости лишь надевают плотный покров на Сияющий Костёр Истины. Ни один ученик не может стать полноправным членом Мирового Братства сохранись в его ауре хоть намёк на подобные пороки.
В братстве нет оппонентов, но лишь друзья и сотрудники. Поймём беседу как сотрудничество в Истине — это есть необходимейшее условие для её достижения!»
7 октября 2011, 19:51

Возлюби врага своего

Утверждаться на ненависти нельзя беспредельно. Неновисть ограничена и рано или поздно ведёт к разложению. Высшая форма психической энергии есть Любовь и Радость безличностные. Что сказать ненавилящему сердцу? — " Возлюби врага своего", ибо всё исходящее из центра возвращается в него развитым и дополненным.

Кто же прав в длинной череде мнений? Это абсолютно неважно! Заразился ненавистью — ты уже не прав. Не прав по отношению к Вечному. При этом не важно что говорилось и цитировалось. Важно звучание, наполнение слова изнутри.

Любить врага не значит лежать с ним в постели и вести душевные разговоры. Достаточно лишь оставаться в Покое. Тогда Любовь коснётся своими лучами и чела врага вашего.
7 октября 2011, 19:49

Воля

Что до Воли — то существует лишь Одна Воля — Воля-Любовь Всевышнего, но ум расщеплённый на множество двойственных восьмёрок-противоречий, создающих непрерывный внутренний диалог квантует эту Волю. Пропускает как бы через сито, создавая хаотичные и ослабленные потоки. Когда человек выходит из противоречий Воля интегрируется и обретает вновь своё Божественное могущество.
Ди-а-вол — это и есть двойственно-расщеплённый ум. Ди -два. А- значит отрицание Вол-воля. Так двойственности ума квантуют Волю на взаимоисключающие турбии. Человек переполненный противоречиями часто и хочет что то сделать, но говорит «у меня нет силы воли». Но куда делась эта Воля? — поглотилась противоречиями!
Далее известный феномен поведения — бесконечное отстаивание себя. борьба. драка.самоутверждение. Человек постепенно начинает ощущать силу, но это лишь личная сила. Так человек извращая Божественною волю превращается в демоническую личность, но не замечает, что оторван от Божественного Источника — Покоя и истинного Счастья
7 октября 2011, 19:47

Прозрачность

Атман есть Беспредельность — то есть не имеющий пределов! Всё что имеет предел — не- Атманан. Хотя и тут Атман проницает кажущийся не-Атман. Потому и миры существуют относительные, преходящие, слепленные из Шуньи. Лила, Божественная Лила! И этот Явленный из Неявленного иллюзорный мир существует! Он неотличен от Атмана! Лила Атмана творить Миры.Возвращать Себя к Себе и растворять Миры. Не- два значит Одно! На плане относительности — двойственность, но любая двойственность может существовать и иметь бытие благодоря Единому Бытию. Двойственности заставляют ум бродить от одного кольца восьмёрки к другому, но когда ум останавливается посередине восьмёрка двойственностей исчезает в Покое, так переживается сатори. Бывает так, что человек хватается за сатори строит теории и порождает новые восьмёрки, в борьбе за теорию, за авторство за статус. Но автор один — Атман, Единый Сущий!
Когда Иисус призывал подставить правую щёку, если ударили по левой, то вовсе не имел ввиду подставлять себя всем без разбору для физического удара, но намекал на качество внутреннего смирения, которое психологически не защищается, не нападает… оно абсолютно уязвимо! Но именна эта уязвимость и прозрачность делает смиренного абсолютно неуязвимым. Он — Покой, Он в Отце и Отец с ним Одно. Иисус исповедовал недвойственную Истину. Он был вне эго. " Отвергнись себя (то есть отбрось эго) и ди за Мной (Высшее Я, Атман)!".
7 октября 2011, 19:43

О раздражении и возмущени духа

Помимо раздражения есть чистое возмущение духа за которым стоит ничем не запятнанная Радость. Раздражение -низшее астральное чувство, заражает нервную систему токсинами и разрушает нервный проводник. Аналог тому о чём говорю я можно встретить у истинных мастеров боевых искусств — их бой есть чистая динамическая энергия, в таком бое нет даже гнева, тем более раздражения. В таком бое нет жажды мести или ненависти.Даже когда противник в явном проигрыше мастер не злорадствует. не наслаждается своей победой, но готов протянуть руку помощи и проявить пощаду.
Так же можно «бороться» со всеми антиэволюционными и невежественными проявлениями — без страсти и раздражения., в полной гармонии и спокойствии духа, с улыбкой сердца всегда готовый на сострадание и помощь.
23 августа 2011, 19:33

Улыбка Бхагавана

Я просыпаюсь очень рано,
Что б созерцать улыбку Бхагавана.
О, в этом нет обмана!
Она живая, во мне сияет
Улыбка-солнце Шри Бхагавана.

В её сиянии я сам сияю,
Она — Присутствие. я это знаю.
Её во имя встаю я рано,
Я — То! Я есть улыбка Бхагавана!
21 июля 2011, 17:52

Покой - единственная гарантия


В: Почему Реальность так трудно познать?
О: Мы знаем-видим только Реальность, и не можем знать ничего другого.
В: Но разве старость, смерть, страдание — это Реальность? Мне всё время хотелось найти реальность, прекрасную и свободную от страданий!
О: Вы думаете, что стареете, умираете и страдаете, и когда вы думаете, то Реальность всегда ускользает от вас.
В: Но я не могу не думать, ибо это угнетает меня.
О: Когда вы думаете, вы принимаете какой-то аспект Реальности за Целое, тем самым создаёте иллюзию и, следуя ей, страдаете.Мысль есть убийца Реальности!
В: То есть, чтобы видеть Реальность, я должен увидеть Целое, прекратив всякое мышление?
О: Да.
В: И что это изменит? Разве я не перестану болеть, стареть, разве мои близкие не будут так же стареть, болеть и умирать?
О: Всё это также будет происходить, но с кем или чем? Мы не можем контролировать сотни причин, чтобы избегать страданий. Именно контролем наполнена вся человеческая жизнь. Контроль всё время держит в напряжении, а это мешает Счастью проявляться полно, ибо Счастье проявляется лишь в том, что спокойно и не создаёт напряжения конфликта.
В: Но, к примеру, я обнаружу — кто или что я есть на самом деле, разве есть гарантия, что то, чем я являюсь, не будет так же страдать?
О: Вы можете узнать это не раньше, чем познаете себя.
В: Но если никаких гарантий нет — стоит ли себя и познавать?
О: Хотя бы есть шанс! Разве есть выбор? Жить в неведении относительно себя и страдать или узнать себя и понять, свободны ли вы или будете опять страдать, — разве есть другая альтернатива этому?
В: Самоубийство?
О: Но ведь тоже нет никаких гарантий, что страдания прекратятся!
В: Но ведь меня не будет? Значит, ничего не будет и страданий тоже не будет!
О: Но этого вы не знаете, никто не возвращался, чтобы рассказать.
В: Тогда в чём преимущество самопознания от самоубийства, если в обоих случаях никто ничего не может гарантировать?
О: Преимущество в том, что самопознание оставляет вас здесь, где вы привыкли быть, и вы всегда можете вернуться к прежнему образу жизни. Совершая же самоубийство, вы не можете вернуться, чтобы что-то исправить, и значит, если это состояние окажется страданием, то придётся страдать.
В: Выглядит логично! Допустим, я хочу познать себя, чтобы, возможно, страдания улетучились, но где гарантия, что, познав себя, я не окажусь в ещё большем страдании?
О: Нет никаких словесных или логических гарантий! Единственная гарантия — пример освободивших себя от страданий мудрецов.
В: Но как я увижу, что мудрец таков?
О: Вы почувствуете Покой в его присутствии — всё остальное, такое, как личная история мудреца, его внешность, возраст, род занятий, материальное или семейное положение — не имеют значения.
В: Итак, всё, что я понял: путь избавления от страданий лежит в самопознании, и этот путь подтверждается Покоем, который можно почувствовать у тех, кто проделал этот путь?
О: Да.
В: Как мне начать путь?
О: Представтьте, что возле кого-то вы почувствовали Покой и Счастье. Будет ли такой человек вам приятен, будете ли вы его вспоминать и желать повторения встречи?
В: Да.
О: Не происходит ли так потому, что присутствие такого человека успокаивает ваши тревоги и наполняет вас радостью?
В: Да.
О: Не захотите ли вы подражать такому человеку?
В: Да.
О: Но будет ли такое подражание достаточным?
В: Думаю, что нет, есть ведь какой-то секрет.
О: Не захотите ли вы также узнать этот секрет?
В: Да.
О: Точно таковы же и отношения с мудрецом. Вы чувствуете Покой мудреца, вам хочется повторить присутствие возле него, вспоминаете и думаете с любовью, пытаетесь подражать, внимательнее слушаете слова, исходящие от мудреца, чтобы осознать секрет его Покоя.
В: Но я не могу присутствовать возле мудрого человека постоянно! Обычный ритм жизни засасывает, и впечатление от встречи сотрётся.
О: Были ли вы влюблены?
В: Да.
О: Разве вы не думали о своей любимой постоянно?
В: Да.
О: Точно также и с мудрым, если он проник в ваше сердце: вы будете влюблены, будете помнить о нём, и покой мудрого будет чувствоваться вами, так как расстояний не существует.
В: Но не будет ли образ мудреца заслонять выполнение дел?
О: А разве, когда вы работаете, сотни посторонних мыслей не проносятся в вас?
В: Да.
О: И разве это сильно мешало вашей работе?
В: Ну, не особо…
О: И если вы замените сотни мимолётных мыслей на одну мысль об Учителе, разве это не будет тем же самым?
В: Похоже, что разницы нет.
О: Разница лишь в качестве — сотни мыслей полны хаотичных чувств, одна же мысль об Учителе всегда будет помогать вам и приносить покой. А в покое, как известно, и работа выполняется лучше.
В: Значит, первое, что вы мне советуете, — это памятование Учителя непрерывное?
О: Да.
В: Но как это приблизит меня к самопознанию?
О: Покой, который, как вы думаете, пришёл к вам от Учителя, в действительности является вашим. Такое действие как память об Учителе научает вас вашему собственному покою.
В: Но почему такое возможно?
О: Потому что Покой является сущностью всех и каждого и Образы мудрецов помогают обнаруживать Покой там, где временно установилось беспокойство от шума мыслей.
В: Если Покой — сущность, значит, Я и есть Покой?
О: Да.
В: Но просто думая об этом, я не могу его почувствовать.
О: Потому я и посоветовал тебе думать об Учителе, пока не осознаешь себя как Покой!
В: Благодарю! Ваши слова показались мне логичными и простыми, и я почувствовал некоторый покой, исходящий от вас.
О: Я очень рад этому.
В: Разрешите мне ещё раз прийти к вам?
О: Да, всегда, когда я свободен от дел, я всегда рад побеседовать о насущном!
В: Спасибо!
20 июля 2011, 15:39

Братство - истинная преданность

В: как вы думаете, что является противоположностью предательству?

О: Противоположностью предательства является личная преданность, не ставшая действием духа, а только как очарование личности кем либо. В двойственности эго-сознания работает принцип маятника — " Осанна, а затем — распни Его".

В: а как личная преданность станет действием духа?.. т.е. это все от ума?

О: Личная преданность может зажечь энергию Сердца, которая сжигает эго, тогда преданность уже не обращается в предательство. Но покуда это не произошло мы видим вокруг себя (а может и в себе) эти качающиеся маятники личной дружбы и любви

В: да, очень похоже на мои переживания сейчас

О: Если человек раскрыл Сердце, то могут предать Его и отойти от Него. Но так как Сердце Единое, пребывающее во всех существах, то такой человек не предаёт. Есть уровни Сознания, где Любовь есть всегда, как бы не поступали другие. Осознавшие это находятся в состоянии, называемом Братство.

В: братсво это уже высшая Любовь между всеми людьми

О: Любовь Едина. На Высшую и низшую Её делит эго. Вся деятельность эго — это проявление Любви, заблудившейся в иллюзии причин и следствий двойственного эго. Поэтому нужно выйти из эго-программы, тогда мы все будем преданны без предательства, пребывая в Едином Братстве.

В: Да будет так!!!
20 июля 2011, 12:25

Ступени реализации

Вопрос о том существуют ли ступени джняны представляется мне следующим образом:

1. Период духовных поисков – подготовительный. Эго по привычке ищет, с чем отождествить себя. В этот период идёт выбор и отбор концепций, духовных практик, учителей. Взлёты сменяются падениями от ментального озарения и восторга к сомнениям и потере веры. Этот период может быть различной длительности – у кого то он длиться 3 года, у кого то не заканчивается за 30. Количество лет определяет только личностный багаж, но никак не свидетельствует, ни о каком достижении, поэтому, когда вы слышите истории типа « да я ещё в семидесятых… да я уже лет двадцать занимаюсь такой то практикой,…да мне это говорил сам такой- то… да я стоял у истоков такого-то движения..» — знайте, это эго продолжает утверждать себя на прошлом, старается быть чем – то значимым, или подавить своим весомым «авторитетом».

2. Пробуждение – если оно случается, то вовсе не означает, что ищущий стал полностью освобождённым. Пробуждение это спасительный Луч — пребывание в Присутствии, которое открывает двери истинного знания. Разум озаряется внеконцептуальным знанием, все концепции в голове начинают приходить в порядок. Ищущий знает надменнтальную тишину как способ бытия и познания, эго становится менее плотным, случаются периоды разоотождествлёности с ним. Это период ученичества. Но тут- то возникает тонкое испытание – не окончательно умершее эго пытается взять своё. Часто многие не пройдя ученичество до конца забираются на красивый стульчик и объявляют себя Гуру, Пробуждёнными, Джнянинами, Бодхисатвами начинают нести «истину». Эго продаёт искры полученного знания в виде денег, внимания или известности. Именно в этот период падение опасно. Большинство учителей и просветлённых как в нашей стране, так и на Западе всего лишь пробуждённые ученики. Среди них есть более или менее чистые и свободные от собственного эго люди, но есть и такие у которых эго выпирает уж слишком явно. Худший вариант — возвращение раджасических наклонностей в виде алчности, похоти превращение в демоническую личность – бизнес гуру, респектабельные риши для солидных господ — из их числа.

3. Преображение — те кто успешно прошли испытание со стороны эго и устоялись в знании. Пробуждённое ученичество сознательной преданностью Лучу и постоянным сознательным Я – Присутствием полностью растворяет эго – всю его ментально-астральную структуру. Такой ученик уже живёт в Сознательном поле мира, любви и радости своей Сущности, своего Высшего Я. Все тела-оболочки преображаются в этом Огне.
Личность сливается с Учителем в себе.

4. Мокша или Освобождение – полное разотождествление с личностью. Блаженство Я-Присутствия становится полным и ничем не нарушается. Непрерывность является лишь единственным мерилом реального достижения.
17 июля 2011, 20:01

Ни одно желание не может быть удовлетворено


Ни одно желание в этом мире не может быть удовлетворено. Все желания лишь смутная тень главного желания – желания Бога. Но и это желание неутолимо.

Только осознав Бога как Я, а Я как Бога душа познаёт нескончаемое блаженство.

Желания плоти, желания чувств, желания ума – всем им нужны объекты для удовлетворения, более тонкие или более грубые. Все они внешние по отношению к Я, Духу. Дух может удовлетворить только дух.

Все объекты преходящи и следовательно нереальны. К чему бы ты ни привязался – всё отнимется от тебя.

Вечная погоня за объектами лишь игра Бога в иллюзию, что бы рано или поздно иллюзии закончились и направили тебя прямо к Себе, к Я.

О, вечный Ищущий! Ты есть то превосходнейшее Искомое, что ищешь всю жизнь! Все твои оболочки, включая самые тончайшие внешние по отношению к Я и не есть ты. Как можешь ты страдать, обитая в райском саду?

Тот кто познал, что все оболочки до самых тончайших лишь Майя тот воистину свободен!

Кто не ищет объектов для удовлетворения тот джняни.

Майя испытует каждое из тел твоих, выявляя каждую иллюзию, каждую привязанность, каждое иллюзорное желание. Взирай неподвижно, ибо всё это не есть ты!

Познав Себя никакие объекты ума или чувств не смогут увести тебя от Самого себя.

Как нектар струится блаженство знания через тела твои, отныне все они лишь выражение блаженства.

Ничто мир не может дать тебе, тому, кто сам дающий отныне.

Отныне Бог в тебе использует все формы твоих отношений, что бы Любовь достигала неудовлетворённые желанием сердца.

Брат, сын, или дочь, муж, отец или друг – никакая роль ни связывает тебя. Ты – сердце тех сердец, что видят в тебе все эти роли.

Будь ласков, нежен и заботлив, будь само сострадание! Да и можешь ли ты жить отныне иначе, о победивший желания огнём самопознания?

Шанти, шанти, шанти!
ОМ.